ЕГЭ по литературе. Тренировочные задания для работы с лироэпическими произведениями
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Алтухова Ирина Викторовна

Специфика заданий В1-В12,  С2-С4, С5. Особенности работы с лироэпическими текстами. Варианты ответов к заданям С4, С5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liroepicheskiy_zhanr.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Алтухова Ирина Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ гимназии № 46 Октябрьского района

г. Ростова-на-Дону

Тренировочные задания для работы с лироэпическими            произведениями                                          

        

ЛИРОЭПИЧЕСКИЙ ЖАНР – это тип литературного произведения, сочетающего в себе признаки эпоса и лирики: сюжетное повествование о событиях соединяется с эмоциональными лирическими отступлениями. Чаще всего  произведение облекается в стихотворную форму.

                                                          Жанры лироэпики

Былина

-жанр фольклора, повествовательное сказание о богатырях, народных героях, написанное особым былинным стихом, для которого характерно отсутствие рифмы

Баллада

(от лат. – танцую)- жанр лирической поэзии, носящий повествовательный характер

Поэма

(от греч. – творение)- лиро-эпическое произведение с повествовательным или лирическим сюжетом

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ ЕГЭ

Из литературы первой половины Х1Х века

4.2 В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»(1813)

4.6                            А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»(1833)

4.9                             М.Ю. Лермонтов. «Песня про …купца Калашникова»(1837)

4.10                     М.Ю Лермонтов. Поэма «Мцыри»(1839)

4.14                 Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»(1842 -1том)

Из литературы второй половины Х1Х века

5.7 Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1860-1877)

Из литературы первой половины ХХ века

7.4

А.А. Блок. Поэма

«Двенадцать» (1918)

7.6

А.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах» (1915)

7.11

А.А. Ахматова. Поэма «Реквием» (1935-1043, 1957,1961)

76.16

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин»(1941-1945)

                                         

                        Специфика заданий В1 – В 12

Экзаменационная работа по литературе требует выполнения следующих видов деятельности:

  1. осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (все типы заданий);
  2. определение принадлежности литературного текста к тому или иному жанру (В1-В12);
  3. выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематическго содержания произведения.                                  
  4. Часть 1

Ответом к заданиям В 1 – В 12 является слово или словосочетание слов. Запишите ответ без пробелов, знаков препинания и кавычек.

В.А. Жуковский. Поэма «Светлана»

1. Как называется творческий метод и литературное направление, которые нашли воплощение в   балладе В.А. Жуковского «Светлана»? (романтизм)

2.Вольным переводом какого произведения являются баллады В.А. Жуковского «Людмила» и «Светлана»?  («Ленора» Г.А. Бюргера)

3. К какому празднику приурочены события баллады В.А. Жуковского «Светлана»? (святки)

4. К какому виду гадания прибегает Светлана? (у зеркала)

5. Какие два цвета преобладают в балладе? (черный и белый)

А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»

1. Как называется творческий метод и литературное направление, которые нашли воплощение в поэме А.С. Пушкина «Медные всадник»? ( реализм)

2. Образ какого города рисует поэт во  « Вступлении» поэмы «Медный всадник»? (Петербурга)

3. О  чем мечтал герой поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» мелкий чиновник Евгений? (о семейном счастье)

3. Что случилось с Евгением после наводнения и гибели невесты? (сошел с ума)

4. Монументальную фигуру какого царя рисует А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник»? (Петра 1)

5. Как в литературоведении называется средство художественной выразительности, являющееся образным определением предмета: «Невы державное теченье», «задумчивые ночи», «блеск безлунный», «пустынные улицы», «золотые небеса»? (эпитет)

М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова», поэма  «Мцыри»

1.Кто ведет рассказ в написанной в фольклорной традиции поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»? (гусляры)

2. Где происходят события поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? (на Кавказе)

3. Каким природным явлением сопровождался побег Мцыри из монастыря? (грозой)

4. Кого из героев поэмы М.Ю. Лермонтова описывают приведенные строки?(Мцыри)

Но в нем мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов.

