Самостоятельная работа по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
материал по литературе (10 класс) по теме

Сладкова Наталья Викторовна

Самостоятельная работа "Особенности композиции поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Кому на Руси жить хорошо".
Гриша Добросклонов.
Рисунок художника В. Серова.
1948 - 1949 г.

Ответы

По композиции части поэмы весьма разнообразны; наиболее широко же представлена форма рассказа встречного в ответ на вопрос странников: главы "Поп", "Счастливые", "Помещик", вся третья часть "Крестьянка", причем каждая из них имеет определенные характерные черты, присущие только этой главе, так, "Поп" и "Помещик" невелики по объему и представляют монолог героя, изредка прерываемый репликами мужиков.

Рассказ Матрены отличается гораздо большей композиционной сложностью, занимает восемь глав, много раз отклоняется от сюжета, содержит в себе рассказы других действующих лиц; глава "Счастливые", напротив, состоит из десяти очень небольших, нередко в несколько фраз, рассказов, которые сообщаются различными персонажами, появляющимися друг за другом.

Другая форма организации повествования показывает непосредственно то, что происходит перед глазами странников: они наблюдают о стороны, им слышны песни, обрывки разговоров: главы"Сельская ярмарка", "Пьяная ночь", "Последыш", большая часть "Пира - на весь мир".

Третья форма - рассказ от имени автора. В такой форме идет повествование о Григории Добросклонове.

Композиция поэмы достаточно свободная, но в то же время продуманная, отвечающая лиро-эпическому замыслу; эпизоды располагаются внутри отдельных глав, а в конце глав идут наиболее яркие в социальном отношении эпизоды, соседние эпизоды нередко выступают в качестве контрастных элементов, чтобы подчеркнуть их социальное несоответствие.

Самостоятельная  работа  по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

(композиционные особенности поэмы)

Вставьте  пропущенные  слова, словосочетания.

По композиции части поэмы весьма________; наиболее широко же представлена форма рассказа встречного в ответ на вопрос странников: _____________вся третья часть ____________, причем каждая из них имеет определенные характерные черты, присущие только этой главе, так, "______" и "________" невелики по объему и представляют монолог героя, изредка прерываемый репликами мужиков.

Рассказ _________ отличается гораздо большей композиционной сложностью, занимает восемь глав, много раз отклоняется от сюжета, содержит в себе рассказы других действующих лиц; глава "___________", напротив, состоит из десяти очень небольших, нередко в несколько фраз, рассказов, которые сообщаются различными персонажами, появляющимися друг за другом.

Другая форма организации повествования показывает непосредственно то, что происходит перед глазами странников: они наблюдают о стороны, им слышны песни, обрывки разговоров: главы"_________________", "______________________", "___________", большая часть "______________________________".
Третья форма - рассказ от имени автора. В такой форме идет повествование о __________________________.

Композиция поэмы достаточно свободная, но в то же время продуманная, отвечающая лиро-эпическому замыслу; эпизоды располагаются внутри отдельных глав, а в конце глав идут наиболее яркие в социальном отношении эпизоды, соседние эпизоды нередко выступают в качестве контрастных элементов, чтобы подчеркнуть их социальное несоответствие.

Использованная литература.

  1. Мультимедийная энциклопедия «Русская литература» для 8-11 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Презантация по теме: Типы фольклорных единиц, используемых Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ...

Поэма "Кому на Руси жить хорошо".

Данная презентация используется на первом уроке при изучении поэмы "Кому на Руси жить хорошо"....

От книги к самопознанию личности (на примере урока литературы в 10 классе по теме "Н.А. Некрасов. Крестьянские образы в поэме "Кому на Руси жить хорошо"

В статье прослеживается связь между психологическими и нравственными аспектами изучения поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе. Приводится план урока по теме "Крестьянские образы ...

Урок "Мы входим в мир некрасовской поэмы "Кому на Руси жить хорошо"

Урок знакомит учащихся с историей создания поэмы "Кому на Руси жить хорошо", создает необходимый эмоциональный настрой для изучения произведения, пробуждает чувство сопричастности со своим народом....

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.Конспект урока литературы.10 класс

Урок литературы в 10 классе по поэме Н.А.Некрасова."Кому на Руси жить хорошо". Это 1 первый урок из системы уроков по поэме-эпопее "Кому на Руси жить хорошо".Урок разработан в соотвествии с технологие...

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов....

Урок по литературе Н.А Некрасов. Поэма Кому на руси жить хорошо. Образ крестьян и помещиков в поэме

Тема урока: «Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства». Цели урока: Образовательные: ...