Я много раз представлял себе храм
статья по литературе по теме

Размышление о педагогической деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_mnogo_raz_predstavlyal_sebe_hram_uchitelya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я много раз представлял себе Храм учителя. Большое старинное здание в обрамлении зелени деревьев. Мировой центр –учитель. Сочинения педагогов – мыслителей и книги о них на всех языках мира. Работы из всех областей искусства, вдохновленные образами и творчеством учителей, их портреты, выполненные великими мастерами живописи, скульптуры; произведения композиторов и кантаты в честь педагогов.

Человечество прочитывает послания учителей в будущее и размышляет над ними. Самая заветная мысль- достижение всеобщего мира через воспитание  человека.

На первом этаже в большом колонном зале я вижу овеянные легендами документы истории. Здесь мы найдем материалы о жизни и творчестве великих мыслителей прошлого Каменского, Сухомлинского, Грановского …

Два лестничных марша – переход в ХХ век. В аудиториях второго этажа – новые учебники, школьное оборудование . «Образование нужно для всех»,- - повторял Каменский. Вот когда это сбылось! Здесь все обращено к молодым пытливым умам и к сердцу человека.

Я смотрю на рисунки, картины, скульптуру. В работах детей и юношества, собранных на втором этаже, раскрывается большой красочный мир – люди, природа, космические пейзажи, мирный труд. Так возникает образ Учителя – человека, одухотворенного пытливой мыслью познания, вселяющего в ученика духовность и знания…

Я выхожу на улицу, на вольный воздух, туда, где за порогом Храма волнуется живая жизнь, где безжалостное время, которому, как известно, сантименты не свойственны, сберегает лишь то, что обращено к будущему, - образ Учителя.

Я вижу памятник Учителю – он стоит во весь рост, величавый, мудрый человек. Тишиной, покоем, которые ощущаешь на закате дня лишь на природе, дышит все вокруг. Контрасты в светотени его фигуры – это контроль его самоотверженного труда и  представлений о счастье ученика.

Философская мысль воспаряет к небесам, чтобы объять человечество, он в то же  время великий практик и организатор, провозгласивший  свободную и прекрасную личность. Высшей целью всех усилий он гармонию воспитания возносит на пьедестал.

Поток времени смывает многое. Остается жить, то, что закреплено памятью народа, согрето его любовью. То, что стало достоянием каждого.

Первого сентября внимательно всматриваюсь в детские лица и стараюсь постичь мир моих новых учеников. Какие же вы? Любопытство и ожидание возвращают меня к долгу и моим обязанностям.

День за днем ввожу я моих бучающихся  в другой ритм и образ жизни. Их взаимоотношения, права, обязанности меняются. Первую неделю посвящаю освоению детьми новой для них обстановки – класса, коридоров, звонков, перемены, школы. Они  осваивают и новые для себя роли ученика, товарища по парте, по классу. Эти первые шесть  учебных  дней весь материал даю в виде игр, диалогов, различных  сюжетных уроков и практических работ, помогая ребятам освоить общеучебные умения и плавно перейти к школьному режиму.  Неделю введения в школьную жизнь завершаю детским праздником «Посвящение в читатели», и он становится общей для нас прелюдией ко всему обучению.

Это счастье, когда на уроках живет радость общения, радость от значимости своего «Я».

Но не каждый день приносит только радость. В нашей школьной жизни много всего, есть  минуты обид, ошибок, неудач,  некрасивых поступков , и я стараюсь разбираться в них и учу этому детей. Мне важно показать именно ошибку, поступок или проступок, не затрагивая личность ребенка. Я пытаюсь «растить» в учениках любовь к самому себе, через неё  - любовь и уважение к близким.

Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой домой. Один решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение.

И если мои ребятишки работают с уважением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего учительского труда .

Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в  класс мои ученики, ловить их приветливый взгляд, меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в класс. Люблю утром проходить по школе, слушать  объяснения учителей, слышать ответы учеников за дверьми классов. В унылую осеннюю  пору и школьный день может получиться скучным. Зимой ребята приходят полусонными. Еще есть  коварный месяц май, когда всех тянет на улицу. Долгожданный звонок на урок врывается в класс и звучит в моем сознании вступительными аккордами.

Я ухожу и делаю так, чтобы мои ученики время от времени оказывались под сильным впечатлением книги, поступка, события.

И так день за днем я веду моих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Как древние люди представляли себе Вселенную".

Презентация к уроку природоведения в 5 классе по учебнику А.А. Плешакова....

Тест. Как древние люди представляли себе Вселенную

Поурочные тесты по природоведению....

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Предмет:  География Класс: 5а Базовый учебник: География 5 класс И. И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. (М.: Дрофа, 2014г); Тема урока: Как древние люди представляли себе Вселенную. Цель ...

Как древние люди представляли себе Вселенную

В данном материале представлена презентация для открытого урока...

Как древние люди представляли себе Вселенную

Презентация к уроку в 5 классе...

Презентация "Как древние люди представляли себе Вселенную". Автор: Хамедова Елена Евгеньевна

Предлагаемая презентация создана как изобразительный ряд к уроку географии в 5 классе "Как древние люди представляли себе Вселенную" в  помощь обучаемому целостно воспринимать предлагае...