5. Как в литературоведении называется изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением, например, сопоставление страсти с червем в исповеди Мцыри в одноименной поэме М.Ю. Лермонтова? (сравнение)

Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

1.Как называется творческий метод и литературное направление, которые нашли воплощение в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»? (реализм)

2. Как сам Н.В. Гоголь определил жанр «Мертвых душ»? (поэма)

3. Как называется вставная новелла в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души, внешне слабо связанная с содержанием произведения, но являющаяся его неотъемлемой частью и имеющая большое значение для композиции и идейного звучания «Мертвых душ»? («Повесть о капитане Копейкине»)

4. Кого из помещиков, героев поэмы «Мертвые души», Н.В. Гоголь называет «прорехой на человечестве»? (Плюшкина)

5. Что олицетворяет собой «птица-тройка» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»?  (Русь)

6. « В ворота гостиницы губернского города … и пошел своей дорогой»

 -Определите место, которое занимает данный фрагмент в произведении. (Экспозиция)

- Определите главную тему данного фрагмента. ( Въезд в губернский город господина средней руки)

- Назовите черты внешности Чичикова, которые являются определяющими. (Ничем не выделяется)

-  Укажите термин, которым в литературоведении называют скрытую насмешку («во фраке с покушеньями на моду») (ирония)

- Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности («В бричке сидел..»). (Портрет)

- Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое характеризует принадлежность Чичикова  к особому роду людей.  (Господин средней руки)

- Во фрагменте найдите слово, которое объясняет, какое впечатление на жителей губернского города произвела бричка Чичикова. (Не произвел никакого шума)

А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»

1. Как в литературоведении называется художественный образ, раскрывающийся через сопоставление с другими понятиями и содержащий в себе множество смыслов ( например, ветер и вьюга в поэме «Двенадцать»)? (Символ)

2. Какой литературный прием использует А.А. Блок  в начале и в конце поэмы «Двенадцать», противопоставляя образы? (Контраст)

3. К какому лирическому жанру относится приведенный фрагмент поэмы? (Песни)

Как пошли наши ребята

В красной гвардии служить -

В красной гвардии служить -

Буйну голову сложить!

                                                       

                                                         Специфика заданий С2, С4

  1. Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям ( С2, С4).

Задание  С2 требует включения анализируемого материала в литературный контекст и высказывания о связи проблематики данного фрагмента  лироэпического произведения с произведениями других отечественных писателей-классиков.

                    С 4. Произведение как часть единого  культурно-художественного пространства        

Задание С4 требует включения анализируемого материала в литературный контекст и высказывания о проблемно-тематических связях данного стихотворения с другими произведениями отечественных поэтов, т. е.  произведение должно быть воспринято учащимся не как единичное явление искусства, а как часть единого культурно-художественного пространства, как часть истории человеческой цивилизации

НЕОРДИНАРНЫЙ ГЕРОЙ, ПРОТИВОСТОЯЩИЙ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

М.Ю.Лермонтов.  «Мцыри»

Стремление к свободе становится для Мцыри «одной, но пламенной страстью», заставляющей юношу бежать из монастыря, где он чувствует себя чужим, но свобода оказывается  для выросшего в неволе мальчика–горца недостижимым идеалом: он погибает, не добравшись до «страны отцов».

А.С. Пушкин. «Цыганы»

Алеко бежит в цыганский табор от «неволи душных городов», так как считает, что именно здесь может найти истинную свободу. Но, как и Мцыри, Алеко ждет разочарование: среди вольных цыган он оказывается чужим, поскольку хочет свободы лишь для себя.

М. Горький. «Старуха Изергиль» (Легенда о Ларре)

В Ларре тоже воплотился дух романтической свободы, он, как и Мцыри, оказался как бы между двух миров – вольных, гордых, беспощадных орлов и мирных , живущих в гармонии с природой людей. Как и пушкинский Алеко, он признает только свои права на свободу, убивая девушку, отвергнувшую его.

ПОДВЕДЕНИЕ ЛИРИЧЕСКИМ ГЕРОЕМ ИТОГОВ МОЛОДОСТИ, ПРОЩАНИЕ С ЛЮБОВЬЮ, НАДЕЖДАМИ, МЕЧТАМИ

М.Ю. Лермонтов. «Дума», «Как часто пестрою толпою окружен», «И скучно и грустно»

Прощание с надеждами юности («Дума», «Как часто пестрою толпою окружен»). В элегии «И скучно и грустно» герой опровергает юношеские стремления к счастью, любви. Однако утрата земных надежд сочетается с ожиданием духовных свершений: «Начать готов я жизнь другую»

А.А. Блок. «О доблести, о подвигах, о славе»

Содержанием стихотворения является изображение переломных моментов в жизни лирического героя : отказ от «забав юности», поиски иных, высших истин, обретение общественных идеалов_

С. Есенин. «Не жалею, не зову,  не плачу…»

Свою прощальную песнь по уходящей молодости С.А. Есенин символически окрашивает в тона русского пейзажа. Поэт благословляет светлые мгновенья, отвергает всё недостойное

                                                                                  ОБРАЗ МЕТЕЛИ

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»

Образ метели является традиционным  для русской литературы Х1Х и ХХ веков.

М.А. Булгаков. «Собачье сердце»

Идейно-художественные  функции «метели» многообразны. Природная стихия выступает зачастую как

символ судьбы или олицетворяет стихию революционного восстания, бунта , а также

становится знаком страстей, хаоса жизни.

А. Блок. «Двенадцать», цикл «Снежная маска»

Е.А. Евтушенко. «Идут белые снеги…»

                                                    МОТИВ УТРАТЫ СЕМЕЙНГОГО ГНЕЗДА

А.П. Чехов . «Вишневый сад»

Мотив утраты семейного гнезда – традиционный мотив всей русской литературы. В классических произведениях ХХ века он связан  сюжетом утраты дворянских имений, которые строились не для получения дохода, а для мирной жизни целых поколений дворянской семьи, жизни, полной удовольствий, празднеств, а также общения с науками и искусством.

М. Шолохов. «Тихий Дон»»

Исторические катаклизмы обусловливают потерю  семейного очага героями «Тихого Дона» , когда казаки лишаются своих куреней, нажитого тяжким трудом имущества.

М.А. Шолохов. «Судьба человека».

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»

Трагедия Великой Отечественной войны.

В.Г. Распутин. «Пожар», «Прощание с Матёрой»

Герои утрачивают не просто дом, а место, где родились и выросли.

Специфика заданий С 5.

С5.1 С5.2 С5.3 – задания высокого уровня сложности, представляющие собой вопросы проблемного характера.

1.Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

- экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе;

- формулирует свое мнение с учетом позиции автора, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы и делая соответствующие выводы;

- демонстрирует знание проблематики произведения и умение обосновывать свои суждения;

3

2.Уровень владения теоретико-литературными знаниями

-  экзаменуемый обнаруживает высокий уровень владения теоретико-литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при анализе литературного материала и объясняя функции тех или иных литературных приемов

2

3.Обоснованность привлечения текста произведения

3

4. Последовательность и логичность изложения

3

5.Следование нормам речи

3

ИЗ литературы первой половины Х1Х века

В.А. ЖУКОВСКИЙ.

БАЛЛАДА «СВЕТЛАНА»

5.1 КАКУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ПОЛУЧАЕТ ТРАДИЦИОННЫЙ БАЛЛАДНЫЙ МОТИВ СУДЬБЫ В «СВЕТЛАНЕ» ЖУКОВСКОГО ?

Баллада «Светлана» (1808-1812), в отличие от «Людмилы», первой пробы пера В.А. Жуковского в этом жанре, исполнена «русского духа». Поэтическая сцена гадания «в крещенский вечерок», которая открывает балладное действие, переносит нас в таинственный мир народных преданий. Эпизод фантастического пророчества судьбы главной героини, увидевшей в зеркале своего суженого и совершившей характерное для баллады «путешествие на коне, получает трагедийную окраску.

Избушка становится пространственным центром действия. Не божий храм – символ добра и счастья, а хижинка под снегом – предвестие недоброго – ждет юную деву. «Безответный житель» её, жених Светланы, оказывается мертвецом. Но втор сразу же разряжает драматическое напряжение, сообщая читателю, что это был лишь сон. Неожиданные события, участницей которых становится главная героиня, получают счастливую развязку. Страшное видение не сулит деве беды. Трагизм действия разрушается с приездом «милого друга» и здравицей в честь будущих супругов. В самом имени героини чувствуется предопределение счастливой судьбы.

Роль фатума в жизни человека – едва ли не главная проблема баллады как жанра – обретает в произведении Жуковского своеобразное звучание. Случай перестает играть главную роль в развитии событий. Добродетель становится залогом обретения счастья. Потусторонние силы уже не властны над судьбой человека, он сам выбирает свой путь, получая заслуженную награду за свои добродетели или наказание за пороки. Важную роль в произведении играют молитвы, с которыми главная героиня обращается к Всевышнему. Творец внимает голосу чистой девы:

Я молюсь и слезы лью!

Утоли печаль мою,

Ангел-утешитель.

Светлое пожелание автора в эпилоге произведения звучит добрым напутствием главной героине

М.Ю. Лермонтов,

«Песня ..про купца Калашникова»

С5.2 Купеческий сын в ситуации «бесчестья»: Степан Парамонович («Песня  про купца…») и Тихон Иванович («Гроза» А.Н. Островского).

Главный герой «Песни про царя Ивана Васильевича…» купец Калашников наделяется чертами былинного богатыря и вместе с тем романтического персонажа. Степан Парамонович одержим одной целью – стремлением отомстить опричнику, оскорбившему его жену. Калашникова не пугают ни смерть, ни царский гнев. Для него честь дороже всего. Степан Парамонович готов стоять до конца за «святую правду-матушку». Он не просто вступает в поединок с Кирибеевичем, но восстает против системы произвола и вседозволенности царской власти, ведь Иван Васильевич готов нарушить своё слово, первоначально обещав праведный бой.

Герой А.Н. Островского Тихон Кабанов – человек другой эпохи. Он живет в доме, где сильны домостроевские законы. В силу своего характера он не может понять тоску жены по настоящей любви. Тихон уезжает в Москву насладиться свободой и не внемлет просьбам Катерины взять её с собой.

Нарушив супружеский долг, героиня всенародно кается в грехе. Однако Тихон готов простить Катерину, потому что любит её. Только по настоянию матери он несколько раз побил жену согласно домостроевским обычаям. Но страдает от этого. После самоубийства Катерины именно Тихон бросает Кабанихе страшные обвинения: «Маменька, это Вы её погубили! Вы! Вы!» Он остается «жить на свете и мучиться». Его слабость является одной из причин трагедии, разыгравшейся в купеческом доме Кабановых.

М.Ю. Лермонтов.

Поэма «Мцыри»

С5.1 В чем смысл эпиграфа к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»?

Эпиграф поэмы М.Ю. Лермонтова отсылает нас к библейскому сюжету. Во время одной из битв воины Саула почувствовали         себя утомленными. Но царь сказал, что казнит всякого, кто отведает пищу, пока не отомстит врагам своим. И никто из народа не вкусил хлеба. Только сын Саула Ианофан, не знавший о заклятии отца, отведал немного мёда. Перед казнью он с горечью произнес: «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю».

Эти слова отражают несправедливость судьбы не только сына Саула, но и лермонтовского героя, который жил настоящей жизнью лишь три дня и должен был умереть во цвете лет.

Поэма М.Ю. Лермонтова начинается с рассказа о том, как после покорения Грузии Россией пленный ребенок находит приют «в стенах хранительных» монастыря. Воспитанный в семье горцев, он наследует «Могучий дух его отцов»:

Он знаком пищу отвергал

И тихо. Гордо умирал.

Мцыри будет томиться «неясною тоской по стороне своей родной». Противоречие внешнего облика («и слаб, и гибок, как тростник») и внутренней силы героя составит основу романтического характера.

Готовый принять монашеский обет, послушник неожиданно совершит побег. Среди лесов, на воле, Мцыри превратится  героя народно -поэтического эпоса, вступив в схватку с барсом. После трехдневных скитаний он возвратится в монастырь, чтобы умереть. Его пламенный монолог-исповедь будет исполнен тоской по родине и свободе.

Автор утверждает справедливость восстания Мцыри против рока, богоборческого бунта героя, что находит отражение в эпиграфе.

Н.В. Гоголь.

Поэма «Мертвые души»

С5.1 Какой «горизонт ожиданий» несет в себе заглавие поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?

Титульный лист первого издания «Мертвых душ», оформленный самим автором , представлял  весьма выразительную картину: множество черепов вокруг коляски Чичикова, символизирующей путь России. Тема жизни и смерти получила в творчестве Н.В. Гоголя широкое развитие. А в поэме «Мертвые души» стала основной. Называя человеческие пороки. Писатель мечтал исправить их. Его сатира превратилась в борьбу за « душу живую».

Н.В. Гоголь поставил перед собой задачу (и вынес её в заглавие) – определить и показать читателю. Чьи же души на самом деле являются «мертвыми» - умерших крестьян или здравствующих помещиков и чиновников. Городские чиновники уклоняются от своих прямых обязанностей, губернатор занят тем,что вышивает по тюлю. Помещики также не исполняют своих прямых обязанностей. Они не отцы своим крестьянам, не настоящие хозяева.

Важным фактом становится отсутствие церквей на дороге,по которой движется бричка Чичикова. Люди отказались от Бога, следовательно впали в соблазн и грех. Только в главе о Плюшкине появляются два храма – значит, есть надежда на спасение души этого человека. Павел Иванович, подобно апостолу, совершает настоящий крестовый поход с целью вывести тени покойников из ада, оживить их.

Ушедшие из жизни крестьяне сохранили живую душу. Это Степан Пробка, каретник Михеев, Сапожник Максим Телятников. Одухотворенным образом становится и губернаторская дочка: сюжетный мотив, с ней связанный, содержит намек на чувство любви. В лирических отступлениях автор рассматривает возможные пути духовного воскресения России. Недаром, по замыслу Гоголя, произведение должно было состоять из трех частей, подобно «Божественной комедии» Данте. Из первой, «адовой»,  части предполагалось начать восхождение в рай.

                                         

                                  Из литературы  первой половины ХХ века

А.А. Блок.

Поэма «Двенадцать»

С5.3 Какова роль числа «12» в символике поэмы А. Блока «Двенадцать»?

Двенадцать является одним из священных чисел: оно связано прежде всего с идеей времени и круга – двенадцать месяцев. Двенадцать часов. Таково и количество поименованных персонажей в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». В поэме А.А. Блока число двенадцать обретает особый смысл.

Число красногвардейцев революционного патруля равно количеству апостолов Христа, образ которого появляется в финале произведения «в белом венчике из роз». М. Волошин высказывает оригинальную идею о том, что солдаты конвоируют Иисуса. Однако справедливее видеть в этом символе благословение революции. Христос стал вестником нового мира, построенного на основе равенства, братства, свободы, выразителем чистоты, святости и трагического страдания в будущем. Поэта не совсем устраивал этот «женственный признак», он даже хотел, чтобы во главе революционного отряда шел «другой». Но только в образе Христа блок сумел воплотить символ духовного перерождения мира и личности.

Белый снег сопровождает двенадцать «апостолов» новой веры. При этом красногвардейцы соотносятся также с двенадцатью разбойниками, о чем автор напишет в своем черновике. Противоречивость их образов подчеркивается характеристикой: «На спину б надо бубновый туз». В двенадцати главках поэмы развивается любовная драма Петьки и совершается всемирная история. Двенадцать – роковое для старого мира число – скорее всего символизирует крушение эпохи христианства

В.В. Маяковский.

Поэма «Облако в штанах»

С5.3 Почему В.В. Маяковский считал свою поэму «Облако в штанах» «катехизисом современного искусства»?

(Катехизис – краткое изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов). В своих рассуждениях подчеркните, что одна из четырех частей поэмы «Облако в штанах» представляет собой крик «Долой ваше искусство!». В ней поэт полемизирует с представителями идеологии «Искусства ради искусства», формируя концепцию творчества как оружия в борьбе за новую жизнь. Поэт провозглашает себя победителем в споре с представителями чистого искусства, которые «выпячивают, рифмами пиликая, из любви и соловьев какое-то варев» .Отрицатель, бунтарь, преодолевая личную трагедию, выходит  на улицу и здесь обретает свое истинное предназначение: быть глашатаем «улицы безъязыкой», «сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой». «Я» поэта, соединяясь с «уличными тыщами». Обретает силу и мощь в слове «мы». Настоящая, а не выдуманная Гёте жизнь становится музой поэта.

