Конкурсные материалы на соискание городской премии "Престиж" в области образования.
материал (литература, 9,10,11 класс) по теме

Милованова Галина Борисовна

Портфолио МиловановойГалины Борисовны - педагога МАОУ лицей № 21, учителя высшей квалификационной категории, активно занимающейся инновационной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prestizh.doc614.5 КБ

Предварительный просмотр:

Милованова Галина Борисовна, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, технологии.

153002, РФ, г. Иваново, пр. Ленина, д. 47, кв. 29,

телефон: (4932) 301562,

e-male: mgb44@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное
учреждение – лицей № 21 г. Иваново. 153012, РФ, г. Иваново, ул. Арсения, д. 33/16,
телефон:
 (4932) 32-76-27

Конкурсные материалы на соискание городской премии «Престиж» в номинации «Учитель-новатор». Иваново, 2010

Милованова Галина Борисовна - педагог муниципального образовательного учреждения- лицей № 21, учитель высшей квалификационной категории, активно занимающийся инновационной деятельностью.


Мечты, которые сбываются, - не мечты, а планы.

А. Вампилов

Активное участие в опытно-экспериментальной деятельности, значимой для образовательного учреждения, города, региона.

Милованова Галина Борисовна активно занимается инновационной деятельностью:

  1. принимает активное участие в работе муниципальной опорной площадки по направлению «Информатизация образования» (статус опорной площадки лицей № 21 получил в сентябре 2007 года),
  2. в 2005 году прошла обучение по программе Intel «Обучение для будущего»,
  3. разработала и реализовала концепцию результативного использования информационно–коммуникационных технологий в обучении предмету,
  4. осуществила работу учащихся над цепью последовательно реализуемых в 9, 10, 11 классах проектов
  5. способствовала развитию интегрированного преподавания в лицее № 21 ИКТ и предпрофильной подготовки
  6. создала авторскую концепцию преподавания технологии на предметной основе в 9-11 классах средней школы, которая представляет собой интегрированный курс технологии: ИКТ – литература – МХК.
  7. реализовала свои идеи и построила систему преподавания технологии на предметной основе
  8. способствовала повышению интереса учителей к использованию проектного метода в обучении с применением ИКТ. (ИКТ компетентность педагогов лицея 79%)
  9. В 2006 году повысила квалификацию по данной программе в рамках конференции Ассоциации RELARN.
  10. представила авторскую концепцию преподавания технологии в 9, 10, 11 классах на предметной основе на федеральный конкурс учителей, применяющих в своей педагогической деятельности проектный метод с использованием ИКТ «В фокусе - учебный проект»,
  11. практически обосновала продуктивность интегрированного изучения информационно-коммуникационных технологий и предмета из любой образовательной области на уроках технологии в 9-11 классах, воспитательной работе, предпрофильном и профильном обучении в публикациях всероссийского уровня;
  12. положила начало распространению своей концепции за пределами города и региона,

Содействует проведению мероприятий, значимых для города и региона:

  1. представила опыт педагогического исследования (мастер-класс) на общественной презентации школы в рамках конкурса «Педагогический марафон» (Мастер-класс «Результаты преподавания технологии на предметной основе. Проектный метод с использованием ИКТ. Авторская концепция преподавания».
  2. работала в составе жюри 3 и 4 муниципальных конкурсов «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов».
  3. участвовала в «Круглом столе» по вопросам образования с мэром г. Иванова в 2006 году;
  4. участвовала в экспертизе проектных материалов по разработке Государственных образовательных стандартов второго поколения;
  5. выступала на областном семинаре «Вопросы информатизации школы» для заместителей директора образовательных учреждений Ивановской области.
  6. выступала на базе муниципальной опорной площадки перед директорами школ, обучающимися по образовательной программе «Менеджмент в образовании» с обобщением материала «Уникальный курс технологии и предметная деятельность в его рамках».
  7. презентовала совместную с учащимися проектную деятельность на встрече с мэром г. Иванова. (выступление по вопросу продуктивности реализации программы развития лицея: участия в комплексной модернизации образования и создания единого информационного пространства учебного заведения),
  8. провела презентацию совместной с учащимися проектной деятельности для делегации Департамента образования Северного округа г. Москвы.
  9. Вместе со своими учениками приняла участие в серии радиопередач, подготовленных компанией ИГТРК по вопросам развития исследовательской деятельности учеников с применением ИКТ.
  10. выступила в 2007 году в рамках областной конференции по проблемам повышения качества образования и использования для этого информационных ресурсов;
  11. выступила с предложениями по выше обозначенному вопросу на региональной конференции перед главами муниципалитетов и членами правительства Ивановской области, что является свидетельством значимости данных вопросов не только для образовательного учреждения, но и для города, региона.


