Докклад по теме: «Современный урок иностранного языка в свете новых ФГОС»
материал

Татьяна Николаевна Богачева

 Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОС

Урок как форма организации учебной работы существует в учебной  практике  давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, в 20 веке в педагогической системе В.А.Сухомлинского.

В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального образования, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые  к уроку.

Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это:

Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности  и готовности учащихся осуществлять  иноязычное  межличностное и межкультурное общение с носителем языка;

Воспитание и развитие личности школьника  посредством языка;

Обучение иностранному языку  на современном уроке нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОС

«Practice makes perfect»

Урок как форма организации учебной работы существует в учебной  практике  давно. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены еще в 17-19веках в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, в 20 веке в педагогической системе В.А.Сухомлинского.

В последние годы наблюдаются изменения в обществе, науке, образовании. Уже введены новые Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального образования, которые повлекли за собой изменения в системе образования. В связи с этим изменился урок и требования, предъявляемые  к уроку.

Прежде чем перейти к особенностям современного урока, нужно сказать, что основное назначение иностранного языка по новым ФГОС это:

Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности  и готовности учащихся осуществлять  иноязычное  межличностное и межкультурное общение с носителем языка;

Воспитание и развитие личности школьника  посредством языка;

Обучение иностранному языку  на современном уроке нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

К  новым методическим принципам урока относятся:

  1. Субъективизация (ученик является активным участником образовательного процесса);
  2. Метапредметность (на уроке ин. языка учащиеся используют знания. полученные на других уроках);
  3. Деятельностный подход (процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом);
  4. Коммуникативность (коммуникативность –язык – речь  неразрывные понятия);
  5. Рефлексивность (учащиеся сами анализируют свою деятельность в ходе урока);  
  6. Импровизированность (учитель должен уметь изменить задание, поменять что-то по ходу урока, что бы достичь поставленных целей, если учащиеся не справляются);

Изменяется  и  структура современного урока. Если мы сравним современный урок с традиционным, то увидим следующее:

Современный урок:

Традиционный урок:

  • Деятельностный подход

Структура:

  • Самоопределение деятельности
  • Актуализация опорных знаний
  • Создание проблемной ситуации (постановка проблемы)
  • Открытие новых знаний
  • Первичной закрепление
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
  • Включение нового знания в систему знаний
  • Рефлексия деятельности

  • Сенсуалистический подход

Структура:

  • Организационный момент
  • Проверка домашнего задания
  • Актуализация опорных знаний
  • Объяснение нового материала
  • Первичное закрепление
  • Самостоятельная работа
  • Итог урока

 

Из приведенной таблицы становится понятно, что с изменением структуры урока меняется также роль учителя и позиция ученика. В структуре современного урока появляется такой этап как самоопределение деятельности. Учитель, называя тему урока, предоставляет возможность ученикам самим определить цели урока и ту деятельность, которая поможет достичь эти цели. Объяснение нового материала в структуре современного урока заменяет создание проблемной ситуации. Учитель не выдают новую информацию как прежде. На современном уроке он должен преподнести новый материал в форме проблемного задания, выполняя которое дети сами приходят к познанию нового. Подводя итог в традиционном уроке учитель оценивал деятельность учащихся на уроке, повторял основные этапы урока. В современном уроке эту функцию перенимают ученики. Таким образом можно сказать, что ученик из пассивного превращается в активного участника образовательного процесса. Он участвует в постановке целей и задач каждого урока, участвует в открытии знаний, участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Учитель же выполняет роль наставника, создает условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.

Данные нововведения изменяют требования, предъявляемы к учителю, ведущему современный урок. Учитель необходимо :

четко и точно формулировать задания;

не предъявлять новые задания ученикам в готовом виде;

не повторять задания дважды;

Учитель не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.

    Учитель не повторяет то, что уже сказали ученики;

Он предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания, если дети не смогли его выполнить с первого раза;

   Также  учитель подбирает комплексные задания;

         Современный урок характеризуется:

Доброжелательной атмосферой, которая способствует полноценной  работе на уроке и более продуктивной совместной деятельности ученика и учителя;

Разумным соотношением говорения учителя в пользу ученика;

Интеграцией всех видов речевой деятельности;

Материалом, который учитель готовит к уроку. Он должен полностью отвечать поставленным целям и задачам урока.

Техническим обеспечением.

Сегодняшний урок иностранного языка не мыслим без аудио-, видео-, мультимедия- проигрывателей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты, поэтому появилась необходимостьрассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения....

Доклад для семинара учителей физики и математики на тему: Современный урок физики в свете требований ФГОС .

              Основной формой организации обучения был и остается урок, поэтому я решила в своей статье поразмышлять о том каким должен быть современный урок....

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС

Урок иностранного языка рассматривается с позиций требований Стандарта ноаого поколения..Задача перед учителями: научить детей "добывать знания"...

Статья "Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС"

Статья в региональный сборник. Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС,...

Современный урок иностранного языка в рамках ФГОС

Современный урок иностранного языкав рамках ФГОС...

Современный урок иностранного языка в условиях ФГОС

Современный урок иностранного языка в условиях ФГОС – пространство достижения личностных, метапредметных, предметных результатов...