А.А. Ахматова.

Поэма «Реквием»

С5.3 Что имел в виду  Е. Эткин, утверждая, что поэма А.Ахматовой «Реквием» подчинена закону симметрии?

Выделяют следующие виды композиции: вершинная («Цыганы» А.С. Пушкина), зеркальная или симметричная («Евгений Онегин» А.С. Пушкина), кольцевая («Тройка» Н.А. Некрасова), открытая («Дама с собачкой» А.П. Чехова), концентрическая («Отцы и дети» И.С. Тургенева). Симметричное построение имеют роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», поэма А.А. Блока «Двенадцать, А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

В «Реквиеме» А.А. Ахматовой композиционной осью и кульминацией сюжета является стихотворение «Распятие». Последовательно сужаясь от образов России и Ленинграда до образа страдающей женщины в жилище, её внутреннего мира, перспектива неожиданно расширяется в эпилоге до образов вечности и памяти.

А.Т. Твардовский.

Поэма «Василий Теркин»

С5.3 Каково назначение глав «От автора» в идейно-художественном содержании поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин»?

Чтобы построить связное высказывание на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса, обратитесь к анализу образа автора в лиро-эпическом произведении. Сопоставьте поэму А.Т.Твардовского с пушкинской традицией: автор-персонаж романа в стихах, «приятель» Онегина, человек, близкий декабристскому движению, Пушкин как всезнающий автор «Евгения Онегина», владеющий тайнами героев, стоящий над ними.

Подчеркните близость автора «Василия Теркина» сврему герою, его восхищение нравственной силой простого русского солдата, общность их судеб, чувство непоказного патриотизма..Отметьте лирические отступления, принадлежащие перу автора, который не только следует за своим героем сквозь всю войну, переживая поражения и победы, но и формирует эпическую картину исторических событий, включая в неё страну и мир.

Среди пяти позиций, по которым оценивается выполнение задания части 3, первая позиция (содержательный аспект) считается главной. Если при проверке экзаменационной работы эксперт по первому (содержательному) аспекту оценивания ответа ставит «0» баллов, задание части 3 считается невыполненным. Задание дальше не проверяется. По четырем другим аспектам (позициям) оценивания (2,3,4,5) в протокол проверки ответов на задания бланка №2 выставляется «0» баллов

Литература

М.А. Аристова, ЕГЭ, Литература: Полный курс А,В,С. – М.: Экзамен. 2011.

Е.П. Ерохина, М.А. Аристова, ЕГЭ, Литература: Проблемный вопрос С5, - М.6 Экзамен, 2011.

В.Я. Рыбникова, Что необходимо для подготовки учащихся к аттестации по литературе в форме ЕГЭ. – Ростов-на-Дону.6 ИПК и ПРО, 2010.

Е.А. Самойлова, ЕГЭ. Литература: Сборник тренировочных тестов. – М.: Экзамен, 2009.

Е.А. Самойлова, ЕГЭ – 2011: Сборник заданий. – М.: Эксмо, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по теории литературы в 5-9 классах

Теория литературы - это должен знать каждый! Предлагаются задания по классам, но каждый имеет право выполнять задания и из других классов!...

Организация работы над тренировочными заданиями при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

Хороктеристика способов организации и подбора тренировочных упражнений по всем видам речевой деятельности при подготовке учащихся к ЕГЭ...

Тренировочные задания для подготовки к итоговой контрольной работе по математике в форме тестирования. Для учащихся 7 классов!

Для учащихся 7 классов! Тренировочные задания для подготовки к итоговой контрольной работе по математике в форме тестирования ...

Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе

Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос...

Методическая разработка для повторения материала по теме "Путешествия" и тренировочные задания для развития навыков работы с текстом

В прилагаемом учебно-методическом материале представлены задания на повторение учебного материала по теме "Путешествия", отработки навыков работы с текстом, поиска необходимой информации и и...