Повышение мотивации школьников при изучении художественного произведения средствами театрализации.
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Сидорова Ольга Юрьевна

 

Низкая мотивация учения стала одной из главных проблем современной школы. В задачи каждого учителя входит  формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познавательной активности школьника. 

Приемы театрализации:

устное словесное рисование, чтение по ролям, работа с театральными терминами,  работа с эпизодом для инсценировки, выбор музыкального и декорационного оформления сцены, посещение театра,  инсценировка;  выбор ключевых сцен, оформление афиши, подбор костюмов, «актерский» пересказ, «проба на роль», «актерские» интерпретации,  мизансценирование, написание отзыва.

 Использования приемов театрализации на уроках литературы при изучении рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» (6 кл.)                         

Основным приемом в системе действий  учащихся   является    создание «актерских»   интерпретаций    при изучении   образов литературных героев.

Этапы изучения текста с использованием приемов театрализации:

1. этап – комментированное чтение на уроке и самостоятельно дома; выявление первичного восприятия;
2. этап - композиционный анализ; разбивка на эпизоды;
3. этап - пробы на роль актеров; актерские интерпретации;
4. этап - инсценировка;
5.этап - сопоставление зрительских и читательских впечатлений.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_motivacii_shkolnikov_na_urokah_literatury.rar2.29 МБ

Подписи к слайдам:

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.

Низкая мотивация учения стала одной из главных проблем современной школы. В задачи каждого учителя входит формирование и развитие мотивации учебной деятельности, познавательной активности школьника.
Этапы: (5 класс) использование приема инсценировки, воздействующий на эмоционально-образном уровне; (6, 7 классы) целесообразнее применять «актерские» интерпретации и составление сценария (8 класс) - создание «режиссерских» интерпретаций.

Приемы театрализации: устное словесное рисование, чтение по ролям, работа с театральными терминами, работа с эпизодом для инсценировки, выбор музыкального и декорационного оформления сцены, посещение театра, инсценировка; выбор ключевых сцен, оформление афиши, подбор костюмов, «актерский» пересказ, «проба на роль», «актерские» интерпретации, мизансценирование, написание отзыва.

Использования приемов театрализации на уроках литературы при изучении рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» (6 кл.) Основным приемом в системе действий учащихся является создание «актерских» интерпретаций при изучении образов литературных героев.
1818-1883
Иван Сергеевич Тургенев«Бежин луг».
этапы изучения текста с использованием приемов театрализации: 1. этап – комментированное чтение на уроке и самостоятельно дома; выявление первичного восприятия; 2. этап - композиционный анализ; разбивка на эпизоды; 3. этап - пробы на роль актеров; актерские интерпретации; 4. этап - инсценировка; 5.этап - сопоставление зрительских и читательских впечатлений.
Тургенев на охоте. Н.Дмитриев-Ориенбургский 1879г
:
Этапы составления текста для инсценировки: составление текста сцен каждым участником постановочной группы и выбор лучшего варианта для исполнения (здесь важна работа режиссера» группы);подготовка исполнителей, общая репетиция участников постановки «сцены»;Все ученики вовлечены в действие, ожидая своего выступления.
В.Д.Поленов. Деревня Тургенево.
Приведем таблицу, составленную детьми -«сценаристами»
«Разговор об утопленниках»
Комментарииохотникаповествователя
Федя: Куда ты? Павел: К реке, водицы зачерпнуть: водицы захотелось испить.Павел: К реке, водицы зачерпнуть: водицы захотелось испить Илыоша: Смотри, не упади в реку!Федя: Отчего ему упасть? Он остережется. Ильюша: Да, остережется (...) Во-вон, в камыши полез...Костя: А правда ли, что Акулина-дурочка с тех пор рехнулась, как в воде побывала?Ильюша: С тех пор... Какова теперь! Но а говорят
крикнул емувследПрислушиваясь.Камыши точно,раздвигаясь,«шуршали»
прежде красавица была, Водяной ее испортил. Знать, не, что ее скоро вытащут. Вот он ее, там у себя на, и испортил.Костя: А говорят, Акулина оттого в реку и кинулась, что ее полюбовник обманул. Ильюша: От того самого. Костя: А помнишь Васю? Федя: Какого Васю?Костя: А вот того, что утонул, в этой вот самой реке. Уж какой же мальчик был! (...) вот ее-то она и затянет, а сама плачет, плачет, горько Богу жалится...Федя: А вот Павлуша идет.Павел: Что, ребята... неладно дело.Костя: А что? Павел: Я Васин голос слышал.
ПечальноПавел подошел когню с полнымкотельчиком врукеВсе так и вздрогнули
Костя: Что ты, что ты?Павел: Ей-богу! Только стал я к воде нагинаться, слышу вдруг, зовут меня эдак Васиным голоском и словно из-под воды: «Павлуша, а Павлуша, подь сюда». Я отошел. Однако воды зачернул.Мальчики: Ах ты, господи! Ах ты, господи!Федя: Ведь это тебя водяной звал, Павел. А мы только об нем, об Васе-то, говорили.Илыоша: Ах, это примета дурнаяПавел: Ну, ничего, пущай! Своей судьбы не минуешь
пролепетал,крестясьприбавил решительно, сел
Кустодиев Борис Михайлович Ночное. Костер 1916

Приведем описание мизансцены: темно, горят два костра, играют тени. Слышно как трещит костер, жуют и фыркают лошади, изредка - как плеснет большая рыба... Луны на небе нет, но очень много «золотых» звезд. У костров сидят 4 мальчика, 1 лежит на земле, тут же 2 собаки, в стороне под кустом лежит мужчина, притворяется спящим.
БЁМ ЕЛИЗАВЕТА МЕРКУРЬЕВНА
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации школьников к изучению художественного произведения на уроке литературы.

Сидорова Ольга Юрьевна  МОУ СОШ№ 31Повышение мотивации  школьников к изучению художественного произведения на уроке литературы.Повышение  мотивации школьников к предмету «ли...

Использование ИК - технологий как средство формирования и повышения мотивации школьников к изучению физики.

В работе описаны методы, которые я использую в своей педпгогической деятельности для повышения мотивации школьников 7-9 классов к изучению физики. Продолжительность эксперимента составляля 3 года. Пол...

Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Данное выступление  предназначено для учителей инностранного языка....

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся.Как сохрани...

Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...

СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Учителям татарского языка и литературы, работающим в среднем звене необходимо пересмотреть методы и приёмы обучения  татарскому языку и литературе. Перед педагогом стоит важная задача &mdash...


 

Комментарии

Сидорова Ольга Юрьевна

Приёмы инсценировки во внеклассной работе воспринимаются детьми с интересом.