…профильное обучение – средство дифференциации …позволяющее за счет индивидуализации обучения, изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

Суть экспериментальной деятельности. Основы авторской концепции преподавания.

Данная концепция – это новый подход к преподаванию любого учебного курса с применением ИКТ.

Новизна данного подхода к преподаванию состоит в том, что освоение той или иной технологии не становятся самоцелью, а являются СРЕДСТВОМ для решения той или иной задачи в предметных исследовательских проектах учеников. Интегрированное изучение ИКТ и методов решения творческих задач на предметной основе позволяет ученику углубиться в заинтересовавшую ИМЕННО ЕГО тему и работать над ЗНАЧИМЫМ для него проектом, идя пусть неширокой, но СВОЕЙ тропой.

Концепция предполагает интегрирование предмета из любой образовательной области в технологию.

С учениками работают 2 учителя: учитель информатики и учитель предметник.

Определяющим для учителя-предметника стал метод проектов.

В рамках авторской концепции на уроках технологии (9-11 классы) в течение учебного года каждый учащийся (в группе или индивидуально) последовательно работает над тремя проектами, которые выполняются в рамках основных разделов программы по технологии и по своей сути соответствуют им.

Содержание проектов зависит от того, какую предметную область представляет учитель, работающий в паре с учителем информатики. Таким образом, работы, выполненные учащимися в разделе «Мир человека» у преподавателей физики, химии, биологии или литературы, будут совершенно различными по содержанию. (Проекты могут быть и межпредметными, и надпредметными.)

Презентации проектов выполняются учащимися в соответствии с изученными компьютерными технологиями. В 9 классе это может быть открытка, афиша, буклет, презентация в PowerPoint, в 10 и 11 классах – презентация в PowerPoint, информационный или исследовательский Web-сайт, FLASH фильм.

Теоретическая значимость данной системы работы состоит в её универсальности.

Именно в этой зоне (совместная работа учителя-предметника и учителя, преподающего компьютерные технологии) возможно применение авторских элективных курсов; таким способом может быть организована предпрофильная подготовка, а затем и углублённое изучение того или иного предмета в выбранном учащимся профиле.

Курс может быть использован учителями любых предметных областей в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях. 

Пошаговое объяснение сути концепции и этапов работы размещено на сайте http://zavuch.info/

Данный подход представляется продуктивным и в организации профильного обучения.

Данный подход позволяет общетехнологическую подготовку осуществлять интегрированно со специальной подготовкой в выбранном школьником гуманитарном, естественнонаучном или любом другом профиле.

То есть, если профиль класса гуманитарный, проекты, над которыми работают учащиеся, являются углублением предметов гуманитарного цикла и вместе с учителем информатики технологию ведёт учитель-гуманитарий. Если профиль класса естественнонаучный, то и преподаватель, организующий исследовательскую работу учащихся в рамках предмета «Технология», – физик, биолог или химик.

Таким образом данный подход к преподаванию технологии в соответствии с профилем классов

  1. способствует углубленному изучению отдельных предметов программы полного общего образования;
  2. помогает в создании эффективной модели организации профильного обучения, так как, общепризнанно, наиболее продуктивным методом профильного обучения является работа учащихся, основанная на деятельностном подходе.

Представленная выше концепция преподавания технологии в 9-11 классах изначально представляла собой цепь последовательно реализуемых (с 2004 по 2010 годы) проектов. В итоге сложилась концепция преподавания, основанная на продуктивной связи элементов, принадлежащих к разным системам. Эта форма работы представляется нам эффективной: при интеграции возникает такое поле деятельности, которое позволяет учащимся приобрести опыт самостоятельной исследовательской деятельности в той области, которая для ребёнка значима, идти своим путём, постигая себя и мир. 

Все материалы размещены на действующем сайте автора «Концепция преподавания технологии» www.koncepciya-pt.ru


Обобщение и распространение инновационного опыта на уровне города, региона, федеральном уровне.

Милованова Галина Борисовна

  1. подготовила и провела открытые учебные занятия по разделу «Мир человека» в курсе «Технология», на которых были показаны проектные, исследовательские технологии в процессе обучения предмету и воспитательной работе;
  2. систематически читает лекции для учителей города и области в ИРО. («Использование проектных технологий в предметном обучении».)

Учителя города и области отмечают преимущества «реализации проектной деятельности через предмет «Технология», высокий уровень результатов», новый взгляд на «реализацию предпрофильной подготовки», «возможность работы для заинтересованных учителей», пишут о желании «использовать авторскую методику в своей работе».

Галина Борисовна

  1. мотивировала преподавателей биологии и химии, иностранного языка и технологии, физики и информатики, филологов, учителей начальной школы, руководящих работников, создала благоприятные условия для сотрудничества «в рамках КПК и проблемных семинаров»,
  2. обучила приёмам конструирования педагогического процесса на основе проектных технологий учителей города и области (лекции, практические занятия, тренинги в РЦДО ИРО г. Иванова),
  3. стимулировала развитие данного направления преподавания в школах города и области
  4. выступала на августовских городских и областном педсоветах,
  5. создала для учителей методический сайт «Концепция преподавания технологии в 9-11 классах» www.koncepciya-pt.ru. в котором можно найти
  1. объяснение принципов концепции преподавания и построения уроков,
  2. методические и дидактические материалы, игровые тренинги,
  3. работы детей 9. 10, 11 классов, выполненные на уроках технологии
  4. пошаговое пояснение к этапам работы над исследовательскими проектами учеников,
  5. пояснения к системе контроля и листы оценивания процесса работы над проектами
  6. рефлексию учащихся;
  1. участвовала в семинаре «Модели взаимодействия победителей конкурса лучших учителей в рамках ПНПО.

На базе муниципальной опорной площадки по информатизации - лицее № 21 - провела инициированный городским методическим центром авторский семинар, полностью посвящённый проектному методу с использованием ИКТ, методике преподавания Технологии в 9-11 классах на предметной основе, внеклассной работе с применением ИКТ.

  1. Распространение опыта на федеральном уровне (опубликованы работы «Как делать всё по-своему, или Мир человека на уроках технологии» в сборнике Министерства образования и науки РФ «Материалы 13 конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN-2006»» Барнаул: Изд. Алт. ГТУ, 2006 и виртуальном журнале «Педсовет по средам» (Школьный сектор. Ассоциация RELARN.)
  2. Выступление на XIII Всероссийской конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN-2006» (Алтай).
  3. Публикация педагогического исследования-пособия во Всероссийском электронном издании ЗАВУЧ.ИНФО. (Материал опубликован на условиях соблюдения авторских прав и свободного распространения, ограниченного правилами лицензии Creative Commons и соответствующих статей главы 4 Гражданского Кодекса РФ)
  4. 2010 г. Участие во Всероссийском открытом конкурсе учителей «Педагогические инновации» и публикация тезисов исследования на сайте конкурса. …Работа содержит
  1. объяснение принципов концепции преподавания и построения уроков,
  2. описание цепи последовательно реализуемых  в 9, 10, 11 классах проектов,
  3. игровые тренинги,
  4. пошаговое пояснение к классическим этапам работы над проектом,
  5. пояснения к системе контроля и листы оценивания процесса работы над проектами,
  6. рефлексию учащихся,
  7. работы детей 9. 10, 11 классов, выполненные на уроках технологии,
  8. работы учащихся 9 класса, над которыми они работали в рамках курса предпрофильной подготовки.

Таким образом Милованова Галина Борисовна активно содействовует развитию инновационных образовательных технологий в лицее, городе, регионе. РФ.


Высокая результативность реализованных новых идей.

«…люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных устремлений… от воспитания молодежи в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности будет напрямую зависеть благополучие России в относительно недалеком будущем». (Президент РФ Дмитрий Медведев «Послание Федеральному Собранию Российской Федерации»)

«Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умели реагировать на разные жизненные ситуации». (Основные положения инициативы «Наша новая школа»)

Публикации в федеральных изданиях и сети Интернет являются общественным признанием авторской методики Миловановой Галины Борисовны.

В 2006 Галина Борисовна году участвовала и стала победителем (1 место) федерального конкурса учителей, применяющих в своей педагогической деятельности проектный метод с использованием ИКТ «В фокусе - учебный проект». На этом конкурсе была представлена авторская концепция преподавания технологии в 9, 10, 11 классах на предметной основе.

Данный подход к преподаванию представляется автору неким Клондайком,  в котором можно черпать оптимальные способы и продуктивную технологию построения индивидуальных образовательных программ школьников.

Данный подход к преподаванию технологии в 9-11классах средней школы позволил интегрировать предмет «Технология» и любой предмет той или иной образовательной области, использовать метод проектов для личностного развития ученика.

Данный подход к преподаванию технологии позволил

  1. ученикам отойти от репродуктивного метода постижения материала и вариативно (на исследовательском уровне) вернуться к изученному ранее и заинтересовавшему их материалу;
  2. ученикам углубить, детализировать свои представления о том или ином факте науки, процессе жизни, явлении русской культуры 18 – 19 веков, расставить личностные акценты: понять свои ценностные ориентации, осознать свои представления о мире, свои предпочтения;
  3. ученику, не выходя за рамки учебной программы, работать над вопросами, которые заинтересовали именно его, идти пусть неширокой, но своей тропой;
  4. развивать у детей способность занимать исследовательскую позицию;
  5. формировать у учащихся навыки самостоятельной и научно-исследовательской деятельности;
  6. учителю-предметнику избавиться от страха учителя - неуверенного пользователя, так как он работает в паре с профессионалом;
  7. учителю информатики работать в своей образовательной области, то есть заниматься тем, в чём он профессионал, и формировать у учащихся навыки работы с компьютерными технологиями не на случайных, незначительных темах, а на вопросах, которые требуют углубления в рамках различных предметов.
  8. учителям найти дополнительные резервы для реализации своих идей и новых технологий;
  9. легко использовать идеи и приёмы, представленные в концепции, любому заинтересованному учителю-предметнику, какой бы предмет он ни преподавал (т.е. работающему в любой образовательной области), ибо темы программы по технологии универсальны и могут быть интерпретированы с позиций любого предмета любой образовательной области;
  10. учителям за счет интегрированной организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
  11. создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

То есть данный подход к преподаванию позволил сделать учебный процесс личностно-ориентированным и тем самым расширил возможность социализации учащихся. 

ЧЕМ, КАК эту социализацию оценить, измерить?

Результативность заключается и в том, что данный подход к преподаванию технологии позволяет

  1. ученикам отойти от репродуктивного метода постижения материала и вариативно (на исследовательском уровне) вернуться к изученному ранее и заинтересовавшему их материалу;
  2. ученикам углубить, детализировать свои представления о том или ином факте науки, процессе жизни, явлении русской культуры, расставить личностные акценты: понять свои ценностные ориентации, осознать свои представления о мире, свои предпочтения;
  3. формировать у учащихся навыки самостоятельной и научно-исследовательской деятельности;
  4. учителям найти дополнительные резервы для реализации своих идей с использованием новых технологий;
  5. легко использовать идеи и приёмы, представленные в концепции, любому заинтересованному учителю-предметнику, какой бы предмет он ни преподавал (т.е. работающему в любой образовательной области), ибо темы программы по технологии универсальны и могут быть интерпретированы с позиций любого предмета любой образовательной области;
  6. учителям за счет интегрированной организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Во время работы дети узнают свои возможности - открывают себя.

  1. Работать в команде,
  2. брать ответственность за выбор,
  3. анализировать свои действия,
  4. подчинять свой характер интересам общего дела – все эти умения, бесспорно, можно отнести к результатам работы в рамках данной концепции.

Неизбежно происходит формирование конструктивного критического мышления, личного интереса к новому знанию.


В медиатеке лицея № 21хранятся и активно используются СОБСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ, работы, выполненные учащимися: презентации в PowerPoint, информационные и исследовательские Web-сайты, FLASH фильмы.

ПРОЕКТ «Мир человека».

Охота – пережиток прошлого или реальность сегодняшнего дня?

Бал 19 века – светская прихоть или обязанность?

Зачем светскому человеку нужна усадьба?

Моды пушкинского времени. «Лихая мода наш тиран»?

 «Умом Россию не понять»?  Парадоксальная мода 18 века.

Барское застолье. Стали бы наши предки есть то, что едим мы?

Почему изменился театр, существовавший в 18 веке?

Почему дуэль ушла из нашей жизни? Является ли она культурным наследием Нового времени?

Дуэль в мире светского человека 19 века => Как изменялись «серьезные» выяснения отношений между людьми без вмешательства государства на протяжении веков?

«Смолянки». Какое образование могла получить девушка в 18 веке?

Чем наше образование  отличается от образования дворян 19 века?

«Тайна обложки». Зачем журналам яркие обложки? («Волшебная обложка» => В чём загадка обложки журналов «Bravo», «Все звёзды», «Отдохни»?

«С течением времени…». Почему меняются обложки разных журналов?

«Секреты глянцевой обложки, или Что хочет женщина»

««НЕCD» - девиз молодёжи или модный журнал?». Почему молодёжь выбирает журнал «НЕCD»?

«Почему мы выбираем журнал «Мотомания»?»

««Oops!» – блестящий журнал». Почему мы выбираем журнал «Oops!»?

«Почему мы выбираем журнал «Игромания»?»

«Почему мы выбираем журнал «Тюнинг автомобилей»»?

«Долина ветров». Почему я выбираю журнал «Аниме-гид»?

««Футбол», «Мир футбола» - журналы для избранных» => Для чего нужны журналы о футболе?

«Журнал для каждого». В чём залог успешности журнала?

«Почему меняются журналы?». Как и почему изменился журнал «Футбол» за 3 года?

«Вокруг света». Почему проходит время, а популярность журнала растёт?

«Купи меня!». Влияет ли на спрос обложка журнала?

«Почему не все журналы покупают?»

«Законы жёлтой прессы». По каким законам существует жёлтая пресса?

«Законы жёлтой прессы». Почему жёлтая пресса привлекает людей больше, чем остальная?

«Из чего складывается цена журнала?»

«Зомбирование средствами массовой информации». Что это такое?

«Мне журналы не нужны!». Может ли Интернет заменить журналы?

«Скрытая и явная реклама». Предупреждён, значит вооружён?

«Почему «умирают» некоторые журналы?»

«Почему в некоторых журнал нет рекламы?»

«Кому адресована реклама в детских журналах?»

«Что такое рекламный журнал?»


ПРОЕКТ «Секрет успеха».

  1. Форма обучения. Какие формы обучения наиболее эффективны?
  2. Спорт – залог успеха и ученика и учреждения. Как влияет спорт на успешность ученика и школы?
  3. Интерьер и экстерьер школы. Как влияет интерьер и экстерьер школы на её успешность? Как можно улучшить настроение тех, кто работает в нашей школе?
  4. Детская гаагская модель ООН на базе школы. Нужно ли тратить время на занятия в детской модели ООН?
  5. Освоение нового: современная технология, современное оборудование. Как мультимедийные технологии влияют на успешность учеников?
  6. Техническая база школы. Рациональное использование компьютеров и Интернет ресурсов. Успех скрыт в технике?
  7. Роль стимулирования учеников и учителей. Какие способы стимулирования возможны в современной школе?
  8. Система безопасности в школе: охрана, преподавание ОБЖ, качество медицинских услуг, работа обслуживающего персонала. Как обеспечивается безопасность в лицее?
  9. Система безопасности в школе: охрана, преподавание ОБЖ, качество медицинских услуг, работа обслуживающего персонала. Как улучшить систему безопасности лицея №21?
  10. Формы обучения. Раздельное или совместное обучение мальчиков и девочек? Пятидневка или шестидневка? Полупансион или обычная школа? Обучение близнецов и двойняшек в одном классе. Дети – погодки в одном классе. Дети и родители в одной школе. Какие формы обучения наиболее успешны?
  11. Роль семьи в получении образования. Проблемы преемственности. Положение семьи в обществе. Неужели родители иногда бывают правы? Как влияют отношения с родителями на успешность ребёнка? («Отцы и дети»)
  12. Нужен ли успешному человеку психолог?
  13. Влияет ли музыка на успешность? Как влияет ли музыка на успешность?
  14. Как сделать лицей №21 более привлекательным учебным заведением? Кто помогает ученикам лицея №21 стать успешными? («Люди за кадром или, Один день из жизни ученика лицея №21»)
  15. Как сделать лицей №21 более привлекательным учебным заведением? Что влияет на привлекательность лицея №21 как учебного заведения?
  16. Питание, его качество, доступность. Шведский стол или система всё включено. Как улучшить систему питания в школе?
  17. Влияние имиджа ученика на успешность. Школьная форма или деловой стиль в старшем и среднем звене? («Школа выбирает…»)
  18. Влияние имиджа ученика на успешность. Какая форма нужна нашему лицею?
  19. Имидж – это секрет успешных людей. Как имидж ученика может повлиять на его успешность?
  20. Самообразование. Правильное использование времени. Умение презентовать себя. Секреты публичного выступления. Ораторское искусство. Критерии образованности. => Самообразование – путь к успеху.
  21. Роль здоровья. Выгодно ли болеть? Правильное питание и организация отдыха. Сон в жизни успешного человека. Резервы памяти. Здоровье – путь к успеху?
  22. Талантливость (типы талантов). Способности. Что такое творческая личность? Всегда ли успешен талантливый человек? («Секреты творческой личности»)
  23. Любовь в жизни успешного человека. Как влияет любовь на успешность?
  24. Чувство юмора и его влияние на успешность. Как влияет чувство юмора на успешность ученика?
  25. Способы «успешного» общения. Способность к компромиссу. Умение отказываться. Умение руководить. Толерантность. Как научиться способам успешного общения?

Все работы детей касаются их жизни, их устремлений и интересов, школы, в которой они учатся, поэтому всегда интересны учащимся.

Лучшие проекты, выполненные в PowerPoint и с использованием HTML технологий, учащиеся ежегодно представляют на апрельской конференции учеников 9-11 классов «Проекты? Проекты… Проекты!


ПРОЕКТ «Тотальное событие жизни деятеля культуры» Исследовательские сайты.

В проектах интегрировались темы технологии и литературы. Одиннадцатиклассники искали ключевое событие в жизни писателя, нужно было найти то, что изменило судьбу, увидеть тот поворот, который определил творческую, а иногда и человеческую судьбу писателя. Итогом работы учащихся стали сайты о таком событии в жизни Ломоносова М. В., Державина Г. Р. Чехова А. П. Ахматовой А.А Пастернака Б. Л. Замятина Е. И. Фадеева А. А. Приставкина А. И. Ники Турбиной. На сайтах учащиеся представили систему доказательств и аргументов, подтверждающих или опровергающих первоначальную гипотезу.

ПРОЕКТ «Ценности жизни».

FLASH-фильмы на основе значимых для учащихся песен, сказок, басен, притч, метафорических историй.

  1. Притча «Свечи». В процессе создания фильма дети размышляли о том, что для них ценно: о спокойствии, вере, любви и надежде.
  2. Развёрнутая метафора «Найди на всё время». Авторы проекты задумались о том, как всё успеть, ведь одномерная жизнь неинтересна.
  3. Рекламный ролик «Береги свою жизнь и жизнь других!» Для участников этого проекта ценно – принять правильное решение.
  4. Развёрнутая метафора «Кораблик». Помоги слабому, и всё хорошее к тебе вернётся, утверждают авторы фильма.
  5. Развёрнутая метафора «Инопланетяне и земляне» по фильму Нила Бломкампа «Район № 9». Людям пора меняться, утверждают авторы фильма. Утверждается ценность толерантного отношения к тем, кто не похож на тебя.
  6. Развёрнутая метафора «Чужая боль». Авторы фильма полагают, что нужно относиться к другим людям бережно. Тебя могут, конечно, простить, но раны от грубых слов остаются.
  7. Метафорическая история «Берегите природу!»
  8. Видеоклип на песню группы Lumen «В бетонной коробке». Ценно – общение. Авторы проекта утверждают: нужно уйти от замкнутости в себе и быть открытым для нового, для общения.
  9. Экранизация басни Крылова «Слон и моська».
  10. Экранизация притчи о том, что у каждого свой крест. Не всё так плохо, как кажется. Нужно нести свой крест и не роптать на судьбу.
  11. «Иди своей тропой». Метафорическая история. Только занимаясь любимым делом, можно добиться успеха.


ПРОЕКТЫ, связанные с профессиональным самоопределением учащихся. Информационные сайты.

  1. Моя профессия – адвокат.
  2. Моя профессия – менеджер-экономист.
  3. Моя профессия – инженер-землеустроитель.
  4. Моя профессия – инженер-программист.
  5. Моя профессия – топ-менеджер банка.
  6. Моя профессия – инженер-конструктор.
  7. Моя профессия – инженер-атомщик.
  8. Моя профессия – экономист.
  9. Моя специальность – культурология.
  10. Моя специальность – бухгалтерский учёт и аудит.
  11. Моя специальность – систематизация управления.
  12. Мой факультет – информационные системы и технологии.
  13. Я хочу стать врачом.

На уроках технологии учащимися созданы FLASH-фильмы для проведения тренингов классными руководителями и психологами учебного заведения.

  1. «Конфеты» (по одноимённой сказке Н. Н. Амбросьевой). Классные руководители и психологи получили материал для проведения классного часа для школьников-подростков по исследованию особенностей самооценки.
  2. «Звёздная страна» (по одноимённой сказке Н. Н. Амбросьевой). Этот проект поможет работе со школьниками, у которых нарушены межличностные отношения в коллективе.
  3. «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история» (по одноимённой сказке Н. Н. Амбросьевой). Работа может быть использована для проведения классного часа для младших школьников с проявлениями агрессивности.
  4. «Сказка про гусеничку». Эта работа поможет взрослым в работе с детьми, имеющими синдром «гадкого утёнка».

«Про маленький комочек». Проект может использоваться в работе с учащимися младшего школьного возраста и поможет детям преодолеть страх перед новым неизвестным миром

Дети работают над значимыми для школы проектами. 

Так они разработали и представили на общешкольную конференцию многочисленные варианты эмблемы школы, её логотипа и девиза. Большое количество решений позволило нашему учебному заведению выставить на общешкольный конкурс лучшие работы, за которые голосовали и ученики, и учителя, и родители.

 В юбилейном для школы году учащиеся в рамках повторения работали над баннерами, которые представили семидесятилетнюю историю школы и её настоящее

 разрабатывали оформление юбилейных тарелок и приглашений на празднование, делали макет буклета о школе.

На сегодняшний день у школы есть свой «фирменный» стиль (это и всевозможные канцелярские товары с символикой школы, и блокноты, и спортивная форма для сборной команды школы), которым гордятся его создатели – выпускники и старшеклассники.

Ученики видят, что даже краткосрочные проекты, над которыми они работают, востребованы и нужны людям, которые их окружают

Учащиеся разрабатали сайты для факультетов, на которых собирались учиться. Так они смогли заявить о себе и выполнить социально значимые проекты.

  1. Сайт для иконописной мастерской «В поисках света на границе миров».
  2. Сайт кафедры Пищевой технологии и биотехнологии ИГХТУ.
  3. Сайт кафедры Экономического анализа и бухгалтерского учёта ИвГУ.
  4. Сайт + слайд-шоу кафедры Технологии переработки полимерных материалов ИГХТУ.
  5. Сайт кафедры Химической технологии волокнистых материалов ИГХТУ.
  6. Сайт кафедры Технологии химических волокон и композиционных материалов ИГХТУ.
  7. Сайт кафедры Технической кибернетики и автоматики ИГХТУ.
  8. Были созданы сайты учителей города.
  9. Таким образом появился прообраз нынешнего сайта нашей школы – лицея №21.
  10. И наконец, был создан методический сайт в поддержку проекта «Новый взгляд на преподавание технологии в 9-11 классах».

ТАКИМ ОБРАЗОМ ФОРМИРУЕТСЯ АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА САМООЦЕНКА В МАКРО- И МИКРО- СОЦИУМЕ.


Результативность работы видна и в рефлексии учащихся.

Об этом говорят и сами участники проектов - ученики лицея № 21

Когда мы только начинали работу в проекте, я и подумать не могла, что будет так классно! Я научилась грамотно применять полученные ранее (в 5 – 9 классах) знания и пользоваться ими для достижения цели. Я поняла, что, кроме моих идей, мнений, существуют и другие идеи, и очень хорошо, что я научилась выполнять чьи-то указания, не только слушать, но и слышать советы. Сложности возникали в основном из-за того, что мы не всегда могли воплотить свои идеи на компьютере. А ещё очень отвлекали возможности интернета.

Оля Крутова.

Хотелось всё время работать над проектом. Я почувствовал, как тяжело следовать единому стилю, а особенно трудно выдерживать запланированный график работы. Я понял, что могу и хочу защищать свои идеи, свободно говорить на «мою» тему, отвечать на вопросы.

Семён Швецов.

Очень трудно не волноваться. Когда я защищала свой первый проект, мой голос дрожал, и я несла какую-то чушь. В совершенстве публичным выступлением, конечно, не овладела, но теперь чувствую себя намного увереннее.

Настя Извекова.

Сложно было находить дополнительную информацию к тому, что уже знал по теме, но зато я открыл в себе способность организатора.

Дима Логинов.

Было трудно правильно организовать работу.

Костя Абрамовский.

Я открыл в себе какой-то творческий эгоизм. И ещё не ожидал, что для меня так важна оценка моей деятельности одноклассниками.

Саша Куличков.

Я научилась ставить перед собой цель и идти к ней путём поэтапного исследования. Я поняла, что недостаточно времени для более серьёзной разработки проекта. Хочется сделать больше и глубже.

Наташа Белова.

Выражу мнение многих: мало времени для работы над проектом, но много возможностей научиться структурировать материал.

Света Лохова.

Мне было сложно воспринимать любую критику со стороны одноклассников и учителей.

Алёша Салов.

Во время работы в проекте я училась отстаивать свои идеи. Когда-то ведь надо начинать!

Настя Морозова.

Я поняла, что могу мыслить глубже: видеть возникающие вопросы и сама на них отвечать.

Жанна Матросова.

Я всегда считала, что со мной сложно найти общий язык при подготовке какого-то общего дела. Я чаще всего хочу, чтобы было так, как говорю я. А сейчас я поняла, что готова к компромиссу.

Алина Покровская.

Оказалось, трудно работать с гипотезой и не подбирать под неё информацию.

Сергей Кравченко.

Я стала лучше владеть компьютерными технологиями, получила возможность дополнительно исследовать то, до чего раньше не доходили руки. А ещё… открыла в себе храбрость!

Катя Мурзина

Я научилась быстро реагировать на вопросы, которые мне задают, и отвечать на них.

Люба Евстигнеева.

У меня были проблемы в работе на персональном компьютере. Трудно было преодолевать и разногласия в группе, но… я более ответственная, чем думала!

Марина Козлова

Мне показалось невероятно интересным доводить до совершенства уже, казалось бы, завершённый проект. Мы в группе научились понимать друг друга даже без слов. Постоянные презентации нашего проекта перед публикой различного уровня укрепили во мне веру в себя, я стала более уверенной.

Настя Федотова.

Любого учителя, ощутившего внутреннюю потребность передать свой опыт и знания детям, в данном подходе может привлечь свобода планирования и реализации планов, отсутствие навязчивого и каждодневного «методического пресса».

Именно в этой «буферной зоне» (совместная работа учителя-предметника и учителя, преподающего компьютерные технологии) возможно применение авторских элективных курсов, обеспечивающих наибольшие возможности для развития способностей каждого учащегося; таким способом может быть организована предпрофильная подготовка, а затем и углублённое изучение того или иного предмета в выбранном учащимся профиле.

