Учусь учиться
презентация к уроку по литературе по теме

Клокова Елена Федоровна

"Учусь учиться" - визитная карточка учителя русского языка и литературы Клоковой Елены Федоровны для институционального конкурса "Учитель-мэтр-3013".

Проработав много лет в этой уникальной шклле, Е.Ф.Клокова была свидетелем преобразования её от ШРМ (школы рабочей молодежи) в ВСШ (веренюю среднюю школу), а затем в ООШ (открытую общеобразовательную школу. Документальные фотоматериалы, представленные здесь - дань памяти коллеги , учителя математики Долорес Сергеевны Серовой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2013 Апрель Муниципальное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма»

Слайд 2

Визитка Клоковой Елены Федоровны , учителя русского языка и литературы

Слайд 3

Девиз:

Слайд 4

Памяти Долорес Сергеевны СЕРОВОЙ – коллеги, друга, наставника, вдохновителя…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитка Клоковой Елены Федоровны , учителя русского языка и литературы

Слайд 4

Директор Панорина Зоя Ивановназагоняла учеников в классы примерно так

Слайд 6

Витька Гришин – будущий инженер-механик

Слайд 7

Владимир Герасимов на экзамене

Слайд 9

Публикация Владимира Герасимова « Некоронованные короли силы » - о наших русских богатырях-силачах, опубликованная в литературном альманахе « Врата Сибири » , № 1 за 2010 год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитка Клоковой Елены Федоровны , учителя русского языка и литературы

Слайд 4

Евгений ЧЕРНЫШОВ

Слайд 5

Полина БУСЫГИНА

Слайд 6

Гулноза АВАЗМУРАДОВА

Слайд 9

Долорес Сергеевна СЕРОВА



Предварительный просмотр:

Клокова Е.Ф.

Учусь учиться

Слайд 1.

        Конкурс «Учитель-мэтр-2013». (Звучит мелодия песни «Не расстанусь с комсомолом»).

Слайд 2.

        «Учусь учиться».

Слайд 3.

        Инструкция по приращению.

Девиз: «От сантиметра – к метру!»

Слайд 4.        

        Посвящается памяти Долорес Сергеевны СЕРОВОЙ – коллеги, друга, наставника, руководителя, вдохновителя. /Портрет Д.С.Серовой./

Слайд 5.

        Фотографии (наслоение).

Слайд 6.

Слайд 7.

        Фото: «Елена Клокова» и «Долорес Серова».

Слайд 8.

        Привет из прошлого тсячелетия.

«Здесь будет город-сад…»

Конкурсант (робко появляется из-за кулис в валенках, ватнике, толстом платке, согбенный). О, мои несчастные потомки, наследники, продолжатели, идущие по тернистому пути самой незавидной профессии… (Презрительно) Училка!

Измеритель (подходит к Конкурсанту с сантиметром, что-то измеряет у её ног, затем записывает мелом на доске: «1 см»).

Конкурсант. Шлю вам свой немощный привет из прошлого тысячелетия…

Слайд 9.

        «Наши деды начинали…»

Конкурсант. Как сейчас помню… 70-е годы ХХ века… Стояли страшные морозы… (Кутается в платок). Задували бесконечные метели… Конкурсант (топает ногами в валенках). Непросто было даже воду добыть, не то что!.. Вот, смотрите, Долорес Сергеевна вкалывает, а я фиксирую.

Слайд 10.

Конкурсант. «Если вам в поселке Нори захотелося чайку,

                    Смело двигайте на речку. Нарубите-ка ледку».

Слайд 11.

Конкурсант. «Лед от снега отряхните,

                    Мелкой крошки наколите».

Слайд 12.

Конкурсант. «Будьте бдительны: смотрите,

                    Сами в прорубь не нырните!»

Слайд 13.

Конкурсант. «В ящик крошку соберите

                    И на нарты погрузите».

Слайд 14.

Конкурсант. А наши ученики в это время строили трассу газопровода, возводили жилые посёлки, и не так-то просто было собрать их в школу.

Слайд 15. Фильм.

Конкурсант. Директор Панорина Зоя Ивановна зприглашала учеников в классы примерно так

Слайд 5.

Конкурсант. Порой приходилось идти не только к их бригадирам, начальникам, прорабам за поддержкой, но и по домам – жаловаться женам. Вася Конев и Веня Волков ещё ничего, посещали занятия, а вот с Витькой Гришиным была просто беда! Придешь к нему в балок за тридевять земель.. А он этак гордо заявляет: «Не нужен мне ваш аттестат. Я – квалифицированный водитель тяжелых трубовозов. Зарабатываю побольше вас!» И тут приходится использовать некорректные аргументы. (Пинает воображаемого нерадивого ученика валенками, один валенок слетает с ноги.) А ну-ка иди в школу! Иди в школу! Иди в школу!!!

Слайд 16. «Учись учиться».

Конкурсант. Но такая методика не нравилась Людмиле Георгиевне Зверянской. Она говорила «Учись учиться!» (Пинает воображаемую нерадивую себя в прошлом – валенок слетает с ноги.)

Слайд 17. «Пришлось».

Конкурсант. Пришлось… Диплом Башкирского государственного университета – квалификация «Филолог. Учитель русского языка и литературы». Сертификат Республиканского университета гуманитарного образования – квалификация «Преподаватель культурологических дисциплин». Удостоверение Академии повышения квалификации работников образования - «Права человека, культура мира, содержание и методы обучения». Удостоверение Ямальского института повышения квалификации учителей - «Основные подходы к обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии, обучающихся в условиях массовой школы». Удостоверение МГУ им. М.В.Ломоносова - «Теория и методика обучения русскому языку как иностранному в школе»… И так далее. И тому подобное. Этот процесс неостановим.

Слайд 18. «Вовка Гришин – будущий инженер-механик».

Конкурсант. Наши ученики тоже «заразились вирусом» непрерывной учебы. Вот на фотографии Витька Гришин - квалифицированный водитель – получив-таки аттестат, успешно поступит в институт, чтобы учиться на инженера-механика.

Измеритель из группы поддержки (подходит к Конкурсанту с геометрическим треугольником/транспортиром, что-то измеряет, затем записывает мелом на доске: «50 см»).

Слайд 19. «Выпускные экзамены в УКП Старый Надым».

Конкурсант. Там вы видели выпускной вечер в столовой СМУ-1. А здесь сами экзамены в кабинете начальника СМУ-1. И мы с Валентиной Петровной Михайловной, преподавателем истории, уже завершили процедуру итоговой аттестации по гуманитарным дисциплинам. Обратите внимание, рядом со мной сидит Владимир Герасимов. Он только что сдавал мне экзамен. 1978 год.

Слайд 20-22. Игорь Герасимов.

Конкурсант. А спустя … некоторое количество лет, в 2012 году он побывал в нашей школе как автор, представитель городского литературного объединения. И всё спрашивал, как свидетельствует Ольга Васильевна: «Где Елена Федоровна? Это она научила меня писать сочинения!»

Слайд 23.

Конкурсант. Его «сочинения» сейчас пользуются успехом. Ксерокопию одного из них он мне подарил. Это объёмный качественный материал «Некоронованные короли силы» - о наших русских богатырях-силачах, опубликованный в литературном альманахе «Врата Сибири», № 1 за 2010 год.

Слайд 24. «Все дело в технологиях».

Конкурсант. А всё дело – в педагогических технологиях. Надо только их грамотно применять. Например, что за технология ККТО = Контрольно-корректирующая технология. Все делают сами дети! Парацентрическая технология = обучение в парах. Что тут объяснять? Дебаты – это дебатировать, или дебютировать..? ТЕО - технология естественного обучения через естественное общение. Наши дети так и говорят: «Мы приходим в школу общаться». Это НАША технология!

Слайд 25-26. «Реализация технологического подхода».

Конкурсант. (Старается незаметно вступить в туфли на высоких каблуках. На экране демонстрируется серия слайдов с фотографиями школьного учебно-воспитательного процесса).

Слайд 27. «Ученики – мое богатство!»

Конкурсант. Главное моё богатство – ученики! Вот Саша Нежданов. Первый сдавал творческий экзамен по литературе за 9-й класс в виде реферативной работы с компьютерной презентацией. Таня Зайцева  - тоже.

Слайд 28.

Конкурсант. Женя Чернышов, который занял 1 место во Всероссийской конференции школьников (2010).

Слайд 29.

Конкурсант. Галина Керпач заняла 1 место во Всероссийском конкурсе Центра интеллектуального развития «Ювента» «Читаю, думаю, пишу…» Полина Бусыгина заняла II место во Всесоюзной конференции школьников.

Слайд 30.

Конкурсант. Гульноза Авазмурадова заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Бородино».

Измеритель из группы поддержки (подходит с длинной жердью, на которой четкая надпись «1 метр», тянется на носочках, чтобы измерить распрямившегося Конкурсанта, затем записывает мелом на доске: «1 м»).

Слайд 42. Коллаж из фотографий учеников.

Конкурсант. И все они – моё богатство!..

Слайд 43. Фотография Д.С.Серовой, Е.Ф.Клоковой, Л.А.Нестеренко.

Конкурсант. И не было бы этого счастья, оно бы не состоялось, если бы не помощь моих дорогих наставников, благодаря которым могу сказать: «Учитель я!» (Звучит песня Э.Б.Ахмедова «Учитель я»).

Слайд 44. Фотопортрет Д.С.Серовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учись учиться"

В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....

Цикл классных часов "Учись учиться"

Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...

Учись учиться (классный час)

Рекомендации школьникам....

Учись учиться

Презентация в помощь к разработке "Тренировка памяти"...

Развитие интереса к учебному труду через занятия школы "Учимся учиться"

Почему многие школьники плохо учатся? На поставленный вопрос может быть дано множество ответов: плохо читают; плохо развита память,невнимательны ,несамостоятельны , неорганизованны, не могут сосредото...

Учиться,учиться и учиться!

Учение залог успеха....