Отчетный доклад за 2010/2011уч. год Уполномоченного по правам участников образовательного процесса МОУ Маргаритовской СОШ.
статья по праву по теме

Шкурко Клавдия Викторовна

Отчетный докладза 2010/2011уч. год

Уполномоченного по правам участников

образовательного процесса МОУ Маргаритовской СОШ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчетный доклад за 2010/2011уч. год

Уполномоченного по правам участников

образовательного процесса МОУ Маргаритовской СОШ.

1. Общие положения.

        Настоящий доклад подготовлен в соответствии со ст.29 «Положения об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса».

Информация размещена на сайте школы.

Цели и задачи, лежащие в основе деятельности института Уполномоченного по правам участников образовательного процесса:

  1. обеспечение каждому участнику образовательного процесса защиты его прав и уважения личности;
  2. разработка организационной системы, способствующей развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы школы;
  3. правовое образование и воспитание.

Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и не подотчетен каким-либо школьным органам и должностным лицам. Уполномоченный не принимает административных решений, отнесенных к образовательным процессам и компетенции должностного лица.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Правилами школьной жизни и собственной совестью.

Если по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный приходит к выводу о грубом нарушении Правил школьной жизни, либо унижении достоинства других участников образовательного процесса, он вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности.

По результатам изучения и обобщения информации о нарушениях Правил школьной жизни Уполномоченный вправе представлять Совету школы, педагогическому совету, управляющему совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса.

По окончании учебного года уполномоченный представляет Совету школы и педагогическому совету доклад о своей деятельности. Доклад может содержать общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса.

В этом учебном году  я работаю в качестве Уполномоченного по правам участников образовательного процесса первый год.

13 сентября  2010 года на Управляющем Совете школы прошли выборы и были приняты локальные акты школы: Правила школьной жизни и Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса. Эти документы стали основной правовой базой обеспечивающей мою деятельность в качестве омбудсмена в школе.

2. Анализ обращений от участников образовательного процесса.

Так как институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса в школе работает первый год обращений было– 18. Из них обращались:

75% - учащиеся;

16% - родители;

9% - учителя.

Основная тематика обращений учащихся:

  1. проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
  2. использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков.
  3. конфликты по поводу внешнего вида.

Основная тематика обращений родителей:

  1. консультации
  2. конфликты по поводу внешнего вида.

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся средней школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей  отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры, предпринимаемые омбудсменом по обращениям:

  1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
  2. индивидуальные и коллективные беседы с учителями
  3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
  4. организация на классных часах занятий по ознакомлений «Правил школьной жизни».

3. Анализ проводимых мероприятий.

В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

  1. правовое образование и воспитание;
  2. правовое просвещение;
  3. правовая поддержка детей, оказавшихся в трудном жизненной ситуации.

Для обеспечения работы омбудсмена в школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы. На стенде размещены материалы:

  1. статья «Кто такой – омбудсмен?» (история становления института уполномоченного);
  2. выдержки из Декларации о правах человека, Конвенции о правах ребенка;
  3. обзор российского законодательства «Права и ответственность несовершеннолетних»;
  4. контактная и текущая информация.

Омбудсменом совместно с классным руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:

  1. «Правила школьной жизни»;
  2. «Что такое толерантность»;
  3. «Конвенция о правах ребенка»;
  4. «Здоровый образ жизни. Профилактика правонарушений».

Уже традиционно с 20 ноября по 1 декабря прошла «неделя Права». Данная «неделя Права» характеризуется широким привлечением учителей истории, граждановедения, классных руководителей. Ярким событием на «Неделе права» в этом учебном голу стала впервые проводимая акция «Открытый микрофон».

Дата проведения акции – 10 декабря 2010 года.

Участники: учащиеся восьмых – одиннадцатых  классов.

Тематика задаваемых вопросов:

  1. поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
  2. оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
  3. курение в школе;
  4. вопросы  по школьной форме;
  5. имеет ли право учитель выгонять с урока;
  6. имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
  7. почему задают домашнее задание на каникулы;
  8. имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
  9. почему во время перемены учителя не пускают в кабинет.

По итогам акции проведены беседы с учащимися, прошло обсуждение на совещании у директора.

В марте 2011 года в рамках «Неделя права» учениками седьмых- восьмых классов были созданы итоговые проекты по курсу обществознания:  «Основы правовых знаний».

Формы проектов:

  1. газеты (конкурс);
  2. презентация;

Темы проектов: «Права детей», «Конституция Российской Федерации», «Осторожно - наркотик», «Преступление против личности», «Ответственность несовершеннолетних. Деятельность правовых органов».

Во время «Недели права» были проведены следующие мероприятия:

  1. встреча учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних (5,6,7 классы);
  2. видеолекторий «права и ответственности» (8,9 классы);
  3. беседы «Мои права» (2 – 4 классы).

Ещё одной формой работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 6-9 классов. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:

  1. отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;
  2. выработка умения справляться со своими эмоциями;
  3. рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.

Такие  занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.

Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.  

В 2010/2011 учебном году также были проведены несколько социологических опросов с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью школы и определения текущего эмоционального состояния всех участников образовательного процесса. Опросы выявили проблемы, возникающие в связи с нарушением режима дня учащихся (усталость, невыполнение домашних заданий, психологический дискомфорт). В целом эмоциональный фон школы находится в границах нормы.

Ежемесячно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором Красниковой В.М.  Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Омбудсмен принимал участие в работе Совета школы. К основным вопросам, решаемых органами самоуправления, в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьных туалетах во время уроков.

Анализ работы Уполномоченного по правам учебного образовательного процесса ставит на предстоящий учебный  год  следующие цели и задачи:

  1. дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
  2. развитие ученического самоуправления;
  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
  4. модернизация системы мониторинга;
  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
  6. продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.

Уполномоченный по правам

Участников образовательного

Процесса МОУ Маргаритовская СОШ                                Шкурко К.В.

ПЛАН  РАБОТЫ

уполномоченного по правам участников образовательного  процесса

МОУ Маргаритовской СОШ.

№ п.п

Содержание работы

Сроки выполнения

Оформление необходимой документации

Сентябрь 2011.

Представление работы омбудсмена на родительских собраниях.

Сентябрь 2011, апрель 2012

Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся.

Октябрь 2010,февраль 2011.

Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий.

Ноябрь 2011, март 2012.

Неделя Права.

Декабря 2010 г, март 2012.

Мониторинг комфортности пребывания учащихся в школе.

Январь 2012.

Социологический опрос учащихся  «Как я выполняю свои обязанности в школе».

Февраль 2012.

1.Упражнения и задания на ситуации, в которых возникает конфликт прав.

2.Упражнения и задания на развитие уважения свободы и прав личности.

3. Действуем: права человека – за пределы класса!

Март 2012

Обновление странички «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса» на сайте школы.

Ежемесячно

Работа с обращениями участников образовательного процесса.

Постоянно

Беседы с учащимися 5-10 классов о правах.

В течении года (по согласованию с классными руководителями)

Участие в работе конфликтной комиссии.

Постоянно

Выступление на педагогическом совете.

Май 2012.

Участие в районных и окружных совещаниях.

По плану округа.

Составление аналитического отчёта.

Апрель 2012.

Отчёт на Управляющем Совете школы

Апрель 2012.

Уполномоченный по правам

Участников образовательного

Процесса МОУ Маргаритовская СОШ                                                Шкурко К. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...

Обобщение опыта работы в 2010-2011уч.году (школьный уровень)

В работе приводится в систему небольшой опыт моей педагогической деятельности в рамках школы....

План работы ШМО классных руководителей на 2010-2011уч.г.

В плане указаны цели и задачи ШМО на данный год и пути их решения....

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса поможет администрации школы в работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, для создания школн...

Доклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка за 2014 - 2015 учебный год

Доклад о деятельности уполномоченного по правам ребенка за 2014 - 2015 учебный год...

Презентация. Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.

Презентация. Уполномоченный по правам участников образовательного процесса....

Проект «Уполномоченный по правам ребенка как основное звено правового просвещения участников образовательного процесса».

Проект«Уполномоченный по правам ребенка как основное звено правового просвещения участников образовательного процесса»....