Главные вкладки

    А.А.Фет. Материалы к урокам
    методическая разработка по литературе по теме

    Смолякова Елена Викторовна

    Материалы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon fet.zip381.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    1вар. Стр 76, 87

    Я пришел к тебе с приветом,

    Рассказать, что солнце встало,

    Что оно горячим светом

    По листам затрепетало;

    Рассказать, что лес проснулся,

    Весь проснулся, веткой каждой,

    Каждой птицей встрепенулся

    И весенней полон жаждой;

    Рассказать, что с той же страстью,

    Как вчера, пришел я снова,

    Что душа все так же счастью

    И тебе служить готова;

    Рассказать, что отовсюду

    На меня веселье веет,

    Что не знаю сам, что буду

    Петь — но только песня зреет.

    2 вар. Стр. 82

    Зреет рожь над жаркой нивой,

    И от нивы и до нивы

    Гонит ветер прихотливый

    Золотые переливы.

    Робко месяц смотрит в очи,

    Изумлен, что день не минул,

    Но широко  в область ночи

    День объятия раскинул.

    Над безбрежной жатвой хлеба

    Меж  заката и востока

    Лишь  на миг смежает небо

    Огнедышащее  око.

    3 вар. Стр 82

    В дымке-невидимке

    Выплыл  месяц вешний,

    Цвет садовый дышит

    Яблонью, черешней.

    Так и льнет, целуя

    Тайно и нескромно.

    И тебе не грустно?

    И тебе не томно?

    Истерзался песней

    Соловей без розы.

    Плачет старый камень,

    В пруд роняя слезы.

    Уронила косы

    Голова невольно.

    И тебе не томно?

    И тебе не больно?

    4 вар. Стр. 89

    Шепот, робкое дыханье,

            Трели соловья,

     Серебро и колыханье

         Сонного ручья,

     Свет ночной, ночные тени,

         Тени без конца,

     Ряд волшебных изменений

         Милого лица,

     В дымных тучках пурпур розы,

         Отблеск янтаря,

    И лобзания, и слезы;

         И заря, заря!..

    5 вар. Стр. 84

    Я  жду... Соловьиное эхо

    Несется с блестящей реки,

    Трава при луне в бриллиантах,

    На  тмине горят светляки.

    Я  жду... Темно-синее небо

    И  в мелких, и в крупных звездах,

    Я  слышу биение сердца

    И  трепет в руках и в ногах.

    Я  жду... Вот повеяло с юга;

    Тепло мне стоять и идти;

    Звезда покатилась на запад...

    Прости, золотая, прости!

    6 вар. Стр 85

    Ель рукавом мне тропинку завесила.

    Ветер. В лесу одному

    Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

    Я ничего не пойму.

    Ветер. Кругом все гудит и колышется,

    Листья кружатся у ног.

    Чу, там вдали неожиданно слышится

    Тонко взывающий рог.

    Сладостен зов мне глашатая медного!

    Мертвые что мне листы!

    Кажется, издали странника бедного

    Нежно приветствуешь ты.

    Вариант ..............

    Состав группы                          Оценка

    ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

    1. Чтение стихотворения.

    2. Пересказ статьи учебника.

    3. Анализ стихотворения по вопросам

    - Какова тема этого стихотворения? Как бы вы озаглавили его?

    ..................................................................................................................................................................

    - Какими чувствами, эмоциями, переживаниями наполнено стихотворение?

    ..................................................................................................................................................................

    - Каковы особенности синтаксических конструкций? (прием)

    ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

    - Отметьте использованные в стихотворении тропы (эпитеты, метафоры, сравнения) и прокомментируйте их.

    ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

    К какому заключению вы пришли, прослушав выступление всех групп? Как связаны жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета?

    Вариант ..............

    Состав группы                          Оценка

    ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

    1. Чтение стихотворения.

    2. Пересказ статьи учебника.

    3. Анализ стихотворения по вопросам

    - Какова тема этого стихотворения? Как бы вы озаглавили его?

    ..................................................................................................................................................................

    - Какими чувствами, эмоциями, переживаниями наполнено стихотворение?

    ..................................................................................................................................................................

    - Каковы особенности синтаксических конструкций? (прием)

    ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

    - Отметьте использованные в стихотворении тропы (эпитеты, метафоры, сравнения) и прокомментируйте их.

    ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

    К какому заключению вы пришли, прослушав выступление всех групп? Как связаны жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

    Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

    Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

    Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

    Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

    Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

    Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

    Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

    "Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

    Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

    Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

    Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

    Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

    Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...