Методическая разработка. Реализм как литературное направление
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Виноградова Анна Михайловна

 

ЦЕЛЬ УРОКА

Изучить новый материал: реализм как литературное направление;

повторить пройденный материал: классицизм и сентиментализм;

закрепить знания по пройденному материалу;

обучить работе  со сравнительной таблицей и с текстом,

отработать навыки атрибутирования текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc32.5 КБ
Office presentation icon urok_literatury.ppt597 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА; РЕАЛИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЦЕЛЬ УРОКА

Изучить новый материал: реализм как литературное направление; повторить пройденный материал: классицизм и сентиментализм; закрепить знания по пройденному материалу; обучение работе  со сравнительной таблицей и с тестом, отработка навыков атрибутирования текста.

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ

Вводный урок

ТИП УРОКА

Комбинированный урок (изучение нового материала, повторение и систематизация знаний)

ХОД УРОКА

Изучение нового материала:

Ученикам предлагается вспомнить экскурсии в Кобрино и в Выру. Экспозиция фотографий Выры  и Кобрино. Рассказ учеников об экскурсии,  Что нового они узнали.

Вопрос:

Устные ответы учащихся.

                Все, что мы с вами видели, происходило в реальном мире или в выдуманном мире?

                А могли ли писатели отображать в своих произведениях реальный мир и все, что в нем происходит?

Работа с учебником:

                 Откройте учебник на стр. 117. Прочитайте статью «Реальные герои в реальной среде».

Вопросы:

Устные ответы учащихся

                  Когда сформировался реализм?

                  Что отражает реализм?

                  Каковы особенности реализма?

Подытог:

                 Откройте тетрадь, запишите число, тему урока: «Реализм как литературное явление».

                  Запишите в тетрадь, когда  сформировался реализм, что он отражает и его особенности.

По окончании  работы на экране слайды, по которым ребята могут сравнить свои записи, ученики по очереди зачитывают записанное на слайдах.

Повторение пройденного и закрепление нового материала. 

(обучение работе со сравнительной таблицей)

Давайте вспомним, какие главные особенности классицизма и сентиментализма мы знаем (ученики перечисляют устно).

Перед вами таблица. Перечертите ее в тетрадь и заполните самостоятельно вторую графу.

Проверим по слайду правильность ответов (ученики по очереди читают ответы)

Возьмите, пожалуйста, листок №1, определите авторов отрывков и распределите отрывки по литературным направлениям в таблице.

Проверим по слайду правильность ответов (ученики читают по очереди)

Контроль знаний, полученных на уроке.

(обучение работе с тестом)

Перед вами распечатанный тест, выполните, пожалуйста, задания.

После выполнения тестов, ответы выводятся поочередно на экран.

Самооценка тестов.(6 правильных ответов – 5, 5 – 4, 4 – 3, все, что меньше – 2)

Проверка практического применения полученных знаний.

Перед вами три отрывка из прочитанных произведений. Определите, из какого они произведения, кто автор, к какому  литературному направлению относятся. Ответ обоснуйте.(листок №3)

Итог урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с еще одним  литературным направлением – реализмом. Что же такое реализм и каковы его главные особенности?

(устные ответы учеников).

Домашнее задание.

Задание на слайде.

  1. Задание для «слабых» учеников
  2. Задание для «средних» учеников
  3. Задание для «сильных» учеников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Реализм как литературное направление

На этой странице вы найдете презентацию, в которой  подробно изложены особенности и основные отличительные черты такого литературного направления, как реализм.В презентации использована а...

Методическая разработка конспекта урока "Основные направления эволюционного процесса"

Методическая разработка конспекта урока по теме "Основные направления эволюционного процесса" выполнена с использованием электронных образовательных ресурсов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Военно-спортивный праздник"

Военно-спортивный праздник, цель которого - развивать у обучающихся чувство гражданского патриотизма...

Методическая разработка по теме" Прикладная направленность школьного курса математики"

Методическая разработка по теме : Прикладная направленность школьного курса математики".Некоторые задачи прикладной направленности....

Методическая разработка урока английского языка направленного на развитие толерантности среди молодежи на тему: ”What is tolerance? How to be tolerant?”

Данный урок способствует совершенствованию лексических навыков по теме «Толерантность», развитию навыков чтения, аудирования и диалогической речи.Способствует развитию стремления быть терпимым в общес...

Методическая разработка программы художественно-эстетического направления «Эстрадно - спортивный танец»

Отделение дополнительного образования детейГосударственного бюджетного образовательного учрежденияосновная общеобразовательная школа №452Колпинского района Санкт-Петербурга  Рассмотрена на...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...