Литература итоговые работы
тест по литературе по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Итоговые тесты за курс 10 и 11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Ода – это…

А) жанр русского фольклора, законченное по содержанию четверостишие, сатирическое или юмористическое по смыслу.

Б) жанр эпоса, основу которого обычно составляет одно событие или происшествие, одна сюжетная линия.

В) жанр лирики, торжественное лирико-ораторское произведение, написанное возвышенным слогом и воспевающее кого-то или что-то.

  1. Назовите автора, который в своих стихотворениях о долге поэта писал о трех заповедях искусства: побуждать в душах чувства добрые, утверждать свободу как главную человеческую ценность и призывать к милосердию.                    

А) Г.Державин      б) А.Пушкин     в) К.Батюшков      г) А.Чехов

  1. Жанр произведения «Гроза» А.Островского.

А) трагедия   б) комедия   в) рассказ   г) трагикомедия

  1. Определите основную тему произведения «Гроза»

А) любовный треугольник  

Б) столкновение между новыми влияниями и старыми традициями

В) высмеивание главной героини

  1. Композиция романа «Отцы и дети» И.Тургенева.

А) кольцевая   б) последовательная   в) обратная   г) ретроспективная

  1. Перечислите основные споры Кирсанова и Базарова.
  2. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа, кажется вам наиболее верным?

А) приговор детям, с которыми таким образом расправился Тургенев, оклеветав революционных деятелей в России

Б) смерть героя психологически мотивирована подавленным внутренним состоянием (замаскированное самоубийство)

В) Базарова убила сама природа, так как он вторгается «своим грубым ланцетом преобразователя в заведенный порядок жизни и смерти – и пал его жертвой»

Г) «Передовые борцы, бросающиеся на твердыню, почти всегда гибнут: она сдается только упорным последователям…»

  1. Чем отличается «щедринская» сказка от народной?

А) зло в финале бывает не всегда наказано

Б) использование сарказма и сатиры

В)  трактовка характеров

Г) введение нетипичных образов

  1. Какова мотивация Раскольниковым своего преступления?
  2. Каким образом Достоевский выделяет ключевые (опорные слова)?
  3.  Назовите автора повестей «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»
  4.  Определите различие в трагической развязке судеб Катерин из повести «Леди Макбет…» и драмы «Гроза»
  5. В чем состоит смысл заглавия романа «Война и мир»?

А) название – изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

Б) отражает многозначную художественную идею произведения

В) «война» и «мир» - антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

Г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром

Д) война и мир – два противоположных понимания жизни

  1. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

А) приобрести опыт в боевых действиях

Б) оставить наскучивший высший свет

В) прославиться

Г) продвинуться по службе

  1. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

А) стремился защитить поруганную честь жены

Б) боялся показаться смешным в глазах света

В) отстаивал свое человеческое достоинство

Г) в гневе принял опрометчивое решение

  1. Почему Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

А) человек не военный, и его восприятие сражения более объективно

Б) это необходимо для развития характера Пьера

В) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации

17. Назовите понравившееся произведение (произведения). Чем они вам запомнились?



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу 11 класса по литературе

1. Что объединяет ранние сатирические рассказы А.П.Чехова?

а) любовная тематика;  б) незначительность объектов осмеяния, характер пороков;  в) художественные средства (юмор, ирония);  г) при смеховом эффекте – ощущение грусти и тревоги.

2. Кто из русских писателей начала 20 века был удостоен Нобелевской премии?

а) М.Горький;  б) А.И.Куприн;  в) И.А.Бунин;  г) Л.Н.Андреев

3. Кто из русских писателей начала 20 века известен как переводчик произведений западных классиков?

а) А.И.Куприн;  б) А.А.Блок;  в) И.А.Бунин;  г) А.П.Чехов

4. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И.А.Бунина?

а) повесть;  б) роман;  в) очерк;  г) новелла

5. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста;  б) разоблачение буржуазного миропорядка;  в) философское осмысление человеческого существования в целом

6. Как можно определить специфику рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

а) рассказ в рассказе;  б) последовательное развитие сюжета;  в) кольцевая композиция;  г) переплетение сюжетных линий

7. Какова основная мысль рассказа Куприна «Гранатовый браслет»?

а) изображение «маленького человека»;  б) любовь сильнее смерти;  в) представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам

8. Как Куприн передает внутреннее состояние героев в рассказе «Олеся»?

а) прямая авторская оценка;  б) внутренние монологи;  в) «тайный психологизм»  г) символические перемены в природе

9. Определите жанр произведения «На дне» М.Горького.

а) трагедия;  б) социальная драма;  в) любовная драма;  г) философская драма

10. Назовите самые влиятельные модернистские течения Серебряного века.

11. Символ – это

а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;  б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем среди всех других подробностей с целью подчеркнуть ее особенное, избирательное значение;  в) слово или оборот в иносказательном значении;  г) художественный прием, основанный на преувеличении

12. В чем проявляется своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита» М.Булгакова?

а) кольцевая композиция;  б) хронологический порядок развития сюжета;  в) параллельное развитее трех сюжетных линий;  г) параллельное развитие двух сюжетных линий

13. Каковы основные мотивы ранней лирики С.А.Есенина?

а) философская лирика;  б) любовная лирика;  в) тема крестьянской России;  г) пейзажная лирика

14. К какой литературной группе принадлежал С.А.Есенин в начале 20-х годов?

а) символизм;  б) модернизм;  в) футуризм;  г) акмеизм;  д) имажинизм

15. Определите название художественного приема в строфе:

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь…

а) аллегория;  б) аллитерация;  в) метонимия;  г) метафора;  д) повтор

16. Определите жанр поэмы «Анна Снегина» С.Есенина.

а) романтическая поэма;  б) эссе;  в) повесть;  г) лиро-эпическая поэма

17. К какой литературной группе начала 20 века относился В.В.Маяковский?

а) акмеисты;  б) символисты;  в) кубисты;  г) футуристы

18. Какие образы-символы использует А.А.Блок для изображения России?

а) Незнакомка; б) Прекрасная дама; в) жена; г)степная кобылица; д)девушка в цветном платке

19. Какие литературные жанры использованы и преобразованы в поэзии А.Ахматовой?

а) лирическое стихотворение;  б) баллада;  в) элегия;  г) сонет

20. Каково первоначальное название рассказа «Матренин двор» А.Солженицына?

а) «Село Торфопродукт»;  б) «Не стоит село без праведника»;  в) «Беспритульная Матрена»

21. О каком историческом периоде идет речь в рассказе «Матренин двор»?

а) после революции;  б) после Отечественной войны;  в) 1953 год;  г) 1956 год

22. Определите размер стихотворения.

Где вы, мои друзья, вы, спутники мои,

Ужели никогда не зреть соединенья?

Ужель иссякнули всех радостей струи?

О вы, погибли, наслажденья.

а) шестистопный ямб;  б) пятистопный ямб;  в) анапест;  дактиль

23. Какой художественный прием использует Б.Пастернак, повторяя стихи

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

а) анафора;  б) гипербола;  в) рефрен;  г) сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....

Итогова работа по литературе

Контрольная работа по литературе (дифференцированный зачет)Работа предназначена для студентов групп СПО...

Итоговая работа по литературе

тест по литературе за 8 класс...