итоговая работа по литературе 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс) по теме

Данная работа  является итоговой за курс литературы 5 класса. Разные виды заданий   направлены не только на проверку знания   художественных  произведений, но и на умение анализировать их. Творческая работа позволяет учащимся продемонстрировать  умение создавать связный текст.  Для создания ситуации успеха необходимо   организовать  подготовительную работу .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для промежуточной аттестации по литературе   Класс    5             1 вариант  

  1. Дать определение следующим  терминам:  

 басня,  композиция,  эпитет

2.Соотнесите автора и название произведения

1.М.Ю.Лермонтов             а) «Кавказский пленник»      

2.И.С.Тургенев                  б)  «Бородино»

3.В.Г.Короленко                в) «Медной горы Хозяйка»    

4.П.П.Бажов                       г) «Муму»

5.Л.Н.Толстой                    д) «В дурном обществе»  

3. Определите жанры произведений:

 1.«Теплый хлеб»»     2. «Медной горы хозяйка»   3. «Двенадцать месяцев»              

а) пьеса-сказка              б) рассказ            в) сказ

4.Соотнесите героя и название произведения:  

1. Тыбурций       2. Алёша    3.Герасим            4. Дед Ларион      5.Королевич  Елисей    

 а) «Муму»           б) «Сказка о мёртвой царевне…»      в) «Заячьи лапы»      

 г) «В дурном обществе»    д) «Чёрная курица, или Подземные жители»

                         

5.Укажите, какому герою принадлежат следующие  реплики:

1. «Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться»

2. «Больше пятисот рублей не дам.  А убьёте – ничего не возьмёте»  

3. «Видишь, как искусно сделано! Это гораздо интереснее настоящих цветов!»

4. «Я думаю, это был первый выстрел, раздавшийся в этих диких местах»

5.Что ты, доченька! Эта корзина новая, недавно куплена. Ищи ее потом в лесу.

а) мачеха    б) Кай    в) Робинзон    г) Степан    д) Жилин

6.Каковы основные темы и идеи следующих  произведений:

1.«Кавказский пленник»            2. «Васюткино озеро»            3. «Тёплый хлеб»

7. Узнайте произведение по деталям:  

  1. Зеркальце, хрустальный гроб, яблочко
  2. Конопляное семечко, золотая цепь, урок
  3. Заброшенная часовня, кукла, серые камни

8. Дайте  краткую характеристику литературному герою (3-5 предложений)

Васютка

9. Определите изобразительно - выразительные средства:  

а) «зима поёт, аукает»

б) «пусто, одиноко сонное село»

в) «крест под облаками, как свеча, горит»

10.Напишите мини – сочинение «Отзыв о прочитанной книге» (5-10 предложений)

Задания для промежуточной аттестации по литературе    5 класс               2  вариант

1.Дайте определение  следующим  терминам:

 сказка,  сюжет,  олицетворение

2.Соотнесите героя и название произведения:

 1. Дина      2. Степан       3. Филька     4.  Герда       5.  Падчерица                      

  а) «Снежная королева»  б) «Тёплый хлеб»  в) «12 месяцев» г) «Медной горы Хозяйка»

 д) «Кавказский пленник»  

   

3. Определите жанры произведений:

1.«Ворона и Лисица»       2. «Майор привез мальчишку на лафете»        3. «Двенадцать месяцев»                                                                    

а) пьеса-сказка              б) басня            в) стихотворение

4. Соотнесите автора и название произведения

1 К.Г. Паустовский                а) «Хирургия»      

2. А. П. Чехов                         б)  «Заячьи лапы»»

3.В.Г.Короленко                    в)  «Муму»    

4.И.С.Тургенев                      г)  «12 месяцев»

5.С.Я.Маршак                        д)  «В дурном обществе»  

5. Укажите, какому герою принадлежат следующие  реплики:  

 1. «Терпеть не могу, когда хнычут!»            

 2. «Эй - эй, мамка! Папка! Дедушка! Заблудился я!..»

 3. «Третьего дня ты оказал великую услугу моему народу и за то заслуживаешь награду»                  

 4. «Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой?»  

 5. «Серый камень высосал из нее жизнь…»

а) Королевич Елисей   б) маленькая разбойница   в) Васютка  г) Валек  д) Король

6. Каковы основные темы и идеи следующих  произведений:  

1.«Васюткино озеро»  2. «Тёплый хлеб»     3. «Чёрная курица, или Подземные жители»

7. Узнайте произведение по деталям:  

            1. Каморка, река,  обрывок верёвки        

2. Ружьё, глухарь, рыба        

3. Хлеб, мороз, сорока        

8.Дайте  краткую характеристику литературного героя (3-5 предложений)

Жилин

9.  Определите изобразительно – выразительные  средства: 

 1. «А на берегу, совсем как в сказке, милая Алёнушка сидит»

 2. «И  горят серебряные росы»

 3. «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит»

10.Напишите мини – сочинение «Отзыв о прочитанной книге» (5-10 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....

Итоговая работа по литературе для 6 класса

Данный материал позволит в тестовой форме проверить знания учащихся. Полезен тем, кто работает по учебнику под редакцией Г.И. Беленького...

Итоговая работа по литературе за курс 9 класса.

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса  по программе А. Г Кутузова...

Итоговая работа по литературе 19 века 5 класс (учебник Курдюмовой Т.Ф.)

Работа нацелена на проверку знаний фактов биографии и произведений авторов 19 века....

Итоговая работа по литературе в 5 классе

Итоговая работа по литературе в 5 классе по программе Г.С. Меркина составлена на четыре варианта.Работа включает в себя вопросы по теории, заполнение таблицы, творческое задание....