Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности. Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возраст
методическая разработка по праву (9, 10, 11 класс)

Саввинова Елена Дмитриевна

Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки с правовой точки зрения и психологического обоснования; формирование креативного мышления, развитие коммуникабельных качеств,   самосовершенствование и самопознание личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedeni_po_povysheniyu_urovnya_pravovoy_kultury.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Центр образования

Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры

участников образовательного процесса через развитие правового сознания

с учетом психологических и возрастных особенностей личности.

Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет на примере трудового права РФ».

Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки с правовой точки зрения и психологического обоснования; формирование креативного мышления, развитие коммуникабельных качеств,   самосовершенствование и самопознание личности

Формы реализации: педсовет, родительское собрание, классные  часы, семинары и др.

        Технические средства: компьютер, проектор.

Заместитель директора по УВР

Учитель права

Саввинова Елена Дмитриевна

Педагог – психолог

Николаева Светлана Гаврильевна

Якутск 2019

Содержание

  1. Введение                                                                                3с.
  2. Трудовое право РФ                                                                6с.
  3. Психология                                                                        11с.
  4. Заключение                                                                         14с.
  5. Литература                                                                                15с.
  6. Образец трудового договора                                                        16с.
  7. Слайды                                                                                18с.

Право только тогда выполняет свою роль

регулятора общественных  отношений,

когда оно не только осознано мыслью

 и проверено опытом,

но и признано как духовная ценность

 и жизненная необходимость личности

в современном обществе.

Введение

        

        Как бы не было велико значение материального фактора в современном обществе очевидна необходимость обращения к духовности человека, составляющей фундамент правопорядка. Чтобы вести себя правомерно в юридически значимых ситуациях, каждая личность должна обладать свободным, зрелым и здоровым правосознанием, беречь, воспитывать и укреплять его в себе. Для этого она должна быть свободной в строгих рамках права и иметь возможность самостоятельно осуществлять выбор вариантов поведения, так как только в свободном исполнении закона проявляется нравственное достоинство личности, ее социальная адаптация в современном обществе.

        Каждый человек обладает правосознанием независимо от того, знает он об этом или не знает и как относится к нему – дорожит, слушается его или нет. Правосознание – это внутренний, личностный регулятор юридически значимого поведения, который может характеризоваться  как положительно, так и отрицательно. Однако, оно всегда остается необходимой формой жизнедеятельности человека в обществе.

Структура правосознания.

Правовая идеология

Правовая психология

   Ядром правовой идеологии является знание права. Человек, не знающий права /конституции, законов/ своей страны, ведет внеправовую жизнь, руководствуется стихийно возникшими самодеятельными представлениями о правах и обязанностях, присущими ему в той или иной степени от природы или приобретенными в результате практического опыта, в том числе «дурной» практики.

   Если человек не знает своих обязанностей и их пределов, то не в состоянии их соблюдать и бессилен перед произволом власти, уступает ей, проявляет покорность. Зная, что «можно», «должно», чего «нельзя», он может настаивать не только на своих естественных, правах и свободах, но сможет требовать еще, чтобы они фактически соблюдались.

    Правовая психология охватывает совокупность правовых чувств, ценностных отношений, настроений, желаний и переживаний, характерных для личности, всего общества в целом или конкретной социальной группы.

   Через правовую психологию реализуются:

  • Знания права
  • Ее самооценка т.е. умение критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права

   Правосознание представляет собой узловой пункт, аккумулирующий в себе все психические процессы,  свойства и состояния, которые проявляются в конкретном правовом поведении именно как результат правовых установок и ценностных ориентаций.

        Правовая идеология и правовая психология, составляющая содержание правового сознание, находятся в тесной взаимосвязи, взаимно обслуживая друг друга, что выражается, в частности, в одинаковом характере отношений к различным правовым явлениям.

        От уровня психологической подготовки личности зависит возможность контроля ее над переживаниями, эмоциями, чувствами и т.п. умение властвовать собой.

