Литературная викторина для учащихся 5 классов «Знатоки сказок»
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме

 Цель:

  • Развивать интерес к литературе; повышать мотивацию к      изучению предмета;
  • Совершенствовать навыки речевого высказывания;
  • Развивать память, внимание, логику и интеллект в целом;
  • Развивать языковые компетенции учащихся в разных ситуациях общения;
  • Повышать уровень культуры речи.

 

В викторине участвуют команды из5 классов ( по 2 от класса).  Возможно проведение викторины во время урока литературы, в этом случае класс делится на несколько команд. Ведущий задает вопросы. Команды фиксируют ответы на листах бумаги. Таким образом,  правильный ответ может быть засчитан сразу нескольким командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Ответы команды дают по часовой стрелке в зависимости от очередности. Правильным засчитывается ответ при условии, что он зафиксирован на бумаге.  По окончании ответов команд на доске появляются изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_literaturnaya_viktorina_dlya_5_klassov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для учащихся 5 классов

«Знатоки сказок»

Цель:

  1. Развивать интерес к литературе; повышать мотивацию к      изучению предмета;
  2. Совершенствовать навыки речевого высказывания;
  3. Развивать память, внимание, логику и интеллект в целом;
  4. Развивать языковые компетенции учащихся в разных ситуациях общения;
  5. Повышать уровень культуры речи.

В викторине участвуют команды из 5 классов ( по 2 от класса).  Возможно проведение викторины во время урока литературы, в этом случае класс делится на несколько команд. Ведущий задает вопросы. Команды фиксируют ответы на листах бумаги. Таким образом,  правильный ответ может быть засчитан сразу нескольким командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Ответы команды дают по часовой стрелке в зависимости от очередности. Правильным засчитывается ответ при условии, что он зафиксирован на бумаге.  По окончании ответов команд на доске появляются изображения.

Оборудование: интерактивная доска (презентация), магнитная доска для подсчета результатов, бумага, ручки, звуковой сигнал.

Ход мероприятия

  1. Приветствие ведущего.
  2. Представление команд.
  3. Объяснение условий участия в викторине.
  4. Вопросы к участникам команд:

1. Кто из героев русской народной сказки был  хлебобулочным изделием?

( Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. ( Репка)

3. Кто из сказочных героев любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? ( Змей Горыныч)

4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? (Теремок)

5. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ( « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Попил из лужи и превратился в козленка)

6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печи и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)

7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. ( Красная  Шапочка)

8. Какой герой французской сказки любил носить обувь и как его за это прозвали? ( Кот в сапогах)

9. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить? ( Волк, опустив в прорубь хвост, говорил: « Ловись, рыбка, большая и маленькая»)

10.Назовите имя героя английской сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. ( «Три поросенка», Наф-Наф)

11.Какой аппарат использовала для передвижения героиня многих русских сказок? ( Ступа Бабы Яги)

12.Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. ( Поп в сказке Пушкина.

                                                          С первого щелка

                                                          Прыгнул поп до потолка,

                                                          Со второго щелка

  1. Лишился поп языка,

                                                          А с третьего щелка

                                                          Вышибло ум у старика.)

13.К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)

14. Какой сказочный герой посеял деньги, думая , что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ( Буратино)

15. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. ( Д.Родари.« Приключения Чиполлино»)

16. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта?(8)

17. Назовите автора и название сказки, которая начинается так:

          За горами, за лесами,

          За широкими морями,

          Не на небе – на земле

          Жил старик в одном селе.

          У старинушки три сына:

          Старший умный был детина,        

          Средний сын и так и сяк,

          Младший вовсе был дурак. (  П.П.Ершов «Конек-Горбунок»)

18.Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

19. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город. ( Собака Тотошка, чучело Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев)

20.Назовите сказки, авторами которых были:

     Всеволод Гаршин  («Лягушка- путешественница»)

     Семен Аксаков       ( « Аленький цветочек»)

     Антоний Погорельский  (« Черная курица, или Подземные жители»)

     Василий Жуковский («Три пояса»)

     Павел Бажов   («Серебряное копытце»)

21. Как звали трех медведей из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч,

Настасья Петровна, Мишутка)

22.Назовите автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король». ( Эрнст Теодор Амадей Гофман)

23.Как называлась харчевня, куда зашли поесть Буратино, лиса Алиса и кот Базилио перед тем, как попасть в Страну Дураков? («Три пескаря»)

24.В какой стране родился знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен? Назовите сказки этого автора. ( «Свинопас», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик », «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева», «Принцесса на горошине»)

Подсчет балов. Подведение итогов. Поздравление победителей. Если викторина проводится на уроке, выигравшая команда получает «5» за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Викторина содержит вопросы по УНТ и творчеству великих русских писателей....

Урок литературы в 5 классе "Знатоки сказок"

Данный урок рекомендуется проводить как заключительное занятие после изучения раздела "Русские народные сказки"....

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Данная викторина повышает интерес у учащихся к литературе, заставляет их более внимательно прочитывать художественные тексты....

Литературная викторина для учащихся 5 классов "В Стране пушкинских сказок".

Викторин по сказкам Пушкина много, я предлагаю свою версию работы с этим удивительным материалом....

Литературная викторина для учащихся 5 классов "В Стране пушкинских сказок".

Викторин по сказкам Пушкина много, я предлагаю свою версию работы с этим удивительным материалом....

Литературная викторина для учащихся 6-7 классов

Материал рекомендован учителям русского языка и литературы для проведения мероприятий по предмету в рамках предметной недели...

Литературная викторина для учащихся 6 класса

Литературная викторина для учащихся 6 класса...


 

Комментарии