Главные вкладки

    Рабочая программа. Литература. 7 класс.
    рабочая программа по литературе (7 класс) по теме

    Аверина Надежда Петровна

    Рабочая   учебная  программа  по   литературе  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования,  Федерального  базисного  учебного  плана  программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2012 )  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений   под  редакцией  В.Я. Коровиной ( Литература.  В 2ч.  М.: Просвещение,  2012).  Данная рабочая программа разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ ( Приказ № 323 от 27.10.2011 г.) согласно федеральному базисному учебному плану.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literatura._7_klass.rar51.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование.

            


    п/п

    Темы и разделы.

    Кол-во

    часов

    Виды и формы контроля.

    Сроки проведения

    68

    План

    Факт


    I четверть.

    Введение.

    ( 1 час )

    1

    Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником.

    1

    Самостоятельная работа по составлению плана (тезисов) вступительной статьи учебника.

    Устное народное творчество.

    ( 5 часов )

    Былины.

     (4 часа)

    2

    Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

    1

    Ответить на вопрос: В чём «тайна всесилия» былин? Составить словарик «Так говорили былинные герои».

    3

    Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

    1

    Литературная викторина по изученным и самостоятельно прочитанным былинам.

    4

    ВЧ. Новгородский цикл былин. «Садко».

    1

    Выразительное чтение.

    5

    Контрольная работа. Сочинение «Художественные особенности былин».

    1

    Контрольная работа № 1.

    Пословицы и поговорки.

     (1 час)

    6

    Пословицы и поговорки.

    1

    Конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок?»

    Древнерусская литература.

    ( 3 часа )

    7

    Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха.

    1

    Ответить на вопрос: Какие наставления Владимира Мономаха актуальны и сейчас? Составить план «Поучения…».

    8

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы.

    1

    Составить план пересказа повести.

    9

    Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских».

    1

    Пересказ.

    Из русской литературы XVІІІ века.

    ( 2 часа )

    10

    Стихотворения М.В.Ломоносова.

    1

    Практикум: Определить к каким стилям относятся прочитанные произведения М.В.Ломоносова.

    11

    Стихотворения Г.Р.Державина.

    1

    Ответить на вопрос: В чём «забавный русский слог» Державина способствовал обновлению поэзии? Что сближает двух великих поэтов – Ломоносова и Державина?

    Из русской  литературы XІX века.

    ( 31 час )

    В.А.Жуковский.

      (1 час)

    12

    В.А.Жуковский. Перевод баллады И.В.Гёте «Лесной царь».

    1

    Выразительное чтение наизусть.

    А.С.Пушкин.

     (4 часа)

    13

    История в произведениях А.С.Пушкина. Поэма «Полтава».

    1

    Выразительное чтение отрывков поэмы.

    14

    А.С.Пушкин. «Медный всадник».

    1

    Выразительное чтение отрывков поэмы.

    15

    А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

    1

    Ответить на вопросы: Что общего и чем отличаются друг от друга летопись и баллада? Какова главная мысль произведения?

    16

    А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре

    1

    Выразительное чтение отрывков трагедии по ролям.

    М.Ю.Лермонтов.

     (3 часа)

    17

    М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

    1

    Сравнительная характеристика героев: Калашников и Кирибеевич.


    II четверть.

    18

    Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

    1

    Выразительное чтение (в т.ч.наизусть) стихотворений. Составить цветовую гамму стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…».

    19

    РР. Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова».

    1

    Написание сочинения.

    Н.В.Гоголь.

     (4 часа)

    20

    Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои.

    1

    Викторина на знание творчества Н.В.Гоголя и первичное восприятие повести. Составить план учебной статьи.

    21

    Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

    1

    Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Составление сравнительной таблицы.

    22

    Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

    1

    Составление синквейна (идея, пафос повести). Анализ языковых средств.

    23

    Контрольная работа. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

    1

    Контрольная работа № 2.

    И.С.Тургенев.

    (4 часа)

    24

    Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг».

    1

    Составить тезисный план ответа на вопрос: Как автор относится к изображённому в рассказе.

    25

    Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».

    1

    Ответить на вопрос: В чём смысл названия рассказа?

    26

    Урок-практикум «Природа и её роль в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

    1

    Рассмотреть роль пейзажа в рассказе.

    27

    И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

    1

    Написать сочинение-рассуждение «Почему характер языка – «свидетельство судьбы народа»?»

    Н.А.Некрасов.

     (3 часа)

    28

    Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

    1

    Составить тезисный план статьи учебника и сообщения о поэте (отразить факты жизни и творчества писателя, отзывы современников, характеристику автора статьи).

    29

    Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины».

    1

    Ответить на вопросы: Чем отличается документ, рассказывающий об историческом событии (восстание декабристов) от поэтического повествования Н.А.Некрасова? В чём сила княгини и почему её не смог переубедить генерал?

    30

    Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…».

    1

    Выстроить образный ряд, связанный с описанием мужиков, используя цитаты из текста.

    М.Е.Салтыков-Щедрин

    . (4 часа)

    31

    М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генерлов прокормил».

    1

    Составить цитатный план сказки. Ответить на вопрос: Какие пороки общества обличает Салтыков-Щедрин?

    32

    Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

    1

    Ответить на вопросы: Почему Салтыков-Щедрин называл свою манеру писать «эзоповым языком»? Что нового вносит эта сказка в ваше представление о литературной сказке?

    33

    М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

    1

    Доказать на примере сказки «Дикий помещик», что источником как материальной, так и духовной культуры правящих классов является народ.


    III четверть.

    34

    Игра по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина.

    1

    Игра по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина.

    Л.Н.Толстой.

     (2 часа)

    35

    Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.

    1

    Выборочный пересказ, комментирование.

    36

    Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство».

    1

    Ответить на вопрос: Как развивается внутренний мир Николеньки Иртеньева?

    А.П.Чехов.

     (3 часа)

    37

    А.П.Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе.

    1

    Ответить на вопрос: Чем страшно и опасно раболепие, лицемерие, хамелеонство?

    38

    А.П.Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики.

    1

    Тест по рассказу.

    39

    ВЧ. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

    1

    Объяснить смысл слов И.Бунина: «Грустно видеть, как много страданий, и тоски, и нужды на Руси» (на примере рассказов А.П.Чехова).

    И.А.Бунин.

     (2 часа)

    40

    И.А.Бунин. «Цифры».

    1

    Написать отзыв на рассказ.

    41

    ВЧ. И.А.Бунин. «Лапти», стихотворения И.А.Бунина.

    1

    Написать продолжение рассказа «Лапти».

    «Край ты мой, родимый край!»

    (1 час)

    42

    Стихи русских поэтов XІX века о родно природе.

    1

    Выразительное чтение стихотворений.

    Из русской литературы XX века.

    ( 19 часов )


    М.Горький.

     ( 3 часа)

    43

    М.Горький. «Детство».

    1

    С помощью цитат раскрыть понятие «свинцовые мерзости жизни».

    44

    Контрольная работа. Сочинение «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького».

    1

    Контрольная работа № 3.

    45

    М.Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.

    1

    Устное словесное рисование «Памятник горьковскому герою».

    Л.Н.Андреев.

     ( 1 час)

    46

    Л.Н.Андреев. «Кусака».

    1

    Составление цитатного плана произведения.

    В.В.Маяковский.

     (2 часа)

    47

    Слово о В.В.Маяковском. стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

    1

    Составить таблицу «Лексический анализ стихотворения». Ответить на вопрос: Чем интересен поэтический словарь Маяковского?

    48

    ВЧ. Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

    1

    Мини-сочинение по начальной фразе «Мне нравятся (не нравятся) стихи Маяковского, потому что…».

    А.П.Платонов.

     (4 часа)

    49

    А.П.Платонов. «Юшка».

    1

    Тест по рассказу «Юшка». Ответить на вопрос: Что общего между горьковским Данко и Юшкой?

    50

    Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка».

    1

    Ответить на вопрос: Как писатель объясняет несправедливое и грубое отношение взрослых к Юшке?

    51

    А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

    1

    Составление цитатного плана произведения.

    52

    РР.  Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?».

    1

    Письменная работа (сочинение).

    А.Т.Твардовский.

     (2 часа)

    53

    А.Т.Твардовский. «Братья».

    1

    Выразительное чтение стихотворения.


    IV четверть.

    54

    Стихотворения А.Т.Твардовского. Самостоятельная работа (анализ одного из стихотворений).

    1

    Самостоятельная работа (анализ одного из стихотворений).

    Стихотворения о Великой Отечественной войне.

     (1 час)

    55

    ВЧ. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

    1

    Выразительное чтение одного из стихотворений о Великой Отечественной войне».

    Ф.А.Абрамов.

     ( 2 часа)

    56

    Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади».

    1

    Составить план рассказа.

    57

    Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф.Абрамова «О чём плачут лошади».

    1

    Ответить на вопрос: Какие раздумья вызвал у вас рассказ?

    Е.И.Носов.

     ( 2 часа)

    58

    Е.И.Носов. «Кукла».

    1

    Тест по рассказу. Ответить на вопрос: Как можно объяснить различные названия произведения («Кукла», «Акимыч»), какое из них кажется вам наиболее удачным?

    59

    Е.И.Носов. «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

    1

    Ответить на вопрос: Удалось ли Е.Носову на страницах небольшого рассказа показать жестокость войны?

    Ю.П.Казаков.

     ( 1 час)

    60

    Ю.П.Казаков. «Тихое утро».

    1

    Составить цитатный план рассказа.

    Д.С.Лихачёв.

     ( 1 час).

    61

    Д.С.Лихачёв. «Земля родная».

    1

    Подготовить сообщение на тему «Искусство моего родного края», использовать советы автора из главы «Учиться говорить и писать».

    62

    Контрольная работа. Сочинение «Моя любимая книга».

    1

    Контрольная работа № 4.

    Зарубежная литература.

    ( 6 часов )

    63

    Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..»

    1

    Ответить на вопрос: Как вы понимаете слова Р.Бернса: «Душа человека – его королевство»?

    64

    Японские трёхстишия (хокку).

    1

    Выразительное чтение. Составление собственных хокку.

    65

    ВЧ.  Дж.Олдридж. «Последний дюйм».

    1

    Составить план рассказа.

    66

    О.Генри. «Дары волхвов».

    1

    Составить план рассказа.

    67

    Луиджи Пиранделло. «Черепаха».

    1

    Составить план рассказа.

    68

    Итоги года и задание на лето.

    1

    Тест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Литература, 5 класс

    Рабочая программа. Литература, 5 класс...

    Рабочая программа. Литература, 6 класс

    Рабочая программа. Литература, 6 класс...

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

    Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

    Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

    Рабочая программа. Литература. 9 класс. Программа В.Я.Коровиной.

    Важнейшее значение в формировании духовно бога­той, развитой личности с высокими нрав­ственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основыва...

    Рабочая программа "Литература. 7 класс" (в соответствии с программой В.Я. Коровиной)

       Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. К...

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...