Тематическое планирование по литературе в 5 классе
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Тематическое планирование по литературе в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_literature_5_klass.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе

Сроки

Содержание учебного материала

Форма занятия

Контроль

Повторение

Региональный компонент

I четверть – 18 часов.

1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Беседа. Тест.

Тест.

2

Устное народное творчество.

Малые жанры фольклора.

Рассказ учителя. Беседа.

Загадка. Частушка.

3-4

Сказка  как вид народной прозы.

Сказка «Царевна – лягушка»

(Народная мораль. Сказочные формулы. Образы героев)

Обучение чтению. Беседа.

Сказка

5

Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо – юдо» (Система образов. Особенности сюжета)

Обучение чтению. Беседа.

Сказка

6

Сказки о животных. Бытовые сказки

(«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»)

Обучение чтению. Беседа.

7

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению

(«Мой любимый герой народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки»).

Р./Р.

Сочинение

Р./К. № 1

8

Древнерусская литература. Сюжеты русских летописей («Повесть временных лет» как литературный памятник).

Обучение чтению. Беседа.

9

Русская литература  18 века. М.В. Ломоносов. Роды и жанры литературы.  

Обучение чтению. Беседа.

10

Басня как литературный жанр. Русские баснописцы 18 века.

Вн./чт.

Басня

11

И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягненок» (Понятие об аллегории и морали).

Рассказ учителя и обучение чтению.

Отрывок выразительно.

Мораль

12

И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». (Понятие об аллегории и морали).

Обучение чтению. Беседа.

Отрывок наизусть.

13

И.А. Крылов. Басня «Вол на псарне» (Аллегорическое отражение исторических событий. Понятие об эзоповом языке).

Обучение чтению. Беседа.

14

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна» (Сюжет. Герои. Черты литературной и народной сказки).

Обучение чтению. Беседа.

Пересказ отрывка.

15

В.А. Жуковский. Баллада. «Кубок»

(Герои. Нравственные проблемы).

Беседа.

16

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни. Стих «Няне» (Образ Арины Родионовны).

Рассказ учителя. Беседа.

17

А.С. Пушкин. Пролог к поэме

«Руслан и Людмила».

Обучение чтению. Беседа.

Отрывок выразительно.

18

Резервный урок.

II  четверть – 14 часов.

1

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (Рождение сюжета. Система образов. Добро и зло в сказке).

Беседа.

2

Сходство и различие литературной и народной сказки. Обучение домашнему сочинению («Моя любимая сказка А.С. Пушкина»).

Р./Р.

Сочинение.

3

Русская литературная сказка.

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка (Сюжет. Содержание).

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению.

4

В.М. Гаршин. Сказка «Attalea Princeps» (Героическое и обыденное. Пафос).  

Обучение чтению. Беседа.

5-6

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

«Бородино» (Исторические события. Изобразительно – выразительные средства языка. Интонация).

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению.

Отрывок наизусть.

Р./К. № 2

7-8

Н.В. Гоголь. Слово о поэте. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место» (Реальность и фантастика. Юмор).

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

Пересказ отрывка.

9

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» (Раздумья поэта  о судьбе народа. Понятие «Эпитет»).

Обучение чтению. Рассказ учителя.

Р./К. № 3

10

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» - отрывок из поэмы «Мороз, красный нос».

Поэма «Крестьянские дети» (Речь персонажей)

Вн./чт.

11

И.С. Тургенев. Слово о писателе.

«Муму» (Герасим и барыня. Герасим и Татьяна).

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Характеристика героев.

Р./К № 4

12

И.С. Тургенев. «Муму» (Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества).

Беседа. Практикум.

13

И.С. Тургенев. «Муму» (Подготовка к домашнему сочинению «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?»,

«Друзья и враги Герасима», «В чем вина и беда барыни?»).

Р./Р.

14

Контрольная работа за II четверть.

Урок – зачет.

Письменная работа.

III четверть – 20 часов.

1

А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь» (Обучение выразительному чтению. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни).

Рассказ учителя. Практикум.

2-3

Л.Н. Толстой. Слово о писателе.

«Кавказский пленник» (Жилин и горцы. Жилин и Костылин. Сравнительные характеристики героев).

Обучение чтению. Р./Р.

Характеристики героев.

4

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ (Обучение составлению киносценария по рассказу).

Рассказ учителя. Практикум.

5

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. (Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений)

Урок-концерт. Практикум.

Стих наизусть.

Р./К. № 5

6

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева,

А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

Урок-концерт

Стих наизусть.

7

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы» (Восприятие прекрасного героями рассказа).

Вн./чт.

8

В.Г. Короленко. Слово о писателе.

«В дурном обществе» (Ваня и его отец. Развитие их отношений).

Рассказ учителя. Обучение чтению.

9

Жизнь семьи Тыбурция (Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев).

Беседа. Практикум.

10

В.Г. Короленко. «В дурном обществе» (Обучение домашнему сочинению).

Р./Р.

Сочинение.

11

С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и Низкий дом с голубыми ставнями…» (Своеобразие языка  стихотворений).

Рассказ учителя. Обучение чтению.

12-13

П.П. Бажов. Слово о писателе.

«Медной горы Хозяйка» (Трудолюбие и талант Данилы - мастера. Образ Хозяйки медной горы. Понятие о сказе).

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

Сказка

14-15

К.Г. Паустовский. Слово о писателе.

«Теплый хлеб» (Герои и их поступки. Роль пейзажа. Нравственные проблемы).

Рассказ. Беседа. Практикум.

Мини-сочинение.

16

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы»

(Природа и человек).

Вн./чт.

17

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев» (Герои. Добро и зло).

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

Стихи

С.Я. Маршака.

18

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

(Подготовка к домашнему сочинению).

Р./Р.

Сочинение

19

А.П. Платонов. Слово о писателе.

Рассказ «Никита» (Быль и фантастика. Душевный мир героя).

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

20

Контрольная работа за III четверть.

Урок-зачет.

Тест.

IV четверть – 16 часов.

1-3

В.П. Астафьев. Слово о писателе.

«Васюткино озеро» (Характер главного героя. Понятие об автобиографическом произведении).

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

Пересказ отрывка.

Характеристика героя.

4

Классное сочинение по творчеству

К.Г. Паустовского, А.П. Платонова,

В.П. Астафьева («Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»).  

Р./Р.

Сочинение.

5

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. А.А. Прокофьев, Н.М. Рубцов и др.

Обучение чтению. Беседа.

Стих выразительно.

Р./К. № 6

6

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник»,

«Игорь-Робинзон».

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

7

К.М. Симонов. Слово о поэте.

«Майор привез мальчишку на лафете…».

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста» (Война и дети).

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

Отрывок наизусть.

Р./К.№ 7

8

Р. Стивенсон. Слово о писателе.

 «Вересковый мед» (Бережное отношение к традициям предков).

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

9

Д. Дефо. Слово о писателе.

«Робинзон Крузо» (Характер главного героя. Сила человеческого духа).

Вн./чт.

10-11

Х.К. Андерсен. Слово о писателе.

«Снежная королева». (Кай и Герда. Реальное и фантастическое).

Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя.

Сказка.

12

Х.К. Андерсен. Подготовка к домашнему сочинению («Добро и зло в сказках

Х.К. Андерсена», «Герда против снежной королевы»).

Р./Р.

Сочинение.

13

Ж. Санд. «О чем говорят цветы»

 (Спор героев о прекрасном).


Вн./чт.

14

М.Твен. Слово о писателе.

 «Приключения Тома Сойера»

(Том и его друзья. Том и Гек. Том и Беки. Внутренний мир героев).

Вн./чт.

Характеристика героев.

15

Дж. Лондон. Слово о писателе.

«Сказание о Кише» (нравственное взросление героя).

Вн./чт.

16

Итоговый урок – праздник.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

Р./Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...

тематическое планирование по литературе 11 класс

Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе  "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...

тематическое планирование по литературе 9 класс

Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу  " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...