        От правовой идеологии зависит признание или непризнание права, а соответственно – следование правовым предписаниям или нарушение их.

        

Особенности стадий развития личности подросткового возраста

         Значение слова "подросток"   происходит от латинского  -   расти, созревать, продвигаться вперед, выходить из опеки, становиться совершеннолетним.

        Изучение подросткового возраста представляет наибольшие возможности для определения условий и механизмов становления растущего человека как личности.

         Переход от детства к взрослости протекает остро, порой драматично. С одной стороны для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность личности, изменение установившихся интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны есть и масса положительных факторов - возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе, к другим и т.д.

        Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.

        Проявляя обостренный интерес к современности, подросток ищет свое место в окружающем мире. Дисгармония социально-экономического развития общества четко сказалась на личностном становлении подростков. Если раньше в структуре мотивов участия в труде у подростков доминировали мотивы общественной пользы, то сейчас преобладают мотивы, направленные на самовыражение, самооценку в труде, на стремление участвовать в нем для собственного развития и совершенствования, утверждения своего "я", выработки черт характера, необходимых для самостоятельной жизни. Причем чем старше подросток, тем резче проявляется это стремление к выражению собственной индивидуальности. 

        

        Исходя из  вышеизложенного, в нашей школе с 2001 года  ведутся предметы «Основы психологии» - 7-11 классы; «Основы права» 10-11 классы. Регулярно проводится консультирование по юридическим и психологическим проблемам участников образовательного процесса.

        Но со временем возникла необходимость объединения работы психолога и правоведа в некоторых аспектах учебной деятельности для обхвата всех участников образовательного процесса т.е. и родителей и педагогов, так как в основном родители и педагоги сами юридически безграмотны и не могут дать психологической поддержки в юридически значимых ситуациях своим детям и ученикам. Поэтому были разработаны методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности.

        Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки с правовой точки зрения и психологического обоснования; формирование креативного мышления, развитие коммуникабельных качеств,   самосовершенствование и самопознание личности.

         Участники образовательного процесса: учащиеся, родители /законные представители/, педагоги.

        Формы реализации: педсовет, родительское собрание, классные  часы, семинары и др.

        Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет на примере трудового права РФ».

Трудовое право РФ

        

        Трудовые взаимоотношения регулируются  

  • Конституцией РФ,
  • Трудовым кодексом РФ
  • иными федеральными законами РФ  

        

        Участники трудовых взаимоотношений:

  • работодатель
  • работник

        Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником,

  • в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу, обеспечить условия труда, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату,
  • а работник обязуется соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
  • с работниками моложе 18 лет не может быть заключен договор о полной материальной ответственности.

        Срок трудового договора – могут заключаться:

  1. на неопределенный срок;
  2. на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

        

        Испытательный срок при приеме на работу.

        При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

        Срок испытания не может превышать трех месяцев. При заключении трудового договора на срок от  2 до 6 месяцев испытание не может превышать двух недель. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствует на работе.

        Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

  1. лиц, избранных по конкурсу;
  2. беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутара лет;
  3. лиц, не достигших возраста 18 лет;
  4. лиц, окончивших имеющих государственную аккредитацию образовательное учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение года со дня окончания образовательного учреждения;
  5. лиц, приглашенных на работу в порядке от другого работодателя по согласованию между работодателями;
  6. лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев.
  7. иные лица, предусмотренные трудовым законодательством.

        

        Ознакомление с образцом  трудового договора.

        

        Форма трудового договора 

        Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.

        Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

        Оформление приема на работу

        Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

        Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа.

