Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Диагностическая  (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса гумманитарного профиля.

Тема: «Русская литература первой половины 19 века».

Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль).

Цель: качество обученности в рамках учебной темы; уровень сформированности метапредметных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая  (разноуровневая) контрольная работа.

Тема: «Русская литература первой половины 19 века».

Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль).

Цель: качество обученности в рамках учебной темы; уровень сформированности метапредметных умений.

Первый уровень (анализ).

1.Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина связана с литературным направлением:

а) классицизм;

б) сентиментализм;

в) романтизм;

г) реализм.

2.В оде «Вольность» А.С.Пушкин следует традициям:

а) классицизма;

б) сентиментализма;

в) романтизма;

г) реализма.

3. «Звезда пленительного счастья» - этот троп называется:

а) олицетворение;

б) эпитет;

в) метонимия;

г) метафора.

4. Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон» написана в традициях:

а) классицизма;

б) сентиментализма;

в) романтизма;

г) реализма,

5. В поэме 2демон» М.Ю.Лермонтов развивает мотив:

а) любви;

б) творчества;

в) одиночества;

г) лишнего человека.

6. Стихотворение «Пророк» М.Ю.Лермонтова соответствует тематике:

а) философской лирике;

б) вольнолюбивой лирике;

в) гражданской лирике;

г) патриотической лирике

7. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя – это:

а) реалистическое произведение;

б) фантастическое произведение;

в) романтическое произведение;

г) модернистское произведение.

Второй уровень.

Соотнесите слова и понятия из предложенного словоряда с фамилией художника слова:

А.С.Пушкин         М.Ю.Лермонтов      Н.В.Гоголь

Сюрреализм, крайний индивидуализм, «маленький и ничтожный», телесное и духовное, вольность и покой, Закон и Власть, конфликт с Богом, «мир земной мне тесен», фантасмагория, несоответствие между иллюзией и реальностью, «всё ложь, обман, всё не то, чем кажется», «рабство, падшее по манию царя».

Третий уровень (логика, критическое мышление).

Дать развёрнутый аргументированный ответ на вопрос ( по выбору обучающегося).

1.Почему с «Петербургскими повестями» Н.В.Гоголя ассоциируется слово «фантасмагория»?

2.Символический смысл названия одной из повестей Н.В.Гоголя (по выбору обучающегося).

3.Сострадания или осуждения заслуживает лермонтовский «Демон»?

4.Находит ли отражение тема мёртвой души в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя?