Сценарий проведения праздника «День матери».
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Плотарева Елена Анатольевна

Сценарий проведения праздника «День матери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_provedeniya_prazdnika1.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения праздника «День матери».

Оформление сцены: задник с изображением женщины-матери, коллаж фотографий мам, рисунки детей, посвящённые мамам, цветы в зале, презентация «Мама».

 Праздник ведут 1 и 2 ведущий.

1. День матери в России был установлен Указом Президента Российской Федерации в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

2. Сегодня матерями в нашей стране являются более пятидесяти миллионов женщин, из них более миллиона семисот тысяч – многодетными.

1. День матери – это день¸ когда отдаётся должное материнскому труду, великому самопожертвованию женщин ради блага своих детей.

2. Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.  Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов –Гее. Римляне посвящали три дня в марте другой матери богов – восточной Кибеле. Для кельтов Днём матери был день чествования богини Бриджит.

1. Для нас День матери – день самого близкого нам человека. Самые милые, самые нежные, самые понимающие! Сегодняшний вечер – для вас!

                     /звучит песня «Маленькая страна» /

2. Каждую секунду в мире рождается 3 человека. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, самый нежный взгляд. Мамина колыбельная на всю жизнь остаётся в памяти, хранит, оберегает и согревает нас.

                                /колыбельная, флейта/

1. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого человека!

          /стихотворение В.Тушновой «Россия» /

2.Мама –это не только тепло и забота. Мама –это окно в большой мир. Она помогает ребёнку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд. Это уроки красоты на всю жизнь.

  /стих-е  

Мама... Простое, казалось бы, слово,

А сколько в нем нежности, ласки, тепла,

Ребенок лопочет его бестолково,

Ручонки раскинув, припухший от сна.

В печали и в радости мы произносим,

То робкое "Мама", то резкое "Мать".

Порой на чужбине вдруг сердце запросит

Совсем незнакомую-мамой назвать.

А дома так часто ей делаем больно

Поступками, взглядами, жестами мы,

Потом вдалеке вспоминаем невольно

О том, что прибавило ей седины.

И пишем на школьных листках торопливо

Признанья своей запоздалой вины.

Она их читает, краснеет стыдливо,

И в горьких морщинах слезинки видны.

Давно без письма все обиды простила,

А тут ей до боли приятно прочесть:

"Спасибо, родная, за то, что растила,

За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!

1. Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребёнку чувство надёжности, защищённости.

   /стих-е «Разноцветный подаpок»

Я подаpок pазноцветный

Подаpить pешила маме.

 Я стаpалась, pисовала

 Четыpьмя каpандашами.

 Hо сначала я на кpасный

 Слишком сильно нажимала,

 А потом, за кpасным сpазy

 Фиолетовый сломала,

 А потом сломался синий,

 И оpанжевый сломала...

 Все pавно поpтpет кpасивый,

 Потомy что это - мама!

2. Народная мудрость гласит:

При солнышке тепло, при матери добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Мать праведна,  что ограда каменна.

1. А как живём мы? Что нас волнует и радует? Вот как пишут о своих мамах ученики нашей школы.

«Знаешь, я всегда думала, что ты не понимаешь меня, и из-за этого я злилась на тебя и мне было обидно. И только сейчас я понимаю, что ты –единственный человек, который поймёт и простит меня всегда.»

«Ты поняла и поддержала меня в трудную минуту, обняла и поцеловала, сказав слова, которые я запомню на всю жизнь: «Доченька, жизнь большая, и всякое может произойти, нужно просто быть сильной, а ты у меня сильная, и я знаю, всё у тебя получится. Может, я тебе редко говорю об этом, но я очень-очень тебя люблю.»

«Я очень рад, что ты -моя мама. Ведь ты единственный человек, который,  знаю,  что бы я ни делал,  всегда будет со мной и поддержит меня во всём.»

«Когда мы ругаемся, поверь, мне на самом деле плохо. Плохо от того, что  я чаще всего виноват в наших непониманиях. И иногда боюсь, что ты меня не поймёшь и не простишь.»

«Я ещё раз прошу у тебя прощения за всё, что я не так делала или неправильно себя вела. Ведь ты самый дорогой и понимающий человек на всём этом свете. Я люблю тебя!»

Я люблю тебя за то, что ты есть. А больше всего ценю за то, что ты мать! Ты подарила мне жизнь. Именно благодаря тебе я могу чувствовать, любить, знать, ценить, обижаться и прощать.

Признаюсь, я далеко не идеальная дочь. Ведь сколько хлопот я тебе доставляю, сколько заставляю нервничать, переживать! Но ты же понимаешь, что это всё не со зла. Прости меня, пожалуйста,  за все обиды, ночи без сна! Прости! Говорят, что родителей не выбирают. Но даже если бы у меня была такая возможность, я бы всё равно выбрала тебя.»

Дорогая моя мама! Прости меня, пожалуйста,  за всё плохое, что я тебе сделала! У меня сейчас переходный возраст, и именно поэтому многие мои действия могут показаться неуважительными по отношению к тебе. На самом деле, я очень благодарна тебе за моё рождение, за воспитание, за заботу, любовь, радость!»

«Я знаю многих людей, у которых нет мамы. Эти дети не знают, что такое быть любимым ребёнком. Им некого обнять, поцеловать, сказать слово «люблю». Им некому рассказать о своих проблемах, и поэтому им приходится всё держать в себе. А это очень тяжело.»

«Я хочу признаться в том, что я люблю и уважаю свою маму. Каждый ребёнок может сказать, что его мама единственная на свете.»

«Я тебе благодарна за всё, что ты для меня делаешь! Спасибо, что ты меня учишь, помогаешь, любишь и понимаешь. Я всегда буду прислушиваться к твоему мнению.»

«Мама, я тебя безумно люблю! Прости меня, если я делаю что-то не так. Твоя дочь.»

2. Мамы нуждаются в наших добрых словах. В наших признаниях, в нашей заботе. Так важно, чтобы эта забота проявлялась вовремя, чтобы не пришлось сожалеть о том, что не успел сказать или сделать.

                          /стих-е  «Мама»

Я не знаю другого слова.

Чтобы так ласкала слух.

Повторю его снова и снова,

Извините, что голос глух.

Это слово мы первым учили.

С этим словом до смерти живём,

И когда сгущаются тучи,

обязательно маму зовём

мама, мама моя дорогая.

Самый верный и любящий друг

Я всем сердцем своим ощущаю,

Теплоту твоих ласковых рук.

Эти руки меня водили,

с детских лет до зрелой поры.

Эти руки меня защищали.

От болезней ударов судьбы.

Дарите женщинам цветы.

И молодым и старым,

Веселым, тихим, озорным,

Особенно усталым.

Уставшей от её забот,

Уставшей от работы,

Которой часто говорят :"Уже уходят годы!"

Вы подарите ей букет,пусть маленький, неяркий.

Она счастливая, смахнет свою слезу украдкой.

Дарите женщинам цветы

И в праздники, и будни.

О самой главной женщине -О маме не забудьте!/

1. Дорогие наши мамы! Мы желаем вам мирного неба, мира без войн, наркотиков и ненависти!

2. Любви вам, здоровья, счастья, заботы и тепла!

1. С праздником вас, родные, дорогие, любимые!

ВМЕСТЕ: С ДНЁМ МАТЕРИ!

Звучит «Песня мамонтёнка» из мультипликационного фильма, мамам вручаются цветы)

Самоанализ внеклассного мероприятия

/Литературно-музыкальная композиция «День матери»/

-В мероприятии было задействовано 16 учащихся:  1 класс -2, 2 класс -6, 3 класс -2, 7 класс -1, 8б класс -2. 10 класс -2, 11 класс – 1. Данный возрастной состав целесообразен для достижения поставленных задач

Тема мероприятия: литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню матери.

-Цель мероприятия: воспитание чувства признательности, благодарности, понимания по отношению к самому близкому человеку – маме. Воспитание коллективизма, организованности, чувства «локтя», взаимоуважения, взаимопомощи, поддержки , сопереживания. Развитие чувства прекрасного, умения слушать и понимать музыку, настроение стихотворных строк, умения доносить переживаемые чувства до зрителей.

-Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

-Место проведения: общешкольное родительское собрание

а/ Содержание.

Данная тема является актуальной, так как в настоящее время семья, родители теряют свою ценность в глазах детей. Уходят извечные традиции благодарного отношения и понимания по отношению к отцу, матери. На смену зачастую приходят потребительское отношение, пренебрежение, грубость, отчуждение. Мероприятие было призвано разбудить в детях любовь по отношению к матери, благодарность за её жертвенную любовь. В свою очередь, мамы услышали о внутренних проблемах детей,  страстном желании чувствовать себя нужными и любимыми, боязни потерять любовь матери.

Содержательная сторона содержала материалы современной статистики и материалы из истории вопроса. Использование выдержек из сочинений учащихся придало мероприятию очень личный характер, создало искреннюю, очень душевную атмосферу. Подобранный материал был близок и понятен и учащимся, и родителям, так как речь шла о чувствах и отношениях.

б/ Литературно-музыкальная композиция состояла из литературного текста, композиции на флейте, стихотворений, пословиц, выдержек из сочинений и песен по теме.

в/ Участники композиции были активными, организованными.Все выступления были отработаны, выразительное чтение стихов и прозы подготовлены, прочувствованы. В процессе подготовки велась работа над умением держать себя на сцене перед большой взрослой аудиторией, донести свои чувства и переживания, своё тепло до слушателей.

г/ Мероприятие отличалось цельностью восприятия, соразмерностью частей, соответствием формы и содержания.

д/ Родители, педагоги и гости, присутствовавшие на мероприятии, отметили хороший уровень подготовки учащихся, актуальность темы, эмоциональный настрой.

-Мероприятие было подготовлено на хорошем уровне, отличалось чёткой организацией. Оформление соответствовало теме: красочное оформление занавеса с выдержками из сочинений, портреты мам /работы уч-ся начальных классов/, фотоколлаж «Моя мама». Литературно-музыкальная композиция проходила на фоне классической музыки, использовались микрофоны, музыкальное сопровождение песен. Композиция отличалась чёткостью, последовательностью. Культура общения уч-ся была на хорошем уровне: они хорошо держались на сцене, ведущие  выдержали правильный тон, стихотворения были прочитаны чётко и выразительно, песни исполнялись с соответствующим настроением. Внешний вид учащихся соответствовал уровню мероприятия: парадная форма одежды, вторая обувь и т.д. Уч-ся отнеслись к мероприятию очень серьёзно и ответственно, репетиции проходили вовремя и на должном уровне.

Мероприятие прошло на высоком уровне, поставленные цели были достигнуты, нужное настроение создано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!"

Методическая разработка сценария проведения праздника, посвящённая Дню Космонавтики....

О числе "Семь" (можно использовать при проведении праздника "День матери")

Знакомство с историей и использованием натурального числа "Семь"....

сценарий проведения праздника День Святого Валентина

День Святого Валентина - один из праздников, которые зародились вне нашей культуры, но очень хорошо прижились в нашем пространстве. Подростки 12-13 лет ждут этот праздник особенно. Пришлет ли кто-нибу...

Сценарий школьного праздника «День Матери – праздник любви и благодарности»

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин,...

сценарий проведения праздника"День Победы"и презентация

Что мы знаем о войне?! – Немного…По рассказам бабушек и мам.Знаем, что надежда и тревогаОб руку ходили по домам....

Сценарий проведения праздника "День учителя"

Чествование учителей, награждение и концертная программа....

Сценарий проведения праздника "День матери"

Сценарий проведения праздника, посвященный ДНЮ МАТЕРИ...