Рабочая программа по литературе 11 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Ларионова Елена Анатольевна

 

Рабочая программа предназначена учащимся 11 класса  и рассчитана на базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl_literatura.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Обская  средняя общеобразовательная   школа им. М.С.Евдокимова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена учащимся 11 класса МБОУ « Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М. С. Евдокимова» и рассчитана на базовый уровень.

Пояснительная записка

    Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, а также с учетом авторской программы под редакцией А.Г.Кутузова «Дрофа», Москва, 2010 год.

    Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

УМК

Примерная программа

Кол-во ч.

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

В мире литературы 11 класс под редакцией А.Г.Кутузова «Дрофа», Москва, 2010 год.


102


102


102

 Расхождений  в часах нет /  есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)

В основе содержания и структуры программы под редакцией А. Г. Кутузова лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности, т.е. освоение литературы как искусства слова.

В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного полноценному восприятию произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи же определены целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией предмета:

- формирование представлений о литературе как культурном феномене;

- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентир самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к лицу и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия анализа и ценности произведений;

Следует напомнить, базовые теоретико-литературные понятия являются структурообразующими принципами программы под редакцией А. Г. Кутузова.(а в каждом классе выделяются ведущее базовое понятие). Данная система вовсе не отменяет логику литературного развития, а наоборот, направлена на формирование читательской квалификации и подхода к произведению как к искусству слова.

Более того, Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования впервые включил такие понятия, как интерпретация текстов и основные виды деятельности по освоению литературных произведений, что давно уже было включено в вышеуказанную программу, которая задолго осуществила переход на деятельностную компетентностную парадигму в образовательном процессе (и в этом ее положительные черты).

10-11 классы – это изучение литературы в историко-культурном и историко-эмоциональном аспектах.

Это значит, что, проводя определенные этапы литературного развития с 5 – 9 классы, учащиеся должны проявить следующие умения:

- умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведений;

- умение самостоятельно анализировать произведение и его фрагменты;

- умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);

- умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

- умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера;

- умение выполнять исследовские работы (что тоже вошло в стандарты как новое).

Таким образом, опираясь на принцип творческого подхода к изучению произведения, программа под редакцией А. Г. Кутузова во многом совпадает  с новаторскими идеями Стандарта и новой программы.

В заключении следует сказать, что изучение произведения искусства в формах самого искусства и есть тот самый верный путь анализа художественного произведения, на который нацеливает программа А. Г. Кутузова.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на разных ступенях и уровнях обучения. Так, учитывая содержание авторской программы под редакцией А.Г. Кутузова для 10 класса, творчество А.П. Чехова для изучения предусматривается в 11 классе. Поэтому часы рассматриваются не в 10 , а в 11 классе.

На изучение творчества А. П. Чехова отводится 9 часов. Количество часов и материал соответствуют примерной программе основного общего образования.

2. Цели и задачи курса

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы, опубликованной в «Вестнике образования» в сентябре 2004г. Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 11 классе 105 часов. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

  Содержание курса  10 -11 класса, курса на историко–литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением – художественным произведением – к формированию представления об историко-литературном процессе.  

   Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

   На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени,

С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Цели, обозначенные в стандарте

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;

- культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;

- написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

3. Основные общие учебные умения, навыки и способы деятельности,

формируемые на уроках литературы в 11 классе

К основным общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, формируемых на уроках литературы относятся:

- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- Определение существенных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; овладение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

- Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

- Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

- Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

- Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т.е. без реализации деятельного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов.

4. Приоритетные направления в преподавании предмета

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Основной формой организаций учебных занятий остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др. В процессе изучения курса литературы учащиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

II. Основное содержание примерной программы основного общего образования по литературе курса 11 класса (Базовый уровень)

Русская литература ХХ века

Введение (1 час)

Русская литература хх века в контексте мировой культуры

           А. П. Чехов. Жизнь и творчество.(9 часов)

Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору(« О любви», «Крыжовник»)

Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Комедия «Вишневый сад» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

Сочинение по творчеству А.П. Чехова

Литература первой половины хх века.

Обзор русской литературы первой половины хх века (1час)

Традиции и новаторство в литературе рубежа  XIX  -ХХ вв.

           И. А. Бунин. Жизнь и творчество(4 часа)

Стихотворения: «Вечер», « Не устану воспевать вас, звезды!...», « Последний шмель».

Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору «Темные аллеи», « Легкое дыхание»

Рассказ «Чистый понедельник» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

           А. И. Куприн. Жизнь и творчество(2 часа)

Повесть «Гранатовый браслет»(Одно произведение по выбору.)

