Урок-концерт "Басни И.А.Крылова"
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме

Ильина Вера Викторовна

Заключительный урок по теме обобщает изученное в театрализованной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basni_krylova_urok-koncert.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-концерт     (5 КЛАСС)

(«Басни И.А.Крылова)

             Цели урока:            

                     1.Обобщение изученного по теме «Творчество И.А.Крылова».                                  

                     2.Продолжение работы над выразительным чтением наизусть.

                     3. Развитие творческих способностей учащихся

                     (самостоятельное создание басни и её прочтение)

                     4. Расширение читательского кругозора учащихся

                     (викторина по басням И.А.Крылова).

Оформление урока:

      На доске – портрет писателя, иллюстрации к басням, эпиграф:

                            Всё знал и видел ум певца пытливый,

                            Всего сильней желая одного,

                            Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

                            Народ его и родина его.

                                                                   (М.Исаковский)

Ход урока:

1.Сообщение цели урока.

2. Вступительное слово учителя: «В ноябре 2007 года исполнилось…со дня, когда умер И.А.Крылов. Умерло тело, а душа? Она с нами и поныне. Бессмертно то, что помнят. Пока процветают хамство, невежество, лень, зазнайство, тупость, пока мы не искореним эти пороки, будут жить басни И.А.Крылова, будут глупцы и невежды бояться смеха, так как это самое страшное оружие».

                        Сказка – ложь, подчас и басня - то ж.

                        Но учат обе обернуться на себя,

                        Исправить вовремя грешки,

                        Чтоб стыдно не было перед людьми.

                        А чтоб конкретно в этом убедиться,

                        Не худо б нам к живым примерам обратиться.

«У сильного всегда бессильный виноват»,

мы с этого откроем нашу тему.

Прошу на сцену!

3.Инсценирование басен.

А) «Волк и ягнёнок»

Вопрос зрителям: «А среди вас такие есть? О каком пороке человека говорил Крылов?» (безнаказанность, правда силы)

Б)                       Плоха силёнка без ума,

                           И плохо, если голова пуста.

                           Смотрите басню, думайте,

                           О чём она?

Басня «Свинья под дубом»

Вопрос зрителям: «Над каким пороком вы смеялись?» (глупость, невежество)

В)                       Вглядитесь в эти лица,

                           Узнайте в них себя,

                           Когда совместно вы берётесь за дела.

Басня «Квартет»

Вопрос зрителям: «Какие слова из этой басни стали крылатыми? Их можно часто услышать. («Чтоб музыкантом быть…») Чего оказались лишены герои?» (умения)

Г)                        Что может хуже быть вранья?

                            Само враньё и лесть впридачу,

                            Но я напрасно время трачу.

                            Про лесть есть басня у меня.

Басня «Ворона и Лисица»

Д)                        Смеяться не устали вы?

                            Продолжим нашу встречу.

                            Прошу навстречу героев басни «Слон и моська»

Вопрос зрителям: «Что высмеивал И.А.Крылов?» (хвастовство, смелость там, где она не нужна)

Е) Басня «Демьянова уха»

Вопрос зрителям:

                            Вы посмотрели басню эту,

                            Так поведайте ж вы свету-

                            Наш концерт вам не «демьянова уха»?

                            Продолжим праздник мы тогда?

                            Мораль сей басни какова?

4)Чтение басен, придуманных учащимися.

                            Мы с Крыловым подружились,

                            В баснописцев превратились,

                            Сочинили басни сами,

                            Их прочесть хотим мы с вами.

                            Кто их создал, пусть читает,

                            Ну а зал им всем внимает.

                            Кто же родственник Крылову?

                            Говорить жюри готово.

5) Викторина. Чтение отрывков из басен, угадывание названий.

                            Теперь от чтенья отдохнём

                            И пищей ум другой займём.

                            Посмотрим, кто знаток

                            Крыловских басен, а посему

                            Умён, начитан и прекрасен.

Друзья, к чему весь этот шум?

Я ваш старинный сват и кум,  

Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры,  

Забудем прошлое, уставим общий лад!

                       («Волк на псарне»)

Ох, мой голубчик-куманёк!

Терплю напраслину и выслана за взятки.

Ты знаешь, я была в курятнике судьёй,

Утратила в делах здоровье и покой.

                        («Лисица и сурок»)

А Васька слушает да ест,

                        («Кот и повар»)

И дельно! Это, Щука,

Тебе наука:

Вперёд умнее быть

И за мышами не ходить.

                        («Щука и кот»)

А видел ли слона? Каков собой на взгляд?

                         («Любопытный»)

И дело! Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!

                         («Чиж и голубь»)

6) Чтение наизусть басен Крылова, которые учащиеся выучили самостоятельно.

7) Подведение итогов жюри.

      Пусть всё, что мы сегодня услышали и увидели, оставит след в ваших душах. Смеясь над чем-то, мы продлеваем себе жизнь, смеясь над собой, мы очищаем наши сердца от всего, что мешает нам жить честно, открыто, радостно. Пусть И.А.Крылов станет вашим любимым писателем на многие годы. И тогда будет меньше «слонов и мосек», «ворон и лисиц», «стрекоз и муравьёв».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"

Проект подготовлен к юбилею великого баснописца. Можно использовать как на уроках изучения творчества Крылова, так и на внеклассных занятиях....

Урок-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"

Конспект урока-презентации "Избранные басни И. А. Крылова"...

Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.

Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....

Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...

Литературная композиция «В гостях у Крылова», посвященная 200-летию со дня рождения И.А.Крылова

Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора. Задачи:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка бас...

Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали

Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...