Лирика Марины Ивановны Цветаевой. Вводное занятие
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

Вводное занятие направлено на подготовку к восприятию учащимися лирики Марины Цветаевой, на пробуждение интереса к личности поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kruzhok.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

По лирике Марины Ивановны Цветаевой

Цели: заинтересовать учащихся  личностью Марины Цветаевой; увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности внутреннего мира и поэтической манеры Цветаевой

Члены кружка разделены на группы:

  1. Ведущие
  2. Креативная группа
  3. Оформление и техническое обеспечение(аудио и видео)
  4. Чтецы

Задание получено на уроке №1

 План занятия:

Ведущие: краткое сообщение об основных этапах жизни и творчества Марины Цветаевой (Синицына, Якименко)

Техническое обеспечение: презентация собранного материала (Курилин А, Абатханов В)

Креативная группа: предложения по звуковому и зрительному ряду (Маслякова Л, Крупина М, Зарецкая К)

Чтецы делятся на две группы (остальные участники кружка слушают и делают пометы  по своим направлениям)

Игра «Ассоциация»

1 группа «Москва»

2 группа «Женщина»

На листочках каждый учащийся пишет свои ассоциации по заданному слову

Обсуждение в группе, выбор наиболее ярких, интересных и повторяющихся ассоциаций и их представление.

Чтение текстов Марины Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины…», и «Семь холмов – как семь колоколов»

Сопоставление ассоциаций учащихся с авторскими образами

Анализ текстов с точки зрения образа лирической героини

Рекомендации по декларации

Задание к следующему занятию:

1 Группа чтецов: подготовиться к декламации представленных текстов + подобрать  «свой» текст из лирики Цветаевой

2 Группа ведущих, креативщиков и оформителей работают над черновым вариантом сценария.


Кто создан из камня, кто создан из глины, –  

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело – измена, мне имя – Марина,

Я бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти –

Тем гроб и надгробные плиты…

– В купели морской крещена – и в полёте

Своём – непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети

Пробьётся моё своеволье.

Меня – видишь кудри беспутные эти?

Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,

Я с каждой волной – воскресаю!

Да здравствует пена – весёлая пена–

Высокая пена морская!


Семь холмов – как семь колоколов!

На семи колоколах – колокольни.

Всех счётом – сорок сороков.

Колокольное семихолмение!

В колокольный я, во червонный день

Иоанна родилась Богослова.

Дом – пряник, а вокруг плетень

И церковки златоголовые.

И любила же, любила же я первый звон,

Как монашки потекут к обедне,

Вой в печке, и жаркий сон,

И знахарку с двора соседнего.

Провожай же меня весь московский сброд,

Юродивый, воровской, хлыстовский!

Поп, крепче позаткни мне рот

Колокольной землёй московскою!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложная судьба Марины Ивановны Цветаевой. Трагичность поэтического мира.

Тема: Сложная судьба Марины Ивановны Цветаевой. Трагичность поэтического мира.Цели урока:образовательные – познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой, определить основные черты личности поэта...

Урок-исследование Марина Ивановна Цветаева Трагичность судьбы… (определённая трагичностью эпохи… («безвременьем»))

Урок (11 класс), посвященный творчеству М.И. Цветаевой, рассчитанный на 2 академических часа....

Устный журнал "...замученная судьбой" о жизни и творчестве Марины Ивановны Цветаевой.

Устный журнал - это нестандартная форма подачи материала на уроке. Информация дается блоками-страницами, что позволяет учащимся лучшее её усваивать. В сценарий урока включены как программные произведе...

Урок литературы в 9 классе. "Красною кистью рябина зажглась...Марине Ивановне Цветаевой посвящается".

 Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством М.И. Цветаевой;развивать устную речь, умение выступать перед аудиторией, творческие способности учащихся;воспитывать любовь к искусству слова, к музыке....

МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА ЖИЗНЬ, СТИХИ, ЛЮБОВЬ.

Спектакль о жизни и творчестве Марины Цветаевой...

Анализ лирического произведения. Стихотворение Марины Ивановны Цветаевой "Молитва".

Вопросы, предложенные одиннадцатиклассникам, помогут не только глубже понять внутренний мир лирической героини Цветаевой, но и ощутить драматизм всего творчества поэта. Кроме того, стихотворение"Молит...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»

Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...