Литературная викторина для учащихся 7 класса
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Григорьева Ирина Николаевна

Данная викторина повышает интерес у учащихся к литературе, заставляет их более внимательно прочитывать художественные тексты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literat_vikt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Повышение интереса к самостоятельному чтению.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к предмету;
  2. Развивать творческие способности учащихся;
  3. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование:

  1. коробка с набором предметов, «принадлежащих» литературным героям;
  2. черный ящик, в котором лежат игла и клубок;
  3. мешок, в котором лежат очки, шоколад и картонная «пятерка».

Ход мероприятия:

  1. Викторина начинается с вступительного слова учителя.

2. Конкурс. «Кто так сказал?»

А) – По какому случаю тут? – Почему тут? – Это ты зачем палец? (Очумелов)

Б) -Странный мне, ваше превосходительство, мне нынче сон приснился... (генерал)

В)-Государь ты наш, Иван Васильевич!

Не кори ты раба недостойного:

Сердца жаркого не залить вином,

Думу черную не запотчевать. (Киребеевич)

Г) -Опозорил он, осрамил меня,

Меня честную, непорочную, –

И что скажут злые соседушки,

И кому на глаза покажусь теперь. (Алена)

Д) -Мой друг, несправедлива ты.

Оставь безумные мечты;

Ты подозреньем сердце губишь:

Нет, душу пылкую твою

Волнуют, ослепляют страсти. (Мазепа)

Е) Ты бледен; речь твоя сурова...

О, не сердись! Всем, всем готова

Тебе я жертвовать, поверь:

Но страшны мне твои слова такие.

Довольно! (Мария)

3.        Конкурс «Кто это?»

(Учащиеся по описанию узнают героев)

А) Как теперь я вижу перед собой длинную фигуру в ваточном халате и красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы. (Карл Иванович)

Б) Мальчик вошел с повязкой на глазах. Левую руку он бессознательно держал у сильно бьющегося сердца, а правая нервно шевелилась в кармане бархатной курточки. Его вел глухонемой негр... (Роберт)

В) -Ну вот вы, господин штабс-капитан,- обратился он к маленькому, грязному, худому артиллерийскому офицеру, который без сапог, в одних чулках, встал перед вошедшими, улыбаясь не совсем естественно. (Тушин)

Г) Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь как божия гроза.( Петр I)

Д) Только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. (Тонкий)

Е) Сам дедушка... сидел от них особо, в темном углу за печкой. Он сидел, глубоко опустившись в складное кресло, и беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука... (Кутузов)

4.        Конкурс «Чье это?»

(Учащиеся достают из коробки вещи и говорят, кому та или иная вещь принадлежит)

5.        Конкурс «Черный ящик»

(учащимся задают вопросы, которые помогут им понять, что же лежит в черном ящике)

А) В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)

Б) Это указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифологических героев Древней Греции. (клубок)

6.        Конкурс «Кот в мешке»

(аукцион)

А) В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может быть и не быть. (пятерка)

Б) Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника (очки)

В) Сегодня ты о ней мечтал

И кто- то нынче потерял.

Без этого тебе не обойтись,

Тогда плати и не скупись. (шоколад)

7.        Конкурс «Театрализация»

(Учащимся предлагают выбрать любую сцену из произведения и показать.)

8.        Учитель подводит итоги.



 

Комментарии

Ирина Николаевна!
Ваша разработка - это профессионально грамотно построенное внеклассное мероприятие, которое можно использовать в своей работ учителям-словесникам. Ваша работа рассчитана на детей с разным уровнем знаний, а значит, сможет заинтересовать каждого, расширит их кругозор, повысит интерес к чтению, что очень важно в настоящее время.