Главные вкладки

    Рабочая программа. Литература. 5 класс.
    рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

    Аверина Надежда Петровна

      Рабочая   учебная  программа  по   литературе  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования, Федерального  базисного  учебного  плана ,   программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2012 )  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений   под  редакцией  В.Я. Коровиной ( Литература.  В 2ч.  М.: Просвещение,  2012).  Данная рабочая программа разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ ( Приказ № 323 от 27.10.2011 г.) согласно федеральному базисному учебному плану.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literatura._5_klass.rar49.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование.

            


    п/п

    Темы и разделы.

    Кол-во

    часов

    Виды и формы контроля.

    Сроки проведения

    68

    План

    Факт


    I четверть.

    Введение.

    ( 1 час )

    1

    Роль книги в жизни общества.

    1

    Составить план статьи учебника.

    Устное народное

     творчество.

    ( 6  часов )

    2

    Фольклор – коллективное народное творчество.

    1

    Ответить на вопрос: Почему у каждого народа свой фольклор?

    3

    Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

    1

    Придумать и описать ситуацию, используя как своеобразный вывод пословицу и поговорку.

    4

    Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка».

    1

    Составление плана сказки, плана-характеристики главных героев.

    5

    «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

    1

    Анализ сказки.

    6

    «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.

    1

    Разгадывание кроссворда.

    7

    «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

    1

    Анализ сказок.

    Из древнерусской

     литературы.

    ( 1 час )

    8

    «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

    1

    Чтение по ролям. Составление цитатного плана.

    Из русской литературы XVІІІ века.

    ( 1 час )

    9

    М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

    1

    Подготовить рассуждение.

    Из русской  литературы

     XІX века.

    ( 27 часов )

    10

    Жанр басни. Истоки басенного жанра, русские баснописцы.

    1

    Чтение по ролям.

    11

    И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Басни «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности.

    1

    Устное словесное рисование. Выразительное чтение наизусть.

    12

    И.А.Крылов. «Свинья под дубом». Рассказ и мораль в басне. Аллегория.

    1

    Инсценированное чтение. Выразительное чтение наизусть.

    13

    И.А.Крылов. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Аллегория.

    1

    Чтение по ролям. Выразительное чтение наизусть.

    14

    В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Жуковский-сказочник. «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета.

    1

    Составление таблицы «Сходство и различие русской народной и литературной сказки.

    15

    В.А.Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

    1

    Чтение по ролям.

    16

    Р/р. Сочинение-сказка.

    1

    Контрольная работа № 1.

    17

    А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни.

    1

    Выразительное чтение наизусть.


    II четверть.

    18

    А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    19

    А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - её истоки. Противостояние добрых и злых сил в сказке.

    1

    Составление сопоставительной характеристики мачехи и падчерицы. Выборочный пересказ эпизодов.

    20

    Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

    1

    Составление плана. Выборочный пересказ.

    21

    В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.

    1

    Выразительное чтение эпизодов сказки.

    22

    М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

    1

    Выразительное чтение. Самостоятельная работа с текстом.

    23

    Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни.

    1

    Составление вопросов к учебной статье. Составление таблицы «Язык повести».

    24

    Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа.

    1

    Выразительное чтение.

    25

    Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

    1

    Выразительное чтение. Составление характеристики русской женщины.

    26

    Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.

    1

    Чтение по ролям.

    27

    И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.

    1

    Составление цитатного плана рассказа. Выборочный пересказ эпизодов.

    28

    Духовные и нравственные качества Герасима.

    1

    Составление характеристики Герасима.

    29

    Немота главного героя - символ немого протеста крепостных.

    1

    Пересказ эпизодов. Подготовка к сочинению.

    30

    Р/р. Сочинение «Образ Герасима в рассказе И.С.Тургенева «Муму».

    1

    Контрольная работа № 2.

    31

    А.А.Фет. «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина народной природы.

    1

    Выразительное чтение.

    32

    Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

    1

    Тест на знание содержания прочитанного произведения.

    33

    Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы.

    1

    Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина.


    III четверть.

    34

    Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

    1

    Ответить на вопрос: Почему Дина перестала видеть в Жилине врага?

    35

    А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.

    1

    Чтение по ролям.

    36

    ВЧ. А.П.Чехов. Осмеяние глупости и невежества героев ранних рассказов.

    1

    Художественный пересказ, чтение в лицах, инсценирование.

    Поэты XIX века о Родине и родной природе

    ( 2 часа )

    37

    Поэты 19 века о Родине и родной природе. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев.

    1

    Выразительное чтение.

    38

    Поэты 19 века о Родине и родной природе. И.С.Никитин, А.Н.Майков, И.З Суриков.

    1

    Выразительное чтение.

    Из русской литературы

    XX века

    ( 14 часов )

    39

    И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.

    1

    Анализ текста.

    40

    В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей в благополучной и обездоленной семье.

    1

    Составление плана ответа на вопрос по тексту.

    41

    В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Равнодушие окружающих людей к беднякам.

    1

    Комментированное чтение.

    42

    Отец и сын. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

    1

    Устное словесное рисование.

    43

    С.А.Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул дом родной…» и «Низкий дом с голубыми ставнями» - поэтическое изображение родной природы.

    1

    Выразительное чтение.

    44

    П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.

    1

    Устное словесное рисование.

    45

    ВЧ. П.П.Бажов. «Каменный цветок». Своеобразие языка, интонации сказа.

    1

    Пересказ.

    46

    К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб». Реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

    1

    Пересказ, устное словесное рисование.

    47

    К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в сказках Паустовского.

    1

    Анализ текста.

    48

    С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка.

    1

    Чтение по ролям.

    49

    Положительные и отрицательные герои сказок Маршака. Победа добра над злом.

    1

    Устное словесное рисование (описание королевы, деревянной избы, мачехи).

    50

    Р/р. Художественные особенности пьесы-сказки. Сочинение «Уроки сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

    1

    Контрольная работа № 3.

    51

    А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа.

    1

    Составление плана рассказа о главном герое.

    52

    В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу.

    1

    Пересказ истории с глухарём. Сопоставление двух эпизодов: описание тайги в начале рассказа и «Тайга … тайга … без конца …».


    IV четверть.

    «Ради жизни на Земле…»

    ( 2 часа )

    53

    Стихотворные произведения о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…».

    1

    Выразительное чтение.

    54

    Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».

    1

    Выразительное чтение.

    Произведения о Родине

     и родной природе

    ( 2 часа )

    55

    И.А.Бунин «Помню – долгий зимний вечер…», Д.Б.Кедрин «Алёнушка». Стихотворные лирические произведения о Родине и родной природе.

    1

    Устное словесное рисование.

    56

    Н.М.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России.

    1

    Выразительное чтение.

    Писатели улыбаются

    ( 2 часа )

    57

    Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

    1

    Пересказ, составление плана.

    58

    Р/р. Сочинение «Какое произведение русской литературы мне понравилось и почему?»

    1

    Контрольная работа № 4.

    Из зарубежной литературы

    ( час)

    59

    Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Верёсковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиции предков.

    1

    Выразительное чтение.

    60

    Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя.

    1

    Составление плана всех приключений Робинзона Крузо.

    61

    Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

    1

    Пересказ эпизодов.

    62

    Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Кай и Герда.

    1

    Составление характеристик главных героев.

    63

    Мужественное сердце Герды.

    1

    Пересказ эпизодов.

    64

    Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

    1

    Составление сопоставительной характеристики.

    65

    Жорж Санд «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

    1

    Составление характеристики персонажей.

    66

    Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек.

    1

    Пересказ любимых эпизодов.

    67

    М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба мальчиков.

    Анализ сцен.

    68

    Д.Лондон. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу. Мастерство писателя.

    Составление цитатного плана рассказа, пересказ эпизодов (краткий, выборочный, от лица героя).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Литература, 5 класс

    Рабочая программа. Литература, 5 класс...

    Рабочая программа. Литература, 6 класс

    Рабочая программа. Литература, 6 класс...

    Рабочая программа 7 класс по литературе

    Рабочая программа по учебнику Курдюмовой Т.ф. для 7 класса...

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

    Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

    Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

    Рабочая программа. Литература. 9 класс. Программа В.Я.Коровиной.

    Важнейшее значение в формировании духовно бога­той, развитой личности с высокими нрав­ственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основыва...

    Рабочая программа "Литература. 7 класс" (в соответствии с программой В.Я. Коровиной)

       Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. К...