ФГОС
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

знание и применение ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты и использовать новые подходы в работе.

Слайд 2

Примерная программа 1. « Пояснительная записка». 2. « Основное содержание ». 3.« Примерное тематическое планирование». 4.« Рекомендации по оснащению учебного процесса».

Слайд 3

Цели изучения русского языка в основной школе: *воспитание уважение к родному языку; осмысление языка как основного средства общения, получения знаний; *овладение русским языком как средством общения в жизни и учебной деятельности; *освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять и оценивать языковые факты; *совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения, в учебной деятельности и повседневной жизни.

Слайд 4

Общая характеристика учебного предмета

Слайд 5

Коммуникативная компетенция Предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения

Слайд 6

Языковедческая компетенция формируется на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение основных норм русского языка; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов .

Слайд 7

Культуроведческая компетенция Предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязей языка и истории народа, освоение норм русского речевого этикета

Слайд 8

ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ : 1. коммуникативные универсальные учебные действия ( владеть всеми видами речевой деятельности…) 2. познавательные универсальные учебные действия ( формулировать проблему, выдвигать аргументы, находить доказательства, извлекать необходимую информацию из различных источников, в т.ч. с помощью компьютерных средств) 3. регулятивные универсальные учебные действия ( ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль и самооценку )

Слайд 9

Обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях

Слайд 10

Основные содержательные линии Речь и речевое общение Речевая деятельность Текст Функциональные разновидности языка Общие сведения Фонетика и орфоэпия Г рафика Морфемика и словообразование Лексикология и фразеология Морфология С интаксис Культура речи Язык и культура

Слайд 11

Результаты изучения предмета «русский язык» Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты.

Слайд 12

Рекомендации по оснащению учебного процесса 1- использование информационных и коммуникационных технологий и разработка информационно - деятельностных моделей обучения: мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные библиотеки, игровые компьютерные программы, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка .

Слайд 13

Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (общеобразовательном) плане Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план для общеобразовательных учреждений Р.Ф (вариант №1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этом этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 5 классе- 175 ч , в 6 классе- 210 ч, в 7 классе- 140ч, в 8 классе- 105 ч, в 9 классе- 105 ч.

Слайд 14

Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч и формируется авторами рабочих программ.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....


 

Комментарии

необходимо знать требования

требования необходимо знать