Сценарий урока литературы в 5 классе в свете новых ФГОС
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Урок внеклассного чтения, проводимый после изучения раздела "Фольклор" и литературные сказки.

Тема: "Сказочно-поэтический мир К.Бальмонта", на примере цикла "Фейные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_uroka_literatury_v_5_klasse_kostenko_g.e.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока литературы в 5 классе.

Урок внеклассного чтения проходит после изучения народных и литературных сказок.

Организация урока: на партах распечатанные стихи К. Д. Бальмонта из цикла «Фейные сказки».

1 ряд- «Посвящение», «Фея», «Наряды феи»

2 ряд-«Посвящение», «Прогулка феи», «Фея за делом»

3 ряд-«Посвящение», «Находка феи», «Детский мир»

Цели: моделирование художественного мира произведения: поэтика сказок, настроение , интонации ,живописность стихов, обнаружение фольклорных истоков, развитие творческого, воссоздающего мышления.

Воплощение сценария:

  1. Краткая история создания «Фейных сказок» ( В конце 1905 года была напечатана книжка «Фейные сказки», в ней помещено 71 стихотворение, поэт посвящает ее своей маленькой дочери Нине, которую он нежно любил.)
  2. Предлагаем ребятам прочитать «Посвящение».

ПОСВЯЩЕНИЕ

Солнечной Нинике, с светлыми глазками —

Этот букетик из тонких былинок.

Ты позабавишься Фейными сказками,

После блеснешь мне зелеными глазками,—

В них не хочу я росинок.

Вечер далек, и до вечера встретится

Много нам, гномы, и страхи, и змеи,

Чур, не пугаться,— а если засветятся

Слезки, пожалуюсь Фее.

Задание №1. Каждый ряд, работая со своими стихотворениями в течение 10 минут, составляет «карту». Образец записи.( Левый столбик пустой )

Примерный вариант.

Кто?

Фея

Где?

В замке

Когда?

Летом

О чем?

О нарядах

Зачем?

Стать Музой

Как?

При помощи живой и неживой природы

Через что? ( ср-ва выразительности)

Олицетворений, метафор, эпитетов

Задание №2. Озвучивание результатов работы, сравнить общее, найти различное, сделать выводы.

Задание №3. Сформулировать тему урока. ( «Сказочно-поэтический мир К.Бальмонта»)

Задание №4. Поставить учебные задачи.

Задание №5. Сравните «Фейные сказки» с другими литературными сказками.

 ( Перед нами фантастический мир, в котором есть сказочный замок, лес, избушка на курьих ножках, шапка-невидимка, сказочная дымка, звери-помощники, природа, как живая, много света, цвета, герои- друзья и враги феи и т.д.)

Итоги урока: герой- повествователь проникает в сказочный мир, чтобы найти вдохновение для своих произведений, поэтический мир поэта свете, прекрасен, нежен. Даже чудища не могут сделать ему ничего плохого, ведь это только авторская фантазия. И, как в любой сказке, добро победит зло.

Домашнее задание: стилизация собственной сказки, где  главной героиней будет ФЕЯ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в свете новых ФГОС

Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в свете новых ФГОС.Доклад Стежко Ю.В.  к педсовету....

Сценарий урока истории 7 класс по теме "Новые явления в экономике России в XVII веке. Царские мануфактуры".

Данный урок разработан с использованием материалов школьного краеведческого музея. Исследование уникальных экспонатов  поможет учащимся сделать выводы об особенностях мануфактурного про...

Вебинар "УМК А.Г. Мордковича Математика 1-6, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11 в свете нового ФГОС"

Вебинар "УМК А.Г. Мордковича Математика 1-6, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11 в свете нового ФГОС"...

Статья "Развитие навыков аудирования учащихся в свете новых ФГОС"

Практические рекомендации по использованию аудиоматериалов в работе с учащимися младшей и средней школы....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС

Данная статья рассматривает специфику организации проектной работы в средней школе согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход, развив...

Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»

Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОСУрок как форма организации учебной работы существует в учебной  практике  давно. Это педагогическое изобретение оказалось стол...