Внеклассное чтение. А.С.Пушкин "Пиковая дама"
материал по литературе (8 класс) по теме

Произведение А.С.Пушкина «Пиковая дама» изучается обзорно. Учащиеся 8 класса читают эту повесть самостоятельно. На уроке внеклассного чтения проверяю опыт умения учеников работать с неадаптированным текстом. Данные вопросы по «Пиковой даме» позволяют выяснить, понимают ли восьмиклассники прочитанное произведение, умеют ли анализировать эпизоды, находят ли композиционные составляющие произведения, определяют ли стилистические особенности художественного произведения. Формирую умение анализировать прочитанное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_8kl.a.s.pushkin.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы по произведению А.С.Пушкина «Пиковая дама»

(8 класс)

  1. Сурин, Германн Нарумов, Томский, Анна Федотовна. Кто эти люди?
  2. Истории, рассказанные Томским. Рассказать историю графини, случившуюся с ней в Париже. История с Чаплицким.
  3. Что становится известно о графине, о Лизавете Ивановне?
  4. Хитрые сплетения интриги Германна. В чём её цель?
  5. Германн в доме графини. Какое описание погоды сопровождает героя? Найти описание спальни старой графини; портретную зарисовку графини.
  6. Пересказать эпизод, начинающийся словами: «Я пришёл умолять вас об одной милости…»
  7.  Как автор передал состояние молодых людей после случившегося в спальне старой графини?
  8. Какую роль в произведении выполняют эпизоды: Обморок в церкви. Приход покойницы к Герману.                        
  9. Случай, после которого Герман сошёл с ума.

10.Особенности композиции повести А.С.Пушкина «Пиковая дама».

      11.Почему произведение названо «Пиковая дама»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ла...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".

quot;Чтение  с  остановками"  способствует  критическому  мышлению, поиску  здравого смысла. Школьники  учатся  рассуждать  объективно и  поступ...

Урок внеклассного чтения по юмористическим и сатирическим рассказам М. Зощенко, Н. Тэффи, А. Аверченко). Особенности моноспектакля. Требования выразительного чтения.

Урок внеклассного чтения по юмористическим и сатирическим рассказам М. Зощенко, Н. Тэффи,  А. Аверченко). Особенности моноспектакля. Требования выразительного чтения.Цель: приобщение ученико...


 

Комментарии

Вопросы для рассмотрения даю заранее.Читая "Пиковую даму", учащиеся находят ответы и готовятся к уроку по обсуждению самостоятельно прочитанного произведения А.С.Пушкина.Можно на уроке поделить класс на группы и работать по данным вопросам в форме самоанализа, оценки и разбора художественного произведения. Систематическая работа по анализу текста помогает научить ребят оценивать художественное произведение.