Проект "Какую красоту искал Серебряный век?"
творческая работа учащихся по литературе (11 класс) по теме

 

В работе доказывается гипотеза, что это была красота новой поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преобразующей мир средствами искусства.

Цели исследования:

1.Показать, что искусство России на рубеже веков было тесно связано с жизнью и отчасти повлияло на нее
2.Выяснить взаимовлияние различных видов искусств
3.Понять, почему искусство начала XX века отличалось таким разнообразием течений и направлений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon xix-xx_vek.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы Насакина Анастасия ученица 11 класса МКОУ «СОШ № 17 » п.Солнечнодольск

Слайд 2

Это была красота новой поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преобразующей мир средствами искусства

Слайд 3

Показать, что искусство России на рубеже веков было тесно связано с жизнью и отчасти повлияло на нее Выяснить взаимовлияние различных видов искусств Понять, почему искусство начала XX века отличалось таким разнообразием течений и направлений

Слайд 4

Анализ Синтез Описание Сравнение

Слайд 5

I этап – подготовительный: выбор темы и определение творческого названия работы определение целей подбор литературы по теме II этап – поисково-исследовательский: сбор, изучение и систематизация материалов подбор иллюстраций и создание фонотеки проведение исследования III этап – оформительский: Подготовка к публичной защите IV этап – заключительный: защита проекта подведение итогов

Слайд 6

Течение , направление – понятие, которое объединяет группу писателей, связанных общностью идейно-эстетических позиций. Модернизм – общее значение направлений искусства и литературы конца XIX – начала XX века, выражающих кризис буржуазной культуры и характеризующаяся разрывом с традициями реализма. Декаданс – кризисное явление буржуазной культуры конца XIX – начала XX века, отмеченные настроениями безнадежности, неприятия жизни. Символизм – художественное выражение интуитивно постигаемых сущностей и идей посредством символа. Туманные намеки на неясный самим авторам смысл или желание определить словами сущность мироздания , космоса. Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Футуризм – авангардистское направление в искусстве 10-20 годов XX века. Реализм – утвердился в русской литературе в начале XIX в. Основные принципы: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров, конфликтов в типичных обстоятельствах; их социальная и историческая обусловленность; преобладающий интерес к проблеме «личность и общество»; формирование характеров героев под влиянием среды.

Слайд 7

Образное выражение «Серебряный век», ставшее почти терминологическим определением эпохи рубежа веков, впервые возникло в критике тех лет, посвященной новым явлениям в русской поэзии. Имелся в виду второй после «золотого» пушкинского века подъем лирического искусства. Но сегодня объем понятия «Серебряный век» значительно шире. Речь идет уже не только о поэзии и вообще литературе, но и о философии, живописи, музыке, театре. В искусстве Серебряного века существовало три основных направления, три равноправных луча: символизм, акмеизм и футуризм.

Слайд 8

Поэты Художники Символизм зародился в недрах вечно идущего реализма как течение, призывающее сделать акцент на индивидуальном и духовном в противовес общественному и материальному, даже физиологичному, преобладавшему тогда в реализме. Впервые появившись в России в стихах и статьях Мережковского, он вполне расцвел в начале наступившего века в зрелом творчестве «старших символистов» и в горячих порывах «младосимволистов». Символизм и по протяженности развития во времени, и по динамике и напряженности этого развития, и по количеству ярких имен достоин именоваться по направление в искусстве.

Слайд 9

Поэты В 1912 году было провозглашено новое направление в литературе – акмеизм. Акмеисты призывали перенести центр внимания из мира невидимого в мир видимый, соединить изображение внутреннего мира человека с «мудрой физиологичностью». Акмеисты пытались компенсировать тот недостаток, который стал явственным к концу двадцатилетнего периода развития символизма. Это направление было бы точнее назвать литературной школой: Н.Гумилев очень хотел видеть в работе акмеистов «студию», «школу», во главу угла ставил профессиональную выучку. Отсюда название – «Цех поэтов».

Слайд 10

Поэты Художники Футуризм – это бунт маргиналов(деклассированных элементов) против всего на свете, энергия разрушения и демонстративный разрыв с традицией. Всплеск футуризма – 1910-1914 годы. Футуризм трудно даже назвать направлением, так как понятие направления подразумевает устремленность , движение во времени, а его-то у футуризма не было.

Слайд 11

Попытки осмысления происходящих и грядущих перемен свидетельствуют о направленном поиске путей в искусстве Главным, что объединяло разные по своей эстетике течения модернизма, была установка на преобразующую силу творчества Острая эстетическая борьба шла между реализмом и модернизмом, хотя глубинное единство было в стремлении к гармонии и красоте

Слайд 12

1.Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы. – ГУ РЦ ЭМТО, 2003, ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003 Шедевры мировой живописи. «Кирилл и Мефодий», 1997, 2002. Энциклопедия классической музыки. – Интерактивный мир. «Коминфо»,2002. В.А.Чалмаев, С.А,Зинин «Русская литература XX века» - М., Русское слово, 2007 В.В.Агеносов «Русская литература XX века» - М.: Дрофа, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.В. Мутыгулина Литературный вечер "И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл..."

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся  целостного представления о культуре  Серебряного века,  содействует  эстетическому воспитанию школьников,  разви...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Турнир поэтов 2017 Фестиваль авторской поэзии "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл..."

Фестиваль авторской поэзии посвящается 125-летию М.И. Цветаевой,130-летию И.В. Северянина и 140-летию М.А. Волошина      « И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО        ...

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"...

Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Цель урока:  знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро»,  комплексный анализ стихотворения...

место того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Консультация учителя- дефектолога Наумовой Н.А.Памятка для родителей детей с ОВЗ.Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям п...

Мастер-класс Творческий проекткак способ формирования метапредметных компетенций

           Примеры тематики творческих проектов:1.«Органическая химия и моя будущая профессия»2.«Органические  вещества – средства гиг...