Пушкин "Дубровский"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (6 класс) по теме

Снежинская Ксения Владимировна

Рабочие материалы к урокам по роману Дубровский, содержит основные теоретические понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dubrovskiy.ppt501.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОМАН - большое повествовательное произведение, отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета

Слайд 2

Сюжет – последовательность событий в художественном произведении Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения. Элементы композиции: пролог, завязка, развитие событий, кульминация, развитие событий, развязка, эпилог.

Слайд 3

Литературный герой (персонаж) Любой человек, нарисованный, изображенный в произведениии

Слайд 4

Характеристика литературного героя Изображение писателем личностных качеств, мыслей, и чувств, выраженных в поступках. Внешность (одежда, интерьер) Поступки Речь (внутренние монологи) Авторская характеристика Характеристика другими героями

Слайд 5

Пушкин задумывал роман об исключительной личности, дерзкой, удачливой, обиженной богатым помещиком и судом и мстящей за себя

Слайд 6

Кирила Петрович Троекуров

Слайд 7

Владимир Андреевич Дубровский

Слайд 8

Пожар в Кистенёвке

Слайд 9

Романтическая история Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

Слайд 10

Тест по роману «Дубровский» 1. Действие романа Пушкина происходит: А) в 18 веке Б) в 1820-х годах В) в середине 19 века Г) в 1830 2.Название роману: А) дал Пушкин Б) издатели В) близкие поэта 3.Узнайте героя по характеристике: А) «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», «страдал от обжорства» Б) «прямо высказывал свое мнение»; «опытный и тонкий ценитель псовых достоинств» В) «маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели»; «стращая и подкупая судей и толкуя впримь и вкрявь всевозможные указы»

Слайд 11

В) «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию» Д) привыкла скрывать свои чувства»; « не имела подруг и выросла в уединении». 4. Что заставило Дубровского стать разбойником? А) чувство мести Б) жестокость характера В) желание быть свободным 5. Что изменило отношение Троекурова к Дефоржу? А) любовь к Маше Б) самообладание и храбрость Дефоржа В) дружба с ним. 6.Почему Маша не приняла помощи Дубровского? А) не любила его Б) любила Верейского. В) она обвенчана. 7.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? А) иронизирует над ним Б) прославляет В) сочувствует Г) смеется

Слайд 12

8. Идея романа: А) описание братства Б) осуждение произвола В) главные ценности – честь, справедливость Г) положение крестьян 9. Почему Дубровский покинул своих крестьян: А) разочаровался в них Б) месть оказалась ненужной, бессмысленной В) они не слушали его.

Слайд 13

Ключ к тесту 1) б 2) б 3)а- Троекуров,б- Дубровский-старший,в- Шабашкин, г- Дубровский-младший, д- Маша 4) а 5) б 6) в 7) в 8) в 9) б