Интерактивная игра. "Война и мир" Л.Н. Толстого. т2.
презентация урока для интерактивной доски (литература, 10 класс) по теме

Саглай Ирина Владимировна

Интерактивная игра составлена в стиле популярного шоу "Своя игра".  3 тура, в течение которых ребята полностью повторяют содержание  второго тома романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Презентация содержит яркие иллюстрации из экранизаций романа 1965 и 2006 годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.ppsx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». ( том 2) МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Класс делится на три команды (по рядам). Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из трех туров. Игрокам предлагается 5 тем, включающих в себя по 4 вопроса. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем цену вопроса. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то команда получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки не начисляются. Команда выбирает вопросы до первого неправильного ответа. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит тому, игроку, который раньше поднял руку. Эта команда теперь будет продолжать выбирать категории. Правила игры

Слайд 2

Портрет Дом Мысли История Детали 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 2 тур 1 тур

Слайд 3

Ответ Портрет 5 Он на этом бале в первый раз почувствовал себя оскорблённым тем положением, которое занимала его жена в высших сферах. Он был угрюм и рассеян. Поперёк лба его была глубокая складка, и он, стоя у окна, смотрел через очки, никого не видя. Кто это? Пьер Безухов

Слайд 4

Кто этот маленький человек, описанный Толстым как «комедиант», о котором Николай Ростов думал, что тот «дурно и нетвердо сидел на лошади»? Ответ Портрет 10 «Лазарев мрачно взглянул на маленького человека с белыми руками, который что-то сделал над ним… все ли стоять ему, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или, может быть, еще что-нибудь сделать?» Наполеон Бонапарт

Слайд 5

О ком в романе Наполеон говорит : «Это прекрасное животное»? Ответ Портрет 15 Елена Васильевна Курагина - Элен

Слайд 6

Кто это? Ответ «Лично князь Андрей не знал его и никогда не видал , но всё, что он знал о нём, мало внушало ему уважения к этому человеку.» «Он – военный министр, доверенное лицо государя императора; никому не должно быть дела до его личных свойств; ему поручено рассмотреть мою записку, - следовательно, он один и может дать ход ей», - думал князь Андрей…» Портрет: сорокалетний человек с длинной талией, с длинной, коротко обстриженной головой и толстыми морщинами, с нахмуренными бровями и каре-зелёными тупыми глазами и висячим красным носом. Портрет 20 Алексей Андреевич Аракчеев

Слайд 7

Чьи это имения? Ответ Дом 5 Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте. Князя Андрея Болконского

Слайд 8

- Вот он угол‑перекресток , где Захар извозчик стоит; вот он и Захар, и всё та же лошадь. Вот и лавочка, где пряники покупали. Скоро ли? Ну! – К какому дому‑то ? – спросил ямщик. – Да вон на конце, к большому, как ты не видишь! Это наш дом! О чьем доме идет речь? Ответ Дом Ростовых. Дом 10.

Слайд 9

Чей кабинет описан? Ответ Дом 15 В большом кабинете , убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел (…) в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей‑француз с другими укладывал последние вещи. (Обратите внимание, что в квартире в переднем углу образ ( икона).) Федор Долохов

Слайд 10

Где произошел разговор Пьера с Анатолем? Ответ Дом 20 Узнав от Марьи Дмитриевны Ахросимовой об истории Наташи с Анатолем, Пьер вначале искренно пожалел князя Андрея и осудил Наташу, сопоставив её со своей женой. Чуть позже он сообщил Наташе, что Анатоль обманул её, скрыв свою женитьбу. Далее Пьер встретился с Анатолем, высказал ему всё, что думал, назвав негодяем и мерзавцем . Безухов забрал у Курагина письмо, компрометирующее Наташу, взял с него слово о молчании по поводу его отношений с Ростовой и заставил Анатоля поскорее уехать в Петербург, чтобы тот не встретился с князем Андреем. Таким образом граф Безухов уберёг своего друга от дуэли. В Москве в доме Пьера , в гостиной

Слайд 11

Кто из героев решает хозяйственные дела подобным образом? Ответ «Чёрт с ними, с этими мужиками, и деньгами, и транспортами по странице, - думал он. – Ещё от угла на шесть кушей я понимал когда-то, но по странице транспорт – ничего не понимаю», - сказал он сам себе и с тех пор более не вступался в дела.» Только разорвал вексель на имя Друбецких, потому что они раньше дружили с их семьёй и были бедны. Мысли 5 Николай Ильич Ростов

Слайд 12

Кто из героев так перерождается? Ответ Опыт жизни, простая вера княжны Марьи оказывают на него благотворное влияние: «Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: «Господи, помилуй меня!» Мысли 10 Болконский Андрей

Слайд 13

Вопросы, мучающие Пьера после дуэли с Долоховым? Ответ Мысли15 В размышлениях Пьера соединяются разнородные события, которые исключают возможность думать о целесообразном устройстве мира, оценивать и судить его: «Дурно ли это было или хорошо ? Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно. Потому что ему есть нечего. Он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счёл себя оскорблённым. А Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником. А через год убили тех, кто его казнил, тоже за что-то». Противительным союзом «а» Толстой подчёркивает во внутренней речи героя его ощущение абсурдности жизни, где всё случайно и относительно, не связано воедино. Правды нет ни в частной жизни, ни в истории. Пьеру кажется, что «свернулся» тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь.

Слайд 14

Чей образ мышления перед Вами? Ответ Мысли 20 «(…) никогда не думала об этом гордом слове: справедливость. Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам тем, который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог». Княжна Марья Болконская

Слайд 15

Ответ История 5 Масон Осип Алексеевич Баздеев . Масонство. Он привлек Пьера своей твёрдой верой, прежде всего в необходимость нравственного «очищения» мира и человека, в потребность человека в личном совершенствовании. И он проникается желанием «переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства», что значит – жить не для себя, а для других. О ком и о чем идет речь? Масо́нство ( франкмасо́нство , фр. Franc-maçonnerie , англ. Freemasonry ) — это братство, которое берёт свое начало из малоизвестных истоков в конце XVI — начала XVII века, предположительно — оперативных Цехов каменщиков. Масонское братство — это этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson , англ. freemason ), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик. Масонство позиционируется как нравственно-этическая система, выраженная в аллегориях и иллюстрируемая символами. Большинство символики заимствовано из иудаизма и христианства, в ритуалах обыгрываются легенды с библейскими персонажами. Внимание масонов обращается на необходимость нравственного самосовершенствования, а также духовного роста в рамках той религии, которую каждый из них исповедует. Философия масонства включает в себя внешние элементы как христианства, так и других религий. Историческая справка

Слайд 16

Изображение России за шестилетие (1806 – 1812) было у Толстого изображением определённой исторической эпохи, подводящей к Отечественной войне. Без II тома нам был бы непонятен характер участия в войне главных героев и их судьба в эпилоге. Почему рушится мир к концу повествования II тома ? Во-первых, мир разрушает война, она не даёт возможности спокойно и светло жить. Во-вторых, автор приводит героев к внутреннему кризису, потому что ни у одного из них пока ещё нет единства с народом, у каждого свои и для себя цели. Никто из них пока ещё не нашёл сопряжённости с общей жизнью народа. В поисках своего подлинного места в жизни и подлинного счастья герои пройдут Отечественную войну, многое переживут, поймут. Какой временной промежуток описан во втором томе романа? Ответ История 10

Слайд 17

Историческое лицо, прославившееся Шенграбенским и Аустерлицким сражениями , еще более прославившееся в светской Москве тем, что при восхвалении его, показывалось неодобрение и нерасположение Кутузову? Ответ Но героем из героев был князь Багратион, прославившийся своим Шенграбенским делом и отступлением от Аустерлица, где он один провел свою колонну нерасстроенною и целый день отбивал вдвое сильнейшего неприятеля. Тому, что Багратион выбран был героем в Москве, содействовало и то, что он не имел связей в Москве, и был чужой. В лице его отдавалась должная честь боевому, простому, без связей и интриг, русскому солдату, еще связанному воспоминаниями Итальянского похода с именем Суворова. Кроме того в воздаянии ему таких почестей лучше всего показывалось нерасположение и неодобрение Кутузову. История15 Активный участник войны против Наполеона в 1805—1807 годах. В кампании 1805 года, когда армия Кутузова совершала стратегический марш-манёвр от Браунау к Ольмюцу , Багратион возглавлял её арьергард. Его войска провели ряд успешных боёв, обеспечивая планомерное отступление главных сил. Особенно прославились они в сражении при Шёнграбене . В Аустерлицком сражении Багратион командовал войсками правого крыла союзной армии, которые стойко отражали натиск французов, а затем составили арьергард и прикрывали отход главных сил. В ноябре 1805 год получил чин генерал-лейтенанта. Багратион Историческая справка

Слайд 18

О каком знаменитом государственном деятеле - реформаторе идет речь? Ответ Высокий, лысый, белокурый человек лет сорока с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. Вся фигура его имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твёрдого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твёрдости ничего не значащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Он не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил. История 20 Михаил Михайлович Сперанский Граф Михаил Михайлович Сперанский (1 (12) января 1772 — 11 (23) февраля 1839) — русский общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец , основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Действительный член Императорской Российской академии (1831), почётный член Императорской Российской академии (1821—1831) и Императорской Академии наук (1819). Воспитатель наследника-цесаревича Александра Николаевича. Начинаются звездные годы Сперанского, эпоха славы и могущества, когда он был вторым лицом в могущественнейшей империи. На политическом небосклоне всходили новые звезды: Сперанский (гражданские реформы) и Аракчеев (военные реформы). Александр I оценил выдающиеся способности Сперанского. Императора привлекало то, что он не был похож как на екатерининских вельмож, так и на молодых друзей из «Негласного комитета». Александр стал приближать его к себе, поручая ему «частные дела». Сперанский был введен в «Комитет для изыскания способов усовершенствования духовных училищ и к улучшению содержания духовенства» Историческая справка

Слайд 19

Какая художественная деталь объединяет два эпизода? Ответ Детали 5 Долохов серьезно стал метать. О, как ненавидел Ростов в эту минуту эти руки, красноватые с короткими пальцами и с волосами, видневшимися из под рубашки, имевшие его в своей власти… Десятка была дана. – Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого. – Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

Слайд 20

О каком предмете идет речь? Ответ Детали 10 Обратите внимание на такую деталь: Багратион в Английском клубе показался «без шляпы и …, которые он, по клубному обычаю, оставил у швейцара», а Денисов «отстегнул …» в зале перед самым танцем.

Слайд 21

Что объединяет все эти предметы? Детали 15 Евангелие, череп, гроб с костями, свечи, белый фартук, лопата, три пары перчаток. Ответ Ритуал посвящения в масоны

Слайд 22

Ответ Детали 20 Ямщик Балага в «Войне и мире», которого Анатоль Курагин нанял для того, чтобы увезти Наташу Ростову, «любил эту безумную езду, по восемнадцать верст в час». Переведите 18 верст в час в современные меры скорости. Верста – 1,06 км. 18 верст в час – 19,08 км/ч.

Слайд 23

Флора и фауна Пары Письма Дружба Танец 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 3 тур 2 тур

Слайд 24

Какое слово скрыто на месте пропуска? Флора и фауна 5 – Отчего же? – спросила старшая дочь Мелюковых . – Да не пойдете, тут надо храбрость… – Я пойду, – сказала Соня. – Расскажите, как это было с барышней? – сказала вторая Мелюкова . – Да вот так‑то , пошла одна барышня, – сказала старая девушка, – взяла петуха, два прибора – как следует, села. Посидела, только слышит, вдруг едет… с колокольцами , с бубенцами подъехали сани; слышит, идет. Входит совсем в образе человеческом, как есть офицер, пришел и сел с ней за прибор. – А! А!… – закричала Наташа, с ужасом выкатывая глаза. – Да как же, он так и говорит? – Да, как человек, всё как должно быть, и стал, и стал уговаривать, а ей бы надо занять его разговором до петухов; а она заробела; – только заробела и закрылась руками. Он ее и подхватил. Хорошо, что тут девушки прибежали… Ответ

Слайд 25

Преображение какого предмета приводит князя Андрея к подобным размышлениям? Ответ Флора и фауна 10 «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, - вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

Слайд 26

«Всех гончих было выведено двадцать четыре собаки, под которыми доезжачими и выжлятниками выехало шесть человек. Борзятников, кроме господ, было восемь человек, за которыми рыскало более 40 борзых…» так описывает Толстой начало охоты. Кто такие доезжачие, выжлятники, борзятники? Ответ Флора и фауна 15 Доезжачий – старший псарь, ведавший обучением борзых собак и распоряжавшийся собаками во время охоты. (Псари ухаживали за охотничьими собаками). Выжлятник (от выжлец – гончий кобель) ведал гончими собаками, борзятник или борзовщик – борзыми.

Слайд 27

Ерза , Милка, Ругай. Кто они такие? Каким семьям принадлежат? Ответ Флора и фауна 20 Обратите внимание на модель охоты: и в охоте на волка, где его берет Данило, и в охоте на зайца успех зависит не от «породы» человека или собаки, а от природной сноровки и скрытой страсти. За Ерзу Илагин отдал «три семьи дворовых», у дядюшки «горбатый кобель». Но именно он взял зайца. В романе охота является своеобразной моделью войны 1812 года. Охотничьи собаки. Ерза Илагина , Милка Николая Ростова и Ругай дядюшки Михаила Никанорыча

Слайд 28

Кто он и кто она? Ответ Пары 5 « Он , как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была она , с её удивлением, радостью, и робостью, и даже ошибками во французском языке. Он особенно нежно и бережно обращался и говорил с нею. Сидя подле неё, разговаривая с нею о самых простых и ничтожных предметах, он любовался на радостный блеск её глаз и улыбки, относившейся не к говорённым речам, а к её внутреннему счастию .» Наташа и Андрей

Слайд 29

Ответ Пары 10 Она увлеклась им по многим причинам. Первая и основная – это ясно показанное старым князем нежелание принять Её в свою семью в качестве жены сына. Неприятное впечатление на Нее произвела также сестра будущего мужа, не сумевшая скрыть своё настроение. Параллельно этому контрастом явилось для Нее отношение к ней светской красавицы, которая выполняла просьбу своего брата поспособствовать его сближению с понравившейся девушкой. Сам Он , имевший огромный опыт по обольщению женщин, приложил огромные усилия, чтобы добиться ответного чувства у Нее . Похищение же девушки от родных брался организовать дружок, любитель всяких рискованных предприятий. Кто он и кто она? Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Слайд 30

Ответ Пары 15 Он вспыхнул румянцем, поднял на нее глаза и сказал ей: – «Вы знаете мои чувства к вам!» Говорить больше не нужно было: лицо ее сияло торжеством и самодовольством; но она заставила его сказать ей всё, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее, и никогда ни одну женщину не любил более ее. Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого и она получила то, что требовала. Кто он и кто она? Жюли Карагина и Борис Друбецкой

Слайд 31

Кто он и кто она? Ответ Пары 20 Но Он , приятно улыбаясь, объяснил, что, ежели он не будет знать верно, что будет дано за Ней , и не получит вперед хотя части того, что назначено ей, то он принужден будет отказаться. – Потому что рассудите, граф, ежели бы я теперь позволил себе жениться, не имея определенных средств для поддержания своей жены, я поступил бы подло… Разговор кончился тем, что граф, желая быть великодушным и не подвергаться новым просьбам, сказал, что он выдает вексель в 80 тысяч. Тот кротко улыбнулся, поцеловал графа в плечо и сказал, что он очень благодарен, но никак не может теперь устроиться в новой жизни, не получив чистыми деньгами 30 тысяч. – Хотя бы 20 тысяч, граф, – прибавил он; – а вексель тогда только в 60 тысяч. – Да, да, хорошо, – скороговоркой заговорил граф, – только уж извини, дружок, 20 тысяч я дам, а вексель кроме того на 80 тысяч дам. Так‑то , поцелуй меня. Берг и Вера Ростова

Слайд 32

«Это пултуская битва, которая считается великой победой, но которая совсем не такова, по моему мнению. Мы штатские имеем, как вы знаете, очень дурную привычку решать вопрос о выигрыше или проигрыше сражения. Тот, кто отступил после сражения, тот проиграл его, вот что мы говорим, и судя по этому мы проиграли пултуское сражение. Одним словом, мы отступаем после битвы, но посылаем курьера в Петербург с известием о победе, и генерал Бенигсен не уступает начальствования над армией генералу Буксгевдену , надеясь получить из Петербурга в благодарность за свою победу звание главнокомандующего». Кто автор этого письма, адресованного князю Андрею? Ответ Письма 5 Билибин , находившийся теперь в качестве дипломатического чиновника при главной квартире армии

Слайд 33

Кто автор письма и по какому поводу оно написано? Ответ Письма 10 «Женись, женись, голубчик… Родство хорошее!.. Умные люди, а ? Богатые, а ? Да. Хороша у Николушки мачеха будет. Напиши ему, что пускай женится хоть завтра. Только одно, в моём доме больше баб не нужно; пускай женится, сам по себе живёт.» Николай Андреевич Болконский, помолвка князя Андрея с Наташей

Слайд 34

Что предпринял Николай Ростов после получения таких писем? Ответ Письма 15 «В 1810 году он получил письма родных, в которых извещали его о помолвке Наташи с Болконским и о том, что свадьба будет через год, потому что старый князь не согласен. Это письмо огорчило, оскорбило Николая.» Ему было жалко потерять из дома Наташу, которую он очень любил, и он не понял поведения Андрея Болконского, решившего отложить свадьбу. «Но весной того же года он получил письмо матери, писавшей тайно от графа, и письмо это убедило его ехать. Она писала, что ежели Николай не приедет и не возьмётся за дело, то всё имение пойдёт с молотка и все пойдут по миру. Граф так слаб, так вверился Митеньке, так добр, и так все его обманывают, что всё идёт хуже и хуже.» Ушел из армии в длительный отпуск

Слайд 35

«Так как я в доме у вас бывать более не намерен по известным тебе причинам и еду в армию, то нынче вечером я даю моим приятелям прощальную пирушку – приезжай в Английскую гостиницу». Кто автор письма и кому оно предназначалось? Ответ Письма 20 Николай Ростов получил такую записку от Долохова. Долохов не пожелал бывать в доме Ростовых после отказа Сони.

Слайд 36

Кто этот друг? Ответ Дружба 5 Вскоре после отъезда князя Андрея, княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной , которую княжна Марья мечтала, как мечтают всегда девушки, выдать за своего брата, и которая в это время была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции. «Горести, видно, общий удел наш, милый и нежный друг Julieie ».

Слайд 37

О ком идет речь? Ответ Дружба 10 Отношения этих людей нельзя считать настоящей дружбой. Для этих людей всё – игра. Даже разгул для них в значительной мере поза. «Беспокойный дурак », один из них так реализует свои представления о том, каким должен быть гвардейский офицер. Нежный сын и брат, бедный дворянин другой, чтобы лидировать среди богатых гвардейских офицеров, становится особенно лихим кутилой, картёжником и бретёром. Анатоль Курагин и Федор Долохов

Слайд 38

– Ну я теперь скажу. Ты знаешь, что она мой друг, такой друг, что я руку сожгу для нее. Вот посмотри. – Она засучила свой кисейный рукав и показала на своей длинной, худой и нежной ручке под плечом, гораздо выше локтя (в том месте, которое закрыто бывает и бальными платьями) красную метину. – Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала. Кто эти друзья? Ответ Дружба 15 Наташа и Соня

Слайд 39

Дружба этих разных людей началась с первых страниц романа, они могут называть друг друга на «Вы», но при этом очень близки друг другу. Один спас другого от дуэли. В их постоянных беседах каждый для себя познает жизнь. Назовите этих людей. Ответ Дружба 20 Пьер и Андрей

Слайд 40

Где проходил этот бал? Ответ Танец 5 «Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастия . Князь Андрей любил танцевать. …едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив её, остановился глядеть на танцующих.» 31 декабря 1809 г. Бал у Екатерининского вельможи.

Слайд 41

Кто аккомпанировал Наташе и на чем? Ответ Танец 10 Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка , воспитанная эмигранткой‑француженкой , этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро‑весело , первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею. Дядюшка Михаил Никонорыч , на гитаре

Слайд 42

Кто этот танцор? Ответ Танец 15 «Когда после холостого ужина он с доброй и сладкой улыбкой, сдаваясь на просьбы весёлой компании, поднимался, чтобы ехать с ними, между молодёжью раздавались радостные, торжественные крики. На балах он танцевал, если недоставало кавалера. Молодые дамы и барышни любили его за то, что он, не ухаживая ни за кем, был со всеми одинаково любезен, особенно после ужина.» Пьер Безухов

Слайд 43

Что и чьими глазами нам представлено? Поменялись ли ощущения героя к концу представления? Ответ Танец 20 «Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что‑то . Когда они закончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками. Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.» Опера глазами Наташи, вернулась к отцу в ложу, совершенно уже подчиненная тому миру, в котором она находилась. Все, что происходило перед нею, уже казалось ей вполне естественным

Слайд 44

Деньги Кот в мешке Герой 3 тур Правила Право выбора темы предоставляется согласно количеству набранных баллов в двух турах. Команда, набравшая наибольшее количество очков выбирает тему первой, наименьшее – последней. Подведение итогов 50 50 50

Слайд 45

Отгадайте героя по описанию. Ответ Герой 50 «Он был убежден, что как утка сотворена так, что она всегда должна жить в воде, так и он сотворен Богом так, что должен жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе… в душе своей он считал себя безукоризненным человеком… У кутил, у этих мужских магдалин , есть тайное чувство сознания невинности…» Анатоль Курагин

Слайд 46

Назовите сумму проигрыша Долохову. Ответ Деньги 50 «Проигрыш Долохову ….. рублей ,« что составляло сумму сложенных его годов с годами Сони». 43. 000 рублей

Слайд 47

Что увидел Пьер? Ответ Кот в мешке 50 «Было морозно и ясно. Над грязными, полутёмными улицами, над чёрными крышами стояло тёмное звёздное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь огромное пространство звёздного неба открылось глазам Пьера.» «огромная яркая комета 1812 года… которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света».

Слайд 48

? Подведение итогов

Слайд 49

Использованная литература и источники: 1. Л. Н. Толстой. Война и мир.т.2 Москва. 1986 г 2. Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. Литература. 10 класс. Пособие для учителя. Методические советы. Москва. «Просвещение». 2001г. 3. Я иду на урок литературы. 10 класс. Редакция Г.Г. Красухина. Москва. «Первое сентября». 200г. 4. И.М. Михайлова. Литература. Тесты. 9-1 кл . Москва. «Дрофа». 1998г. 5. Энциклопедия знаменитых россиян. До 1917 года. Москва. «Диадема – Пресс». 2001г. 6. Г.Ю. Карпенко. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»(т.2) Вопросы и аналитические указания. Самара. « Универс-групп » 2005 г. 7. Кадры из фильма С. Бондарчука «Война и мир». 1965г. 8. Кадры из фильма «Война и мир». реж . Роберт Дорнхельм . 2007г. 9 . ru.wikipedia.org 10. http://peressa2009.narod2.ru/Vneklassnie_meropriyatiya/viktorina_l_n_tolstoi_voina_i_mir/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект районной интеллектуальной исторической игры "Война глазами поколений"

Данная игра проводится с целью выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к событиям  Великой Отечественной войны...

Игра "Война. Народ. Победа".

Интеллектуальная игра....

Урок-игра "Война за независимость в Северной Америке"

Данная презентация может быть использована как повторение пройденного материала в 8 классе по истории....

Урок-игра "Война за независимость в Северной Америке"

Данная презентация может быть использована как повторение пройденного материала в 8 классе по истории....

Урок-игра "Война за независимость в Северной Америке"

Данная презентация может быть использована как повторение пройденного материала в 8 классе по истории....

ИГРА «ВОЙНЫ, СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ»

Цель: развитие гражданско-патриотического сознания учащихся.Задачи:1. Воспитывать у подрастающего поколения патриотизм, чувство гордости за Победу в Великой Отечественной войне.2. Формировать уме...

ИГРА «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ»

ИГРА «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ»ЦЕЛЬ:• Методическая• Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной ...