План-конспект урока по литературе "Выражение нравственного идеала Н.А. Некрасова в стихотворении «Великое чувство! У каждых дверей…»"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Девятиярова Ольга Ярославовна

Урок с элементами педмастерской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_literature.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Выражение нравственного идеала Н.А. Некрасова

в стихотворении «Великое чувство! У каждых дверей…»

Урок с элементами педмастерской.

9 класс

Цели:

  1. сформировать представление о том, как нравственные идеалы Н.А. Некрасова воплотились в его поэзии;
  2. совершенствовать навык аналитического чтения поэтического произведения; развивать творческое мышление учащихся;
  3. способствовать воспитанию уважительного отношения к матерям, стремление заботиться о них.

Оборудование: портрет Н.А. Некрасова,  репродукция картины В.Г. Перова «Тройка», репродукция картины В.Е. Маковского «Свидание», репродукция картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», аудиозапись (Эния, «Память деревьев»).

Ход урока.

1. Организационный момент урока.

2.Индукция.

Звучит музыка («Память деревьев», Эния).

Учитель читает стихотворение В. Коротаева

«О вера наших матерей…»

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера

В нас, подрастающих детей,

Её, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери – такой народ –

Вздохнут,

Нас долгим взглядом смеря:

«Пусть перебесятся, пройдёт»,

И снова верят, верят, верят.

Как верят матери одни,

Взыскательно и терпеливо.

И - не крикливые - они

Не почитают это дивом.

И просто нипочём года

Их вере, трепетной и нежной,

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Мама – самый близкий, самый дорогой человек в жизни каждого из нас. В жизни Н.А. Некрасова мама сыграла очень важную роль: она научила его добру и честности, привила ему любовь ко всему живому, научила видеть прекрасное. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать о жизни и творчестве Н.А. Некрасова?

3. Самоконструкция

Ребята составляют ассоциативный ряд к слову мама (нежность, забота, верность, любовь, терпение, ласка).

4. Социоконструкция.

Учащиеся дополняют свой ряд словами одноклассников и делают выбор. В ассоциативном ряду они подчёркивают наиболее значимые для них слова.

5. Социализация.

Работа в группах.

1 группа. Рассказать, опираясь на материал учебника, о матери Н.А. Некрасова.

2 группа. Сопоставить картину В.Г. Перова «Тройка» и стихотворение «Плач детей».

3 группа. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Внимая ужасам войны…», проанализировать его по плану.

4 группа. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Великое чувство! У каждых дверей…», проанализировать его по плану.

5 группа. Прочитать стихотворения «Великое чувство! У каждых дверей…» и «Внимая ужасам войны…». Доказать образное и тематическое единство стихотворений.

6 группа. Подготовить ответы на вопросы учебника № 2, 3.

6 . Афиширование. 

Группы представляют свою работу. Учащиеся дополняют свою работу в тетради, делают второй выбор.

7. Разрыв

Почему же образ матери чаще всего становится для человека нравственным идеалом? Всегда ли мы проявляем чуткость по отношению к маме? Хватает ли им нашей заботы, любви, нашего внимания? Чему учат нас стихотворения Н.А. Некрасова сегодня?

8. Творчество.

Учащиеся пишут сочинение-миниатюру на тему «Сердце матери».

9. Рефлексия.

  1. Что дал вам этот урок?
  2. Понравился ли он? Почему?
  3. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  4. Какие трудности вам встретились и как вы с ними справились?

10. Домашнее задание (по выбору):

Выучить одно из стихотворений Н.А. Некрасова наизусть. Творчество: написать отзыв о стихотворении «Великое чувство! У каждых дверей…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

План-конспект интегрированного урока литературы в 8 классе "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

Урок знакомит учеников с лирикой и песнями о войне, с авторами и исполнителями шире школьной программы. Предусмотрена связь литературы с историей, музыкой, живописью, кино....

План-конспект открытого урока "Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».

Данный урок был проведен в 10 классе. Приложением к нему служат авторская презентация, тексты исторических документов....

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»

Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...

План - конспект открытого урока в 9 «А» классе на тему: Великие люди эпохи Возрождения

Урок посвящен выдающимся людям и открытиям эпохи Возрождения. Особое внимание уделено Вильяму Шекспиру....

План конспект открытого урока "Рreparing for mother\'s day" чувство любви и уважение к родителям.

Цели углубить и закрепить знания учащихся по теме "Family", "Meals" увеличить словарный запас учащихся, развивать навыки говорения, внимание, речь; воспитывать интерес к изучаемому языку, чувство любв...

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...