Литературная гостиная "Приют спокойствия, любви и вдохновенья"
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Литературная гостиная посвящена жизни А.С.Пушкина в лицее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе.

ПОГОВОРИМ  - ПРОГОВОРИМ.

Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в подборе антонимов, умении классифицировать предметы, вспомнить знакомые произведения. Развивать артистизм, творческое воображение. Воспитывать любовь к книгам.

Сегодня мы собрались на необычный праздник, который

называется «ПОГОВОРИМ - ПРОГОВОРИМ»,

попутешествуем по стране звуков, слов, узнаем о законах

языка, поучимся составлять слова из отдельных звуков,

отгадывать загадки.

Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и

звуков.

Журчит ручей, распевают птицы, фыркает машина,

замычал на лугу бычок.... И крик петуха и ваши ответы на

занятии - все это ЗВУКИ. Хотя это разные звуки. На

занятиях вы не хлопаете крыльями, как петух, вы говорите.

Издаваемые вами звуки - это звуки речи. И от петушиного

крика они отличаются тем, что их мы понимаем. Наши

звуки со смыслом.

СЕЙЧАС ПРОСМОТРИТЕ СЦЕНКУ «Где овечка без

хвостат»

АВТ. У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел

ее искать.

Повстречалась с ним корова у зеленого куста.

ВАНЯ: Эй, буренушка, здорово! Не видала ль ты, корова, где

овечка без хвоста?

АВТ.: Но корове эти речи непонятны, человечьи. И она в

ответ ему промычала кратко .МУ-У-У.

Повстречался пес зубастый возле речки у моста.

ВАНЯ: Эй, послушай, псина, здравствуй. Не видал ли, пес

зубастый, ты овечку без хвоста?

АВТ.: Но собаке эти речи непонятны человечьи, ничего не

разобрав, пес пролаял громко: ГАВ!

Повстречался с ним козленок, у кленового куста:

ВАНЯ: Эй, рогатый! Эй, миленок! Не видал ли ты, козленок,

где овечка без хвоста?

АВТ.: Но козлу такие речи непонятны человечьи. Лист

кленовый теребя. Он проблеял нежно: бяяяяяяяяяяяяяя.

Повстречался конь ретивый.

ВАНЯ: Эй, послушай, черногривый! Не видал ли, конь ретивый, ты овечку без хвоста?

АВТ.: но коню такие  речи не понятны человечьи и заржавши: Ги-ги-ги! Конь возьми и убежи.

Затем Ване повстречался кот усатый, за котом попугай и наконец, мальчик, который помог найти овечку.

МАЛЬЧИК: Мы с тобой такие речи понимаем человечьи, я в ответ сказать могу: - Вон овечка, на лугу.

Ведущий; Почему животные не смогли помочь Ване?____ответы

       Что помогает нам правильно произносить слова?____ответы

Сейчас я загадаю загадку и провеем правильно ли вы думаете.

ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. (язык)

Красиво и правильно говорить нам помогает язык (тот, что во рту).

Слово язык имеет еще одно значение – это средство общения разных народов. (английский язык, татарский язык, и т.д.)

Ребенок: У КАЖДОГО НАРОДА НА ЗЕМЛЕ СВОЙ ЯЗЫК. НО ДАЖЕ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ ЛЮДИ ГОВОРЯТ ПО РАЗНОМУ. РУССКИЕ В ВОЛОГДЕ ОКАЮТ, А В МОСКВЕ АКАЮТ. НА ЮГЕ РОССИИ ГОВОРЯТ БЫСРО-БЫСТРО. А НА СЕВЕРЕ МЕДЛЕННО, ПЛАВНО, БУДТО ПОЮТ.

Мы с вами живем в большой стране РОССИЯ, где очень много разных народов, которые говорят на разных языках.

Послушайте песню (Поет Эльвира Раисовна на татарском языке)

Вам понятно, о чем эта песня? ___ А почему?_____

Она исполнялась на татарском языке, а большинство из нас говорят на русском языке.

А теперь послушайте эту же песню на русском языке

ПОЕТ.

Теперь вам понятна эта песня? ____ответы

Ребенок: ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК -

ТУРКМЕН ЕГО УЧИТ, УЗБЕК И ТАДЖИК.

РУССКОЕ СЛОВО ЗВУЧИТ НА КАВКАЗЕ,

В ШТАТЕ АЙОВА, В АФРИКЕ, В АЗИИ...

ПО-РУССКИ НАРОДЫ ОТ КРАЯ ДО КРАЯ

МИР И СВОБОДА СЕЙЧАС ПОВТОРЯЮТ.

Сегодня на празднике мы будем играть в слова, играть словами, а так как все это звуки, будьте внимательны.

Приступаем к конкурсам. У нас есть две команды

Команда «УМНИКИ»

ДЕВИЗ: МЫ УМНИКИ, ЖИВЕМ УМОМ

ПРЕГРАДЫ С ХОДУ МЫ БЕРЕМ.

Команда «ЗНАТОКИ»

ДЕВИЗ: МЫ ЗНАТОКИ, УМНЕЕ ВСЕХ СЕЙЧАС ДОКАЖЕМ ЭТО ВСЕМ.

Судить наши конкурсы будет строгое и справедливое жюри.

В его составе …………………..

1 конкурс

На столе разложены предметы. Команды по очереди

будут

отбирать только те, которые относятся к посуде. Когда вы

отберете все предметы, что есть на столе, то можно называть предметы посуды те, которых здесь нет, но есть у вас дома.

ПОКА ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВАЕТ ОЧКИ, мы поиграем со

зрителями.

Давайте называть, предметы, относящиеся к мебели.

СЛОВО ЖЮРИ

2 конкурс

Нужно назвать любые слова в которых встречается звук

«А». Это могут быть имена, цветы, игрушки        

Звук может быть в начале слова, может быть в конце, а может и в середине слова. Начинает команда

Пока жюри подсчитывает очки, поиграем со зрителями.

Вы, любите загадки? Тогда отгадывайте.

КТО В БЕРЛОГЕ ДО ВЕСНЫ, ДНЕМ И НОЧЬЮ СМОТРИТ СНЫ (медведь)

К РЕЧКЕ ДЕРЕВО СКЛОНИЛОСЬ, А СКЛОНИВШИ
УДИВИЛОСЬ: КАК ЖЕ Я КРАСИВА, Я РЕЧНАЯ
        ива

ЕСЛИ ЕСТЬ У КИСОЧКИ В УШАХ 2 КИСТОЧКИ, ЭТУ
КИСКУ БЕРЕГИСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО
        рысь

Кто отгадывает загадку, по 1 звуку отгадки берет букву. В конце читают что получилось.   (МИР)

3 конкурс

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает ласковых слов.

ПОКА ЖЮРИ ПОДСЧИТЫВЕТ ОЧКИ, ОПЯТЬ ИГРАЕМ СО

ЗРИТЕЛЯМИ.

 игра «НАОБОРОТ» Я буду называть слово, а вы противоположное ему. Большой –Старый Белый - Толстый -холодильник - Огнетушитель — мягкий -  горячий -  злой – широкий - низкий, веселый…

Слово ЖЮРИ

Ребята, из чего состоит наша речь?        

А сейчас слова подскажут вам движения которые надо выполнять

ФИЗМИНУТКА со словами

4 КОНКУРС. Конкурс капитанов. Капитанов прошу подойти ко мне.

Сейчас капитан команды        мимикой покажет свое

настроение, а капитан команды, догадается. А потом наоборот.

Даже с помощью жестов можно узнать о чем тебе говорят.

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЭТОТ КОНКУРС, а мы со зрителями поиграем в игру «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Сова летает, а кролик        

Крот живет в норке, а сорока        

Петух кукарекает, а курица        

У коровы теленок, а у овечки        

Лягушка квакает, а котенок        

Слово ЖЮРИ.

