Контрольная работа по рассказу "После бала" Л.Н.Толстого
учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему

Скобина Елена Евгеньевна

Материал предназначен для контроля знаний по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol._rab._l.n.tolstoy._posle_bala.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по рассказу Л. Н. Толстого « После бала».

В-1

1.Какова авторская характеристика Ивана Васильевича? Как характеризует рассказчика отношение к нему слушателей?"

2.Каков тип композиции рассказа?

а)рассказ в рассказе;

б)повествование от первого лица;

в)последовательное авторское изложение событий. 

 3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а)отчуждение; б)возмущение; в)восторг; г)        пренебрежение.

 4.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а)важность судьбы героя после бала;

б)особое значение сцены расправы с солдатом;

в)важность утра, следующего за балом.

 5.Как описывается сцена наказания татарина? За что его наказывали?

 6.Кто выступал исполнителем этого жестокого наказания? Каким показан полковник в сцене на площади.

7. Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после случая с татарином?

8.Полковник, увидев Ивана Васильевича после бала:

а)приветливо улыбнулся новому знакомому;

б)гневно прикрикнул на него;

в)сделал вид, что не знает его.

  9.Случай, произошедший с Иваном Васильевичем,  повлиял  на его  дальнейшую жизнь,  а именно:

а)он стал военным;

б)он нигде не стал больше служить;

в)во всех своих неудачах он винил полковника.

10.Выпишите из текста портретную характеристику Вареньки.

11. Определите основную идею рассказа.

а) судьба человека зависит от случая; б)        осуждение деспотизма;

в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых
процветает несправедливость;

г) идея личной ответственности человека;

Контрольная работа по рассказу Л. Н. Толстого « После бала».

В-2

1.В каком году был написан рассказ?

2.Художественный прием, к которому прибег Толстой, решая творческую задачу:

а)        антитеза;      б)гипербола;       в)аллюзия

3. Состояние, в котором находился Иван Васильевич на балу:

А) он был весел, бесконечно счастлив и влюблен;

Б)он был растерян, обманут;

В) ему было грустно и одиноко;

4.Дайте характеристику Вареньки.

5. «А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска...» -- вспоминал Иван Васильевич об ощущениях:

А) на балу;   б) после бала;    в) перед балом.

6. Действие в произведении происходит в годы правления

а)        Александра I;   б)Николая I;   в)Николая 2;

7.Образ полковника, отца Вареньки:

а)не типичен для России начала XIX века;

б)типичен для своего времени;

в)комичен

8) Сравните поведение и внешность полковника на балу и после бала. Почему полковник, как будто любящий отец, оказался жестоким по отношению к солдатам?

9) Можно ли сказать, что рассказ «После бала» открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?

10) С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а)замшевая перчатка;    б)белые усы и бакенбарды;

в)блестящие глаза и радостная улыбка;    г)«домодельные» сапоги.

11)Какую роль играет  художественная деталь « замшевая перчатка»?

Контрольная работа по рассказу Л. Н. Толстого « После бала».

В-3

  1. Каков смысл названия рассказа?
  2. Какие еще варианты заглавий были отвергнуты  Л. Н. Толстым?
  3.  Определите основную идею рассказа.

а) судьба человека зависит от случая;   б)        осуждение деспотизма;

в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых
процветает несправедливость;

г) идея личной ответственности человека;

  1. Дайте характеристику Ивана Васильевича.

5)   С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а)        отчуждение;

б)        возмущение;

в)        восторг;

             г)пренебрежение

        6)Дайте характеристику Вареньки.

      7) Сравните поведение и внешность полковника на балу и после бала. Почему полковник, как будто любящий отец, оказался жестоким по отношению к солдатам?

     8) Действие в произведении происходит в годы правления

      а)Александра I;   б)Николая I;   в)Николая 2;

9)         С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а)        замшевая перчатка;

б)        белые усы и бакенбарды;;

в)        блестящие глаза и радостная улыбка;

г)        «домодельные» сапоги.

    10) Полковник, увидев Ивана Васильевича после бала:

          а)приветливо улыбнулся новому знакомому;

          б)гневно прикрикнул на него;

          в)сделал вид, что не знает его.

     11. Случай, произошедший с Иваном Васильевичем,  повлиял  на его  дальнейшую жизнь,  а именно:

        а)он стал военным;

       б)он нигде не стал больше служить;

        в)во всех своих неудачах он винил полковника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...