Тесты по литературе для 10,11 классов (тематические)
тест по литературе (11 класс) на тему

Дедова Надежда Павловна

Тесты по творчеству Цветаевой, Маяковского, Блока, Есенина, Бунина; тест за 1 полугодие в 10 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тест по литературе для 10 класса (полугодие).

1. Определите жанровую принадлежность «Грозы» А.Н.Островского.

        1.комедия              3.водевиль

        2.трагедия             4.драма

2. Кто является героем пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»?

        1.Дикой                 3.Карандышев

        2.Кулигин             4.Варвара

3. Произведения какого драматурга Н.А. Добролюбов назвал «пьесами жизни»?

        1. Н.В. Гоголя                3.А.П. Чехова

        2. А.С. Грибоедова            4. А.Н. Островского

4. Где происходит действие романа И.А. Гончарова «Обломов»?

        1. Москва               3. Тверская губерния

        2.Петербург           4. Орловская губерния

5. К какому сословию принадлежит Обломов?

        1. разночинец        3. помещик

        2. мещанин                4. купец

6. Какая деталь в романе И.А.Гончарова «Обломов» характеризует главного                                                героя - Илью   Ильича Обломова?

        1. трость                 3. халат

        2. книга                  4. шляпа

7. Кому из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» принадлежат следующие слова:

        «В десять мест в один день - несчастный!.. И это жизнь!»?

        1. Обломову           3. Тарантьеву

        2. Штольцу             4. Ольге Ильинской

8. Какое художественно - выразительное средство используется в следующей фразе романа И.А.Гончарова «Обломов»?

        «Обломов, как сказочный лентяй, мечтает жениться...»?

        1. Гипербола           3. метонимия

        2. метафора             4. сравнение

9. Кем является Базаров - герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»  - по происхождению?

        1. разночинец         3. крестьянин

        2. дворянин            4. мещанин

10. Как назвал Павел Петрович Кирсанов Евгения Базарова (из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»)?

        1.талант                   3. яркая личность

        2.нигилист              4. шарлатан

11. Что объединяет повествование «Очарованного странника» Н.С. Лескова в единое художественное целое?

        1. странствующий герой        3. общая героиня

        2. сквозной сюжет                  4.  образ повествователя

12. Как звали в детстве Ивана Северьяновича Флягина-героя произведения Н.С. Лескова «Очарованный странник»?

        1. Голован                 3. Пётр

        2. Измаил                  4. Монах

13. Какому произведению принадлежит эпиграф: «Первую песенку  зардевшись спеть»? (Указать автора и название).

14. Какой сатирический приём  используется М.Е. Салтыковым - Щедриным в  главе «Органчик» («История одного города»)?

        1. ирония               3. эзопов язык

        2. юмор                4. гротеск

15. К какому жанру относится «История одного города»  М.Е.Салтыкова - Щедрина?

        1. повесть                          3. сатирический роман

        2. исторический роман    4. легенда

16. Какой риторический приём используется А.А.Фетом в следующей строке:

        «И чем ярче играла луна,

          И чем громче свистал соловей..»?

        1.эпофора                                          3.анафора

        2. риторическое обращение            4. градация

17. Какой синтаксический приём используется Ф.И.Тютчевым в следующей строке: «О чём ты воешь, ветр ночной?»?

        1. риторический вопрос                   3. градация

        2. повтор                                            4. антитеза

18. К какому литературному направлению принадлежат произведения  А.Н.Островского, И.С.Тургенева, И.А.Гончарова, изученные нами?

        1. романтизм             3. сентиментализм

        2. реализм                  4. классицизм

19.  Назовите автора стихотворения: «Шёпот, робкое дыханье..».

20. Назовите  героя романа И.А.Гончарова «Обломов2, произнёсшего следующую фразу: «Труд- образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей».

21. Какому произведению посвящена работа  М.Антоновича «Асмодей нашего времени»? (Укажите автора и название).

 22. Назовите стилистическую фигуру, основанную на контрасте, противопоставлении понятий, образов.

23. Назовите писателя - сатирика, с творчеством которого  познакомились в 1-м полугодии.

24.  Как называется изображение картин природы в художественном произведении?

25. Вид тропа, основанный на преувеличении свойств предмета, явления с целью усиления выразительности и образности художественной речи.        

 

        

             

                   Тест по творчеству И.А.Бунина

1. Какой жанр литературы был наиболее близок писателю?

              1. Роман

              2. Повесть

              3. Рассказ

              4. Ода  

2. Основные  темы творчества Бунина (исключите лишнее):

               1. Любовь

               2. Смерть

               3. Память о России

               4. Революция

3. О каком произведении позднего периода творчества Бунин говорил: «Я тридцать восемь раз писал об одном и том же»?

                1. « Антоновские яблоки»

                2.  «Жизнь Арсеньева»

                3. «Тёмные аллеи»

                4. «Господин из Сан-Франциско»

4. Из какого рассказа эти строки: «...она  раз навсегда отвела разговоры о нашем будущем;

она была загадочна, непонятна для меня, странны были и наши с ней отношения»?

               1. «Солнечный удар»

               2. «Чистый понедельник»

               3. «Тёмные аллеи»

               4. «Руся»

5.  В каком рассказе читаем: «Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим  на десять лет»?

               1. «Солнечный удар»

               2. «Господин из Сан-Франциско»

               3. «Чистый понедельник»

               4. «Тёмные аллеи»

6. Какой из рассказов Бунина первоначально назывался «Смерть на Капри»?

               1. «Тёмные аллеи»        

               2. «Господин из Сан-Франциско»

               3. «Солнечный удар»

7. Высоким художественным принципом Бунина является:

              1. Ценность единичного, отдельного, отсутствие литературных условностей,

                  точность и предельная достоверность.

              2. Эпическая объёмность материала, насыщенная действиями и героями.

              3. Яркая динамичность и насыщенность сюжета.

8.Причины, побудившие Бунина покинуть Россию, отражены в опубликованном в эмиграции дневнике под заголовком:

              1. «Суходол»

              2. «Деревня»

              3. «Окаянные дни»

9. Идеал Бунина:

              1. Гражданственность

              2. Вера в бога

              3. Высокая духовная культура

                               Тест  по творчеству  В.В.Маяковского (11 кл.)

1.  К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

    1) символизму

    2) акмеизму

    3) футуризму

2. В чём, по Маяковскому, заключается сила лирики:

    1) в заряженности большим чувством, большой идеей;

    2) в описательности, в отражении жизненной действительности;

    3) в философском содержании, «исследовании души».

3. Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:

    1) «Искусство для искусства»;

    2) «Искусство и политика несовместимы»;

    3) «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства».

4. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.

    1) обличение мещанского, обывательского мира

    2) неприятие войны 1914 года

    3) одиночество поэта в мире людей

    4) строительство социализма

    5) ленинская тема

5.  О каком  своём произведении В. Маяковский сказал: «Четыре крика четырёх частей»?

    1) «Мама и убитый немцами вечер»

    2) «Дешёвая распродажа»

    3) «Нате!»

    4) «Вам!»

    5) «Облако в штанах»

6.  По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»,

«Земля наша обильна», «О фиасках, апогеях и других неведомых вещах»?

    1) о назначении поэзии

    2) сатирические

    3) дооктябрьская лирика

    4) любовная лирика

7. Из какого стихотворения эти строки:

        Маркс  со стенки смотрел, смотрел...

        И вдруг

        разинул рот

       да как заорёт:

      « Опутали революцию обывательщины нити».

    1) «Прозаседавшиеся»

    2) « Вам!»

    3) « О дряни»

    4) « Юбилейное»

8. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

    1) политические враги революции

    2) внешние враги революции

    3) мещанство и бюрократизм

    4) религия и церковь

9.  О поэте и поэзии Маяковский не  говорит в произведении:

    1) «Прозаседавшиеся»

    2) «Юбилейное»

    3) «Разговор с фининспектором ...»

    4)  «Во весь голос»

10.  В каком стихотворении Маяковский обличает российскую  бесхозяйственность?

       1) «О фиасках, апогеях и других неведомых вещах»

       2) «Земля наша обильна»

       3) «О дряни»

       4) «Письмо товарищу Кострову...»

11. Какое стихотворение не о любви?

       1) «Лиличка!»

       2) «Письмо Татьяне Яковлевой»

       3) «Письмо товарищу Кострову о сущности...»

       4) «Послушайте!»

12. Какая строчка не принадлежит Маяковскому?

       1) «Я хочу быть понят моей страной...»

       2) «И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать»

       3)  «Мы живём, под собою не чуя страны...»

       4) «Поэзия - та же добыча радия...»

13. Что не характерно для  стихов Маяковского?

       1) авторские неологизмы

       2) свежие, необычные рифмы

       3) «лесенка»

       4) ораторские обороты речи

       5) музыкальность

       6) гипербола, гротеск

14. Кто не относится к поэтам-футуристам?

       1) В. Маяковский

       2) Д. Бурлюк

       3) В. Хлебников

       4) В. Каменский

       5) К. Бальмонт

15. В чём видит Маяковский назначение поэта и поэзии?

       1)  отображать  любовь и красоту

       2)  открывать людям глаза на «непроглядный ужас жизни»

       3)  активно участвовать в строительстве новой жизни, в созидании будущего

       4) «глаголом жечь сердца людей»

       5)   постигать  «диалектику души»

16. Где родился Маяковский?

      1) на Орловщине

      2) в Грузии

      3) в Москве

      4) в Таганроге

17.  В каком году Маяковского не стало?

       1) в 1925 г.

       2) в 1929 г.

       3) в 1930 г.

       4) в 19 35 г.

18. «Четвёртый лишний»

       1) В. Маяковский

       2) А. Блок

       3) И. Бунин

       4) Н. Гумилёв

Тест по творчеству М. Цветаевой

1. Где родилась М. Цветаева?

   1) В Москве    2) В Петербурге     3) В Елабуге

2. Первые книги Цветаевой

   1) «Вечерний альбом»      2) «Волшебный фонарь»   3) «Волшебные звуки»

   4) «Юношеские стихи»    5) «Вёрсты»

3. Кто одобрительно отозвался о стихах Цветаевой?

   1) М. Волошин     2) Н. Гумилёв    3) В. Брюсов    4) М. Шагинян

4. Особенности стиха Цветаевой

   1) музыкальность   2) фольклорность     3) динамизм   4) бесконфликтность

5. Темы лирики Цветаевой

   1) любовь    2) верность высоким идеалам    3) революция

   4) Россия    5)  вдохновенное творчество    6)  прославление человека-труженика

6. М. Цветаева оказалась в эмиграции

   1) по политическим соображениям

   2) в связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда   в послереволюционную Россию

   3) по другим причинам

7. Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила

   1) любовь к природе

   2) приверженность идеалам Белой гвардии

   3) любовь к мужу Сергею Эфрону

8. Высшим предназначением поэта М.Цветаева считала

   1) воспевание женской доли и женского счастья

   2) отстаивание высшей правды - права поэта на неподкупность его меры, поэтическую честность

   3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном

9. Лирический герой Цветаевой тождествен личности поэта

   1) нет 2) да

10, М. Цветаева считала себя

   1) «чистым лириком»

   2) «поэтом времени»

11. Кому из поэтов Цветаева посвятила цикл своих стихов?

   1) А. Блоку    2) А. Ахматовой    3) А.С. Пушкину   4) И. Бунину    5) Н. Гумилёву

12.  Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведённые строки:

        Умирая, не скажу: была

        И не жаль, и не ищу виновных.

        Есть на свете поважней дела

        Страстных бурь и подвигов любовных.

        

       А быть или нет

       Стихам на Руси -

       Потоки спроси,

       Потомков спроси.

13. Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Цветаевой

   1) в противопоставлении себя, русской, - всему нерусскому

   2) в противопоставлении себя советской России

14. Трагичность поэтического мира Цветаевой можно объяснить

   1) революцией  2) вынужденной эмиграцией   3) тоской по Родине   4) личными качествами.

                      Тест по творчеству А. Блока (11 кл.)

1. К какому литературному течению начала 20 века относится творчество А. Блока?

   а) символизму

   б) акмеизму

   в) футуризму

   г) имажинизму

2.Кому посвящён поэтический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

   а) Н.Н. Волоховой

   в) Л.Д. Менделеевой

   г) Л.А. Дельмас

   д) другой женщине

3. К какому мотиву творчества А. Блока можно отнести приведённый отрывок:

       «Но к цели движется поэт,

        Стремится, истиной влекомый,

        И вдруг провидит новый свет

        За далью, прежде незнакомой».

   а) тема Родины

   б) любовная лирика

   в) тема поэта и поэзии

4. Основным художественным приёмом в стихотворении Блока «Незнакомка» является

    а) сравнение

    б) антитеза

    в) гипербола

5.  Определите стихотворный размер стихотворения «Незнакомка»:

     «И каждый вечер в час назначенный

      ( Иль это только снится мне?)

      Девичий стан, шелками схваченный,

      В туманном движется окне».

    а) хорей  б) дактиль    в) ямб   в) амфибрахий    г) анапест

6. Цикл стихотворений А. Блока «На поле Куликовом» является произведением

    а) на историческую тему

    б) о современности

    в) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего

7. Образ Христа в поэме  А. Блока «Двенадцать» трактовался по-разному. Какова символическая идея поэта:

    а) Иисус Христос как символ революции

    б)  Иисус Христос как сверхчеловек

    в)  Иисус Христос как символ Высшей Справедливости

 8.  Основными темами творчества А.Блока являются:

    а) тема Родины

    б) тема поэта и поэзии

    в) тема любви

    г) тема революции

    д) тема « страшного мира»

    е) тема богоборчества

9.   Исключите  четвёртого лишнего»

    а) В. Брюсов.

    б) А. Блок

    в) Н. Гумилёв

    г) А. Белый

   

                           Тест по творчеству С. Есенина (11 кл.)

1. Какому литературному течению был близок С. Есенин?

 а) символизму

 б) футуризму

 в) имажинизму

 г) акмеизму

2. Выберите «ключевое слово», которое соотносится с  литературным течением,

 близким С. Есенину:

 а) символ     б) образ     в) высшая степень чего-либо, цветущая сила    г) будущее

3.  Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом

для создания  образа:

 а) «Синь то дремлет, то вздыхает».

 б) «Как серёжки, зазвенит девичий смех».

 в) «...В водах лонных звенящая борозда».

 г) «Рассвет рукой прохлады росно

     Сшибает яблоки зари».

4. Основная тема творчества С. Есенина:

  а) тема материнства

  б) тема природы

  в) тема Родины

  г) тема любви ко всему живому в мире и милосердия

5. Определите размер стихосложения приведённого отрывка:

   «Нищету твою видеть больно

    И берёзам, и тополям».

   а) дактиль

   б) анапест

   в) амфибрахий

6. Лирическое «Я» есенинских стихотворений - это сам поэт:

   а) да

   б) нет

7.  Поэма С. Есенина «Анна Снегина» о

   а) России

   б) о революции

   в) о любви

   г) о России, о революции, о любви

8. С. Есенин родился в

   а)  Москве

   б)  Петербурге

   в)  селе Константиново

   г)  Рязани

9.  Исключите «четвёртое лишнее»:

   а)  «Гой ты, Русь моя родная!»

   б)  « Край ты мой заброшенный...»

   в)  « Опять  как в годы золотые...»

   г)  « Низкий дом с голубыми ставнями...»

10. Исключите «четвёртое лишнее»:

   а) « Шаганэ ты моя, Шаганэ...»

   б) « Заметался пожар голубой...»

   в) « Руки милой - пара лебедей...»

   г) « Нет, никогда моей и ты ничьей не будешь...»

   

           

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный тест по литературе за курс 8 класса

Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по литературе составлен на основе программы по литературе под редакцией  Г. И. Беленького...

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...

Тесты по литературе за курс 10 класса, созданные при помощи тестовой оболочки MyTestX

MyTest X- это  система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставле...

Тест по литературе для обучающихся 10 класса по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Тест по литературе для обучающихся 10 класса по пьесе А.Н.Островского «Гроза»...

Итоговый тест по литературе за курс 9 класса

провести контроль по изученному курсу...

Итоговый годовой тест по литературе в 10-м классе

Тест + развёрнутый ответ на один вопрос (по выбору ученика) + анализ стихотворения (ПЛАН АНАЛИЗА ПРИЛАГАЕТСЯ) + задание на дополнительную оценку....