Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»
материал
Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОС
Урок как форма организации учебной работы существует в учебной практике давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, в 20 веке в педагогической системе В.А.Сухомлинского.
В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального образования, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые к уроку.
Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это:
Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка;
Воспитание и развитие личности школьника посредством языка;
Обучение иностранному языку на современном уроке нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_inostrannogo_yazyka_v_svete_vnedreniya_fgos.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОС
«Practice makes perfect»
Урок как форма организации учебной работы существует в учебной практике давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, в 20 веке в педагогической системе В.А.Сухомлинского.
В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального образования, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые к уроку.
Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это:
Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка;
Воспитание и развитие личности школьника посредством языка;
Обучение иностранному языку на современном уроке нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.
К новым методическим принципам урока относятся:
- Субъективизация (ученик является активным участником образовательного процесса);
- Метапредметность (на уроке ин. языка учащиеся используют знания. полученные на других уроках);
- Деятельностный подход (процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом);
- Коммуникативность (коммуникативность –язык – речь неразрывные понятия);
- Рефлексивность (учащиеся сами анализируют свою деятельность в ходе урока);
- Импровизированность (учитель должен уметь изменить задание, поменять что-то по ходу урока, что бы достичь поставленных целей, если учащиеся не справляются);
Изменяется и структура современного урока. Если мы сравним современный урок с традиционным, то увидим следующее:
Современный урок: | Традиционный урок: |
Структура:
|
Структура:
|
Из приведенной таблицы становится понятно, что с изменением структуры урока меняется также роль учителя и позиция ученика. В структуре современного урока появляется такой этап как самоопределение деятельности. Учитель, называя тему урока, предоставляет возможность ученикам самим определить цели урока и ту деятельность, которая поможет достичь эти цели. Объяснение нового материала в структуре современного урока заменяет создание проблемной ситуации. Учитель не выдают новую информацию как прежде. На современном уроке он должен преподнести новый материал в форме проблемного задания, выполняя которое дети сами приходят к познанию нового. Подводя итог в традиционном уроке учитель оценивал деятельность учащихся на уроке, повторял основные этапы урока. В современном уроке эту функцию перенимают ученики. Таким образом можно сказать, что ученик из пассивного превращается в активного участника образовательного процесса. Он участвует в постановке целей и задач каждого урока, участвует в открытии знаний, участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Учитель же выполняет роль наставника, создает условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.
Данные нововведения изменяют требования, предъявляемы к учителю, ведущему современный урок. Учитель необходимо :
четко и точно формулировать задания;
не предъявлять новые задания ученикам в готовом виде;
не повторять задания дважды;
Учитель не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.
Учитель не повторяет то, что уже сказали ученики;
Он предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания, если дети не смогли его выполнить с первого раза;
Также учитель подбирает комплексные задания;
Современный урок характеризуется:
Доброжелательной атмосферой, которая способствует полноценной работе на уроке и более продуктивной совместной деятельности ученика и учителя;
Разумным соотношением говорения учителя в пользу ученика;
Интеграцией всех видов речевой деятельности;
Материалом, который учитель готовит к уроку. Он должен полностью отвечать поставленным целям и задачам урока.
Техническим обеспечением.
Сегодняшний урок иностранного языка не мыслим без аудио-, видео-, мультимедия- проигрывателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС
Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты, поэтому появилась необходимостьрассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения....
Доклад для семинара учителей физики и математики на тему: Современный урок физики в свете требований ФГОС .
Основной формой организации обучения был и остается урок, поэтому я решила в своей статье поразмышлять о том каким должен быть современный урок....
Дидактика современного урока иностранного языка в условиях ФГОС второго поколения на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
материалы для выступления на конференции...
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС
Урок иностранного языка рассматривается с позиций требований Стандарта ноаого поколения..Задача перед учителями: научить детей "добывать знания"...
Статья "Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС"
Статья в региональный сборник. Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС,...
Современный урок иностранного языка в рамках ФГОС
Современный урок иностранного языкав рамках ФГОС...
Современный урок иностранного языка в условиях ФГОС
Современный урок иностранного языка в условиях ФГОС – пространство достижения личностных, метапредметных, предметных результатов...