Главные вкладки

    Презентация к уроку по рассказу В. Астафьева "Конь с розовой гривой"
    презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

    Юнина Елена Викторовна

    Данная презентация адресована в помощь учителям, преподающим литературу в 6 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл astafjev.pptx2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »

    Слайд 2

    2

    Слайд 3

    1. Как зовут бабушку героя? а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна . 2.Как зовут главного героя? а) Санька, б)Гришка, в) Мишка. 2. О чём мечтали все деревенские мальчишки? а )о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне. 3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник? а )уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды . 4. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес? а) корзинка; б) ведерко; в) туесок 5 . Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу? а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так. 6 . Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки? а )вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой. 7 . Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булка; в) шаньга . 3

    Слайд 4

    4 “Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон. И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней другим людям, чтоб в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыскали они её, и была бы её жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта, — да от лукавого эта работа. Нет у меня таких слов, которые бы смогли передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею. Я знаю, бабушка простила бы меня. Она всегда и всё мне прощала. Но её нет. И никогда не будет. И некому прощать...”

    Слайд 5

    5 В какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия. От чьего лица ведётся повествование в рассказе? Что вы можете рассказать о герое рассказа? 3.Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.

    Слайд 6

    6 “Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь! С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.

    Слайд 7

    7 Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия ? Почему мальчик отправился в лес? Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо?

    Слайд 8

    8

    Слайд 9

    9 Задача каждой группы — найти в тексте соответствующий эпизод, важную цитату для пересказа.

    Слайд 10

    10 Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука? Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой?

    Слайд 11

    11 игрушка лакомство символ

    Слайд 12

    12 Написать мини-сочинение: Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»

    Слайд 13

    13 Домашнее задание: Выучить наизусть описание летнего дня.

    Слайд 14

    14 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ: http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9524680 http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600907 http://www.cultnord.ru/Severnye_kozuli.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" ( 1-я часть)

    Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек" (1-я часть)...

    Презентация к уроку по рассказу Е. Носова "Кукла"

    Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Если ты слеп, если душа твоя глуха..." Урок - размышление по рассказу Е.И. Носова "Кукла"...

    Презентация к уроку по рассказу В Набокова "Посещение музея"

    Презентация к уроку "Человек и история" по рассказу В.Набокова "Посещение музея"...

    Презентация к уроку по рассказу А.П.Платонова "Неизвестный цветок"

    в презентации представлены факты из жизни писателя, история создания рассказа и материал для работы над рассказом....

    Урок и презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

    Урок и презентация к уроку по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". Биография автора, литературоведческие термины, анализ рассказа....

    Тест по рассказу Астафьева "Конь с розовой гривой"

    Тест, вопросы, проверяющие знание содержания...