Проект «Уполномоченный по правам ребенка как основное звено правового просвещения участников образовательного процесса».
проект на тему

Проект

«Уполномоченный по правам ребенка как основное звено правового просвещения участников образовательного процесса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_upolnomochennyy.docx58.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»c. Кара-Тюбе

Проект

«Уполномоченный по правам ребенка как основное звено правового просвещения участников образовательного процесса».

Автор:

 уполномоченный по правам ребенка МКОУ СОШ № 12

Меннажиева Медина Оразмамбетовна

2015 год

Цели проекта:

1.Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.

2.Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних школы.

3.Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.

Задачи проекта:

1.Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.

2.Формирование правового самосознания.

3.Нацеливание школьников на выделение правовой составляющей в ходе реализации своих потребностей при взаимодействии с другими людьми и социальными интересами.

4.Отработка у школьников умения разбираться в вопросах правового регулирования в хозяйственной и иной деятельности в условиях рыночной экономики для обеспечения защиты своих законных прав и интересов.

Актуальность проекта:

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", Конституцией РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения. Школа является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Среди проблем, связанных с повышением эффективности воспитания молодого поколения, важное место занимают вопросы формирования правового сознания и правовой культуры обучающихся. Данная тема является особенно актуальной в свете происходящих в последние десятилетия изменений:

новые явления в общественно-политической, экономической жизни демократической России, идущей по пути рыночных отношений, сопровождаются значительным ростом многообразных правовых отношений, их усложнением;

наблюдается криминализация российского общества;

растёт молодежная преступность.

Оказавшись в различных правовых ситуациях, учащиеся неверно оценивают сложившиеся отношения с позиций права и, соответственно, выбирают неадекватный вариант поведения.

Целевые группы проекта:

Учащиеся 8-11 классов МКОУ СОШ № 12, педагогический коллектив, родители.

Сроки реализации проекта:

Начало реализации проекта: 01.09.2015 г.

Окончание реализации проекта: 31.08.2016 г.

Команда проекта:

Руководитель проекта: Меннажиева М.О., уполномоченный по правам ребенка

Сюняева Г.А., учитель истории и обществознания

Оразбаева А.Д., педагог – психолог

Рудоманова Г.Н., социальный педагог

Абдулхалимова Зарина Кельдалиевна- заместитель директора по ВР

Партнерство:

Совет профилактики МКОУ СОШ № 12

Совет старшеклассников МКОУ СОШ № 12

Администрация МКОУ СОШ № 12

Совет профилактики при АМО Кара-Тюбинского сельсовета

Общественная организация «Дружба народов « при АМО Кара-Тюбинского сельсовета.

Научно – методическая основа Проекта:

1.Конституция РФ.

2.Закон об образовании РФ.

3.Конвенция ООН по правам ребенка.

4.Устав МКОУ СОШ № 12.

5.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ».

Основные формы и методы работы по проекту:

Для реализации проекта будут использоваться современные концепции, формы и методы организации деятельности. Среди них методы, применяемые в урочной деятельности и в системе дополнительного образования:

- технология проектного обучения;

- системно-деятельностный  подход;

- личностно – ориентированное обучение.

Роль школьного уполномоченного по правам ребенкав реализации проекта:

Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, с психологическим давлением, конфликтом между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно поэтому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

Основными целями и задачами  уполномоченного являются:

Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении.

Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Всемерное содействие в восстановлении нарушенных прав ребенка.

Правовое просвещение участников образовательного процесса.

Права и обязанности уполномоченного по правам ребенка:

В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

-  посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения права, свобод и интересов ребенка;

- содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.

Уполномоченный обязан:

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

- вносить предложения и рекомендации в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

- предлагать меры для разрешения конфликта;

- представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы.

План мероприятий по правовому просвещению участников

образовательного процесса.

 Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Правовое  просвещение в ходе учебной деятельности.

1.

Реализация в практике работы учебного плана элективных курсов:

- гражданско-правовое образование учащихся

- экономическое образование учащихся

- психологическое образование учащихся

По учебному плану

Зам.директора по УВР Суюндукова Ф.С.

Учителя истории и обществознания Меннажиева М.О. и Сюняева Г.А.

Педагог – психолог Оразбаева А.Д.

2.

Открытые уроки, посвященные памятным датам России:

- день Конституции «Государственная символика РФ и СК»

- Высшие органы гос.власти РФ, СК и Нефтекумского района

- основы местного самоуправления

- история моей малой Родины»

Декабрь

Открытые уроки, посвященные памятным датам России:

- день Конституции «Государственная символика РФ и СК»

- Высшие органы гос.власти РФ, СК и Нефтекумского района

- основы местного самоуправления

- история моей малой Родины»

3.

Проведение 15 минутки «Всемирный день ребенка»

Декабрь

Классные руководители, совет старшеклассников

4.

Интернет-урок « Я знаю свои права».

Ноябрь

Ризванова Д.М., учитель информатики

5.

Конкурс буклетов по правовому просвещению.

Ноябрь

Уполномоченный по правам ребенка Меннажиева М.О.

6.

Конкурс инсценировок  по правовому просвещению « Я знаю свои права».

Декабрь

Классный руководитель Мирзоева З.Г.

7.

Общешкольное родительское собрание «Формирование правовой культуры и нормативного поведения учащихся в социуме».

Декабрь

Социально – психологическая служба

8.

Организация книжных выставок по современному законодательству.

В течение года

Библиотекарь Давыдова Р.Я.

9.

Библиотечные уроки по темам:

«Знаменитые адвокаты России», «Омбудсмен – представитель по правам человека»

В течение года

Библиотекарь Давыдова Р.Я.

Уполномоченный по правам ребенка Меннажиева М.О.

2.Месячник «Школа против наркотиков».

1.

Пятнадцатиминутка «Школа против наркотиков».

Ноябрь

Педагог-психолог

Классные руководители

2.

Анкетирование «Все против наркотиков».

Ноябрь

Социально – психологическая служба

3.

Школьный кинотеатр – видеофильмы «Наркомания», «Знать, чтобы жить».

5-7 классы, 8-9 классы

10-11 классы

Социально – педагогическая служба

Уполномоченный по правам ребенка

4.

КВН «Мы против наркотиков».

8 – 11 классы

Зам.директора по ВР

5.

Конкурс рефератов «В здоровом теле – здоровый дух».

8 – 11 классы

Учителя физической культуры

Зам.директора по ВР

6.

Конкурс плакатов.

8 – 11 классы

Учитель ИЗО

7.

Конкурс сочинений.

 8 – 11 класс

Учителя русского языка и литературы

8.

Классные часы.

8-11 классы

Классные руководители

3.Организация взаимодействия с родителями, общественностью.

1.

Родительская конференция «Охрана и укрепление здоровья детей, профилактика рискованного поведения».

По плану

Школьный уполномоченный Меннажиева М.О.

2.

Родительский лекторий «Права и  обязанности детей и взрослых», «Методы воспитания в семье».

По плану

Школьный уполномоченный Меннажиева М.О.

3.

Индивидуальные беседы и консультации с представителями семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, патронаж семей,находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

4.

Выступление на педагогическом совете. Консультации для педагогического коллектива по проблемам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых участников.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

5.

Создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей из семей для предоставления интересов детей в семье, в государственные учреждения и правоохранительные органы.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

6.

Проведение профилактической работы через совместную работу с представителями ОДН, отдела образования и опеки.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

7.

Разработка и проведение индивидуальных коррекционных занятий с целью разрешения проблем, связанных с социализацией личности ребенка.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

4.Правовое просвещение в режиме воспитательной системы школы.

1.

Оформление стенда «Имею право знать».

Октябрь 2015г.

уполномоченный по правам ребенка

2.

Участие во всероссийских конкурсах  «Я гражданин России», «Моя инициатива» и др.

уполномоченный по правам ребенка, ДО

3.

Проведение викторин на правовые темы.

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

4.

Работа кружка «Юный гражданин».

Проведение мероприятий по плану

уполномоченный по правам ребенка

5.

Часы общения «Свобода и достоинство каждого гражданина».

По плану

уполномоченный по правам ребенка

6.

Книжные выставки.

В течение года

Библиотекарь Давыдова Р.Я.

7.

Проведение открытых мероприятий.

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

классные руководители

8.

Конкурс сочинений по правовой тематике «Что такой правовой нигилизм», «Правовая культура, как ее формировать», «Моя земля».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

9.

Участие во всероссийских, краевых и районных социальных акциях: « Я – гражданин России», «Посади дерево», «Письмо ветерану», «Георгиевская ленточка».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

10.

Участие в форумах и слетах»: «УПБ», «Научно – практические конференции», «Учеба школьного актива».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

11.

Функционирование школьного дополнительного образования: «НОУ», «ЮИД», «Волонтеры», «ДЮП», «УПБ», «Туризм».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

12

Интеллектуальные игры «Законопослушный гражданин».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

классные руководители

5. Работа школы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

1.

Анализ банка детей с ограниченными возможностями.

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка.

2

Работа с ребенком и с родителями в условиях общеобразовательной школы

В течение года

Социальный педагог,  уполномоченный по правам ребенка

3.

Включение детей с ОВЗ в жизнь школы

В течение года

Социальный педагог,  уполномоченный по правам ребенка

4.

Организация целенаправленной работы по созданию комплексной безбарьерной  образовательной среды

для детей с ОВЗ.

В течение года

Администрация школы, уполномоченный по правам ребенка

5.

Организация  обучающего семинара педагогического коллектива по проблеме социализации детей с ОВЗ.

ноябрь

Администрация школы, уполномоченный по правам ребенка

6

Цикл классных часов в 1-11 классах на тему: «Школа для всех» (инклюзивное обучение)

В течение года

Классные руководители

уполномоченный по правам ребенка

7

Анкетирование на тему:

 « Твое отношение к инвалиду»

Октябрь 2015г.

Классные руководители

уполномоченный по правам ребенка

Достигнутые результаты проекта:

Количественные показатели:

- в МКОУ СОШ № 12 нет ни одного учащегося, состоящего на учете в ОДН

Сведения о количествеи тематикеобращений к Уполномоченному по защитеправ участниковобразовательного процесса

Количествообращений по категориямучастниковобразовательного процесса.

Год

Количествообращений

изнихобращения (в%)

Участников

(воспитанников)

Учителей

(воспитателейидр.)

Родителей(законныхпредставителей)

2014 - 2015

15

2,8%

0,6%

0,6%

Тематика обращений(безфамилии идругойличнойинформации).

Тематикаобращений.

Количествопосодержаниюобращений

 (примеры)

Обращенияпоорганизацииучебногопроцесса.

-

Взаимодействиеисопровождениедетейсдивиантным        поведением.

-

Взаимодействие:«учитель–ученик».

2

Взаимодействие:«ученик-ученик».

11

Взаимодействие:«семья–школа».

2

Разное.

 -

Консультациипоправовымвопросамврамкахфункционированияшколы..

4


Разрешениеконфликтов.

Разрешеноконфликтов (%от общегоколичества)

Получено

консультаций(%отобщего

количества)

Уполномоченным

 по правам ребенка.

С привлечениемадминистрации

Совместно с социально- психологической

службой.

6

3

6

100%

Органы профилактики

ответственныелица

Количествообращений

Муниципальныеорганыуправленияобразованием.

1

ПредставительУполномоченного)по правам ребенка в районе, в крае, в муниципальном образовании.

1

Комиссия по делам несовершеннолетнихизащитаихправ.

2

Отдел по делам несовершеннолетнихоргановвнутреннихдел

2

Органыопеки ипопечительства

 1

Характеристика обращений Уполномоченного по взаимодействию с органами профилактики, ответственными лицами:

Совместно с социальным педагогом организовали перевод 2- х учащихся  10 класса из основной    школы  в вечернюю школу. (один перевод организовали по обращению учащегося, была проведена большая разъяснительная работа  с родителями, так как родители были категорически против, второй перевод осуществили по  причине замужества ученицы 10 класса). В процессе  организации переводов активно сотрудничали с ОДН,  органами опеки и попечительства.

Сотрудничество с муниципальными  органами управления  и Уполномоченным по защите прав ребёнка в районе было связанно с тем, что по факту замужества несовершеннолетней было возбужденно уголовное дело. В результате активного взаимодействия  проблема  была разрешена.

 Наиболее важные мероприятия с участием Уполномоченного по защите прав участников   образовательного  процесса:

Цель выступлений – профилактика правонарушений.

1. Выступление на родительском  собрании:  «Вы точно знаете, где ваши дети?»

2.Родительское собрание, посвящённое «Телефону доверия»

3.Общешкольное родительское собрание. «Формирование правовой культуры и нормативного поведения учащихся в социуме».

4.Акция « Всемирный день ребенка».

Совместно с социально – психологической службой провели  круглый стол среди учащихся 8- 11 классов на тему: « Насилие среди подростков».  Была подготовлена презентация  о вечных ценностях человечества: добро, справедливость. Обсудили инцидент, произошедший в городе  Ставрополе (массовое, жестокое избиение девочки), сделали выводы.

В школе активно прошли мероприятия,  посвящённые Всемирному дню телефона доверия.

        17 мая весь мир отмечает день детского телефона доверия – бесплатной анонимной службы экстренной психологической помощи детям и их родителям с целью профилактики семейного неблагополучия и конфликтов, стрессовых состояний у детей и взрослых.

         С целью повышения информированности детей о доступности услуги экстренной психологической помощи по телефону, специфике оказания этой помощи в рамках районной акции, посвященной дню детского телефона доверия, в школе проводился ряд мероприятий, направленных на популяризацию детского телефона доверия.

С 12 по 17 мая распространялись листовки с номером детского телефона доверия и памятки-оповещения для несовершеннолетних о работе детского телефона доверия, выпущены информационные буклеты для детей и подростков  «Мы поможем тебе стать самостоятельным», «Детский телефон доверия».

        Проведены классные часы   «Что такое телефон доверия» для 1 – 4 классов, «Скажи телефону доверия «Да!» для 5 – 7 классов, «В моей жизни много разного: хорошего и трудного» для 8 – 11 классов, проведена линейка «Помощь по телефону доверия».В ходе работы  с ребятами обсуждались следующие моменты: «Телефон доверия как вид психологической помощи»; «Чем может помочь друг?», а также обсуждались навыки помогающей поддержки.

15.05.16г. с 1- 11 класс была проведена 15-минутка на тему «Мы поможем тебе стать самостоятельным». В этот день в школе активно распространялись листовки с номером детского телефона доверия, в классных кабинетах вывешены памятки с номером детского телефона доверия;

15.05.16г. в 7-11 классах проведено анкетирование в рамках акции. Результаты показали, что телефон доверия необходим, так как немало людей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и не только детей, но и взрослых, которым требуется квалифицированная психологическая поддержка.

Всего респондентов -123

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Вариант ответа

да

нет

да

нет

да

нет

а

б

в

а

б

в

а

б

в

г

да

нет

Число обучающихся, ответивших на вопросы (абсолютное число)

123

0

123

0

123

0

98

12

13

21

25

77

45

28

27

23

115

8

Доля обучающихся, ответивших  на вопросы (процент от общего числа обучающихся, принявших участие в анкетир.-и)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

79%

9%

10%

17%

20%

62%

36%

22%

21%

18%

93%

6%

Также  учащиеся писали сочинение на тему «Как бы мне помог телефон доверия». Учащиеся  не обращались за помощью на телефон доверия, так как  необходимую поддержку получают со стороны родных и близких, чему мы очень рады.

На родительском собрании проведена беседа с родителями «Как помочь подростку стать самостоятельным».

Организовали и провели акцию на  территории села с раздачей визиток служб детского телефона доверия.

Детский телефон доверия дает возможность каждому ребенку, взрослому обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых, поэтому работа по повышению информированности детей и подростков будет продолжаться и в дальнейшем.

Вся система воспитательной и учебной работы школы приняла активное участие в проведении акции, посвященной МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ - это социально-психологическая служба школы, уполномоченный по правам ребенка, учителя русского языка и литературы, классные руководители, педагог-организатор.

Реализованные мероприятия В МКОУ СОШ №12 с. Кара-Тюбе.

по проекту  социализации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы:

Установлен внешний пандус при входе в школу.

На учете состоит 11 детей с ОВЗ.

Проведен обучающий семинар по проблеме социализации детей с ОВЗ.

Участие детей с ОВЗ в общественной жизни школы в 2015-2016г:

Участие в празднике Дня Знаний.

Приглашение на новогодние утренники.

Участие в школьных олимпиадах.

Конкурс рисунков о зиме

Конкурс фотографий « Я и моя семья за ЗОЖ».

В целях эмоциональной  поддержки детей с ОВЗ в школе прошла акция «Подарок своими руками» ( в рамках Декады инвалидов).

В рамках акции «Подари жизнь» школой были собраны деньги в размере  16000р., адресно были переданы учащейся 2 б класса МутоваловойЭльвине денежные средства в размере 13000р на лечение, 3000 р. были  направлены в районный фонд помощи инвалидам.

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

1.Создание школьного информационного правового пространства.

2.Преодоление правого нигилизма, повышение правовой культуры.

3.Снижение уровня правонарушений в школе.

4.Подготовка учащихся в жизни в динамичном, конкурентном мире.

5.Формирование гражданской идентичности, как ценностной основы современного российского общества.

6. Успешная социально-психологическая адаптация детей с ОВЗ и их семей.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА).

1.Название программы (проекта).

«Уполномоченный по правам ребенка как основное звено правового просвещения участников образовательного процесса».

2.Актуальность проблемы, на решение которой направлена программа (проект).

Среди проблем, связанных с повышением эффективности воспитания молодого поколения, важное место занимают вопросы формирования правового сознания и правовой культуры обучающихся. Данная тема является особенно актуальной в свете происходящих в последние десятилетия изменений:

новые явления в общественно-политической, экономической жизни демократической России, идущей по пути рыночных отношений, сопровождаются значительным ростом многообразных правовых отношений, их усложнением;

наблюдается криминализация российского общества;

растёт молодежная преступность.

3.Характеристика целевой группы, на которую направлена программа (проект).

учащиеся 8-11 классов.

4.Цели и задачи программы (проекта).

Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.

Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.

5.Концептуальные подходы к решению проблемы.

Концептуальную основу нашего проекта «Уполномоченный по правам ребенка как основное звено правового просвещения участников образовательного процесса» составил ряд позиций, представленных в программе по правовому  развитию и воспитанию участников образовательного процесса. Исходя из концепции данной программы, правовое воспитание участников образовательного процесса мы рассматриваем как одно из направлений социально – личностного развития и считаем, что оно является динамичным процессом не только приобщения человека к народной, национальной, правовой культуре, но и условием социального взросления ребенка, развитием универсальных человеческих способностей, творческой деятельности. Чрезвычайно важным для нас в этом отношении является то, что в процессе правового  воспитания происходит не только усвоение определенного содержания культуры, но и постоянное открытие, утверждение ребенком себя как социального субъекта.

6.Кадровое обеспечение программы (проекта), опыт организации и сотрудников. Краткое резюме основных исполнителей программы (проекта).

В 2014-2015г.  Уполномоченный по правам ребенка прошел учебу  летнего  Университета школьных уполномоченных по правам ребенка.

Совместно с администрацией школы и социально-психологической службой провели семинар педагогического коллектива по проблеме социализации детей с ОВЗ.

Классными руководителями были проведены классные часы в 1-11 классах на тему: «Школа для всех», Анкетирование на тему: « Твое отношение к инвалиду».

Меннажиева Медина Оразмамбетовна-уполномоченный по правам ребенка

Абдулхалимова Зарина Кельдалиевна- заместитель директора по ВР

СюняеваГульмираАбдурахмановна- учитель истории и обществознания

Оразбаева Альбина Динмухамбетовна - педагог-психолог

Рудоманова Галина Николаевна- социальный педагог

7. Основные формы и методы работы по программе (проекту), краткое описание).

1. Проведение Декады по правому воспитанию.

Выпуск памяток, буклетов «Правила поведения в школе»

Выпуск информационных газет  «Уголовная ответственность»

Интеллектуальные игры «Законопослушный гражданин»

Круглые столы «Мы против насилия!»

2. Встречи с представителями правоохранительных органов.

3. Работа родительского университета

4. Уроки истории и обществознания как одно из звеньев правового воспитания.

8. Организационный план программы (проекта): основные мероприятия, сроки, ответственные исполнители.

 Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Правовое  просвещение в ходе учебной деятельности.

1.

Реализация в практике работы учебного плана элективных курсов:

- гражданско-правовое образование учащихся

- экономическое образование учащихся

- психологическое образование учащихся

По учебному плану

Зам.директора по УВР Суюндукова Ф.С.

Учителя истории и обществознания Меннажиева М.О. и Сюняева Г.А.

Педагог – психолог Оразбаева А.Д.

2.

Открытые уроки, посвященные памятным датам России:

- день Конституции «Государственная символика РФ и СК»

- Высшие органы гос.власти РФ, СК и Нефтекумского района

- основы местного самоуправления

- история моей малой Родины»

Декабрь

Открытые уроки, посвященные памятным датам России:

- день Конституции «Государственная символика РФ и СК»

- Высшие органы гос.власти РФ, СК и Нефтекумского района

- основы местного самоуправления

- история моей малой Родины»

3.

Проведение 15 минутки «Всемирный день ребенка»

Декабрь

Классные руководители, совет старшеклассников

4.

Интернет-урок « Я знаю свои права».

Ноябрь

Ризванова Д.М., учитель информатики

5.

Конкурс буклетов по правовому просвещению.

Ноябрь

Уполномоченный по правам ребенка Меннажиева М.О.

6.

Конкурс инсценировок  по правовому просвещению « Я знаю свои права».

Декабрь

Классный руководитель Мирзоева З.Г.

7.

Общешкольное родительское собрание «Формирование правовой культуры и нормативного поведения учащихся в социуме».

Декабрь

Социально – психологическая служба

8.

Организация книжных выставок по современному законодательству.

В течение года

Библиотекарь Давыдова Р.Я.

9.

Библиотечные уроки по темам:

«Знаменитые адвокаты России», «Омбудсмен – представитель по правам человека»

В течение года

Библиотекарь Давыдова Р.Я.

Уполномоченный по правам ребенка Меннажиева М.О.

2.Месячник «Школа против наркотиков».

1.

Пятнадцатиминутка «Школа против наркотиков».

Ноябрь

Педагог-психолог

Классные руководители

2.

Анкетирование «Все против наркотиков».

Ноябрь

Социально – психологическая служба

3.

Школьный кинотеатр – видеофильмы «Наркомания», «Знать, чтобы жить».

5-7 классы, 8-9 классы

10-11 классы

Социально – педагогическая служба

Уполномоченный по правам ребенка

4.

КВН «Мы против наркотиков».

8 – 11 классы

Зам.директора по ВР

5.

Конкурс рефератов «В здоровом теле – здоровый дух».

8 – 11 классы

Учителя физической культуры

Зам.директора по ВР

6.

Конкурс плакатов.

8 – 11 классы

Учитель ИЗО

7.

Конкурс сочинений.

 8 – 11 класс

Учителя русского языка и литературы

8.

Классные часы.

8-11 классы

Классные руководители

3.Организация взаимодействия с родителями, общественностью.

1.

Родительская конференция «Охрана и укрепление здоровья детей, профилактика рискованного поведения».

По плану

Школьный уполномоченный Меннажиева М.О.

2.

Родительский лекторий «Права и  обязанности детей и взрослых», «Методы воспитания в семье».

По плану

Школьный уполномоченный Меннажиева М.О.

3.

Индивидуальные беседы и консультации с представителями семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

4.

Выступление на педагогическом совете. Консультации для педагогического коллектива по проблемам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых участников.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

5.

Создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей из семей для предоставления интересов детей в семье, в государственные учреждения и правоохранительные органы.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

6.

Проведение профилактической работы через совместную работу с представителями ОДН, отдела образования и опеки.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

7.

Разработка и проведение индивидуальных коррекционных занятий с целью разрешения проблем, связанных с социализацией личности ребенка.

В течение года

Социально – психологическая служба, уполномоченный по правам ребенка

4.Правовое просвещение в режиме воспитательной системы школы.

1.

Оформление стенда «Имею право знать».

Октябрь 2015г.

уполномоченный по правам ребенка

2.

Участие во всероссийских конкурсах  «Я гражданин России», «Моя инициатива» и др.

