"Морфологический ящик" к рассказам А.П.Чехова, 7 класс.
материал по литературе (7 класс) по теме

Проверочная работа в форме "Морфологического ящика" к рассказам А.П.Чехова "На мельнице", "Тоска", "Гриша", "Репетитор", "Злоумышленник" (7 класс, программа Г.И.Беленького)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morfologicheskiy_yashchik_k_rasskazam_chehova_7_kl..doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Морфологический ящик

«Собери» рассказы  А.П.Чехова

(увеличенный 2 вариант)

1

2

3

4

5

А

дом Удодовых

зимние улицы, комната с большой грязной печью

мельница Алексея Бирюкова

полицейский участок

апрельский бульвар, комната кухарки

Б

няня, высокий человек со светлыми пуговицами

монастырские монахи, Евсей, старуха в полосатом салопике

военный в шинели с капюшоном, трое молодых людей, лошадёнка

двенадцатилетний мальчуган, папаша (отставной губернский секретарь)

судебный следователь,

железнодорожный сторож Акинфов

В

«А у меня сын помер… На этой неделе в больнице…»

«Солдаты с вениками, большие кошки, лошади, стёклышко, корыто с апельсинами… - всё собралось в кучу и давит его мозг»

«Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын!»

«Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»

«Бумажки и серебряные деньги, скользя меж пальцев, друг за дружкой попадали обратно в кошелёк, и в руке остался один только двугривенный…»

Морфологический ящик

«Собери» рассказы  А.П.Чехова                                                           Вариант 1.

1

2

3

4

5

А

полицейский участок

апрельский бульвар, комната кухарки

мельница Алексея Бирюкова

дом Удодовых

        зимние улицы, комната с большой грязной печью

Б

военный в шинели с капюшоном, трое молодых людей, лошадёнка

монастырские монахи, Евсей, старуха в полосатом салопике

судебный следователь,

железнодорожный сторож Акинфов

двенадцатилетний мальчуган, папаша (отставной губернский секретарь)

няня, высокий человек со светлыми пуговицами

В

«Солдаты с вениками, большие кошки, лошади, стёклышко, корыто с апельсинами… - всё собралось в кучу и давит его мозг»

«Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын!»

«А у меня сын помер… На этой неделе в больнице…»

«Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»

«Бумажки и серебряные деньги, скользя меж пальцев, друг за дружкой попадали обратно в кошелёк, и в руке остался один только двугривенный…»

Морфологический ящик

«Собери» рассказы  А.П.Чехова                                                    Вариант 2.

1

2

3

4

5

А

дом Удодовых

зимние улицы, комната с большой грязной печью

мельница Алексея Бирюкова

полицейский участок

апрельский бульвар, комната кухарки

Б

няня, высокий человек со светлыми пуговицами

монастырские монахи, Евсей, старуха в полосатом салопике

военный в шинели с капюшоном, трое молодых людей, лошадёнка

двенадцатилетний мальчуган, папаша (отставной губернский секретарь)

судебный следователь,

железнодорожный сторож Акинфов

В

«А у меня сын помер… На этой неделе в больнице…»

«Солдаты с вениками, большие кошки, лошади, стёклышко, корыто с апельсинами… - всё собралось в кучу и давит его мозг»

«Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын!»

«Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»

«Бумажки и серебряные деньги, скользя меж пальцев, друг за дружкой попадали обратно в кошелёк, и в руке остался один только двугривенный…»

Морфологический ящик

«Собери» рассказы  А.П.Чехова                                                    Вариант 3.

1

2

3

4

5

А

дом Удодовых

апрельский бульвар, комната кухарки

мельница Алексея Бирюкова

зимние улицы, комната с большой грязной печью

полицейский участок

Б

судебный следователь,

железнодорожный сторож Акинфов

монастырские монахи, Евсей, старуха в полосатом салопике

военный в шинели с капюшоном, трое молодых людей, лошадёнка

няня, высокий человек со светлыми пуговицами

двенадцатилетний мальчуган, папаша (отставной губернский секретарь)

В

«Бумажки и серебряные деньги, скользя меж пальцев, друг за дружкой попадали обратно в кошелёк, и в руке остался один только двугривенный…»

«Солдаты с вениками, большие кошки, лошади, стёклышко, корыто с апельсинами… - всё собралось в кучу и давит его мозг»

«Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын!»

«Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»

«А у меня сын помер… На этой неделе в больнице…»

Морфологический ящик

«Собери» рассказы  А.П.Чехова                                                    Вариант 4.

1

2

3

4

5

А

зимние улицы, комната с большой грязной печью

полицейский участок

мельница Алексея Бирюкова

дом Удодовых

апрельский бульвар, комната кухарки

Б

судебный следователь,

железнодорожный сторож Акинфов

монастырские монахи, Евсей, старуха в полосатом салопике

военный в шинели с капюшоном, трое молодых людей, лошадёнка

двенадцатилетний мальчуган, папаша (отставной губернский секретарь)

няня, высокий человек со светлыми пуговицами

В

«Солдаты с вениками, большие кошки, лошади, стёклышко, корыто с апельсинами… - всё собралось в кучу и давит его мозг»

«А у меня сын помер… На этой неделе в больнице…»

«Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…»

«Бумажки и серебряные деньги, скользя меж пальцев, друг за дружкой попадали обратно в кошелёк, и в руке остался один только двугривенный…»

«Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын!»

        Это один из способов проверки знания текста художественного произведения. В данном «морфологическом ящике» рассказы А.П.Чехова «Репетитор», «Злоумышленник», «Тоска», «На мельнице», «Гриша». Под А «скрывается» место действия рассказа, под Б – герои рассказа, под В – одна из цитат, отражающих основную мысль произведения.

Ответы:

Название рассказа

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

«На мельнице»

А3Б2В5

А3Б2В5

А3Б2В1

А3Б2В4

«Тоска»

А5Б1В3

А2Б3В1

А4Б3В5

А1Б5В2

«Гриша»

А2Б5В1

А5Б1В2

А2Б4В2

А5Б3В1

«Репетитор»

А4Б4В2

А1Б4В3

А1Б5В3

А4Б4В5

«Злоумышленник»

А1Б3В4

А4Б5В4

А5Б1В4

А2Б1В3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

Урок литературы в 6 классе "Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа "Радость". Урок внеклассного чтения.

Одна из основных целей урока - обобщить и систематизировать знания об особенностях стиля пистеля. Учащиеся закрепляют знания о таких понятиях, как "юмор" и "сатира". Обучающие...

"Входя в мир А.П. Чехова..." Юмористические особенности рассказов А.П. Чехова (урок по литературе)

Обобщающий урок по литературе, раскрывающий особенности творчества А.П. Чехова...

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание,  угодливость в рассказе. На данном уроке: ...

Конспект урока литературы в 9 классе. Тема: А. П. ЧЕХОВ. Слово о писателе. Рассказ А. П. ЧЕХОВА «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа.

Конспект урока литературы в 9 классе.Тема: А. П. ЧЕХОВ. Слово о писателе. Рассказ А. П. ЧЕХОВА «Тоска».  Трагизм судьбы героя рассказа....

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....