Рабочая программа. Литература. 5 класс.
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Аверина Надежда Петровна

  Рабочая   учебная  программа  по   литературе  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования, Федерального  базисного  учебного  плана ,   программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2012 )  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений   под  редакцией  В.Я. Коровиной ( Литература.  В 2ч.  М.: Просвещение,  2012).  Данная рабочая программа разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ ( Приказ № 323 от 27.10.2011 г.) согласно федеральному базисному учебному плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura._5_klass.rar49.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

        


п/п

Темы и разделы.

Кол-во

часов

Виды и формы контроля.

Сроки проведения

68

План

Факт


I четверть.

Введение.

( 1 час )

1

Роль книги в жизни общества.

1

Составить план статьи учебника.

Устное народное

 творчество.

( 6  часов )

2

Фольклор – коллективное народное творчество.

1

Ответить на вопрос: Почему у каждого народа свой фольклор?

3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

Придумать и описать ситуацию, используя как своеобразный вывод пословицу и поговорку.

4

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка».

1

Составление плана сказки, плана-характеристики главных героев.

5

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

1

Анализ сказки.

6

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.

1

Разгадывание кроссворда.

7

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

1

Анализ сказок.

Из древнерусской

 литературы.

( 1 час )

8

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

1

Чтение по ролям. Составление цитатного плана.

Из русской литературы XVІІІ века.

( 1 час )

9

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

1

Подготовить рассуждение.

Из русской  литературы

 XІX века.

( 27 часов )

10

Жанр басни. Истоки басенного жанра, русские баснописцы.

1

Чтение по ролям.

11

И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Басни «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности.

1

Устное словесное рисование. Выразительное чтение наизусть.

12

И.А.Крылов. «Свинья под дубом». Рассказ и мораль в басне. Аллегория.

1

Инсценированное чтение. Выразительное чтение наизусть.

13

И.А.Крылов. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Аллегория.

1

Чтение по ролям. Выразительное чтение наизусть.

14

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Жуковский-сказочник. «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета.

1

Составление таблицы «Сходство и различие русской народной и литературной сказки.

15

В.А.Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

1

Чтение по ролям.

16

Р/р. Сочинение-сказка.

1

Контрольная работа № 1.

17

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни.

1

Выразительное чтение наизусть.


II четверть.

18

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

1

Выразительное чтение наизусть.

19

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - её истоки. Противостояние добрых и злых сил в сказке.

1

Составление сопоставительной характеристики мачехи и падчерицы. Выборочный пересказ эпизодов.

20

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

1

Составление плана. Выборочный пересказ.

21

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.

1

Выразительное чтение эпизодов сказки.

22

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

1

Выразительное чтение. Самостоятельная работа с текстом.

23

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни.

1

Составление вопросов к учебной статье. Составление таблицы «Язык повести».

24

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа.

1

Выразительное чтение.

25

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

1

Выразительное чтение. Составление характеристики русской женщины.

26

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.

1

Чтение по ролям.

27

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.

1

Составление цитатного плана рассказа. Выборочный пересказ эпизодов.

28

Духовные и нравственные качества Герасима.

1

Составление характеристики Герасима.

29

Немота главного героя - символ немого протеста крепостных.

1

Пересказ эпизодов. Подготовка к сочинению.

30

Р/р. Сочинение «Образ Герасима в рассказе И.С.Тургенева «Муму».

1

Контрольная работа № 2.

31

А.А.Фет. «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина народной природы.

1

Выразительное чтение.

32

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

1

Тест на знание содержания прочитанного произведения.

33

Жилин и Костылин – два разных характера, две разных судьбы.

1

Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина.


III четверть.

34

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

1

Ответить на вопрос: Почему Дина перестала видеть в Жилине врага?

35

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.

1

Чтение по ролям.

36

ВЧ. А.П.Чехов. Осмеяние глупости и невежества героев ранних рассказов.

1

Художественный пересказ, чтение в лицах, инсценирование.

Поэты XIX века о Родине и родной природе

( 2 часа )

37

Поэты 19 века о Родине и родной природе. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев.

1

Выразительное чтение.

38

Поэты 19 века о Родине и родной природе. И.С.Никитин, А.Н.Майков, И.З Суриков.

1

Выразительное чтение.

Из русской литературы

XX века

( 14 часов )

39

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.

1

Анализ текста.

40

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь детей в благополучной и обездоленной семье.

1

Составление плана ответа на вопрос по тексту.

41

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Равнодушие окружающих людей к беднякам.

1

Комментированное чтение.

42

Отец и сын. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

1

Устное словесное рисование.

43

С.А.Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул дом родной…» и «Низкий дом с голубыми ставнями» - поэтическое изображение родной природы.

1

Выразительное чтение.

44

П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.

1

Устное словесное рисование.

45

ВЧ. П.П.Бажов. «Каменный цветок». Своеобразие языка, интонации сказа.

1

Пересказ.

46

К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб». Реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

1

Пересказ, устное словесное рисование.

47

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Доброта и сострадание в сказках Паустовского.

1

Анализ текста.

48

С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка.

1

Чтение по ролям.

49

Положительные и отрицательные герои сказок Маршака. Победа добра над злом.

1

Устное словесное рисование (описание королевы, деревянной избы, мачехи).

50

Р/р. Художественные особенности пьесы-сказки. Сочинение «Уроки сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1

Контрольная работа № 3.

51

А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа.

1

Составление плана рассказа о главном герое.

52

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу.

1

Пересказ истории с глухарём. Сопоставление двух эпизодов: описание тайги в начале рассказа и «Тайга … тайга … без конца …».


IV четверть.

«Ради жизни на Земле…»

( 2 часа )

53

Стихотворные произведения о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…».

1

Выразительное чтение.

54

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».

1

Выразительное чтение.

Произведения о Родине

 и родной природе

( 2 часа )

55

И.А.Бунин «Помню – долгий зимний вечер…», Д.Б.Кедрин «Алёнушка». Стихотворные лирические произведения о Родине и родной природе.

1

Устное словесное рисование.

56

Н.М.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России.

1

Выразительное чтение.

Писатели улыбаются

( 2 часа )

57

Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

1

Пересказ, составление плана.

58

Р/р. Сочинение «Какое произведение русской литературы мне понравилось и почему?»

1

Контрольная работа № 4.

Из зарубежной литературы

( час)

59

Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Верёсковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиции предков.

1

Выразительное чтение.

60

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя.

1

Составление плана всех приключений Робинзона Крузо.

61

Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

Пересказ эпизодов.

62

Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Кай и Герда.

1

Составление характеристик главных героев.

63

Мужественное сердце Герды.

1

Пересказ эпизодов.

64

Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

1

Составление сопоставительной характеристики.

65

Жорж Санд «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

1

Составление характеристики персонажей.

66

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек.

1

Пересказ любимых эпизодов.

67

М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба мальчиков.

Анализ сцен.

68

Д.Лондон. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу. Мастерство писателя.

Составление цитатного плана рассказа, пересказ эпизодов (краткий, выборочный, от лица героя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...