уполномоченный по правам ребенка, ДО

3.

Проведение викторин на правовые темы.

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

4.

Работа кружка «Юный гражданин».

Проведение мероприятий по плану

уполномоченный по правам ребенка

5.

Часы общения «Свобода и достоинство каждого гражданина».

По плану

уполномоченный по правам ребенка

6.

Книжные выставки.

В течение года

Библиотекарь Давыдова Р.Я.

7.

Проведение открытых мероприятий.

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

классные руководители

8.

Конкурс сочинений по правовой тематике «Что такой правовой нигилизм», «Правовая культура, как ее формировать», «Моя земля».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

9.

Участие во всероссийских, краевых и районных социальных акциях: « Я – гражданин России», «Посади дерево», «Письмо ветерану», «Георгиевская ленточка».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

10.

Участие в форумах и слетах»: «УПБ», «Научно – практические конференции», «Учеба школьного актива».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

11.

Функционирование школьного дополнительного образования: «НОУ», «ЮИД», «Волонтеры», «ДЮП», «УПБ», «Туризм».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

12

Интеллектуальные игры «Законопослушный гражданин».

В течение года

уполномоченный по правам ребенка

классные руководители

5. Работа школы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

1.

Анализ банка детей с ограниченными возможностями.

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка.

2

Работа с ребенком и с родителями в условиях общеобразовательной школы

В течение года

Социальный педагог,  уполномоченный по правам ребенка

3.

Включение детей с ОВЗ в жизнь школы

В течение года

Социальный педагог,  уполномоченный по правам ребенка

4.

Организация целенаправленной работы по созданию комплексной безбарьернойобразовательной среды

для детей с ОВЗ.

В течение года

Администрация школы, уполномоченный по правам ребенка

5.

Организация  обучающего семинара педагогического коллектива по проблеме социализации детей с ОВЗ.

ноябрь

Администрация школы, уполномоченный по правам ребенка

6

Цикл классных часов в 1-11 классах на тему: «Школа для всех» (инклюзивное обучение)

В течение года

Классные руководители

уполномоченный по правам ребенка

7

Анкетирование на тему:

 « Твое отношение к инвалиду»

Октябрь 2015г.

Классные руководители

уполномоченный по правам ребенка

9.Схема управления программой ( проектом) с указанием партнеров и соисполнителей.

МКОУ СОШ №12

10. Качественные и количественные критерии оценки эффективности программы (проекта) и средства оценки.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит:

Создать условия для успешной социально- психологической адаптации детей с ОВЗ

Проводить системную работу по правовому воспитанию участников образовательного процесса.

Сократить количество  правонарушений в школе.

11.Конкретные ожидаемые результаты и перспективы развития программы (проекта)

1.Создание школьного информационного правового пространства.

2.Преодоление правого нигилизма, повышение правовой культуры.

3.Снижение уровня правонарушений в школе.

4.Подготовка учащихся в жизни в динамичном, конкурентном мире.

5.Формирование гражданской идентичности, как ценностной основы современного российского общества.

6. Успешная социально-психологическая адаптация детей с ОВЗ и их семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы)

В данной статье рассматривается психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей СКШ 8 вида...

Правовое просвещение участников образовательного процесса ДОД.

В данном материале систематизирована информация о целях,  формах правового просвещения участников образовательного процесса в организации дополнительного образования детей. Методическая разработк...

Памятка по правовому воспитанию участников образовательного процесса

В настоящее время актуальной проблемой является правовая безграмотность среди подростков и родителей. Проводимая школой работа по профилактике девиантного поведения учащихся порой является единственны...

Формирование правовой культуры участников образовательного процесса (из опыта работы учителя)

Анализ работы уполномоченного по правам участников образовательного процесса для выступления на семинаре правозащитников, проводился по инициативе представителя Уполномоченного по правам человека в Мо...

"Правовое просвещение участников образовательных отношений.

Практико-значимая работа, целью которой является знакомство с различного вида  технологиями  педагогического сотрудничества педагогических работников образовательных организаций с участникам...

Методические рекомендации педагогическим работникам по организации правового просвещения участников образовательного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам по организации правового просвещения участников образовательного процесса...

Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности. Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возраст

Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки...