"Поле чудес" "По страницам рассказов А.П.Чехова"
методическая разработка по литературе по теме

Исаева Лиана Вахтанговна

Третий день литературной недели, посвящённой памяти А.П.Чехова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                «ПОЛЕ  ЧУДЕС»

 «По страницам  рассказов  

             А.П. Чехова»

                       (разработка)

               Учитель - Исаева Л.В

                                -1-

Ведущий :  Дорогие ребята! Сегодня третий день литературной недели, посвящённой  150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

 Писатель  был смертельным врагом того строя жизни, который унижал человека. Он мечтал о новой жизни своей страны, о том времени, когда будет трудиться каждый и труд этот станет творчеством, основой культуры, счастьем.

Об этом мы думаем, читая его бессмертные творения.

«По страницам рассказов А.П.Чехова» -- так   называется наше сегодняшнее мероприятие, и мы с вами на «Поле чудес»!  Вспомним же прочитанные нами книги, включим воображение и  …вперёд! К победе!

Вызывается 1-ая тройка игроков!

Перенесёмся  в то далёкое время, когда детей отдавали в обучение к  мастеровым, а они чаще всего превращались в  маленьких слуг, которым давали далеко не маленькую работу.  Ночь … мальчик пишет письмо своему дедушке с просьбой забрать его скорее, «а то помру»; перед его глазами знакомая картина: дедушка обходит господский дом, а рядом с ним собаки…

ЗАДАНИЕ  для 1-ой тройки  игроков: вспомните кличку собаки из рассказа  «Ванька». (Вьюн)

Вызывается 2-ая тройка игроков!

Перенесёмся на страницы, рисующие площадь  уездного городка. Ни души…По базарной площади идёт полицейский надзиратель Очумелов в сопровождении  городового, который несёт в руках  решето с…

ЗАДАНИЕ  для 2-ой тройки игроков: решето с какой ягодой нёс городовой  в рассказе «Хамелеон»? (крыжовник )

Вызывается  3-я тройка игроков!

«Никто не понимал так ясно и тонко, как  Антон  Чехов, трагизм  мелочей  жизни,  никто до него не умел  так  беспощадно  правдиво нарисовать  людям позорную и  тоскливую  картину  их  жизни в тусклом  хаосе  мещанской обыденности», - писал  А.М.Горький.

ЗАДАНИЕ  для 3-ей  тройки игроков: вспомним  фамилию героя рассказа, которая стала нарицательной; с ней мы связываем психологию людей, в основе которой  знаменитое изречение «Как бы чего не вышло!» (Беликов)

                                                     -2-

Мы приглашаем  победителей  всех 3-х туров для игры в финал!

ЗАДАНИЕ  для  игры в финал: какова же была «лошадиная фамилия» акцизного в одноимённом  рассказе А.П.Чехова? (Овсов)

Согласитесь ли вы на  супер-игру?

Задание для супер-игры:  вспомните один из многочисленных  псевдонимов  А.П.Чехова. (Человек без селезёнки)

--Завершая нашу игру, вспомним слова  А.М. Горького о Чехове: «Россия… долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещённым  грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а страданием  умного и чуткого человека, который всё понимает».

        

         «ПОЛЕ  ЧУДЕС»                             

   «Удивительное -

           рядом!»

         (разработка мероприятия)

                    Учитель  -- Исаева Л.В.

                                           

                                             2011г.

                                             -1-

Ведущий:  Дорогие ребята! Сегодня мы на «Поле чудес», и тема нашей игры – «Удивительное – рядом!» Оказывается, как много удивительного скрывается, казалось бы, в обычных словах  и знаках препинания. Нужно только уметь рассмотреть, распознать  это удивительное. А для этого нужно постичь тайны ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА! Как?! Да очень просто же: каждый день быть готовым к уроку и время от времени

 «копаться» в словарях и справочниках. Именно к этому вас призывают мои помощники. Им слово!

   (помощники учителя читают стихотворение узбекского поэта С.Абдуллы)

                                     Выучи русский язык

                    Если ты хочешь судьбу переспорить,

                    Если ты ищешь отрады цветник,

                    Если нуждаешься в твёрдой опоре,-

                    Выучи русский язык!

                    Он твой наставник великий, могучий,

                    Он переводчик, он проводник.

                    Если штурмуешь познания кручи –

                    Выучи русский язык!

                    Горького зоркость, бескрайность Толстого,

                    Пушкинской лирики чистый родник

                    Блещут зеркальностью русского слова.

                    Выучи русский язык!

Ведущий: Итак, удивительное рядом!  Задание для 1-ой тройки игроков:

Какой знак препинания впервые был введён Н.М. Карамзиным?   Слово это заимствовано из французского языка, в переводе на русский язык имеет значение, вполне соответствующее форме знака.

   

       Т

       

       И


       Р


Е

Ведущий: Задание для 2-ой тройки игроков:

Как во времена М.В. Ломоносова называли восклицательный знак?

У

Д

И

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

                                                     -2-

Ведущий:  Задание для 3-ей тройки игроков:

О каком знаке препинания идёт речь в четверостишии

                           Известно миру с давних пор,

                          Что знак и я немаловажный,

                          И не окончен  разговор…

                         И начинает думать каждый…?

М

Н

О

Г

О

Т

О

Ч

И

Е

Ведущий: Задание для финалиста:

Раньше это выражение связывалось с позорным наказанием: преступника или пойманного вора одевали в вывороченную одежду. Выражение, которое вы должны отгадать, означало «одежда, вывороченная наизнанку в наказание».

Ш

И

В

О

Р

О

Т

-

Н

А

В

Ы

В

О

Р

О

Т

Ведущий: Задание для супер – игры:

Что может расшататься, а может и упасть, бывает учебной, а бывает железной? Школа без этого, как говорил  знаменитый чешский педагог Ян Амос  Коменский,  что  «мельница без воды».

Д

И

С

Ц

И

П

Л

И

Н

А

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Надеемся, что вы почерпнули много интересного для себя. До будущей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....

"Входя в мир А.П. Чехова..." Юмористические особенности рассказов А.П. Чехова (урок по литературе)

Обобщающий урок по литературе, раскрывающий особенности творчества А.П. Чехова...

Разработка внеклассного мероприятия "Поле-чудес (по страницам А.С.Пушкина)"

Класс оформлен рисунками из сказок А.С.Пушкина, плакатами, звучит мелодичная музыка, на столе барабан для игры в Поле-чудес.Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация Сегодня мы собра...