Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе (8 класс)
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе - хороший способ активизации работы на уроке и повышения уровня учебной мотивации по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rso_8.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Рейтинговая система оценивания

результатов обучения учащихся 8 класса МКОУ «Крутинский лицей»

Учитель: Ростовцева Надежда Сергеевна

Предмет: литература

Период оценивания: 2 четверть (ноябрь-декабрь 2012г.)

Количество уроков: 16

Количество блоков тем по программе: 5

Количество письменных работ: 8 (3 сочинения + 3 письменные работы + 2 теста по пройденным темам)

Количество итоговых контрольных работ: 1 (тест либо зачет в конце четверти)

Общее количество баллов: 260

Максимальное количество баллов программного минимума: 200

Максимальное количество дополнительных баллов: 60

Максимальное количество штрафных баллов: 256

Перечень тем в четверти (в соответствии с календарно-тематическим планированием):

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (итоговый урок + сочинение) – 2 урока;
  2. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» - 3 урока (1 письменная творческая работа + 1 тест) + сочинение – 4 урока;
  3. Н.В. Гоголь «Ревизор» - 5 уроков (1 письменная творческая работа + 1 тест) + сочинение – 6 уроков;
  4. Н.В. Гоголь «Шинель» (1 письменная творческая работа) – 2 урока;
  5. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (1 контрольная работа по материалам учебной четверти в форме теста или зачета) – 2 урока.

Показатели успеваемости и успешности учащихся по итогам 1 четверти:

Успеваемость: 100%

Успешность (на «4» и «5»): 33% (9 учащихся из 27)

Стандарт обучения (на «3» по итогам четверти): 67% (18 учащихся)

Показатели успеваемости и успешности учащихся по итогам 2 четверти (с применением РСО):

Система баллов и их перевод в оценки


п/п

Вид работы

Maкс. балл за 1работу

Всего работ в четверти

Итог

баллов

Оценка, критерии

ее перевода

1. О б щ и е (обязательные) б а л л ы

1

Сочинение

20

3

60

20-18б – 5/5;5/4

17-14б – 4/4;4/3

13-12б – 3/3

Менее 12б – 3/2

2

Письменная творческая работа

15

3

45

15б – 5; 14-12б-4;

11-9б – 3; 8-1б - 2

3

Тест по теме

5

2

10

5б – 5; 4б – 4; 3б – 3; 2-1б - 2

4

Контрольный тест (зачет)

20

1

20

20-17б – 5

16-13б – 4

12-10б – 3

Менее 10б – 2

5

Активность на уроке

3

16+3 за четверть

51

3б – высокая – 5;

3б – средняя – 4;

2б – невысокая –3

6

Ведение тетради

7

2

14

7-6б – 5;

5-4б – 4;

3б – 3; 2-1б – 2

                                                                           Итого:     200

2. Д о п о л н и т е л ь н ы е  б а л л ы

1

Своевременное выполнение работ

По итогам

четверти

10

 

2

Дополнительные индивидуальные работы

5

4

20

5б – 5; 4б – 4; 3б – 3; 2-1б - 2

3

Наличие учебных принадлежностей

1

16

16

4

Исследовательская, творческая работа

7

2

14

7-6б – 5;

5-4б – 4;

3б – 3; 2-1б – 2

                                                                           Итого:     60

3. Ш т р а ф н ы е  б а л л ы

1

Пропуск урока

-2

-16

-32

2

Опоздание на урок

-1

-16

-16

3

Несвоевременное выполнение работы

-3

-8

-24

4

Невыполнение работы

-10

-8

-80

5

Отсутствие учебных принадлежностей, небрежное ведение тетради, отсутствие записей

-1

-16

-16

6

Неготовность к уроку, плохое поведение

-3

-16

-48

7

Идентичность письменных работ

-5

-8

-40

                                                                          Итого:     256

Примечание: 1.Допускается повторное написание любой работы учащимся в

                        случае неудовлетворительного результата (по уважительной

                        причине либо по желанию самого учащегося повысить балл по  

                        данной работе);

                        2.Учитель оставляет за собой право давать индивидуальные

                        работы учащемуся как на уроке, так и вне урока без учета

                       желания учащегося, если последний не справляется с изучением

                        учебного материала по теме.

                        3.Рейтинговые баллы выставляются в сводную таблицу РСО

                        учащихся, которая хранится у учителя и может быть размещена

                        на стенде РСО. Каждый учащийся может распечатать

                        индивидуальный маршрутный лист и самостоятельно

                        выставлять в него полученные баллы.

     В спорных случаях приоритет имеет таблица, хранящаяся у учителя.

                        4.Учитель объявляет количество баллов, полученных

                        учащимися, в конце урока или по мере проверки работ

                        учащихся и выставляет все баллы в сводную таблицу РСО

                        класса. Контрольный балл подсчитывается учителем за каждые

                       4 урока и размещается в таблице РСО класса для каждого

                        Учащегося, подводятся промежуточные итоги.

Перевод баллов в четвертную оценку по итогам работы


п/п

Формула расчета качества обучения

Показатель качества обучения

Балл уч-ся

Оценка

1

          К= (А : Б) 100%

К – качество обучения;

А – балл учащегося;      

Б – общее количество баллов.

90%– 100%

260-234

5

2

89% – 75%

233-195

4

3

74% - 50%

194-130

3

4

ниже 50%

ниже130

2


ур

Тема урока

Виды работы на уроке

Максбалл

Штраф

ные баллы





ооооо

 

1

Заключительный урок по «Капитанской дочке» А.С.Пушкина.

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

2

Сочинение по повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка».

Сочинение

20

То же + невып работы или их идентичность.

3

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова Поэма «Мцыри».

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей.

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

4

Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции, идейное содержание поэмы «Мцыри».

Активность на уроке, наличие учебных  принад, письменная работа.

19+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                           Промежуточный балл

5

Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие

поэмы.

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей, тест.

9+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

6

Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Сочинение

20

То же + невып работы или их идентичность.

7

Н. В. Гоголь. Комедия  «Ревизор». История создания, идейный замысел и особенности построения комедии.

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

8

Комедия  «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии.

Активность на уроке, наличие учебных  принадл, ведение тетради.

11+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                         Промежуточный балл

9

Комедия  «Ревизор». Мастерство речевых характеристик

Активность на уроке, наличие учебных  принад, письменная работа.

19+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

10

Комедия  «Ревизор». Белинский о комедии «Ревизор».

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей, тест.

9+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

11

Комедия  «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

12

Сочинение по комедии Н.В. Гоголя  «Ревизор».

Сочинение

20

То же + невып работы или их идентичность.

                          Промежуточный балл

13

Н.В. Гоголь. «Шинель».

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

14

Н.В. Гоголь. «Шинель».

Активность на уроке, наличие уч  принадлежн, письм раб, ведение тетр.

26+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                           Промежуточный балл

15

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежн. Тест-зачет.

24+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

16

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Активность на уроке, наличие учебных  принадлежностей

4+3+доп

Пропуск,

опозд-е,негот, нет уч.принад

                           Итоговый балл                                    





ооооо

 





ооооо

 





ооооо

 





ооооо

 





ооооо

 

 

































































































































































Список тем для дополнительных индивидуальных работ

во 2 четверти

1. Рефераты «Биография писателя» (7 стр., 5 источников)

  1. «А.С.Пушкин: страницы биографии»
  2. «М.Ю.Лермонтов: Кавказ в жизни писателя»
  3. «Н.В.Гоголь: мозаика жизни»
  4. «М.Е.Салтыков-Щедрин: судьба писателя»

2. Рефераты «Творчество писателя» (7 стр., 8 источников)

  1. «А.С.Пушкин: нити творчества»
  2. «М.Ю.Лермонтов: творческая судьба»
  3. «Н.В.Гоголь: творческая биография»
  4. «М.Е.Салтыков-Щедрин: особенности творчества»

3. Рефераты «Произведение писателя» (7 стр., 4 источника)

  1. «А.С.Пушкин: реалии истории в «Капитанской дочке»»
  2. «М.Ю.Лермонтов: «Мцыри» - особенности произведения»
  3. «Н.В.Гоголь: образ маленького человека в произведениях писателя»
  4. «М.Е.Салтыков-Щедрин: особенности «Истории одного города»»

4. Презентация «Биография писателя» (20 слайдов, содержательность)

  1. «А.С.Пушкин: страницы биографии»
  2. «М.Ю.Лермонтов: Кавказ в жизни писателя»
  3. «Н.В.Гоголь: мозаика жизни»
  4. «М.Е.Салтыков-Щедрин: судьба писателя»

5. Презентация «Творчество писателя» (20 слайдов, содержательность)

  1. «А.С.Пушкин: нити творчества»
  2. «М.Ю.Лермонтов: творческая судьба»
  3. «Н.В.Гоголь: творческая биография»
  4. «М.Е.Салтыков-Щедрин: особенности творчества»

6. Презентация «Произведение писателя» (20 слайдов, содержательность)

  1. «А.С.Пушкин: реалии истории в «Капитанской дочке»»
  2. «М.Ю.Лермонтов: «Мцыри» - особенности произведения»
  3. «Н.В.Гоголь: образ маленького человека в произведениях писателя»
  4. «М.Е.Салтыков-Щедрин: особенности «Истории одного города»»

Список тем для творческих исследовательских работ

во 2 четверти

  1. Пугачев: историческое лицо и персонаж произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: сходства, различия, общая характеристика.
  2. Кавказ в творчестве М.Ю.Лермонтова.
  3. «Хлестаковщина» как общественное и социальное явление в жизни России и на страницах комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
  4. «Маленький человек» в литературных произведениях: образ, черты, особенности жизненного уклада.
  5. Необычность произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города»: сатира, гротеск, герои, развязка.

Требования: объем не менее 3 печатных страниц, наличие собственных целей и

                      задач исследования, мыслей и выводов, не менее 5 информацион.

                      источников.

  1. Создание и оформление проекта (фильма, «раскладушки», альбома и т.д.) - иллюстрации, портреты, тексты, цитаты, комментарии – по одной из предложенных для дополнительной индивидуальной работы тем (по страницам произведений, их создания и событий, памятным местам для писателя и т.д.).  

В случае успешной работы учащийся или творческая группа, работавшая над проектом, дополнительно получает максимально возможный балл по блоку той темы, над которой производилась работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.

Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся 10 класса по литературе...

Модель системы оценивания результатов обучения

В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных р...

Модель системы оценивания результатов обучения.

Система оценивания результатов обучения.Система оценивания  результатов  обучения  основной образовательной программы  об­щего образования (далее — система оценки) представляет соб...

Система оценивания результатов обучения по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС

Данный материал содержит тезисы и презентацию. Возможно именно ВАМ он поможет разобраться, чем отличается система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС, от традиционного ...

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие мет...

Исследование вопроса системы оценивания результатов обучения в психолого-педагогической литературе

В разные периоды жизни общества измерение качества знаний обучающихся, а также отображение результатов этих измерений всегда вызывали интерес со стороны педагогов, психологов, родителей. Известные учё...