Данная концепция интегрированного преподавания всегда существует в развитии. Автору представляется перспективной её универсальность. Курс может быть использован учителями любых предметных областей.

Подобная интеграция может использоваться как в организации предпрофильной подготовки, так и во всевозможных элективных курсах, так как курсы по выбору – неотъемлемая составная часть предпрофильной подготовки в IX классе основной школы. Такие элективные курсы ориентированы на совершенствование исследовательских навыков учащихся в различных предметных областях.

ИННОВАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ АВТОРА ДАЕТ ШИРОКИЙ ПРОСТОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ВОЗМОЖНО, ИМЕННО ЗДЕСЬ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ И АПРОБИРОВАТЬСЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ.


Проектный метод в организации мероприятий различного уровня – основа деятельности учителя.

В сентябре-октябре 2007 года Галина Борисовна участвовала в разработке цикла мероприятий международной программы «Большое чтение», проводимой Национальным фондом искусств США и Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы им. М. И. Рудомино. Под патронатом Областного управления культуры и Департамента образования и науки Ивановской области разработала и провела масштабное мероприятие для участников и победителей регионального конкурса сочинений по книге Харпер Ли «Убить пересмешника». За участие в подготовке этих мероприятий, за вклад в развитие культурных отношений между США и РФ награждена памятным серебряным знаком НФИ США. «За организацию и проведение мероприятий»в рамках программы «Большое чтение» по развитию читательской активности и популяризации чтения среди населения Ивановской области» Благодарностью Комитета Ивановской области по культуре.

За эффективную реализацию общеобразовательных программ, высокое профессиональное мастерство, значительный вклад в развитие образования г. Иваново награждена благодарственным письмом Главы города.

ОТЗЫВЫ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«От лица участников портала «ЗАВУЧ.ИНФО» …благодарим Вас за деятельное сотрудничество и поддержку нашего ресурса! Мы искренне благодарны вам за размещение в нашей «Методической библиотеке» Ваших работ – ими могут теперь воспользоваться тысячи учителей. Это очень полезное дело для всех наших коллег и для наших учеников. Мы будем признательны, если вы сочтёте возможным и в дальнейшем оказывать …помощь в развитии «Методической библиотеки» ЗАВУЧ.ИНФО». (Главный редактор портала российских учителей ЗАВУЧ.ИНФО Е. М. Барановский.

«Лекции и практические занятия, проводимые Г. Б. Миловановой, по данным мониторинга слушателей курсов, вызывают большой интерес своим нестандартным подходом к решению образовательных задач, интегративностью, насыщенностью практико-ориентированными материалами, свободным владением ИКТ и итоговыми позитивными результатами, позволяющими говорить о системном методическом видении проблемы». (Автономное учреждение «Институт развития образования Ивановской области» Директор РЦДО М. Б. Осипова, проректор по УМР В.В. Медведева.)

Награждена Грамотой за внедрение в учебный процесс проектно-исследовательских методов обучения с использованием информационно - коммуникационных технологий и подготовку победителей конкурса школьных проектов.

За высокое педагогическое мастерство награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.. Является победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012"

В файловом архиве размещены материалы участника муниципального тура конкурса педагогического мастерства "Учитель-2012": визитка, семинар, мастер-класс....

Регламент приема и выдачи конкурсных материалов и наградных документов

Данный документ описывает требования организационного комитета областных конкурсов ГОУ ДОД ТО "ОЦРТДиЮ" г. Тулы по вопросам выдачи и приема конкурсных материалов, дипломов, грамот и свидетельств об уч...

Аннотация конкурсных материалов на тему "Концепция воспитательной системы гимназии "Восхождение к культуре"", сборник статей "Современная школа из опыта инавационной деятельности", научно-методический электронный журнал "Концепт", www.convenok.ru/koncept.

Концепция "Восхождение к культуре" воспитательной системы гимназии определяет ценностные и нормативные основы взаимодействия гимназии в целях совместного обеспечения условий для развития воспитания.Ст...

Конкурсные материалы "Лучший сельский учитель года"

Принять в конкурсе участье  решила, кое-какой опыт за 30 лет  накопила. Описала свои достижения, качество обучения,  траекторию продвижения,  принципы работы, технологии, коснулась...

конкурсная программа "Флора и фауна Иркутской области" для учащихся 5-10 классов

Конкурсная программа составлена для учащихся 5-10 классов. Командам предлагаются разноуровневые задания. Члены команды (дети разных возрастов) должны найти ответы на задания, обсудить предложенные про...

Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.

    Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...

Об утверждении состава экспертной комиссии, привлекаемых к рассмотрению конкурсных материалов на право получения премии Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей» в 2023 году

Во исполнение Указа Губернатора Иркутской области от 26 апреля 2017 года № 71-уг «О премиях Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образовани...