Урок-концерт "Басни И.А.Крылова"
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме
Заключительный урок по теме обобщает изученное в театрализованной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_krylova_urok-koncert.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-концерт (5 КЛАСС)
(«Басни И.А.Крылова)
Цели урока:
1.Обобщение изученного по теме «Творчество И.А.Крылова».
2.Продолжение работы над выразительным чтением наизусть.
3. Развитие творческих способностей учащихся
(самостоятельное создание басни и её прочтение)
4. Расширение читательского кругозора учащихся
(викторина по басням И.А.Крылова).
Оформление урока:
На доске – портрет писателя, иллюстрации к басням, эпиграф:
Всё знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.
(М.Исаковский)
Ход урока:
1.Сообщение цели урока.
2. Вступительное слово учителя: «В ноябре 2007 года исполнилось…со дня, когда умер И.А.Крылов. Умерло тело, а душа? Она с нами и поныне. Бессмертно то, что помнят. Пока процветают хамство, невежество, лень, зазнайство, тупость, пока мы не искореним эти пороки, будут жить басни И.А.Крылова, будут глупцы и невежды бояться смеха, так как это самое страшное оружие».
Сказка – ложь, подчас и басня - то ж.
Но учат обе обернуться на себя,
Исправить вовремя грешки,
Чтоб стыдно не было перед людьми.
А чтоб конкретно в этом убедиться,
Не худо б нам к живым примерам обратиться.
«У сильного всегда бессильный виноват»,
мы с этого откроем нашу тему.
Прошу на сцену!
3.Инсценирование басен.
А) «Волк и ягнёнок»
Вопрос зрителям: «А среди вас такие есть? О каком пороке человека говорил Крылов?» (безнаказанность, правда силы)
Б) Плоха силёнка без ума,
И плохо, если голова пуста.
Смотрите басню, думайте,
О чём она?
Басня «Свинья под дубом»
Вопрос зрителям: «Над каким пороком вы смеялись?» (глупость, невежество)
В) Вглядитесь в эти лица,
Узнайте в них себя,
Когда совместно вы берётесь за дела.
Басня «Квартет»
Вопрос зрителям: «Какие слова из этой басни стали крылатыми? Их можно часто услышать. («Чтоб музыкантом быть…») Чего оказались лишены герои?» (умения)
Г) Что может хуже быть вранья?
Само враньё и лесть впридачу,
Но я напрасно время трачу.
Про лесть есть басня у меня.
Басня «Ворона и Лисица»
Д) Смеяться не устали вы?
Продолжим нашу встречу.
Прошу навстречу героев басни «Слон и моська»
Вопрос зрителям: «Что высмеивал И.А.Крылов?» (хвастовство, смелость там, где она не нужна)
Е) Басня «Демьянова уха»
Вопрос зрителям:
Вы посмотрели басню эту,
Так поведайте ж вы свету-
Наш концерт вам не «демьянова уха»?
Продолжим праздник мы тогда?
Мораль сей басни какова?
4)Чтение басен, придуманных учащимися.
Мы с Крыловым подружились,
В баснописцев превратились,
Сочинили басни сами,
Их прочесть хотим мы с вами.
Кто их создал, пусть читает,
Ну а зал им всем внимает.
Кто же родственник Крылову?
Говорить жюри готово.
5) Викторина. Чтение отрывков из басен, угадывание названий.
Теперь от чтенья отдохнём
И пищей ум другой займём.
Посмотрим, кто знаток
Крыловских басен, а посему
Умён, начитан и прекрасен.
Друзья, к чему весь этот шум?
Я ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры,
Забудем прошлое, уставим общий лад!
(«Волк на псарне»)
Ох, мой голубчик-куманёк!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьёй,
Утратила в делах здоровье и покой.
(«Лисица и сурок»)
А Васька слушает да ест,
(«Кот и повар»)
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперёд умнее быть
И за мышами не ходить.
(«Щука и кот»)
А видел ли слона? Каков собой на взгляд?
(«Любопытный»)
И дело! Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!
(«Чиж и голубь»)
6) Чтение наизусть басен Крылова, которые учащиеся выучили самостоятельно.
7) Подведение итогов жюри.
Пусть всё, что мы сегодня услышали и увидели, оставит след в ваших душах. Смеясь над чем-то, мы продлеваем себе жизнь, смеясь над собой, мы очищаем наши сердца от всего, что мешает нам жить честно, открыто, радостно. Пусть И.А.Крылов станет вашим любимым писателем на многие годы. И тогда будет меньше «слонов и мосек», «ворон и лисиц», «стрекоз и муравьёв».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"
Проект подготовлен к юбилею великого баснописца. Можно использовать как на уроках изучения творчества Крылова, так и на внеклассных занятиях....
Урок-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"
Конспект урока-презентации "Избранные басни И. А. Крылова"...
Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.
Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....
Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...
Приказ "Об итогах районного литературного квеста, посвященного 250-летию И.А. Крылова "Читаем И.А. Крылова вместе".
Приказ "47-о от "22.03.2019 г....
Литературная композиция «В гостях у Крылова», посвященная 200-летию со дня рождения И.А.Крылова
Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора. Задачи:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка бас...
Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали
Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...