Ребята, вы любите, когда вам читают книги? _____

Посмотрите сколько у нас на подиуме много больших и

маленьких, красочных книг.

Через год вы все пойдете в школу и первая ваша книга,

которую вы сами прочитаете, будет БУКВАРЬ.

В букваре написаны буквы, а буквы - это фотографии звуков.

Наверное, кто- то из вас уже знает некоторые буквы, а

может даже умеет составлять слова из букв.

ЕСТЬ ТАКИЕ?        

Вот у нас висит, алфавит, составь на полу любое слово. (2

человека, по одному из команд или из зрителей)

МОЛОДЦЫ!

Ребята, а вам читают книги воспитатели, родители, бабушки и дедушки? А вот какие вы внимательные слушатели, мы сейчас услышим и увидим.

5 конкурс Команды готовы?

1-ГДЕХРАНИЛАСЬ КОЩЕЕВА СМЕРТЬ?        

-КАК НАЗАВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА?

2- Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СКАЗКА?

1 - Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

2 -Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старуха заставит —
Старик выйдет к морю,
Он нейод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

1        .Из какой сказки этот отрывок? Кто автор?

«А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА? ЧТОБЫ

ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ ТЕБЯ, ДИТЯ МОЕ. А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ

ТАКИЕ БОЛЬШИЕ УШИ? ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ...»

2. Слушайте еще один отрывок из сказки.

«И, СТАЛА РАСТИ У СТАРИКА ДОЧКА НЕ ПО ДНЯМ, А

ПО ЧАСАМ, ЧТО НИ ДЕНЬ, ТО КРАШЕ СТАНОВИТСЯ.

САМА БЕЛЕНЬКАЯ, ТОЧНО СНЕГ, КОСА РУСАЯ,                                                                                     ДО ПОЯСА..»

(а пригрело солнышко, она и растаяла)

Жюри подводит этому конкурсу итоги, а мы играем со

зрителями.

Я буду называть звук, а вы мне его братца  М- МЬ; Б -БЬ

6 КОНКУРС

Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из

определенного материала.

Сейчас на скорость, под музыку, команда        будет

собирать предметы из резину

Команда        будет собирать предметы из пластмассы.

ГОТОВЫ? РАЗ, ДВА, ТРИ - НАЧАЛО ИГРЫ

7 КОНКУРС(БЛИЦ  ВОПРОСЫ КАЖДОМУ ИГРОКУ)

- Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного)

- Прибор для измерения времени? (часы)

- Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

-  Название страны, в которой мы живем? (Россия)

. На сколько слогов можно разделить слово «молоко»? (3)

- Герой р. н. с. который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Какой сейчас месяц?

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

- Расскажи любое стихотворение.

- Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

- Назови первый день недели? (понедельник)

Жюри подводит итог всех конкурсов, а зрители по одному выходят и называют материал, из которого сделан данный предмет

СЛОВО ЖЮРИ. ИТОГ

А на прощание споем песню УРОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."

Презентация и конспект. Урок музыки с использованием современных компьютерных технологий в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..." (по программе Сергеева, Критская)...

Урок по музыке "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья".

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь. Однако у каждого вида искусства - свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизнен...

конспект урока по теме "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья"

Цель: знакомство учащихся с образами пушкинской осени через различные виды искусстваЗадачи: 1.     Показать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями...

Презентация к уроку "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья"

Цель: знакомство учащихся с образами пушкинской осени через различные виды искусстваЗадачи: 1.     Показать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями...

Урок в 4 классе по теме: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Урок в 4 классе по теме: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» по программе Е.Д. Критской. УМК "Школа России"....

урок музыки в 4 классе приют спокойствия, трудов и вдохновенья

урок музыки в 4 классе приют спокойствия, трудов и вдохновенья...