        При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

Заключение трудового договора ст. 63 ТК РФ

  1. с 16 лет
  2. с 15 лет,
  • в случае получения основного общего образования,
  • либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная форма обучения – это очно-заочная /вечерняя/, заочная, формы семейного образования, самообразования, экстернат.
  • или оставления общеобразовательного учреждения по причинам: желание подростка согласованное с родителями, КДН, УО; исключение подростка из школы за неоднократное грубое нарушение устава школы по решению УО, принятого с учетом мнения родителей и с согласия КДН /если дети-сироты, дети оставленные без попечения родителей – согласие  

3. с 14 лет с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и         попечительства - выполнение в свободное от учебы время легкого         труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего         процесса         обучения

4. меньше 14 лет – с согласия одного из родителей (попечителя) и органа         пеки         и         попечительства – в организациях кинематографии, театрах,         театральных и концертных организациях, цирках

Документы, предъявляемые при заключении трудового договора:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; свидетельство о рождении для лиц младше 14 лет; иностранцы и лица без гражданства – паспорт и /или/ вид на жительства.
  2. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  4. документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  5. документы об образовании специальных знаний или специальной подготовки /диплом, аттестат, сертификат, удостоверение/  
  6. в отдельных случаях с учетом специфики работы может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

        При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

        Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет:

  • на  работах с вредными и /или/ опасными условиями труда;
  •  на подземных работах;
  • На работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному воспитанию /игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами/;
  • Переноска и передвижение работниками тяжестей вручную, превышающих установленные для них предельные нормы;
  • К работе по совместительству;
  • Работе вахтовым методом;
  • Направление в служебные командировки;
  • Привлечение к сверхурочной работе;
  •  Работа в ночное время /с 22 до 6 часов/;
  • Работа в выходные и праздничные дни /исключение – творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков, профессиональные спортсмены/;
  • Работе в религиозных организациях

        Медицинские осмотры /обследования/ - осуществляются за счет работодателя:

  • Предварительные при поступлении на работу не зависимо от характера работы;
  • Ежегодные до достижения возраста 18 лет.

        Отказ от прохождения такого медицинского осмотра будет являться основанием для отказа в заключении трудового договора с лицом,  поступающим на работу,  или уже работающее лицо будет отстранено от работа пока не пройдет это обследование.

Нормы выработки для работников в возрасте до 18 лет.

Сокращенная продолжительность рабочего времени

Возраст

Часов в неделю

Часов в день

Оплата

До 16 лет

не более 24

4 – 4,5

На усмотрение работодателя может производиться доплата до  уровня оплаты труда работников  с полным рабочим днем.

От 16 до 18 лет

не более 35

5 - 6

Учащиеся ОУ до 16 лет

Не более 12

2 - 2,5

Пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Учащиеся ОУ от 16 до 18 лет

Не более 17,5

3 - 3,5

     

Ежегодный оплачиваемый отпуск.

        Предоставляется в удобное для работников время продолжительностью 31 календарный день. Оплата отпуска исчисляется в общем порядке. Запрещается отзыв работников из отпуска.  

        

        Таблица «Уровень трудоустроенных и профориентированных учащихся Центра образования в 2006/2007 учебном году»

Работающие:

  • Работающие на гос. предприятиях
  • Работающих на частных предприятиях

14 %

8 %

6 %

Профориентированные

(учащиеся СУЗов)

14 %

Прошли различные курсы

(парикмахеры, кулинары и др.)

4 %

Итого

32 %

Психология

        

        По мотивации раннего трудоустройства первую позицию занимает  основательный и серьезный мотив – «нужны деньги». Этот бывает часто необходимо не только подросткам, но и взрослым людям, т.е. можно сказать о вполне взрослой и осознанной формулировке необходимости трудоустройства. Так ответило 98% опрошенных. Совсем рядом с главным мотивом находится ответ – «хочу самостоятельности» - 86 %. Как правило, в понятие «самостоятельность» входит материальная независимость, чтобы «не сидеть на шее у родителей, они старые уже», «обламывает просить деньги» и т.д.

То, что наши подростки живут своей собственной жизнью, говорит 3 ответ: «отдать долг», причем так, чтобы «не знали родители».

Остальные ответы были единичные, но нас не может не радовать такая причина как «понять, что такое «работать», что такое вообще работа». Т.е., интересно проверить себя, получить новые впечатления, чему-то научиться!

         

        Успешность в работе важна каждому человеку, от этого зависит многое, в том числе профессиональное здоровье, карьерный рост, чувство удовлетворения и т.д.

        Если у взрослых людей условия успешности работы это – выбрать любимую работу, ту, которая приносит пользу окружающим, т.е. доминирует мотив общественной пользы, то у наших детей-подростков предпочтение индивидуальному, они направлены на самовыражение, утверждение своего «я», стремление участвовать в нем для собственного развития и самовыражения. Причем чем старше подросток, тем резче проявляется  это стремление к выражению собственной индивидуальности.

                Естественно, что главное условие для успешной работы – «высокая заработная плата», их не смущает отсутствие образования, необходимых умений и навыков, какого-то минимального опыта, ответы лаконичны: «чтобы больше платили!» - 82%.  На втором месте с отрывом, 37% опрошенных, условие – работать в «хорошем коллективе», «найти коллегу по работе», возможно, эта часть опрошенных учеников нуждается в поддержке, они одиноки, не имеют достаточного круга общения. Остальные ответы – единичные.

        Тема конфликтов, ссор, непонимания близка ребятам, не вызывает затруднения с ответами. Причины конфликтов различные, как ответил один из опрошенных «конфликты бывают разные!».

        Чуть больше половины, 52%, так и определили причину «непонимание подростка».

        Ребята понимают, что разница в возрасте может провоцировать конфликты. Лишь ¼ часть способна реально подойти к такой причине, как «невыполнение обязанностей». Остальные ответы, я считаю интересны и поучительны.

                 Незнание подростками своих прав иногда «помогает» работодателям  «обмануть, оскорбить» и за счет этого «меньше заплатить, чем обещали».

                 

        Причина увольнения для 56% ребят звучит просто – «надоело», у половины ребят наряду с этой причиной другая «маленькая зарплата», вот и бросают работу.

                    Единицы находят другую работу с более высоким заработком. Есть и такое «не предупредили, а вычли за обеды». Несколько ответов «от ситуации». И завершить хотелось бы ответом «хочется чего-то нового!». Желание новизны, интересного, а вместе с тем радостного – присуще нашим детям. Мы, взрослые, несколько опасаемся нового, т.к. не уверенны, будет ли оно радостным.  

Анализ результатов опроса по теме

"Трудовая деятельность в раннем возрасте"

Участники: ученики 12 классов ЦО г. Якутска

Дата проведения: 16 января 2019 года

По мотивации раннего трудоустройства на первый план вышел мотив:  

1. "нужны деньги"

Далее: -  желание быть самостоятельным

             -  отдать долг

              - помочь своим родителям  

              - быть независимым от родителей

              - быть богатым

               - много свободного времени

- понять, что значит "работать" 

Условия для успешной работы:

               1.  высокая заработная плата

  • попасть в хороший коллектив (где с любовью относятся к работе!)
  • интересная, увлекательная работа
  • трудолюбие, ум
  • режим дня (короткий рабочий день и т.д.)
  • полный соц.пакет
  • иметь хорошие связи в различных областях

Конфликты:

  1. непонимание коллективом подростка
  • невыполнение своих обязанностей
  • разница в возрасте
  • невыплата заработной планы или маленький размер заработной платы
  • прогулы
  • безответственность
  • межнациональные ссоры
  • подростка легче обидеть, обмануть, оскорбить

Причина увольнения:

  1. "надоело работать"
  • тяжелая работа
  • нашел другую работу, с большим заработком
  • обманули с заработной платой, заплатили меньше
  • кража, воровство
  • не справился с работой
  • не понравился коллектив
  • банкротство компании                                          

                       

Заключение

        

        Как Вы считаете, насколько важно детям знать свои права и обязанности в области трудового права, хотя многие из них еще не работают и не ориентированы на выбор профессии???

Заключение

        Особенностью данных методических рекомендаций является проблемно-диалогический подход в  ознакомлении с правовым материалом, который сопровождается психологическими моментами. Особую роль в творческом освоении знаний участниками образовательного процесса /далее Участники/ имеют проблемные вопросы, постановка которых позволяет включить  Участников в обсуждение, побудить высказать свою точку зрения, задуматься о неожиданных аспектах привычных событий или отношений. Диалогический характер призван способствовать самостоятельному «открытию» Участниками различных аспектов психологических и правовых знаний и фактов; осознанию необходимости учета позиций, мнений, интересов и потребностей других людей в процессе межличностного взаимодействия, преимущество конструктивного поведения людей для достижения собственных жизненных целей.

        Благодаря данной форме подачи материала создается атмосфера доверия и раскрепощенности, обстановка творческого поиска, в которой Участники могут свободно высказывать свое мнение.

Литература

Теория государства и права:

  1. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы. Под редакцией академика О.Е. Кутафина. М.: Юрист, 1996г.
  2. Теория государства и права. Учебник для вузов. В.М. Сырых. Былина. 1998г.
  3. Теория государства и права. Конспект. Жинкин С.А. Ростов н/Д: Феникс, 2003г.
  4. Экзамен по теории государства и права: 100 ответов на 100 возможных вопросов. Учебно-методическое пособие. – М.: Фирма Гардарика, 1997г.
  5. Теория государства и права. Комаров С.А., Малько А.В. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. - .: Изд. Группа НОРМА – ИНФО,1999
  6. Теория государства и права. Учебник. Спиридонов Л.И. – М.: «Проспект»,1997
  7. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. -М.: Изд. Группа НОРМА – ИНФО, 1999г.
  8. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. Проф. М.Н. Марченко. – М.: Изд. «Зерцало», 1998г

Трудовое право:

  1. Шпаргалка по трудовому праву: учебное пособие. Латыпов Р.И. – М.: ТК Велби, 2005г
  2. Российское трудовое право. Учебник для вузов. Профессор А.Д. Зайкин. – М.: Изд. Группа НОРМА – ИНФА .1999г
  3. Трудовой кодекс РФ. Якутск: Сахаполиграфиздат, 2002
  4.  Трудовое право: Учебник для вузов/ Под ред. В.Ф. Гапоненко, Ф.Н. Михайлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002
  5. Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу РФ/ отв. Ред. А.Л. Сафонов. – М.: МЦФЭР, 2006г.

Психология:

  1. Волков Б.С. Психология подростка М.: Педагогическое общество России, 2001;
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология М.: Издат. Корпорация «Логос», 1999;
  3. Немов Р.С. Общая психология: краткий курс – СПб: Питер, 2006;
  4. Немов Р.С. Психология М.: Просвещение, 1990;
  5. Немов Р.С. Практическая психология М.: Гуманит.издт. центр ВЛАДОС, 2001;
  6. Рабочая книга школьного психолога /И.В. Дубровина/ М.: Просвещение, 1991;
  7. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1999;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое исследование "Возрастные особенности памяти в подростковом возрасте"

Психологическое   исследование  "Возрастные особенности памяти в подростковом возрасте"...

Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»

Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности  образовательного процесса   чере...

Методические рекомендации в повышении уровня вычислительных умений учащихся

Вычисления необходимы в изучении каждой  темы курса математики. Это требует от учащихся хорошего уровня вычислительных умений, а поэтому забота о поддержании такого уровня нуждается во внимании с...

Методическая рекомендация «САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

В данной методической разработке изложены место самоанализа занятий в системе мониторинга образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, а также пошаговые инструкции по про...

Права и обязанности несовершеннолетних в зависимости от возраста

Государство уважает и обеспечивает все права, предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка, за каждым ребенком, находящимся в пределах его юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от ра...

Конспект занятия элективного курса "Основы правовых знаний" Тема: "Права и обязанности родителей и детей"

На занятии подробно разобраны права и обязанности родителей и детей в соответствии с Семейным Кодексом РФ...

ДОКЛАД на тему «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематиз...