Олимпиада по литературе в 5-7 классах
олимпиадные задания по литературе (5 класс) по теме

Олимпиада по литературе в 5-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnye_olimpiady_po_literature_75.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по литературе в 7 классе

1. Определите автора и название произведения:

1.1. Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

       Туда, где за тучей белеет гора,

       Туда, где синеют морские края,

       Туда, где гуляет лишь ветер…да я…

1.2. Тучки небесные, вечные странники!

       Степью лазурною, цепью жемчужною

       Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

       С милого севера в сторону южную.

1.3. Да, были люди в наше время,

       Могучее, лихое племя:

              Богатыри – не вы.

       Плохая им досталась доля:

       Немногие вернулись с поля.

2. Определите соответствия:

«Дубровский»

«Бетин луг»

«Железная дорога»

«Кладовая солнца»

«Уроки французского»

М. Пришвин

В. Распутин

А.С. Пушкин

Н.А. Некрасов

И.С. Тургенев

3. Первым летописцем был монах:

а) Никон

б) Сильвестр

в) Нестор

4. Летопись – это:

а) произведение древнерусской литературы, содержащее погодную запись исторических событий;

б) исторический документ;

в) повествование, содержащее наряду с вымышленными эпизодами сведения об исторических событиях.

5. «Сказание о белгородском киселе» прославляет:

а) стойкость и непреклонность горожан;

б) их мудрость и находчивость;

в) безразличие белгородцев к собственной судьбе.

6. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» относится к лирике:

а) философской;

б) интимной;

в) пейзажной

7. Тема стихотворения А.С. Пушкина «Узник»:

а) размышления о судьбе птиц;

б) мысль о свободе;

в) мечты о путешествиях

8. Стихотворение «И.И. Пущину» - это:

а) дума;

б) послание;

в) элегия

9. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» говорит о человеке, который стремится к:

а) полной испытаний и трудностей жизни;

б) спокойной жизни без проблем;

в) одиночеству

10. В строках стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»:

     

      Вечно холодные, вечно свободные,

      Нет у вас родины, нет вам изгнания, -

используется:

а) аллегория;

б) сравнение;

в) метафора

11. Тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»:

а) любовь к Родине;

б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

в) тяжелый труд крепостных

12. В сказе Н.С. Лескова «Левша» честь и славу русской нации составляет:

а) простой труженик;

б) знаменитый полководец;

в) император

13. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

а) встреча одноклассников;

б) неравноправие людей;

в) приспособленчество

14. В произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» описываются события:

а) времен первой мировой войны;

б) периода Великой Отечественной войны;

в) наших дней

15. Жанр произведения В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»:

а) мемуары (воспоминания);

б) рассказ;

в) повесть

16. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

 

 

 

Школьная олимпиада по литературе в 5 классе

1. Определите автора и название произведения:

  1. Вернулись старшие царевичи  к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы подсобили им ткать ковры. В тотчас мамушки, нянюшки  да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать – кто серебром, кто золотом, кто шелком.

  1. «Голубушка, как хороша!

Ну, что за шейка, что за глазки!

          Рассказывать, так, право, сказки!

          Какие перушки! Какой носок!

          И, верно, ангельский быть должен голосок!

          Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

          При красоте такой и петь ты мастерица,

          Ведь ты б у нас была царь-птица!»

  1. Собралися пировать

Гости, званные царем;

Пили, ели, а потом,

Хлебосольного царя

За прием благодаря,

Стали дочь его дарить:

2. Определите соответствия:

«Руслан и Людмила»

«Кубок»

«Свинья под Дубом»

«Теремок»

И.А. Крылов

Народ

А.С. Пушкин

В.А. Жуковский

3. Дайте определения:

Басня –

Сказка –

Пестушка –

4. Приведите примеры считалок

5. Назовите имена поэтов Брединского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по литературе в 5-8 классах

Задание школьного тура Всероссийской олимпиады по литературе в 5 - 8 классах...

Олимпиада по литературе в 9-11 классах

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады по литературе в 9-11 классах....

Олимпиада по литературе в 9-11 классах (региональный этап)

Задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 9-11 классах....

олимпиада по литературе для учащихся 10 классов

Здесь представлены задания для школьного этапа олимпиады по литературе...

Олимпиада по литературе для 5-6 классов

Представлены задания для проведения школьного этапа олимпиады по литературе (5-6 классы).  Составила учитель русского языка и литературы Яссиевич Светлана Юрьевна...

Олимпиада по литературе для учащихся 6 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 6 класса....

Олимпиада по литературе для учащихся 7 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 7 класса...