Сочинение по творчеству И.А. Бунина или А.И. Куприна

           М. Горький. Жизнь и творчество(5 часов)

Рассказ «Старуха Изергиль». (возможен выбор другого произведения)Романтизм ранних рассказов Горького

Пьеса «На дне».

Сочинение по творчеству М. Горького

Обзор зарубежной литературы первой половины хх века( 1 час)

Б. Шоу. Жизнь и творчество(обзор)(2часа)

Пьеса «Пигмалион»(возможен выбор другого произведения)

Г. Аполлинер(1час). Стихотворение «Мост Мирабо»(возможен выбор другого стих

отворения)

Обзор русской поэзии конца XIX  - начала  XX века(1 час)

Символизм. Истоки русского символизма(1 час).

В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество (обзор) (1 час)

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», « Грядущие гунны».

К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество(обзор)(1 час)

Стихотворения: « Я мечтою ловил уходящие тени…», « Безглагольность», « Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

А. Белый. Жизнь и творчество(1 час)

Стихотворения «Русь», «Раздумье», «Родине».

Акмеизм. Истоки акмеизма (1час)

Н.С. Гумилёв. Жизнь и творчество(1 час).Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

Футуризм (1час)

И. Северянин. Жизнь и творчество (1час) Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог», « Двусмысленная слава».

В.В. Хлебников. Жизнь и творчество (обзор) (1час)

Стихотворения « Заклятие смехом», «Кузнечик», «Еще раз, еще раз…»

Крестьянская поэзия. Жизнь и творчество Н.А.Клюева (1час)

Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из темных углов»

Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века

А.А. Блок. Жизнь и творчество (7 часов)

Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Мы встречались с тобой на закате…», «Скифы»,  «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане»,» О, весна без конца и без краю…», «Русь», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге».

Поэма «Двенадцать».

Сочинение по творчеству А.А.Блока.

КНЯ И.Ф. Ного. Жизнь и творчество  Пьеса «Шаман» (1 час)

 В. В. Маяковский. Жизнь и творчество (5 часов)

Стихотворения: «А вы могли бы?», « Нате!»,  «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», « Письмо Татьяне Яковлевой»

Поэма «Облако в штанах» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

С.А. Есенин. Жизнь и творчество (5 часов)

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская», « Русь», « Я покинул родимый дом», « О красном вечере задумалась дорога…», « Запели тесанные дроги…», « До свидания, друг мой, до свидания…».

Поэма « Анна Снегина»

Сочинение по творчеству С. А Есенина

  М. И. Цветаева. Жизнь и творчество (3 часа)

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...», « Идешь, на меня похожий…», « Куст».

  О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество ( 3 часа)

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...», «Невыразимая печаль», « Адмиралтейство».

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество (5 часов)

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…».

Поэма «Реквием».

Сочинение по творчеству А.А. Ахматовой.

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество (4 часа)

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», « Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво»

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество (6 часов)

Роман «Мастер и Маргарита».

Сочинение по творчеству М.А. Булгакова

А. П. Платонов. Жизнь и творчество ( 2 часа)

Повесть « Котлован».

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество (6 часов)

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

Сочинение по творчеству М.А. Шолохова.

Литература второй половины хх века ( 18 часов)

Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество. (2 часа)

Повесть «Старик и море».

Обзор русской литературы второй половины хх века (1 час)

 

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество (2 часа)

Стихотворения: «Вся суть в одном единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», « Дробится рваный цоколь монумента», « О сущем».

В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество (2 часа)

«Колымские рассказ» (два рассказа по выбору).

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество ( 2 часа)

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Роман «Архипелаг Гулаг» ( обзор).

В. М. Шукшин. Жизнь и творчество(1 час).

Рассказы « Верую!», «Алеша Бесконвойный»

В.В. Быков. Жизнь и творчество (1час)

Повесть « Сотников».

В.Г. Распутин. Жизнь и творчество (1 час)

Повесть « Прощание с Матерой».

Н.М. рубцов. Жизнь и творчество (1 час)

Стихотворения: « Видения на холме», « Листья осенние»

Р. Гамзатов. Жизнь и творчество ( 1 час)

Стихотворения: « Журавли», « В горах джигиты ссорились, бывало…»

И.А. Бродский. Жизнь и творчество (1 час)

Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…»

Б.Ш. Окуджава. Жизнь и творчество (1 час)

Стихотворения: «Полночный троллейбус», « Живописцы»

Драматургия второй половины XX века (1 час)

А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин, В. С. Розов, М. М. Рощин.

Произведение одного автора по выбору.

