Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
    рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

     Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_v_klass._literatura_2009-10_.doc172 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  Мурманская область г.Апатиты

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

    Утверждено

    решением методического(педагогического) совета

    протокол № ______________________

    от «___»__________________20____ г.

    Приказ №______ от «___»_____20__ г.

    Директор  _______________ Узденов С.М.

                             М. П.

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                    ПО ЛИТЕРАТУРЕ                                

    (указать предмет)

    Класс        8 В        

    Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2009г.        

    (указать государственную программу/программы, издательство, год издания)

      Программу разработала Василенко Н.Н.

    Программа рассмотрена на заседании МО учителей  русского языка

     МОУ СОШ №10    

     Протокол №  ___    от « __»_____20___ г.        

                                                              Рук. МО ______________ Василенко Н.Н.

     Согласовано

     «___»________20___ г.  Зам. директора МОУ СОШ № 10

                               

                                               _________________ Присада О.Н.


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008/

    Общая характеристика учебного предмета.

    Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

    Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

    Данная рабочая программа ориентирована, на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.

            Цели:

    Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

    • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

    При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

    Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

    Программа предусматривает изучение произведений регионального компонента как на отдельных уроках, так и параллельно с изучением русской литературы

    Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

    Учащиеся должны знать:

    — авторов и содержание изученных художественных произведений;

    — основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

    Учащиеся должны уметь: 

    — видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

    — обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

    — видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

    — комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

    — различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

    — определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

    — сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

    — выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

    осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

    — видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

    — находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

    — сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

    — выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произёедении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

    — редактировать свои сочинения и сочинения сверстн

    Виды контроля:

    — промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

    — итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.


    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

    для учащихся:

    1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008.

    2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: дидактические материалы по литературе. — М.: Просвещение, 2006.

    3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на СО-ЕОМ 1 Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. — М: Просвещение, 2003.

    для учителя:

    1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. — М.: Просвещение, 2008.

    2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М.: ВАКО, 2004.

    3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. — М.: Просвещение, 2008.

    4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

    5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

    6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. — М.: Русское слово, 2007.

    7. Электронное учебное пособие Кирилла и Мефодия.

    8. ЦОРы Сети Интернет

    9. Мультимедийные презентации


    Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 «В» классе Василенко Н.Н.

    2009-2010 уч.г.

    Дата

    № уро-ка

    Содержание

    Домашнее задание

    1

    Русская литература и история

    Групповые задания: повторить материал о жанрах устного народного творчества

    2

    Исторические песни о Пугачеве

    Пересказ статей

    3

    Лирические песни «В тёмном лесе», «Вдоль по улице метелица метёт»

    Выучить любую песню наизусть

    4

    Придание как исторический жанр русской народной прозы

    Пересказ «О покорении Сибири Ермаком»

    5

    Житие Александра Невского

    Составить письменную характеристику князя, используя художественные средства повести

    6

    «Шемякин суд» как сатирическое произведение 19 века

    Прочитать «Недоросль», подготовить чтение по ролям явл. 8, действ. 3

    7

    Фонвизин и его время. Действующие лица. Элементы классицизма в комедии «Недоросль»

    Подготовить рассказ о судьбе Стародума; выписать афоризмы; ответить на вопрос: какие взгляды, понятия, отношение к жизни объединяют положительных героев пьесы?

    8

    Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума

    Выразительное чтение монолога Простаковой «Я ли не радела о Митрофанушке?...»

    9

    Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать?

    Подобрать цитатный материал к темам сочинений (на выбор): «Вот злонравия достойные плоды», «Смысл названия комедии», «Положительный идеал Д.И.Фонвизина», «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

    10

    Р/Р

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии «Недоросль»

    Написать сочинение. Индивидуальное задание: подготовить сообщение об истории создания стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

    11

    Любовная лирика А.С.Пушкина

    Наизусть «А.П.Керн»

    12

    Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор»)

    Выразительное чтение, сочинение-миниатюра, дружба в жизни Пушкина

    13

    Человек и природа в стихотворении Пушкина «Туча»

    Выучить стихотворение наизусть, читать роман «Капитанская дочка»

    14

    Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка»

    Глава I, II. Пересказ

    15

    Формирование характера Петра Гринёва

    Глава III-V. Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина

    16

    Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

    Подготовить сообщение «История отношений Гринёва и маши Мироновой»; главы VI, VII

    17

    Маша Миронова - нравственный идеал А.С.Пушкина

    Составить план-характеристику Емельяна Пугачева; дочитать роман до конца

    18

    Тема «русского бунта» и образ Пугачёва

    Подготовиться к внеклассному чтению «Пиковая дама»

    19

    «Капитанская дочка»- поэтическое завещание А.С.Пушкина. Судьба человеческая и судьба народная в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Точность и лаконизм пушкинской прозы

    Ответить на вопрос: есть ли разница между научным и художественным произведением А.С.Пушкина?

    20

    Р/Р

    Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

    Дописать сочинение

    21

    Вн.чт.

    Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы

    Прочитать «Мцыри». Индивидуальное сообщение о М.Ю.Лермонтове

    22

    Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри»

    Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре», «Характер и мечты юноши-послушника». Ответить на вопрос: какова цель побега Мцыри?

    23

    Судьба свободолюбивой личности в поэме

    Учить наизусть отрывок из поэмы. Подготовить рассказ о Мцыри по плану

    24

    Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы

    Составить конспект по поэме «Мцыри» (ст. В.Г.Белинский). Ответить на вопрос: какие новые стороны в понимании поэмы «Мцыри», образа главного героя раскрыла для вас литературная критика?

    25

    Р/Р

    Анализ эпизода «Исповедь Мцыри» из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

    Прочитать комедию Гоголя «Ревизор»

    26

    Р/Р

    Чтение наизусть отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

    Перечитать I действие комедии

    27

    Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и её первой постановки

    Определить, что является завязкой. Составить таблицу о чиновниках

    28

    «Ревизор» как социальная комедия

    Прочитать II, III действие комедии, сравнить 2 сцены I действия (3 и 5 явление). Ответить на вопросы: в чём заключается проявление комического в этих сценах? чем различается в них смех?

    29

    Хлестаков и хлестаковщина

    Подготовить характеристику Хлестакова

    30

    Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения

    Подготовить сообщение «О чём говорят «говорящие фамилии» в комедии»

    31

    Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии

    Подготовиться к зачёту

    32

    Урок контроля по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

    Подготовиться к внеклассному чтению

    33

    .

    «Шинель» - одна из петербургских повестей

    Составить план

    34

    Вн.чт.

    Гуманистический смысл повести «Шинель»

    Выучить записи в тетради

    35

    Р/Р

    Анализ эпизода из повести «Шинель»

    Прочитать рассказ «Старый гений» Н.С.Лескова.

    36

    Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

    Подготовить пересказ рассказа

    37

    Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»

    Составить план рассказа

    38

    Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении

    Написать сочинение (на выбор): «Утро, изменившее жизнь», «Полковник на балу и после бала»

    39

    Вн.чт.

    Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

    Ответить на вопрос: почему пора детства названа «счастливой», а пора отрочества - «пустыней»

    40

    Р/Р

    Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф.Тютчев, А.Фет

    Выучить наизусть одно из стихотворений. Индивидуальное задание: сообщение об А.П.Чехове

    41

    А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

    Ответить на вопрос (по выбору) письм. (см. задание в тетр.). Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Бунине

    42

    И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ»

    Прочитать «Куст сирени»

    43

    А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст

    Подготовить сравнительную характеристику Веры и Николая Алмазовых. Прочитать «Челкаш» Горького

    44

    Р/Р

    Психологизм рассказа. Сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?»

    Читать рассказ «Челкаш» Горького

    45

    Вн. чт.

    Певец света - Максим Горький. «Явление босяка» в рассказе «Челкаш»

    Читать рассказ. Отв. на вопрос стр. 100

    46

    Вн. чт.

    Герои и их судьбы. «Малого было жалко, и малый был нужен»

    Кто виноват в маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми. Работа с иллюстрациями

    47

    Р/Р

    Сочинение-рассуждение (по рассказу Максима Горького «Челкаш»)

    Читать  стихотворения Александра Блока к уроку внекл. чтения

    48

    Вн. чт.

    А. А. Блок. Историческая тематика в творчестве поэта

    Выразительное чтение стихотворений

    49

    С. А. Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему

    Ответить на вопросы стр. 120 - 121. Выразительное чтение монологов

    50

    Вн. чт.

    М. А. Осоргин. Своеобразие рассказа «Пенсне»

    Подготовить пересказ текста

    51

    Вн.чт.

    И. С. Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем»

    Ответить на вопросы стр. 138.

    52

    Вн. чт.

    Писатели улыбаются

    Подготовить сообщение о Н.Тэффи и М.Зощенко. Прочитать рассказы А.Аверченко

    53

    Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи «Жизнь и воротник» и М.Зощенко «История болезни»

    Подготовиться к уроку внекл. чтения, читать рассказы А.Аверченко. Подготовить сообщение о Твардовском (индвид. задание), читать поэму «Василий Тёркин» (опережающее задание)

    54

    Вн. чт.

    А. Аверченко. Рассказы

    Подготовить сообщение о создании поэмы «Василий Тёркин», читать всю поэму

    55

    А.Т. Твардовский - поэт гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин»

    Прочитать гл. «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял». Написать сочинение о характерах старого и молодого солдата (гл. «Два солдата»)

    56

    Поэма «Василий Теркин» - книга про бойца и для бойцов

    Подготовить рассказ-характеристику Василия Теркина. Прочитать главу «От автора»

    57

    Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Героика и юмор в поэме

    Учить отрывок наизусть (по выбору)

    58

    Р/Р

    А.Т.Твардовский. Чтение отрывка наизусть из поэмы «Василий Теркин»

    Прочитать рассказ А. Платонова «Возвращение», подготовить его пересказ

    59

    А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

    Подготовить устное сообщение о героях рассказа

    60

    Утверждение добра, сострадания, гуманизма, в душах солдат, вернувшихся с войны

    Знать текст произведения

    61

    Р/Р

    Сочинение-размышление по рассказу «Возвращение»

    Прочитать стихи о Великой Отечественной Войне (В. Высоцкий, Б. Окуджава, Е. Винокуров)

    62

    Стихи и песни о великой отечественной войне

    Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

    63

    Вн. чт.

    «Сороковые - роковые…» (Музыкально-литературная композиция о поэтах и молодости на войне)

    Стихотворение наизусть (по выбору)

    64

    Р/Р

    Чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне

    Прочитать рассказ В. П. Астафьева «Фотография на которой меня нет»

    65

    В. П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой меня нет»

    Знать содержание рассказа

    66

    Р/Р

    Портретная характеристика героя (мальчика, учителя, бабушки)

    Работа с текстом рассказа

    67

    Р/Р

    Мое понимание фразы «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история»

    Прочитать рассказ «Зачем я убил коростеля?»

    68

    Вн. чт.

    В. П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?»

    Прочитать рассказ «Экспонат №» Б. Васильева

    69

    Вн. чт.

    Рассказ «Экспонат №». Проблема истинного и ложного в рассказе

    Самостоятельное чтение рассказов о Великой Отечественной войне

    70

    Р/Р

    Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Великой Отечественной войне (или кинофильм)

    Прочитать рассказ  К. Г. Паустовского «Телеграмма»

    71

    Вн. чт.

    Испытание на истинную человечность в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»

    Перечитать произведение

    72

    Вн. чт.

    Роль композиции и детали в раскрытии психологии действующих лиц

    Читать стихи Н. Рубцова

    73

    Художественное своеобразие лирики Н. Рубцова

    Подготовиться к литературной композиции по произведениям Н. Рубцова

    74

    Вн. чт.

    Литературно-музыкальная композиция «Россия» Н. Рубцова

    75

    Р/Р

    Анализ стихотворения Н. Рубцова

    76

    Зарубежная литература эпохи Возрождения и ее представители (Обзор)

    Прочитать сонеты Шекспира (№ 66, 76, 90, 91, 130, 147)

    77

    У. Шекспир. Слово о драматурге. Сонеты - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский)

    Выучить один из сонетов наизусть. Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта»

    78

    У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт любви и семейной вражды.

    Подготовить сообщение о Меркуцио, о монахе брате Лоренцо; «все в мире движется любовью»

    79

    Ж. Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве»

    Систематизировать материал о Журдене по первому и второму действиям. Прочитать 3-5 действия пьесы. Ответить на вопрос: « Кто в комедии является резонером и почему?»

    80

    Сатира на дворянство и невежественность буржуа.

    Подготовить характеристику Журдена

    81

    Р/Р

    Герои пьесы и особенность их изображения. Характеристика героя комедии.

    Повторить материал о  русском классицизме

    82

    Вн. чт.

    К 65-летию Победы. Брестская крепость»

    Без д/з

    83

    Художественное родство сатиры Мольера и Фонвизина.

    Читать «Путешествие Гулливера»

    84

    Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»

    Читать произведение

    85

    Р/Р

    Дж. Свифт. Анализ эпизода из произведения «Путешествие Гулливера»

    Прочитать роман «Айвенго» Ф. Скотта

    86

    В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман

    Доказать, что роман «Айвенго» - исторический роман

    87

    Сравнительный анализ романов В. Скотта «Айвенго» и А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

    Повторить изученный материал за курс 8-го класса

    88

    Урок контроля по произведениям, изученным в 8-м классе

    Подготовить проекты:

    1. «История пугачевского бунта» и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина: правда и вымысел.
    2. «Ревизор» на русской сцене: история сценических вариантов
    3. Очерк Л.Н. Толстого «Николай Палкин» и рассказ «После бала»
    4. Образ Пугачева в фольклоре и произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина
    5. Тема «маленького человека» в «Станционном смотрителе» Пушкина и «Шинели» Гоголя
    6. В. Скотт. «Айвенго» и А. С. Пушкин «Капитанская дочка»: черты жанровой близости и расхождения
    7. Собирательный образ русского солдата в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
    8. Народные песни в русской литературе

    89

    Защита проектов

    Подготовка к защите проектов

    90

    Защита проектов

    Подготовка к защите проектов

    91

    Защита проектов

    Подготовка к защите проектов

    92

    Защита проектов

    93

    Из теории литературы

    94

    Вн. чт.

    К 65-летию Победы. « За колючей проволокой»

    95

    Заключительный урок

    96-102

    Резервные уроки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

    Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...

    Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, ...

    Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

    Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...

    Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...

    Рабочая программа по литературе 10 класс 3 часа в неделю

    Рабочая учебная программа по литературе составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Ко...

    Рабочая программа по литературе 11 класс (3 часа в неделю).

    Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе  и программы по литературе для 5 – 11 классов...

    рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

    Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...