А.А.Фет. Материалы к урокам
методическая разработка по литературе по теме

Смолякова Елена Викторовна

Материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fet.zip381.9 КБ

Предварительный просмотр:

1вар. Стр 76, 87

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня веселье веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

2 вар. Стр. 82

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлен, что день не минул,

Но широко  в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж  заката и востока

Лишь  на миг смежает небо

Огнедышащее  око.

3 вар. Стр 82

В дымке-невидимке

Выплыл  месяц вешний,

Цвет садовый дышит

Яблонью, черешней.

Так и льнет, целуя

Тайно и нескромно.

И тебе не грустно?

И тебе не томно?

Истерзался песней

Соловей без розы.

Плачет старый камень,

В пруд роняя слезы.

Уронила косы

Голова невольно.

И тебе не томно?

И тебе не больно?

4 вар. Стр. 89

Шепот, робкое дыханье,

        Трели соловья,

 Серебро и колыханье

     Сонного ручья,

 Свет ночной, ночные тени,

     Тени без конца,

 Ряд волшебных изменений

     Милого лица,

 В дымных тучках пурпур розы,

     Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы;

     И заря, заря!..

5 вар. Стр. 84

Я  жду... Соловьиное эхо

Несется с блестящей реки,

Трава при луне в бриллиантах,

На  тмине горят светляки.

Я  жду... Темно-синее небо

И  в мелких, и в крупных звездах,

Я  слышу биение сердца

И  трепет в руках и в ногах.

Я  жду... Вот повеяло с юга;

Тепло мне стоять и идти;

Звезда покатилась на запад...

Прости, золотая, прости!

6 вар. Стр 85

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом все гудит и колышется,

Листья кружатся у ног.

Чу, там вдали неожиданно слышится

Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мертвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

Вариант ..............

Состав группы                          Оценка

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

1. Чтение стихотворения.

2. Пересказ статьи учебника.

3. Анализ стихотворения по вопросам

- Какова тема этого стихотворения? Как бы вы озаглавили его?

..................................................................................................................................................................

- Какими чувствами, эмоциями, переживаниями наполнено стихотворение?

..................................................................................................................................................................

- Каковы особенности синтаксических конструкций? (прием)

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

- Отметьте использованные в стихотворении тропы (эпитеты, метафоры, сравнения) и прокомментируйте их.

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

К какому заключению вы пришли, прослушав выступление всех групп? Как связаны жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета?

Вариант ..............

Состав группы                          Оценка

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

1. Чтение стихотворения.

2. Пересказ статьи учебника.

3. Анализ стихотворения по вопросам

- Какова тема этого стихотворения? Как бы вы озаглавили его?

..................................................................................................................................................................

- Какими чувствами, эмоциями, переживаниями наполнено стихотворение?

..................................................................................................................................................................

- Каковы особенности синтаксических конструкций? (прием)

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

- Отметьте использованные в стихотворении тропы (эпитеты, метафоры, сравнения) и прокомментируйте их.

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

К какому заключению вы пришли, прослушав выступление всех групп? Как связаны жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета?