Рабочая программа, литература, 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Мелентьева Елена Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_lit-re_10_klass.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу

ЛИТЕРАТУРА

2 курс (10 класс)

Пояснительная записка.

Программа по литературе составлена на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V – XI классы)». Авторы: V – VIII классы – Т.Ф.Курдюмова, VIII – XI классы - Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под редакцией - Т.Ф.Курдюмова, «Дрофа», 2009г.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

На уроках литературы ученики:

  1. формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  2. осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;
  3. овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика;
  4. используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение познавательных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира.

В IX – XI  классах ученики знакомятся с курсом на историко– литературной основе. В X классе углубляется представление об историко–литературном процессе. В центре курса – русская литература XIX века и сведения по литературе зарубежной. В этом классе осваиваются такие понятия, как стиль писателя, литературная школа, литературное направление, литературная критика и ее роль в литературном процессе и др. При этом рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы на базе основных тем и проблем отечественной словесности. Учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе для проведения уроков развития речи – 12 часов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

2 КУРС (10 КЛАСС)

Литература XIX века.

Введение

Русская история и русская литература XIX в. В контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Зарождение и развитие русской профессиональной критики.

Теория. Романтизм и реализм в русской литературе XIXв., их развитие и взаимодействие.

Русская литература первой половины XIX века.

        Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы.

        Теория. Реализм и его становление.

А.С.Пушкин. «Деревня», «Вольность», «Погасло дневной светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Пора, мой друг, пора!..», «Из Пиндемонти». Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики Пушкина. «Вечные темы» в поэзии Пушкина. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Совершенство пушкинского стиха. Художественные открытия Пушкина.

        «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека. Медный всадник и Евгений. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Изображение величия Санкт-Петербурга. Совершенство чеканных строк поэмы, звукопись. Своеобразие жанра и композиции произведения.

        «Борис Годунов». Царь Борис. Его противники и приспешники. Проблема народа и власти в трагедии. Композиция первой реалистической трагедии в русской литературе. Язык и особенности стиха трагедии.

        Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.

        Теория. Народность литературы.

М.Ю.Лермонтов. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валекрик», «Сон» («В полдневный день в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно и грустно…», «Нищий», «Мой демон». Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

        Теория. Реалистическое и романтическое начала в лирике Лермонтова.

        Н.В.Гоголь.  «Невский проспект». Литература середины XIXв. как «эпоха Гоголя». Петербургские повести. Образ города в повести «Невский проспект». Пискарев и Пирогов. Сатира на страницах повести. «Нефантастическая фантастика Гоголя».

        Критика. В.В.Набоков. «Гоголь» (фрагманты).

        Теория. Образ автора в произведении.

Русская литература второй половины XIX века.

        Русская литература второй половины XIXв. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Развитие литературы критического реализма. Традиции и новаторство. Роль литературной критики в развитии и становлении критического реализма. Эпические полотна Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского. Формирование русского национального театра.

        А.Н.Островский. «Гроза». Жизнь и творчество драматурга. «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини за право быть свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символики пьесы. . Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.

        Критика. Н.А.Добролюбов. «Луч света в темном царстве», Ап.А.Григорьев «После «Грозы» Островского. Письма к И.С.Тургеневу».

        И.А.Гончаров. «Обломов». Краткая биография писателя. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

        «Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Сущность характера героя, его мироощущение и судьба. Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. «Обломовщина». Пейзаж, портрет и интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика.

        Критика. Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина»; Д.И.Писарев «Обломов»; А.В.Дружинин «Обломов», роман Гончарова».

        Теория. Нарицательные образы – герои художественных произведений.

        И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Очерк жизни и творчества. Творческая история романа. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций.

        Критика. М.А.Антонович «Асмодей нашего времени», Д.С.Писарев «Базаров», Н.Н.Страхов «Отцы и дети» И.С.Тургенева».

        Теория. Философские позиции автора и героев романа. Социально-историческая обусловленность темы, идеи и образов романа.

        Ф.И.Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт философ и певец родной природы.

        Теория. Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта.

        А.А.Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…», «Заря прощается с землею…», «Облаком волнистым…», «На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природа, оттенков чувств и душевных движений человека.

        Теория. Теория «чистого искусства».

        А.К.Толстой. «Двух станов не боец, а только гость случайный…», «Средь шумного бала, случайно…», «Против течения». Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира А.К.Толстого. Ведущие темы лирики поэта. Взгляд на русскую историю в его произведениях. Влияние романтической и фольклорной традиции на поэзию А.К.Толстого.

        Теория. Влияние фольклора на лирику XIX века.

        Н.А.Некрасов. «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии на твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О Муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзий и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.

        «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа, смысл названия. Путешествие как прием организации повествования. Сюжет поэмы и авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. «Люди холопского звания» и «народные заступники». Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков.

        Теория. Народность творчества.

                Н.Г.Чернышевский. «Что делать?» (обзор). Эстетическая теория Чернышевского. Роль романа «Что делать?» в литературном процессе 60-70-х годов XIXв. Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе.

        Теория. Отражение жизненных коллизий в литературе.

        Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Краткая справка и жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб  героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий героя повести). Иван Флягин – один из героев-правдоискателей. Былинные мотивы в повести.        Теория. Сказ в творчестве Лескова.

        М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». Краткий очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя. «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образов градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа и власти. Терпеливость и бесправие народа. Смысл финала «Истории…».Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола).

        Теория. Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск).

        Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Очерк жизни и творчества. Нравственная проблематика, острое чувство нравственной ответственности в произведениях писателя, философская глубина творчества. Поиски «человека в человеке» в его произведениях. «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа. Раскольников. Социальные и философские истоки бунта героя романа. Смысл его  теории и причина поражения Раскольникова. Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Образы «униженных и оскорбленных». Сонечка Мармеладова и проблема нравственного  идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга в романе. Роль эпилога.

        «Идиот». Смысл названия романа. Судьба и облик главного героя – князя Мышкина. Трагический итог его жизни. Христианский идеал человека в романе. Столкновение христианского смирения со всеобщей жестокостью. Образ Настасьи Филипповны, его роль в нравственной проблематики романа.

        Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире. Достоевский и культура ХХ века.

        Теория. Философская и идейно-нравственная проблематика. Психологизм. Полифонизм романов Достоевского.

        Л.Н.Толстой. «Война и мир». Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя, участие в обороне Севастополя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах». Автобиографическая трилогия (повторение).

        «Война и мир». «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие романа-эпопеи. Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. «Мысль народная» в эпопее. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни. Идея нравственной ответственности человека не только за судьбы близких, но и за судьбы мира. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе.

Теория. Роман-эпопея. Исторические личности и вымышленные персонажи в их взаимодействии.

А.П.Чехов. «Студент», «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь», «Палата №6», «Дама с собачкой». Чехов-прозаик и Чехов-драматург. Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. «Студент», «Дуэль», «Дама с собачкой», «Анна на шее», «Душечка», «Ионыч», «Степь» и другие рассказы зрелого Чехова. «Мелочи жизни» на страницах рассказов. «Биография настроений» как одно и з важнейших достоинств этих рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека». Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение творческого труда как основы подлинной жизни. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования, роль подтекста, особое внимание к миру всего живого. Способы создания комического эффекта.

«Вишневый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова-драматурга произведений. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Сюжет и подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления  - основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Пьесы Чехова и их художественное своеобразие. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. Сценическая судьба пьес Чехова на сценах Росси и мира.

Теория. Лирическая комедия. Своеобразие стиля Чехова.  

Зарубежная литература XIX века.

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм. Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи.

Г. де Мопассан «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа.

Г.Ибсен «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социально-психологических драм.

Теория. Социально-психологическая драма. Психологизм.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

        Ученик должен

знать:

- логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XII-XIX вв.;

- основные литературные направления русской литературы XVIII – XIX вв.;

- краткие биографические сведения об изученных писателях;

- содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе;

уметь:

- определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;

- использовать рекомендованную литературоведческую и критическую литературу;

- давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

- свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы;

- ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно ее использовать.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1. 1. Курдюмова Т.Ф. Литература. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/Т.Ф.Курдюмова и др. – М.:Дрофа, 2009.

2. Курдюмова Т.Ф. Литература. 10 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч./Т.Ф.Курдюмова. - М.:Дрофа, 2009.

3. Курдюмова Т.Ф. Литература. 10 класс: методические рекомендации /Т.Ф.Курдюмова. - М.:Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 10 класс. В 2 частях.- М.: ВАКО, 2006

2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Айрис-Пресс,2009

3. Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы. – М.:Литера,2010

        Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1. Электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов).

2. Электронный репетитор по литературе Кирилла и Мефодия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КУРС (10 КЛАСС)

ЛИТЕРАТУРА

Разделы и темы

Количество учебных часов

По разделам

По темам

Контроль

1.

Русская литература первой половины XIX века.

21

4

1.1

Введение. Общая характеристика русской литературы XIX века.

1

1.2

А.С.Пушкин

9

1.2.1

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики.

1

1.2.2

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода Южной ссылки. Поэма «Цыганы»

1

1.2.3

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина. «Поэту», «Пророк», «Памятник».

1

1.2.4

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

1

1.2.5

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. Тема дороги в лирике поэта.

1

1.2.6

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». .

1

1.2.7

Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.

1

1.2.8

Развитие речи.

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

2

1.3

М.Ю.Лермонтов

8

1.3.1

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. Художественный мир поэта.

1

1.3.2

М.Ю.Лермонтов. Философская лирика. «Выхожу один я на дорогу…», «И скучно и грустно…». Мотив одиночества.

1

1.3.3

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова. Адресаты. «Я не унижусь пред тобою…», «Нищий».

1

1.3.4

Образ России в лирике Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина».

1

1.3.5

Тема поэта и поэзии в лирике М.Лермонтова. «Поэт», «Пророк», «Есть речи – значенье…»

1

1.3.6

Романтические поэмы М.Лермонтова. «Демон». Философский смысл поэмы. Трагедия Демона и Тамары.

1

1.3.7

Развитие речи.

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

2

1.4

Н.В.Гоголь

3

1.4.1

Литература середины XIX века – «эпоха Гоголя». Очерк жизни и творчества Н.В.Гоголя.

1

1.4.2

Петербургские повести. Образ города в повести «Невский проспект».

2

2

Русская литература второй половины XIX века.

80

8

2.1

А.Н.Островский

8

2.1.1

А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга.

1

2.1.2

«Гроза». Семейный и социальный конфликты в драме.

1

2.1.3

«Гроза». Неравный и острый конфликт Катерины в ее столкновении с «темным царством».

1

2.1.4

Роль религиозности в духовном мире Катерины. Тема греха, возмездия и покаяния.

1

2.1.5

Смысл названия пьесы «Гроза» и ее символика.

1

2.1.6

Оценка пьесы «Гроза» русской критикой.

1

2.1.7

Развитие речи.

Сочинение по творчеству Н.А.Островского.

2

2.2

И.А.Гончаров

6


2.2.1

И.А.Гончаров. Краткая биография писателя. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

2.2.2

Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции. Сущность характера героя.

2.2.3

Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.

2.2.4

Обломов и Захар. Обломов и Штольц.

2.2.5

Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.

2.2.6

«Обломовщина». Образ Обломова в ряду образов мировой литературы.

2.3

И.С.Тургенев

9


2.3.1

И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. Творческая история романа.

1

2.3.2

Базаров в системе действующих лиц. Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества.

2

2.3.3

«Отцы» в романе. Их нравственные и социальные позиции.

1

2.3.4

«Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство).

1

2.3.5

Смысл финала романа «Отцы и дети».

1

2.3.6

Философские позиции героев романа и автора. Полемика вокруг романа.

1

2.3.7

Развитие речи.

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.

2

2.4

Ф.И.Тютчев

3


2.4.1

Ф.И.Тютчев. Очерк жизни и творчества. Философия природы в лирике Тютчева.  «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…».

1

2.4.2

Ф.И.Тютчев. Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «К.Б.».

1

2.4.3

Ф.И.Тютчев. Тема родины. «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «Умом Россию не понять…»

1

2.5

А.А.Фет

2


2.5.1

Художественный мир А.А.Фета. Основные темы поэзии.

1

2.5.2

Философия природы в лирике А.А.Фета. «Это утро, радость эта…», «Еще майская ночь» и др.

1

2.6

А.К.Толстой.

2


2.6.1

А.К.Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. Ведущие темы лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».

2

2.7

Н.А.Некрасов

9


2.7.1

Личность и судьба  Н.А.Некрасова. Художественный мир поэта. Основные темы и идеи лирики Некрасова.


2

2.7.2

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел. Жанр. Композиция. Многообразие типов крестьян и помещиков в поэме. Анализ глав «Пролог», «Поп», «Сельская ярмарка».

2

2.7.3

Образы крестьянок. Женская доля на Руси.

1

2.7.4

«Люди холопского звания» и «народные заступники». Гриша Добросклонов. Проблема счастья и смысл жизни.

2

2.8

Н.Г.Чернышевский

2

2.8.1

Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Эстетическая теория Чернышевского. Идеологические, этические и эстетические проблемы в романе.

2

2.9

Н.С.Лесков

3

2.9.1

Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества.

1

2.9.2

«Очарованный странник». Особенности сюжета  повести.

1

2.9.3

Иван Флягин – один из героев – правдоискателей. Поэтика произведения.

1

2.10

М.Е.Салтыков – Щедрин.

4


2.10.1

М.Е.Салтыков – Щедрин. Очерк жизни и творчества. Художественный мир писателя.

1

2.10.2

«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства.  Тема народа и власти.

2

2.10.3

Смысл финала «Истории…». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях писателя.

1

2.11

Ф.М.Достоевский

9


2.11.1

Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. «Преступление и наказание»: история создания романа, проблема «наполеонизма», главный конфликт

1

2.11.2

Петербург Достоевского – одно из главных действующих лиц романа. Система героев. Тема униженных и оскорбленных.

1

2.11.3

Раскольников, его учение и бунт: взаимоотношения автора и героя. Литературная философия Достоевского и христианские ценности.

2

2.11.4

Тема совести и веры. Образы Свидригайлова и Лужина.

1

2.11.5

«Вечная Сонечка». Значение образа Сони Мармеладовой для раскрытия идейного содержания романа.

1

2.11.6

«Их воскресила любовь». Эпилог романа. Воскрешение человека в Раскольникове.

1

2.11.7

Развитие речи.

Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.

2

2.12

Л.Н.Толстой

15


2.12.1

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого. Суровая правда войны. Героизм и патриотизм солдат. Проблема истинного и ложного героизма.

2

2.12.2

«Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа – эпопеи. Художественные особенности.

1

2.12.3

Светское общество Петербурга и Москвы. Салон Шерер. Смерть графа Безухова.

1

2.12.4

Изображение войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение. Кутузов и император Александр; бегство русских.

1

2.12.5

«Мысль семейная» в романе Толстого (именины у Ростовых; в лысых горах; сцены охоты, святочных развлечений; любовь героев).

1

2.12.6

Нравственные искания Андрея Болконского.

1

2.12.7

«Любимый герой» Л.Н.Толстого. П.Безухов.

1

2.12.8

«Что есть красота?» Образ Наташи Ростовой.

1

2.12.9

Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. Бородинское сражение.

1

2.12.10

«Мысль историческая» в романе. Кутузов и Наполеон.

1

2.12.11

«Мысль народная» в романе. Платон Каратаев. Партизанское движение.

1

2.12.12

Эпилог романа. Изображение мирной жизни. Нравственные искания русской литературы и ее место в мировой литературе.

1

2.12.13

Развитие речи.

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

2

2.13

А.П.Чехов

8


2.13.1

А.П.Чехов. Обзор жизни и творчества. Мастерство писателя. Основные черты чеховской поэтики

1

2.13.2

Рассказы А.П.Чехова 90-х годов. «Дама с собачкой», «Попрыгунья».

1

2.13.3

Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

1

2.13.4

Драматургия А.П.Чехова.  «Вишневый сад»: история создания, своеобразие конфликта. Анализ первого акта.

1

2.13.5

Сюжет и проблематика пьесы. Особенности чеховского диалога.

1

2.13.6

Система образов в пьесе «Вишневый сад». Сад как символ комедии.

1

2.13.7

Развитие речи.

Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

2

3

Зарубежная литература XIX века.

2

3.1

Г.де. Мопассан «Ожерелье».  Раздумья автора о несправедливости мира.

1

3.2

Г.Ибсен «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины.

1

4

Подведение итогов

1

Итого

102

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...