А.В. Вампилов. Жизнь и творчество.

Пьеса « Утиная охота».

 Обзор литературы последнего десятилетия (1 час)

Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).

Планирование основных тем

№№ п.п

                           Тема (раздел)

Количество часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Введение.

Художественный мир русской прозы

Художественный мир русской драматургии

Художественный мир русской поэзии

Русская литература первой половины ХХ века

Русская литература в изгнании

Литература периода великой отечественной войны и последнего десятилетия

Литература второй половины ХХ века.

Миф – фольклор – литература

3 час.

13 час.

13 час.

25 час.

21 час.

4 час.

2 час.

12 час.

9 час.

Календарно-тематический план

№ урока

                     Тема

Кол-во

часов

Контрольные работы

Творческие мастерские

Самостоятельная работа учащихся

Дата

1




2


3





4



5



6


7


8



9


10


11


12

ВВЕДЕНИЕ. Россия ХХ века в зеркале литературы.


Традиции русского реализма и их развитие в литературе конца XIX – начала ХХ в.

       

Духовная литература.


  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПРОЗЫ


Художественный мир А.П.Чехова.


Жанр рассказа в творчестве А.П.Чехова. Рассказ «Ионыч»


Р.Р. Изображение духовного оскудения личности в рассказе «Ионыч».


Художественный мир И.А.Бунина.


«Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки».


Рассказ «Господин из Сан-Франциско».


Р.Р. Рассказы И.А.Бунина о любви.


Художественный мир А.И.Куприна.


Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

1



1



1





1



1


1



1


1



1


1


1


1




Тест













Р.Р. Изображение духовного оскудения личности в рассказе «Ионыч».



Тест





Р.Р. Рассказы И.А.Бунина о любви.

Рассказ



Тест



Составление плана





Заучивание наизусть










Сообщения



Анализ текста

13



14-15



16







17



18


19


20


21-22


23


24




25


26


27


28-29

«Гранатовый браслет»: трагическая история любви.


Р.Р.Сочинение по творчеству А.И.Куприна.


Вн.чт. Л.Н.АНДРЕЕВ. Жизнь и творчество. Ранняя проза. Рассказ «Иуда Искариот».


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ


А.П.Чехов. Пьеса «Вишневый сад». Символическое название пьесы.


Герои пьесы «Вишневый сад»: кто они?


Лопахин – делец нового поколения.


Будущее в пьесе «Вишневый сад».


Р.Р. Сочинение по творчеству А.П.Чехова.


М.ГОРЬКИЙ. Очерк жизни и творчества.


Пьеса «На дне». История создания, критика.


Пьеса «На дне». История создания, критика.


Образ Луки и философский смысл пьесы.


Роман «Мать». Два пути в революцию.


Р.Р. Сочинение по творчеству М.Горького.



1



2



1







1



1


1


1


2


1


1



1



1


1


2




Р.Р.Сочинение по творчеству А.И.Куприна.
















Тест


Р.Р. Сочинение по творчеству А.П.Чехова.









Контрольная работа




Р.Р. Сочинение по творчеству М.Горького.

Рассказ



Беседа




Составление плана






Творческая работа





Сообщения









Анализ текста



















30


31


32


33


34



35


36


37-38



39



40-41



42



43


44-45


46-47


48


49


50

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР РУССКОЙ ПОЭЗИИ


Символизм. Поэзия В.Я.Брюсова.


Вн.чт. Поэзия К.Бальмонта.


Художественный мир А.Блока.


Рыцарь Прекрасной Дамы.


«Незнакомка»: земная героиня лирики А.Блока.


Россия А.Блока.


Поэма «Двенадцать».


Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А.А.Блока.


Акмеизм как литературное течение модернизма.


Творчество Н.Гумилева. Творчество О.Мандельштама.


«Гениальные дети современности». Футуризм.


Художественный мир В.В.Маяковского.


Поэма «Облако в штанах».


Вн.чт. И.Северянин, В.Хлебников.


Имажинизм.


Художественный мир С.Есенина.


Тема Родины в лирике С.Есенина.




1


1


1


1


1


1


1



2



1



2



1



1


2


2


1


1


1




Тест










Тест





Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А.А.Блока.








Тест





Тест




Тест

Диалоговая речь




Сообщения




Заучивание наизусть и анализ текста





Зачетная работа









Творческая работа













51



52-53


54






55


56


57


58



59



60



61


62


63



64




65


66

Р.Р. Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая».


Поэма «Анна Снегина».


Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству С.Есенина


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА


Литература 20-х годов


Литература 30-х годов


Художественный мир М.Шолохова.


Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».


«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.


