Итоговая работа по литературе. 10 класс
тест по литературе (10 класс) по теме

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_literature._10_klass.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс. Итоговая работа по литературе. 1 вариант.

Часть 1

При выполнении заданий части 1 укажите номер выполненного вами задания и букву выбранного вами ответа (например, 1) А ).

  1. Кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?

А) Захар       Б) Штольц        В) Ольга Ильинская     Г) Обломов

  1. Какой тип героя изображал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»?

А) Лишний человек    Б) Рефлектирующая личность   В) Нигилист  Г) Разумный эгоист      

  1. Кому посвящено стихотворение Ф.И. Тютчева «Я встретил вас…»?

А) Елене Денисьевой   Б) Амалии Крюденер   В) Элеоноре Тютчевой   Г) Анне Керн

  1. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

А) Кабанов   Б) Борис   В) Кудряш   Г) Варвара

  1. Из какого стихотворения Н.А. Некрасова взяты строки:

               Я лиру посвятил народу своему.

               Быть может, я умру, неведомый ему,

               Но я ему служил – и сердцем я спокоен.

А) «Элегия»    Б) «Поэт и гражданин»    В) «Муза»    Г) «Блажен незлобивый поэт»

      6)  Какой наказ от отца получил герой сказки М. Е. Салтыкова–Щедрина «Премудрый пескарь»?

А) «Береги и копи копейку»   Б) «Береги честь смолоду»    В) «Гляди в оба»    Г) «Угождай всем людям без изъятья»

      7)  Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» - это

А) История семьи   Б) История умертвий  В) История одного города   Г) История без героя

       8)  Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» соответствует портрет: «У неё такое доброе лицо и глаза. Очень даже. Доказательство – многим нравится. Тихая такая, кроткая, безответная, согласная, на всё согласная. А улыбка у ней даже очень хорошая»?

А) Дуне    Б) Алёне Ивановне     В) Соне     Г) Лизавете

       9)  Почему Л.Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

А) Показать в истинном и ярком свете происходящее    Б) Это необходимо для развития характера Пьера   В) Показать состояние человека в экстремальной ситуации   Г) Это оригинальный сюжетный ход

      10)  Кто из перечисленных персонажей не является действующим лицом пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?

А) Гаев   Б) Фирс    В) Старцев   Г) Яша        

Часть 2

При выполнении этих заданий запишите ваш ответ рядом с номером задания.

  1. Напишите название теории середины XIX века, представители которой утверждали независимость художественного творчества от общества.
  2. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?
  3. Как называли родственники Порфирия Головлёва?
  4. Что символизирует образ Сони Мармеладовой?
  5. Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:

                                                       Лес проснулся,

                                                       Весь проснулся, веткой каждой,

                                                       Каждой птицей встрепенулся…

Часть 3

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

1) В чём противоречие теории Раскольникова?

10 класс. Итоговая работа по литературе. 2 вариант.

Часть 1

При выполнении заданий части 1 укажите номер выполненного вами задания и букву выбранного вами ответа (например, 1) А ).

  1. Кто из персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза» не принадлежит к «тёмному царству»?

А) Борис   Б) Кабаниха   В) Феклуша    Г) Дикой

  1. Что такое «обломовщина»?

А) Практицизм в отношении к жизни   Б) Апатия и инертность   В) Стяжательство и накопительство   Г) Бессмысленное прожектёрство

  1. Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?

А) Высокий рост   Б) Крупные выпуклости просторного черепа   В) Обнажённая красная рука   Г) Улыбка, выражающая самоуверенность и ум

  1. Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?

А) Природа и человек   Б) Назначение поэта и поэзии   В) Любовь   Г) Революционное преобразование действительности

  1. Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

«…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»

А) Савелию   Б) Грише Добросклонову   В) Якиму Нагому   Г) Ермиле Гирину

  1. Какое художественное средство использует Салтыков-Щедрин для характеристики персонажа сказки «Дикий помещик»: «видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой»?

А) Ирония   Б) Метафора   В) Гипербола   Г) Эпитет

  1.  Кем стали «племяннушки» Порфирия Головлёва, уехав из родного дома?

А) Сёстрами милосердия   Б) Актрисами    В) Учительницами    Г) Монахинями

  1. Какой христианский образ является лейтмотивом романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

А) Образ блудницы   Б) Образ воскресения Лазаря   В) Образ Голгофы   Г) Образ креста

  1. Что, по мнению Толстого, решило исход Бородинского сражения?

А) Продуманный план военных действий      Б) Талант военачальников      В) Дух армии   Г) Численное превосходство войск

  1.  К кому (или к чему) обращается Гаев со словами «Дорогой, многоуважаемый…»?

А) К саду     Б) К Фирсу    В) К Лопахину    Г) К шкафу

Часть 2

При выполнении этих заданий запишите ваш ответ рядом с номером задания.

  1. Кого из персонажей поэмы Н. А. Некрасова называли «губернаторшей»?
  2. Кто из русских писателей первым написал роман-эпопею?
  3. Кто из героев сказок Салтыкова-Щедрина «жил – дрожал и умирал – дрожал»?
  4. Напишите название эпизода, когда князь Андрей понимает, что «всё пустое, всё обман».
  5. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

Часть 3

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

1) Какие принципы Базарова не выдерживают спора с жизнью?

Ответы:

Часть 1.

Часть 2

1) Г

2) В

3) Б

4) Г

5) Б

6) В

7) Б

8) Г

9) А

10) В

1) Теория чистого искусства

2) Катерина из пьесы А. Островского «Гроза»

3) Иудушка

4) Смирение

5) Олицетворение

Ответы:

Часть 1.

Часть 2

1) А

2) Б

3) В

4) Г

5) Б

6) А

7) Б

8) Б

9) В

10) Г

1) Матрёна Тимофеевна

2) Л. Н. Толстой

3) Премудрый пескарь

4) Небо Аустерлица

5) Наполеон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....

итоговая работа по литературе 5 класс

Данная работа  является итоговой за курс литературы 5 класса. Разные виды заданий   направлены не только на проверку знания   художественных  произведений, но и на умение анал...

Итоговая работа по литературе для 6 класса

Данный материал позволит в тестовой форме проверить знания учащихся. Полезен тем, кто работает по учебнику под редакцией Г.И. Беленького...

Итоговая работа по литературе за курс 9 класса.

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса  по программе А. Г Кутузова...

Итоговая работа по литературе 19 века 5 класс (учебник Курдюмовой Т.Ф.)

Работа нацелена на проверку знаний фактов биографии и произведений авторов 19 века....

Итоговая работа по литературе в 5 классе

Итоговая работа по литературе в 5 классе по программе Г.С. Меркина составлена на четыре варианта.Работа включает в себя вопросы по теории, заполнение таблицы, творческое задание....