Урок литературы в 9 классе"М.Ю.Лермонтов.Роман "Герой нашего времени".Повесть "Тамань".
учебно-методический материал по литературе (9 класс) по теме

Анализ повести "Тамань".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taman.rar889.06 КБ

Подписи к слайдам:

М.Ю. Лермонтов«Герой нашего времени»
Повесть «Тамань»ПРЕЗЕНТАЦИЯ Капочкиной Анны 9 «Б»
Работу над романом Лермонтов начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 г. «Герой нашего времени» первоначально не задумывался как роман, поэтому печатались повести постепенно в журнале «Отечественные записки». С 1839 по 1840 вышли повести «Бэла», «Фаталист», «Тамань» под рубрикой «Записки офицера о Кавказе». Потом были добавлены повести «Максим Максимыч» и «Княжна Мери».
牤⽳桳灡硥汭砮汭埬滛㛣紐퀯ⁿ嫸絤㐉⍆惨싢鸌磸殃퓕΅鴐Ңꅚ碞ᾔ鶲ﴫ쥂㍎恠곾袔◟㸒谙ꡆꌧ汃湂픞机氊セꐶ꣤㏫툔賠挈⪀杽㱊ⴶ墜ᘟ⧰庙Ҡ繐쑽⟊汁░ᐬԲ⌱텺な賱⁞䤨ꨵ䏘틠썮츞潁陼┳뷭ዟ̀旇옣윖瀟奭쓋쩳짧䰍ⲕ䬓ಶ潦룺ꊚ✓༊㬼䕗慔꣢齱珙훝椚콜펊뭝飢܄兲䷈䃣㎖㡭渂ڈ塻쯱ﴑ꿻㻀卐詬꽔몖⼩䳗㓘胜ꛟ謮ﵒё郔裎﫪㐩霘䨋в뾥ᇗ梕껖͢ꔿﭚ┑긛ⴁဢ௃￿￿ĎП͚ྟྠ̂"В основной идее романа лежит важный современныйвопрос о внутреннем человеке", - пишетБелинский. Стремление автора достигнутьмаксимальной объективности имногогранности в изображении главногогероя вынуждает его прибегнуть кнестандартной структуре повествования:автор как бы передоверяет рассказ о своемгерое то странствующему офицеру, то МаксимМаксимычу, то самому Печорину.ྡ*ƂကPƀCCྪƂ
ȩ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!ሒ騿Ъэڗ牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ鸀ကࣰ騀찅Ḁ簋༐ᄀᳰ쌀ࠋ＀￿໿ἀЄ̀ༀഀ웰鼀Џ܀ꀀ戏∀༐ᄀᳰ쌀ࠋ＀￿໿ἀЄЀༀഀ嫰鼀Џ܀ꀀȏ∀ሀ 㸀䄄㴄㸄㈄㴄㸄㤄଄ 㠀㐄㔄㔄 䀀㸄㰄〄㴄〄 㬀㔄㘄㠄䈄 ㈀〄㘄㴄䬄㤄 䄀㸄㈄䀄㔄㰄㔄㴄㴄䬄㤄଄㈀㸄㼄䀄㸄䄄 㸀 ㈀㴄䌄䈄䀄㔄㴄㴄㔄㰄 䜀㔄㬄㸄㈄㔄㨄㔄∄Ⰰ ⴀ 㼀㠄䠄㔄䈄଄ᄀ㔄㬄㠄㴄䄄㨄㠄㤄⸄ ℀䈄䀄㔄㰄㬄㔄㴄㠄㔄  ㈄䈄㸄䀄〄 㐀㸄䄄䈄㠄㌄㴄䌄䈄䰄଄㰀〄㨄䄄㠄㰄〄㬄䰄㴄㸄㤄 㸀㄄䨄㔄㨄䈄㠄㈄㴄㸄䄄䈄㠄 㠀଄㰀㴄㸄㌄㸄㌄䀄〄㴄㴄㸄䄄䈄㠄 ㈀ 㠀㜄㸄㄄䀄〄㘄㔄㴄㠄㠄 ㌀㬄〄㈄㴄㸄㌄㸄଄㌀㔄䀄㸄伄 ㈀䬄㴄䌄㘄㐄〄㔄䈄 㔀㌄㸄 㼀䀄㠄㄄㔄㌄㴄䌄䈄䰄 㨀଄㴀㔄䄄䈄〄㴄㐄〄䀄䈄㴄㸄㤄 䄀䈄䀄䌄㨄䈄䌄䀄㔄 㼀㸄㈄㔄䄄䈄㈄㸄㈄〄㴄㠄伄㨄଀ ㈄䈄㸄䀄 㨀〄㨄 ㄀䬄 㼀㔄䀄㔄㐄㸄㈄㔄䀄伄㔄䈄 䀀〄䄄䄄㨄〄㜄 㸀 䄀㈄㸄㔄㰄଄㌀㔄䀄㸄㔄 䈀㸄 䄀䈄䀄〄㴄䄄䈄㈄䌄丄䤄㔄㰄䌄 㸀䐄㠄䘄㔄䀄䌄Ⰴ 䈀㸄 ᰀ〄㨄䄄㠄㰄଄ᰀ〄㨄䄄㠄㰄䬄䜄䌄Ⰴ 䈀㸄 䄀〄㰄㸄㰄䌄 ἀ㔄䜄㸄䀄㠄㴄䌄⸄଀଀ꄀ⨏舀ਐ倀܀耀䌀̀̀ሀȀ䌀̀̀ကꨀਏ舀Ā
"Геройнашего времени" - одна из первых попытоксоздания в русской литературепсихологического реалистического романа.Цель, замысел М.Ю.Лермонтова - показатьсовременного ему человека, его психологию,как сам автор отмечает, "...портрет,составленный из пороков нашего поколения, вполном их развитии".
"В основной идее романа лежит важный современныйвопрос о внутреннем человеке", - пишетБелинский. Стремление автора достигнутьмаксимальной объективности имногогранности в изображении главногогероя вынуждает его прибегнуть кнестандартной структуре повествования:автор как бы передоверяет рассказ о своемгерое то странствующему офицеру, то МаксимМаксимычу, то самому Печорину.
Печорин — охотник за приключениями, из тех натур, что готовы сто раз пожертвовать жизнью, лишь бы достать ключ к заинтриговавшей их беспокойный ум загадке.
Из всех приморских городишек Тамань показалась ему самым скверным местом, где только ему приходилось бывать: он там чуть не умер с голода, и, вдобавок, его еще хотели утопить. Печорин приехал в Тамань поздно ночью. Напрасно проискав свободное жилье в городе, он нашел приют в хате на самом берегу моря.

Печорин ложится спать, но не может заснуть. Вдруг он замечает, что в окне мимо него кто-то мелькнул. Печорин выходит из хаты и видит слепого мальчика, который несет под мышкой какой-то узел. Заинтересовавшись, Печорин идет за ним, спускаясь по тропинке к морю. На берегу слепой встречается с женщиной. Они ведут беседу о некоем Янко.
Казак, служащий у Печорина денщиком, сообщает ему, что «здесь нечисто и люди недобрые». Об этом его предупредил казачий урядник. Печорин пытается расспросить хозяйку, но та говорит, что она глухая. Тогда он требует объяснений у слепого мальчишки, но вновь получает отказ.
Решив «достать ключ от этой загадки», Печорин садится на камень у забора, смотрит на море, однако вскоре замечает девушку с распущенными черными волосами и узнаёт в ней ночную гостью.На расспросы Печорина девушка отвечает загадками и офицер грозит донести на них коменданту.
Незнакомка приглашает Печорина вечером покататься на лодке. Во время прогулки девушка признаётся ему в любви.Однако это признание едва не стоило жизни нашему герою.Вернувшись на берег, Печорин решает уехать. Собираясь в путь, он обнаруживает пропажу некоторых ценных вещей. Подозрения падают на мальчика.
Контрабандисты, уверенные, что теперь, после неудачного покушения, господин офицер наверняка донесёт властям, сообщают мальчику, что оставляют Тамань насовсем. Тот слёзно просит взять и его, но Янко грубо отказывает: «На что мне тебя!» Печорину становится грустно, ему все-таки жаль «бедного убогого». Печорину становится грустно: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!». Повесть показывает Печорина с активной, деятельной стороны. Здесь герой произведения неожиданно для себя становится свидетелем, а позже и в некоторой степени участником бандитской деятельности. Печорин поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но всё равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте.
Печорин совершенно не думает об окружающих его людях. Вторгаясь в их жизнь, он преследует лишь одну цель – удовлетворить собственное любопытство, «достать ключ от этой загадки». Когда тайна этих людей была раскрыта, обнажилась бесцельность решительных действий Печорина. И снова скука, равнодушие, разочарование...
 «Тамань» - первая глава дневника Печорина. Именно с этой части мы начинаем видеть внутренний мир героя.     В этой главе начинает вырисовываться внутренний облик Печорина. Здесь появляются наметки тех качеств, которые более подробно будут раскрываться в других частях дневника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Конспект урока литературы по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Разработка первого урока в системе уроков по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...

Урок литературы в 9 классе. М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"

Технологическая карта двух уроков, являющихся обобщением материала по роману М.Лермонтова "Герой нашего времени"...

Уроки литературы по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

В данной разработке представлена серия уроков по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", а также дидактические материалы: индивидуальные задания, литературная игра....

Конспект урока по литературе 9 класс М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «Герой нашего времени»

ЦЕЛЬ УРОКА: 1. познакомить учащихся с прозаическим творчеством М.Ю.Лермонтова;2. дать понятие социально психологический роман;3. обзор и обсуждение романа;4. выявление читательской позиции учащихся;5....

Презентация к уроку литературы по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Содержаниеистория создания романакомпозиция и жанр произведениясистема рассказчиковсистема персонажей...