Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по литературе,  допущенной МО РФ в 2009 г. (автор-составитель В. Я. Коровина.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_a_klass._literatura_2010-11_.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Мурманская область г.Апатиты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

Утверждено

решением методического(педагогического) совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.

Приказ №______ от «___»_____20__ г.

И.о. директора  _______________ Присада О.Н.

                         М. П.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                ПО ЛИТЕРАТУРЕ                                

(указать предмет)

Класс        9 А         

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2009г.        

(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)

  Программу разработала Василенко Н.Н.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей  русского языка

 МОУ СОШ №10    

 Протокол №  ___    от « __»_____20___ г.        

                                                          Рук. МО ______________ Василенко Н.Н.

 Согласовано

 «___»________20___ г.  И.о.  директора МОУ СОШ № 10

                           

                                           _________________ Присада О.Н.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по литературе,  допущенной МО РФ в 2009 г. (автор-составитель В. Я. Коровина.)

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Место предмета «Литература» в базовом учебном плане.

Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения предмета «Литература» в средней школе, четко определяют его место в базисном учебном плане. В них подчеркивается, что приобщение школьников к богатствам русской и мировой литературы - это единый и непрерывный процесс, позволяющий устанавливать связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. На изучение предмета «Литература» в 9 классе отводится 102 часа.

Цель изучения литературы в школе.

Содержание и структура программы определяется целью литературного образования: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы,  развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции школьников.

Достижение этой цели предполагает:

  1. чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
  2. формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение  художественных ценностей;
  3. развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства,
  4. воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при  восприятии художественных произведений;
  5. развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Новизна данной рабочей учебной программы.

Особенностью данной программы является системная направленность: от освоения различных жанров фольклора  к изучению творчества писателей; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова; подводится итог работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, А.Н. Островский, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (жестокость и сострадание, великодушие и эгоизм, прекрасное в природе и человеческой жизни).

Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Поэтому предлагаются для изучения ранее не входившие в курс литературы 9 класса произведения писателей 20 века (А.И. Солженицына, Б. Пастернака), необходимые для расширения читательского кругозора учащихся, обогащения их представления о художественном наследии русской литературы.

В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные (связь с курсами истории, географии, русского языка) и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).

Данная программа  формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы - живое поступательное движение.

Формы организации учебного процесса чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление  умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся, закончившие 9 класс, должны знать:
  1. Наиболее существенные литературные направления  (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);
  1. Основные этапы стадиального развития литературы в 19 и 20 столетиях;
  2. Содержание изученных произведений;
  3. Основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
  4. Определения основных теоретико-литературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;      

должны уметь:

  1. Воспроизводить содержание литературного произведения;
  1. Определять родо-жанровые особенности эпических, лирических,  драматических произведений;
  2. Давать характеристику герою или героям  одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);
  3. Давать характеристику литературному произведению, исходя из
    особенностей исторической эпохи, в которую было создано это
    произведение;
  4. Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;
  5. Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; 
  6. выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;
  7. Составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;
  8. Написать развернутый план сочинения, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения;
  9. Написать сочинение на заданную тему.

 

Календарно – тематическое планирование уроков литературы

в 9 «А» классе (102 часа) 2010-2011уч.г.

учителя Василенко Н.Н.

 

№ урока


Дата


Тема урока

Основные виды деятельности учителя и

учащихся

Домашнее задание

1


Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Беседа. Тестирование

стр.4-8 составить план

2


Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Древней Руси. Периодизация, темы, жанры, язык древнерусской литературы. История рукописи произведения

Лекция. Беседа

читать «Слово…», подготовить фрагмент для выразительного чтения отрывка

3


«Золотое слово» Святослава. Идейное значение в произведении художественного образа праведного и мудрого правителя. Игорь и дружина. Символический смысл затмения

Практикум

Выписать средства художественной выразительности из «Слова…»

4


Плач Ярославны как выражение личного и народного горя. Фольклорные мотивы в произведении. Приемы создания образа страдающей Русской земли и его художественное значение. Художественный образ автора повествования о «полку Игореве»

Практикум

Подготовить сообщение «Какой из эпизодов оказался наиболее интересен?»

5


Р.р. Обучающее сочинение по произведению «Слово о полку Игореве»

Беседа. Обучение написанию сочинения

Написать сочинение, отрывок наизусть

6


Общая характеристика литературы VIII века. Темы и идеи поэзии М.В. Ломоносова. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Вечерних размышлений…»

Лекция,  практикум

Вопросы стр.58. Выразительное чтение «Оды…». Сост. план.

7


Обличительное звучание произведения Г.Р. Державина «Властителям и судиям». Авторский идеал в стихотворении «Памятник»

Урок внеклассного чтения

Ответить на вопрос «В чем видит свой долг автор «Властителей и судей»?». Наизусть «Памятник»

8


Гражданская позиция А.Н. Радищева в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (выборочное чтение и осмысление глав по выбору)

Рассказ учителя, беседа

Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза»

9


Сентиментализм как литературное направление 70-х годов VIII века. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (конфликт, сюжет, герои, стиль)

Лекция

Подготовить сообщение о романтизме. Читать стихотворения поэтов первой половины XIX века

10


Романтизм как литературное направление. Новаторство и традиции в поэзии XIX века. (Обзор произведений В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского)

Лекция

Читать баллады Жуковского

11


Особенности поэтического языка Жуковского. Поэмы «Людмила», «Светлана»

Беседа, практикум

Индивид. сообщение об А.С. Грибоедове. Читать I действие комедии

12


Судьба А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Драма как род литературы. Прозаическая и стихотворная речь

Лекция

Читать II действие. Сравнительная характеристика героев.

13


«Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!» (Дом Фамусова. 1 действие.)

Беседа

Читать III действие/ Учить монолог (по выбору)

14


Фамусов и Чацкий: столкновение «мнения» и «суждения» как выражение социального конфликта в комедии. (Опыт сравнительной характеристики персонажей. 2 действие.)

Беседа

Дочитать комедию до конца.

15


Любовная драма Чацкого. Чацкий и Молчалин как люди одного поколения с разными жизненными ценностями

Беседа

Выписать 10-12 крылатых выражений.  

16


Фамусовская Москва. Сцена бала в доме Фамусова как способ создания собирательного образа московского барства. Обучение анализу эпизода драматического произведения

Беседа

Составить конспект статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»

17


Женские образы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Беседа

Повторить теоретические сведения о классицизме, романтизме, реализме.

18


Романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии. Домашнее сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Урок развития речи

Написать сочинение.

19


Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина. Романтическая поэма «Цыганы».

Лекция, беседа

Пересказ стр.167-171. Выразительное чтение оды «Вольность»

20


Основные мотивы в лирике А.С. Пушкина. Патриотические вольнолюбивые стихи. Ода «Вольность»

Беседа

Наизусть «Чаадаеву».  Выразительное чтение стихотворений.

21


«Хочу воспеть свободу миру…» (Стихотворения «Деревня», «Анчар», « К Чаадаеву»)

Семинар

Выразительное чтение стихотворений.

22


«Я гимны прежние пою» (анализ стихотворений «Арион», «В Сибирь»)

Практикум

Выразительное чтение «К морю», «Осень», «Вновь я посетил»

23

Философская лирика А.С. Пушкина («Осень», «К морю», «Вновь я посетил» и др.)

Практикум

24

«Печаль моя полна тобою…» Лирика дружбы и любви

Практикум

Наизусть (по выбору)

25

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина («Памятник», «Пророк» и др.)

Практикум

Наизусть «Памятник»

26

Р.р. Лирика А.С. Пушкина в моём восприятии. Выступления учащихся с чтением и анализом любимых стихотворений поэта

Урок развития речи

Подготовить сообщение об истории создания «Евгений Онегин»

27

История создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа

Лекция, практикум

Читать роман «Евгений Онегин»

28

“Онегин, добрый мой приятель...”. Образ автора и образ главного героя

Практикум

Подготовить сообщение об основных этапах жизни Онегина.

29

«Жизнь без смысла…» (Основные этапы жизни Евгения Онегина)

Практикум

Перечитать главы III, VIII

30

«Они достойны друг друга. Они оба прекрасны». Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной)

Практикум

Подготовить материалы о Татьяне Лариной

31

«Я так люблю Татьяну милую мою…» (Татьяна Ларина – любимая героиня А.С. Пушкина)

Практикум

Подобрать материал о поместном, столичном дворянстве.

32

Петербургское, поместное и московское дворянство в изображении А.С.Пушкина

Лекция

Наизусть отрывки (по выбору)

33

Р.р. Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. Выразительное чтение отрывков, анализ содержания

Урок развития речи

Ответить на вопрос «Какое письмо трагичнее, поэтичнее?». Критики о романе (учебник)

34

Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” – «энциклопедия русской жизни». (В.Г. Белинский.)

Лекция

Перечитать роман. Подготовиться к сочинению.

35

Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

Урок развития речи

Работа с черновиком сочинения.

36

Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове

37

Основные мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова. Страницы биографии и судьбы

Лекция, беседа

Пересказ статьи стр.250-253

38

«Люблю Отчизну я …» (тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова)

Практикум

Анализ стихотворения «Родина» стр.учебника 279-280, отв. на вопр.

39

Мятежный дух в поэзии М.Ю. Лермонтова

Практикум

стр.282-284 читать

40

Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Любовная лирика

Практикум

Читать «Смерть поэта», «Поэт пророк»

41

Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова

Семинар

Наизусть стихотворение Лермонтова (по выбору)

42

Р.р. Читаем любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова (урок – конкурс)

Урок развития речи

Читать «Герой нашего времени»

43

Жанр и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Урок развития речи

Читать «Бэла», «Максим Максимыч»

44

Печорин глазами странствующего офицера и Максима Максимыча («Бэла», «Максим Максимыч»)

Практикум

Читать «Тамань», «Княжна Мери»

45

Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин и контрабандисты («Тамань»). “Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»)

Практикум

Подготовить характеристики: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер.

46

Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа)

Практикум

Сопоставительные характеристики героев (по выбору)

47

Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист»

Практикум

стр.300-304

48

Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Ответить на вопросы (см. тетрадь)

49

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в литературной критике. Подготовка к сочинению

Урок развития речи

Подготовка к сочинению, подобрать материал

50

Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

Урок развития речи

Работа с черновиком сочинения

51

Индивидуальное сообщение о Н.В. Гоголе

52

Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя

Лекция

Прочитать 1 главу «Мертвые души». Подготовить рефераты.

53

К истории создания поэмы “Мертвые души”. Путешествие по России как сюжетообразующая основа произведения. Город NN и его обитатели (1 глава)

Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич)

Семинар

Практикум

Читать гл. 2-5

54

Читать гл.6. Роль худ. детали (Плюшкин)

55

Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Плюшкин)

Практикум

Подготовить сообщение о П.И. Чичикове

56

“Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям”

Практикум

Подобрать эпизоды в которых изображен русский народ.

57

Народ в изображении Н.В. Гоголя. Чтение и анализ эпизодов

Практикум

Читать поэму «Мертвые души»

58

Составление плана - характеристики собирательного образа народа в изображении Н.В. Гоголя

Практикум

Найти лирические отступления, определить их тематику.

59

Русь-тройка как образ - символ (лирическое и эпическое начала в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Образ автора

Лекция

Перечитать поэму.

60

Р.р. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение

Урок развития речи

Написать сочинение.

61

Художественный мир поэзии А.А. Фета и Ф.И. Тютчева

Практикум

Наизусть стихотворение.

62

А.Н. Островский - драматург. Сюжет и композиция комедии “Бедность – не порок”. (Выборочное выразительное чтение по ролям 1 и 2 действий  комедии.)

Лекция

Читать повесть «Первая любовь»

63

И.С. Тургенев в воспоминаниях современников. Особенности композиции повести И.С. Тургенева “Первая любовь”. Две семьи

Лекция

Читать повесть.

64

Психологизм И.С. Тургенева. «Открытия» взрослеющего подростка

Практикум

Прочитать «Белые ночи»

65

Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества писателя. Роман «Белые ночи». (Комментированное чтение отрывка.). Тип «петербургского мечтателя»

Лекция

Подготовить материал о Настеньке.

66

Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского

Семинар

Читать повесть «Юность»

67

Личность Л.Н. Толстого. Размышление над дневниковыми записями писателя и воспоминаниями о нем современников

Лекция

Перечитать главу 21.

68

«Юность» - автобиографическая трилогия. «Диалектика души» как способ раскрытия внутреннего мира героя

Практикум

Прочитать «Анна на шее»

69

Слово о А.П. Чехове. Рассказ А.П. Чехова "Анна на шее". (Чтение и осмысление первой части рассказа на основе читательских впечатлений.)

Лекция

Читать рассказ «Тоска»

70

Нравственно-социальная проблематика рассказа А.П. Чехова "Тоска"

Лекция

Пересказ рассказа

71

Судьба И.А. Бунина. Размышление над рассказом “Темные аллеи”

Лекция

стр.44-54

72

Роль пейзажа в рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи»

Практикум

Прочитать рассказ «Макар Чудра»

73

А.М. Горький. Романтизация цыганского мира в рассказе «Макар Чудра»

Лекция

Перечитать рассказы Чехова, Бунина, Горького

74

Р.р. Самостоятельная работа. Отзыв о рассказе (А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького по выбору)

Урок развития речи

75

Слово о А.А. Блоке. Мироощущение лирического героя в эпоху перемен. («Как тяжело ходить среди людей…» и др.)

Лекция

Прочитать статью о Блоке стр.61-72

76

«Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться...» (размышление над стихотворениями поэта о родине)

Семинар

Наизусть стихотворение по выбору

77

Слово о С.А. Есенине. Единство человека и природы в лирике Есенина

Лекция

Наизусть стихотворение по выбору. Индивидуальное о Маяковском

78

Сатира В.В. Маяковского

Лекция

Выразительное чтение стихотворений.

79

Тема поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. («Моим стихам, написанным так рано…», «Идёшь, на меня похожий…»)

Практикум

Прочитать о М.И. Цветаевой, выучить стихотворение

80

Любовная лирика Цветаевой («Мне нравится, что вы больны не мной…» и др., стихи о Москве)

Практикум

Читать «Собачье сердце»

81

М.А. Булгаков. Личность. Судьба. Творчество (по страницам произведений). История создания и судьба повести «Собачье сердце»

Лекция

Читать повесть

82

Социальная действительность и медицинский эксперимент профессора Преображенского

Семинар

Перечитать повесть.

83

Шариков и «шариковщина». Смысл названия произведения

Практикум

Подготовить сообщение о Заболоцком

84

Размышление над стихотворениями Н. Заболоцкого

Лекция

Наизусть стихотворение (по выбору)

85

А.А. Ахматова. Особенности поэтики

Лекция

стр.130-141

86

Лирическая героиня А.А. Ахматовой

Практикум

Прочитать рассказ «Судьба человека»

87

М.А. Шолохов. Страницы биографии и творчества. Становление характера человека (характеристика Андрея Соколова)

Лекция

Прочитать стихотворение Б.Л. Пастернака

88

Б.Л.Пастернак.  Особенности поэтики

Семинар

Наизусть стихотворение

89

Основные темы лирики А.Т. Твардовского («Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…».)

Лекция

Прочитать рассказ «Матренин двор»

90

«Не стоит земля без праведника» (анализ рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»)

Лекция

Познакомиться с романсами и песнями русских поэтов XIX – XX веков

91

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков

Семинар

Подготовить материал о В.Высоцком, Б.Окуджаве.

92

 Русская поэзия 2-ой половины XX века

(Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий, Н.М. Рубцов)

Урок внеклассного чтения. Практикум

Прочитать повесть «А зори здесь тихие»

93

Из современной литературы. Б.Васильев «А зори здесь тихие»

Урок внеклассного чтения. Семинар.

Читать рассказы Б. Екимова.

94

Герои живой души. (по рассказам Б.Екимова «Живая душа», «Ночь исцеления», «Некому посидеть со старухой»)

Урок внеклассного чтения. Практикум.

Доклады о творчестве зарубежных авторов

95

Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери, Шекспир, Иоганн Вольфганг Гете (доклады о творчестве авторов)

Доклады о творчестве авторов

Подготовиться к тестированию, повторить теорию литературы, изученные произведения.

96

Тестирование

Урок контроля

Читать «Моцарт и Сальери»

97

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» («Маленькие трагедии») Итоговый урок.

Практикум

Задание на лето

98-102

Резервные уроки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...

Рабочая программа по литературе 10 класс 3 часа в неделю

Рабочая учебная программа по литературе составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Ко...

Рабочая программа по литературе 11 класс (3 часа в неделю).

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе  и программы по литературе для 5 – 11 классов...

рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...

Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)

Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....

Рабочая программа для 11 класса (5-6 часов в неделю)

Данная рабочая программа составлена для 11 класса (5-6 часов в неделю) для УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой....