Презентация к уроку литературы по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"( 5 класс).
презентация к уроку литературы (5 класс) по теме
Данная презентация познакомит уч-ся с жизнью писателя, поможет проанализировать небольшое произведение Бориса Екимова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е КИМОВ Борис Петрович Родился 19.11.1938, г. Игарка Красноярского края Работал токарем, слесарем, наладчиком, электромонтером на заводе, строителем в Тюменской области и в Казахстане, учителем труда в сельской школе. Как прозаик дебютировал в 1965 году. В 1976 году был принят в Союз писателей России, а в 1979 году окончил Высшие литературные курсы. За свою многолетнюю писательскую деятельность Борис Екимов создал более 200 произведений. Печатается в самых популярных литературных изданиях: «Наш современник», «Знамя», «Новый мир», «Нива Царицынская», «Россия». Наиболее заметный интерес у читательской аудитории вызвали публикации Б. Екимова в «перестроечные» годы на пике тиражности «толстых изданий»: сборники рассказов «За теплым хлебом», «Ночь исцеления», романы «Родительский дом», «Пастушья звезда».
Вы рано стали читать? Да, года в четыре. Но не потому, что семья была такая уж образованная. Отца я не помню, он умер, когда я был совсем маленьким. А маме было не до чтения. Это просто счастливая случайность: выучила меня читать соседская девочка. – Что из прочитанного в детстве вам особенно полюбилось? – Сказки. Записки путешественников, «Дерсу Узала». Исторические повествования. Прежде чем что-то полюбить, я должен был еще очень многое прочитать, а тогда было чтение всего подряд. Книги поглощались совершенно стихийно. Если говорить о потрясении – это, конечно, русская классика. Но она пришла позднее. В школе скорее отбивали любовь к ней, и все получалось не в радость. Сейчас, бывая иногда в школах, встречаю прекрасных учителей. У нас в Волгограде есть учитель литературы Инна Маркелова. Недавно она пригласила меня в свою школу, и мне было приятно поговорить с ребятами. Их уровень, мне кажется, выше, чем у студентов нашего университета, где я тоже бывал.
– А как вы относитесь к разговорам о том, что дети ничего не читают и книга умирает? – Это неправда. Вот есть такая итальянско-российская литературная премия «Пенне – Москва». Маститое жюри отбирает трех авторов, а полтысячи молодых читателей – школьники и студенты – три месяца читают все произведения, отобранные на конкурс. Потом собираются вместе и голосуют. Я имел честь быть лауреатом этой премии и после ездил по московским школам, разговаривал с ребятами. – О чем спрашивали ? – Обо всем. И о книге, и о жизни. Ведь книга – это и есть жизнь. Запомнилось, как один мальчик после встречи сказал: «Спасибо вам за оптимизм. Нас все время пытаются убедить, что мы живем в пропащее время, и все мы – потерянное поколение». А я им просто напомнил: милые мои, какие же вы пропащие, если вы живые.
Оказывается, что и таких простых слов некому детям сказать. – Настоящая литература это всегда говорит, и не устает повторять, и должна повторять. Вот лежит у меня на столе «Война и мир». Помните сцену, где Андрей Болконский на Аустерлицком поле думает: они хотят меня убить, чтобы я не видел это небо. А через несколько страниц – Николай Ростов: как я хочу жить, а они хотят меня убить. Вся настоящая литература – об этом. Иначе нет смысла писать.
Первое впечатление о рассказе 1) Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Ночь исцеления»? 2)Кого бы вы назвали главным героем? Почему? 3)Почему баба Дуня нечасто гостила у своих родных?
Какой вы увидели бабу Дуню? Что же произошло с ней во время войны? Откуда мы об этом узнаём?
Что вы знаете о жизни в городах и сёлах во время войны?
Продолжите формулировки: 1) Внук бабы Дуни Гриша посчитал себя… 2) Гриша способен …
После первого исцеления бабушки Гришу трясло, почему-то было холодно. «Он сидел у печки и плакал. Слёзы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё…» Кого же жалел мальчик?
Как вы понимаете заглавие рассказа? О каком и чьём исцелении идёт речь?
Какой эпиграф вы бы подобрали к рассказу? « Боль войны жива в народе» (А.Селезнёв) «И дольше века длится день» (Ч.Айтматов) «И ходит по Земле Босая память» (Е.Исаев) «Не бывает совсем не пострадавших от войны»(Н.Стручков)
"Боль войны жива в народе"
Использованные ресурсы: Журналы «Литература в школе»,2000-2003 гг. Читательский дневник. Иду в 7 класс. – Саратов :Лицей, 2008 г. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200208520 http://www.volgograd-art.ru/literatura/ekimov/index.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературы по рассказу Л.Толстого "Хаджи-Мурат" в 9 классе
Данная презентация подготовлена для проведения урока внеклассного чтения по рассказу Л.Толстого "Хаджи-Мурат" в 9 классе....

Презентация к уроку литературы по рассказу К.Паустовского "Телеграмма"
Данная презентация может быть использована на уроке литературы в 8 классе...
Презентация к уроку литературы по рассказу И.С.Тургенева "Муму"(5 класс).
Данная презентация дает представление учащимся об основных персонажах произведения и проблемах,поднятых в нем И.С.Тургеневым....

Презентация к уроку литературы по рассказу Н. Теффи " Жизнь и воротник"
Презентация к анализу произведения...
Презентация к уроку литературы по рассказу А.П.Чехова "Анна на шее"
Презентация к уроку литературы по рассказу А.П.Чехова "Анна на шее" поможет понять "едкие истины" автора, провести анализ произведения....

Презентация к уроку литературы по рассказу К.Паустовского "Теплый хлеб" 5 класс
Презентация к уроку литературы в 5 классе . Паустовский "Теплый хлеб"...