«В мире расколотом надвое». Гражданская война.


Судьба Григория Мелехова.


Григорий и Аксинья.


Р.Р. Подготовка к сочинению по роману «Тихий Дон».


Вн.чт. «Поднятая целина» - произведение о переломных годах жизни крестьянства в период коллективизации.


Художественный мир А.Платонова.


Характерные черты времени в повести «Котлован».

1



2


1






1


1


1


1



1



1



1


1


1



1




1


1

Р.Р. Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая».




Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству С.Есенина





Тест


Тест







Контрольная работа










Р.Р. Подготовка к сочинению по роману «Тихий Дон».

Рассказ



Беседа




Составление плана





Заучивание наизусть










Сообщения



Анализ текста








67



68



69


70



71





72



73-74


75





76




77


78


79






80

Пространство и время в повести «Котлован».


Художественный мир М.Булгакова.


История в романе М.Булгакова «Белая гвардия».


Судьбы людей в революции.


Роман «Мастер и Маргарита». Проблематика, жанровое и композиционное своеобразие.Три мира в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».


Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».


Вн.чт. Повесть «Собачье сердце».


Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Булгакова.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ИЗГНАНИИ


И.Бунин. «Чистый понедельник». Русский национальный характер и его неразрешенные противоречия.


М.Цветаева. Судьба и стихи.


Духовный опыт лирики М.Цветаевой.


Вн.чт. В.В.Набоков. Обзор творчества.


ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ


Жанровое и тематическое многообразие произведений, созданных в период войны.

1



1


1



1



1





1



2


1





1




1


1


1






1

Тест








Контрольная работа








Тест





Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Булгакова.










Тест

Рассказ



Беседа




Составление плана














Сообщения



Анализ текста









81







82


83


84


85-86


87



88



89


90


91


92-93




94




95-96




97-98


99


100


101



102

Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах

Сталинграда».


ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА.


Художественный мир А.А.Ахматовой.

       

Ранняя лирика А.Ахматовой.


Тема России в творчестве А.А.Ахматовой.

 

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием».


Художественный мир Б.Пастернака.


Человек, история и природа в романе «Доктор Живаго».


Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».


Стихотворения Юрия Живаго.


Художественный мир А.И.Солженицына.        


Рассказ «Матренин двор».


МИФ – ФОЛЬКЛОР – ЛИТЕРАТУРА


Ч.АЙТМАТОВ. «И дольше века длится день». Человек и природа в художественном мире романа


В.Г.РАСПУТИН. «Прощание с Матерой». Тема памяти и ее художественное воплощение на страницах повести.


В.М.ШУКШИН. Рассказ «Чудик»


Поэзия И.Бродского.


Вн.чт. Ю.ТРИФОНОВ. Повесть «Обмен»


Художественный мир зарубежной литературы ХХ века (обзор)


Итоговый урок.



























1







1


1


1


2


1


1



1



1


1


2




1




2




2


1


1


1



1












Тест
















Тест




















Тест


Рассказ



Беседа




Составление плана














Сообщения



Анализ текста

Рассказ





Сообщения














Формирование общеучебных умений (компетенций)

     Учебный предмет «Литература»  в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

     Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

     Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

   - сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

   - эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

   - развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

   - использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

   - информационная переработка текста;

   - культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

   - культура разговорной речи.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. образную природу словесного искусства
  2. содержание изученных литературных произведений
  3. основные факты жизни и творчества писателей – классиков XX века
  4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
  5. основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  1. воспроизводить содержание литературного произведения
  2. анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
  3. соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
  4. определять род и жанр произведения
  5. сопоставлять литературные произведения
  6. выявлять авторскую позицию
  7. выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
  8. аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению
  9. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Используемая литература:

  1. Примерная программа МО РФ 2010.
  2. Программа под редакцией  А.Г.Кутузова, издательский дом «Дрофа»,   Москва, 2010.
  3. Учебник литературы «В мире русской литературы»  под редакцией А.Г. Кутузова, издательский дом «Дрофа»,   Москва, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова)

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе А.Г.  Кутузова....

Рабочая программа по литературе 7 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова

Рабочая программа предназначена учащимся 7 класса и рассчитана на базовый уровень....

Рабочая программа по литературе 8 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова

Рабочая программа предназначена учащимся 8 класса  и рассчитана на базовый уровень....

Рабочая программа по литературе 9 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова

Рабочая программа предназначена учащимся 9 класса и рассчитана на базовый уровень....

Рабочая программа по литературе 10 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова

Рабочая программа предназначена учащимся 10 класса  и рассчитана на базовый уровень....

Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.

Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...