Лабораторная работа по литературе в 8 классе
материал по литературе (8 класс) на тему

Карпенко Елена Викторовна

Лабораторная работа по литературе в 8 классе была проведена по теме "Историческая основа темы Родина в стихотворении А.Блока "Россия" и  цикла "На поле Куликовом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа по творчеству А.Блока. 8 класс.

Историческая основа темы Родина в творчестве А.Блока.

  1. Семья   А.Блока

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основные темы творчества ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Тема стихотворения «Россия» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Сформулируйте основную мысль стихотворения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие художественные средства использует поэт для создания образа Родины

-  “Опять, как в годы золотые…”  Что означают эти слова?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Далее читаем «Три стертых треплются шлеи»  Почему шлеи стёртые?          Какое впечатление оставляет аллитерация в этой строке?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что противопоставляет Блок словосочетаниями “спицы расписные” — “расхлябанные колеи”? В чем смысл противопоставления?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- — Найдите эпитеты во второй строфе. Как вы думаете, что хочет сказать и показать поэт этими словами? Какие чувства передает автор?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Как вы понимаете выражение “песни ветровые”?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Как вы понимаете фразу: “И крест свой бережно несу”?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Какой образ России рисует автор в 3–5-й строфах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Чем отличается от предыдущих последняя строфа?  Какие антитезы вы видите в последней строфе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Мы уже сказали, что ветер – это архетип в русской литературе. Какие ещё образы вы могли бы назвать архетипическими, которые встретились в стихотворении?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Как называется тип композиции, когда поэт начинает и заканчивает одним и тем же образом? (кольцевая композиция). Какова роль кольцевой композиции в стихотворении?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Определите стихотворный размер стихотворения. Почему выбран именно такой размер?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Согласны ли вы с утверждением, что образ России в этом стихотворении Блока становится символом веры в будущее? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цикл стихотворений «На поле Куликовом»

- Объясните название цикла.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Почему поэт обращается к истории России: Куликовской битве?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какими средствами рисует Русь А.Блок в первом стихотворении цикла?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Почему Русь он называет «жена моя»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Прослеживается ли эта тема в других стихотворениях цикла?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- В каком обличье предстает этот образ в третьем стихотворении?

__________________________________________________________________________

- В 4 и 5 стихотворениях встречается слово «опять». Объясните значение данного слова в них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Из 4 стихотворения выпишите анафору (единоначалие). Каково ее значение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Объясните композиционное значение 5 стихотворения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- К каким битвам должна приготовиться Русь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поразмышляйте над вопросом: «Роль истории в создании образа России в творчестве А.Блока»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы по биологии 9 класс

В материале содержатся инструкции для проведения лабораторных работ  по курсу "Биология. Общие закономмерности" по программе  В.Б.Захарова и Н.И.Сонина. Данный материал может  быть расп...

Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 7 класс (Пёрышкин)

Здесь собраны и уже оформлены все 14 (с учётом стандарта второго поколения) фронтальных лабораторных работ.Эта тетрадь очень удобна для проведения лаб.работ. Учащимся требуется только внести результат...

Лабораторные работы по литературе

Лабораторные и  практические работы  на уроках литературы - это  учебно-исследовательская деятельность, основной функцией которой должно являться побужден...

Лабораторная работа по литературе "Зимнее утро" А.С. Пушкин

Лабораторная работа по литературе в 6 классе. Самостоятельный анализ стихотворения, закрепление художественных средств....

тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...

Лабораторная работа по биологии 7 класс класс Пасленовые

Лабораторная работа разработана к учебнику биологии Сухорукова,Кучменко...