Н.А.Некрасов. Материалы к урокам
методическая разработка по литературе на тему

Смолякова Елена Викторовна

Материалы к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nekrasov.zip76.29 КБ

Предварительный просмотр:

    Прежде всего сразу же возникает необычная (1......................): поэт точно называет время (2....................), место (3..........................), где совершилось событие, врезавшееся в его память и взволновавшее его гражданское чувство. Стихотворение о "высоком" предмете начинается с "низкой" сцены  в тоне краткой информации и не содержит ничего (4......................), а, напротив, намеренно (5.........................). Сама интонация нейтральна — нет ни гнева, ни жалобы. Все (6..................) и обычно. Слова выбраны обыденные – (7.................). Оттого и последующие стихи ("Там били женщину кнутом,/Крестьянку молодую") тоже рисуют как бы (8..................), а совсем не исключительную ситуацию. Но вторая (9..........................) резко переключает всю тему в новый, "высокий" план. И это подчеркнуто (10....................). На первое место выдвигаются слова, обладающие устойчивыми поэтическими ассоциациями ("звуки", "грудь"). Примечательна тут и замена слова "кнут" на ("11.........."). Еще более неожиданно, что тут же оказывается и Муза как некое лицо, к которому поэт обращается с очень важными и тоже неожиданными словами: ("12....................") Так устанавливается кровное родство Музы поэта с (13........................).

    Прежде всего сразу же возникает необычная (1......................): поэт точно называет время (2....................), место (3..........................), где совершилось событие, врезавшееся в его память и взволновавшее его гражданское чувство. Стихотворение о "высоком" предмете начинается с "низкой" сцены  в тоне краткой информации и не содержит ничего (4......................), а, напротив, намеренно (5.........................). Сама интонация нейтральна — нет ни гнева, ни жалобы. Все (6..................) и обычно. Слова выбраны обыденные – (7.................). Оттого и последующие стихи ("Там били женщину кнутом,/Крестьянку молодую") тоже рисуют как бы (8..................), а совсем не исключительную ситуацию. Но вторая (9..........................) резко переключает всю тему в новый, "высокий" план. И это подчеркнуто (10....................). На первое место выдвигаются слова, обладающие устойчивыми поэтическими ассоциациями ("звуки", "грудь"). Примечательна тут и замена слова "кнут" на ("11.........."). Еще более неожиданно, что тут же оказывается и Муза как некое лицо, к которому поэт обращается с очень важными и тоже неожиданными словами: ("12....................") Так устанавливается кровное родство Музы поэта с (13........................).

    Прежде всего сразу же возникает необычная (1......................): поэт точно называет время (2....................), место (3..........................), где совершилось событие, врезавшееся в его память и взволновавшее его гражданское чувство. Стихотворение о "высоком" предмете начинается с "низкой" сцены  в тоне краткой информации и не содержит ничего (4......................), а, напротив, намеренно (5.........................). Сама интонация нейтральна — нет ни гнева, ни жалобы. Все (6..................) и обычно. Слова выбраны обыденные – (7.................). Оттого и последующие стихи ("Там били женщину кнутом,/Крестьянку молодую") тоже рисуют как бы (8..................), а совсем не исключительную ситуацию. Но вторая (9..........................) резко переключает всю тему в новый, "высокий" план. И это подчеркнуто (10....................). На первое место выдвигаются слова, обладающие устойчивыми поэтическими ассоциациями ("звуки", "грудь"). Примечательна тут и замена слова "кнут" на ("11.........."). Еще более неожиданно, что тут же оказывается и Муза как некое лицо, к которому поэт обращается с очень важными и тоже неожиданными словами: ("12....................") Так устанавливается кровное родство Музы поэта с (13........................).

    Прежде всего сразу же возникает необычная (1......................): поэт точно называет время (2....................), место (3..........................), где совершилось событие, врезавшееся в его память и взволновавшее его гражданское чувство. Стихотворение о "высоком" предмете начинается с "низкой" сцены  в тоне краткой информации и не содержит ничего (4......................), а, напротив, намеренно (5.........................). Сама интонация нейтральна — нет ни гнева, ни жалобы. Все (6..................) и обычно. Слова выбраны обыденные – (7.................). Оттого и последующие стихи ("Там били женщину кнутом,/Крестьянку молодую") тоже рисуют как бы (8..................), а совсем не исключительную ситуацию. Но вторая (9..........................) резко переключает всю тему в новый, "высокий" план. И это подчеркнуто (10....................). На первое место выдвигаются слова, обладающие устойчивыми поэтическими ассоциациями ("звуки", "грудь"). Примечательна тут и замена слова "кнут" на ("11.........."). Еще более неожиданно, что тут же оказывается и Муза как некое лицо, к которому поэт обращается с очень важными и тоже неожиданными словами: ("12....................") Так устанавливается кровное родство Музы поэта с (13........................).

    Прежде всего сразу же возникает необычная (1......................): поэт точно называет время (2....................), место (3..........................), где совершилось событие, врезавшееся в его память и взволновавшее его гражданское чувство. Стихотворение о "высоком" предмете начинается с "низкой" сцены  в тоне краткой информации и не содержит ничего (4......................), а, напротив, намеренно (5.........................). Сама интонация нейтральна — нет ни гнева, ни жалобы. Все (6..................) и обычно. Слова выбраны обыденные – (7.................). Оттого и последующие стихи ("Там били женщину кнутом,/Крестьянку молодую") тоже рисуют как бы (8..................), а совсем не исключительную ситуацию. Но вторая (9..........................) резко переключает всю тему в новый, "высокий" план. И это подчеркнуто (10....................). На первое место выдвигаются слова, обладающие устойчивыми поэтическими ассоциациями ("звуки", "грудь"). Примечательна тут и замена слова "кнут" на ("11.........."). Еще более неожиданно, что тут же оказывается и Муза как некое лицо, к которому поэт обращается с очень важными и тоже неожиданными словами: ("12....................") Так устанавливается кровное родство Музы поэта с (13........................).