Следствие ведут знатоки» по одному из направлений внеурочной деятельности учащихся
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия по литературе     

«Следствие ведут знатоки» по одному из направлений внеурочной деятельности учащихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledstvie_vedut_znatoki.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»                                                                                           Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Разработка внеклассного мероприятия по литературе      

«Следствие ведут знатоки» по одному из направлений внеурочной деятельности учащихся

     

 Выполнила:

  учитель русского языка и литературы

  МКОУ «СОШ №3» г.Николаевска

    Кабышева Оренканым Сатуевна,

  соискатель высшей

 квалификационной категории  

Волгоград

2013

Чей портрет?

1.В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки.

2.Он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Цвет имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке.

3.На кожаном диване полулежала дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем  опрятном платье, с крупными браслетами на коротеньких руках, с кружевной косынкой на голове.

4.Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь.

5.Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…  А уж ловок, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре.

6.Женщина высокого роста, в черном платье остановилась в дверях залы. Она поразила  достоинством осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана.

2)ИЗ ПОДСЛУШАННЫХ РАЗГОВОРОВ.

1.Молодежь-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них!... Ничего-то не  знают, никакого порядка…Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять. Уж и не знаю. Ну, да уж хоть-то хорошо, что не увижу ничего.

2.Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу!

3.Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну.

4.Служить бы рад, прислуживаться тошно.

5.Я вас обрадую: всеобщая молва, что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий, там будут  лишь учить по-нашему: раз, два.

6.Порядочный химик в 20 раз полезнее всякого поэта.

3) Замечены за следующими действиями:

1.После чая все займутся чем-нибудь: кто пойдет к речке и тихо бродит по берегу, толкая ногой камешки в воду; другой сядет к окну и ловит глазами каждое мимолетное явление: пробежит ли кошка по двору, пролетит ли птица. Старик тоже не без занятий. Он целое утро сидит у окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается во дворе.

2.  …больше всего было табаку. Он был в разных видах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками. Заметно было, что это иногда доставляло хозяину препровождение времени.

3.Жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы и наблюдала за птичьим двором, он изредка ездил на охоту и занимался хозяйством.

4. Вот, братец ты мой, 50 лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу.

5.Хрипел «за неимением другого голоса, который, по словам его, он потерял на охоте с собаками, когда ездил с старым барином и когда ему дунуло будто сильным ветром в горло»

6.Не мог отличить ямба от хорея.

7.Вставал очень рано  и отправлялся версты за две, за три, не гулять – он прогулок без цели терпеть не мог,- а собирать травы, насекомых.

8.О ком сказал Салтыков –Щедрин, что его романсы распевает вся Россия? (Фет)

4)ПОГОНЯ, ПОГОНЯ В ГОРЯЧЕЙ КРОВИ…

1.Схватка произошла в тот же день за вечерним чаем. «Он» сошел в гостиную уже готовый к бою…Его желания сбылись наконец.

2. «Не стреляйте!- кричу я ему,- берегите заряд; мы и так его догоним». Уж эта молодежь! Вечно некстати горячится… Но выстрел раздался, и пуля перебила заднюю ногу лошади, она  споткнулась и упала на колени. «Наездник» соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанною чадрою…

3.Несколько пушечных выстрелов уже разбили ее (баррикаду), (ее) защитники ее покидали…как вдруг на самой ее вершине…появился высокий человек в старом сюртуке…В одной руке он держал красное знамя, в другой – кривую и тупую саблю…Стрелок прицелился в него – выстрелил.

4.За какое преступление могли быть привлечены к судебному разбирательству Гринев, Швабрин, Онегин, Базаров, П.П.Кирсанов?

5)КЛИЧКИ (литературные ПСЕВДОНИМЫ):

Шеншин

Господин де Лень

Стебницкий

Колумб Замоскворечья

«Ф.Т.»

6)ЭКСПЕРТИЗА ЗАПИСКИ:

1.Прошу прислать рецепт пива, которое у вас хорошо варят .Филипп Матвеевич

2.Все устроено как можно лучше: тело привезено обезображенное, пуля из груди вынута. Все уверены, что причиною его смерти несчастный случай… Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете… Прощайте…от ---------------

3.Государь ты наш, ---------------------,- я, твоя старая нянька решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается… суд к нам едет отдать нас под начал Кирилу Петровичу.                          Орина Егоровна Бузырёва

4.            18…

Список

1-Петр Савельев Неуважай –Корыто

2-Пробка Степан

3-Григорий Доезжай-не- доедешь

4-Максим Телятников

5-Воробей Елизаветъ….            400

7)ВЕЩИ. Кому они принадлежат?  

1.Ветка сирени.

2.Ковер (по запаху можно определить, что им покрывали лошадь)

3.Шашки

4.Томик стихов Пушкина

5.Лапоть

6. «Кружовник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра"Следствие ведут знатоки"

Учащимся 11-х классов предлагается деловая игра "Следствие ведут знатоки ЕГЭ", в которой задания части В представленны в игровой форме. Время: 45-60 минут. Учащимся предлагается решить практико-ориент...

Урок игра "Следствие ведут знатоки геометрии", четырехугольники. Презентация

Урок - игра по геометрии в 8 классе:  "Следствие ведут знатоки геометрии", тема "Четырехугольники"...

Урок-практикум "Следствие ведут знатоки"

урок русского языка в 5,6 классах .Правописание чередующихся гласных в корне слова....

Следствие ведут знатоки

Урок - игра по химии. по теме "Сера и ее соединения" в 9 классе...

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....

Краеведение - одно из направлений внеурочной деятельности

Краеведение - одно из направлений внеурочной деятельности...

ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Актуальность данной статьи продиктована сразу несколькими факторами. Во-первых, многие историко-культурные памятники, связанные с архитектурой, в наши дни находятся под угрозой исчезновения.  Опа...