Литературные игры. Начальная школа.
материал по литературе по теме

Есипова Татьяна Валерьевна

Тесты и вопросы к произведениям, предлагаемым к самостоятеьному изучению в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Алёнушкины сказки»

1.Кто из зверей не является героем сказок:

       заяц, волк, лиса, медведь, кот?        ( Лиса)

2. Кто из птиц не является героем сказок:

      ворона, сорока, воробей, канарейка, индюк?        (Сорока)

3. Какие насекомые были главными героями в « Алёнушкиных сказках»?

     ( Комар Комарович, Муха, Козявочка.)

4. О ком так говорили герои одной из сказок:

      « Это простой камень!»

      « Это гриб!»

      « Это шапка!»

      « Это громадная репейная шишка!» ?         ( О еже)

5. Кого считали самым умным на птичьем дворе и как он помог избежать драки между птицами и Ежом?         ( Индюка )

6. Как котишка Мурка решил спор между Молочком и овсяной Кашкой?    



Предварительный просмотр:

Вопросы к сказкам А.С. Пушкина. Тест.

 Выберите букву, соответствующую правильному ответу. Из  всех букв составьте слово.

1. В кого  не превращался князь Гвидон?

а) в муху            о) в комара                 и) в паука              е) в шмеля

2. Кем приходились ткачиха и повариха князю Гвидону?

п) тётями        б)  бабушками         в) сестрами       ф) дядями

3. Кровь какой птицы пролила стрела Гвидона?

ж) орла           з) ястреба             ш) коршуна                  с) страуса

4. О чём не просил старик для старухи у золотой рыбки?

 т) о корыте    г) об  избе            д) стать дворянкой     к) стать королевой

5.  Сколько лет рыбачил старик?

л)    44              м)   30                   н)   33                             р)   23

6.   Что пообещал царь звездочёту за золотого петушка?

я) казну          ы)  боярский чин        ю) полцарства     у) исполнить  его                                                          

                                                                                                     первую волю    

       

Впишите в клетки ваш ответ.



Предварительный просмотр:

Вопросы по произведениям С. В. Михалкова

1. Какое предложение должен был написать ученик в стихотворении «Чистописание»? /Дает корова молоко./

2. Какой шар купили на бульваре из стихотворения «А что у вас?» /Синий-синий, презеленый красный шар/

3. Какие профессии были у мам детей из стихотворения «А что у вас?»             / Пилот или летчик, милиционер, повар, портниха, вагоновожатый, доктор, учительница, инженер./

4. Продолжите строчки стихотворения: «Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь, Прыгает через порог… Кто же это?» /Стих. «Мой щенок»/

5. Что случилось с белым и черным барашками в стихотворении «Бараны»? Из-за чего это произошло? /Утонули, так как не хотели уступить друг другу дорогу,/

6. Какой класс звали на прививку в стихотворении «Прививка»?

7. В одном из стихотворений есть такие строки: «Трусы и рубашка лежат на песке. Никто не плывет по опасной реке». Кому принадлежали трусы и рубашка?  Какую черту характера высмеивает автор в этом стихотворении?                    

/Фома был очень упрямый и никому не верил/

8. Какие таблетки описаны в стихотворении «Чудесные таблетки», которых не купишь в аптеке, но они нужны многим ребятам? /Таблетки от лени/



Предварительный просмотр:

Вопросы по сказкам В. Катаева «Цветик-семицветик» и «Дудочка и кувшинчик».

Ответь на вопросы «Да» или «Нет».

 Имя главных героинь этих сказок – Женя.

«Дудочка и кувшинчик»

  1. Брата Жени звали Боря.
  2. Семья пошла в лес за земляникой.
  3. Гриб-боровик дал Жене флейту.
  4. Папа научил Женю собирать ягоды.
  5. Женя собрала полное блюдечко земляники.

«Цветик-семицветик»

  1. Цветик-семицветик  подарила Жене колдунья.
  2. Женя побывала на Северном полюсе.
  3. Женя оставила игрушки всего мира себе.
  4. Только последний голубой лепесток Женя потратила на доброе дело.
  5. Голубой лепесток вернулся к старушке и из него вырос новый цветик-семицветик.


Предварительный просмотр:

Виталий Бианки ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ     СКАЗКИ-НЕСКАЗКИ  

1. Вспомни, какие гнезда были у птиц, которых встречала ласточка-береговушка. Соотнеси птиц и гнезда.

л)  Иволга                   т) песок да галька, между камешками яйца лежат

с) Зуёк                          и) шалашик из травы и мха

о) Чомга                      а) легкая плетеная корзиночка  на самом верху березы

к) Пеночка                   ч) посреди воды на тростниковом островке

Расположи пары букв по порядку и запиши слово.

Опишите домик ласточек-береговушек.

2. Кто такая медянка? Чьи ноги увидели медянка и жаворонок? Если тебе трудно вспомнить, воспользуйся подсказкой, для этого переставь буквы в словах.

Подсказка: ружальв,  гамоч-рецны, тучелая ымшь, котр, келба-кеваш.

Ответ:

3. Вспомни, чем поют безголосые животные: лягушки, аист, цапля, дятел, жук-усач, шмель, саранча и бекас. Какие звуки они произносят?

Подсказка: хвост, шея, крылышки и задние лапки, жёсткие крылышки, пузыри, нос, клюв с водой, длинный клюв.

Ответ: лягушки -………………………, аист -……………………., цапля -………………….., дятел -…………………………., жук-усач -……………………...., шмель -………………….…….., саранча -…………………………………………………, бекас -……………………………………. .

4. Мухолов-Тонконос встретил птиц с удивительными носами: Крестоноса, Долгоноса, Шилоноса, Серпоноса, Сетконоса, Мешконоса, Долбоноса. Что это были за птицы? Чем замечательны их носы?

Подсказка: Пеликан, Козодой, Дятел, Кроншнеп,  Клёст, Бекас, Кулик.

Ответ: Крестонос -…………………, Долглнос -………………….., Шилонос-…………………,  Серпонос-………………………….., Сетконос-……………….., Мешконос-……………….., Долбонос-……………………………….. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно - спортивного праздника "Богатырские игры"(начальная школа)

Веселый праздник или урок - игра для учеников начальной школы. Провести который можно накануне праздников 23 февраля ,8 марта или в любой другой день. Необходима предварительная подготовка, так как п...

Литературный конкурс по книге Джанни Родари "Приключения Чиполлино" для начальной школы

Занятие позволяет не только вспомнить произведение, но и проявить фантазию, например, в постройке дома для кума Тыквы из подручных материалов....

Урок литературного чтения в начальной школе (3-й класс). Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода"

Цели урока: • Самостоятельно формулировать тему и цели урока;• Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью;• Корректировать свою...

интерактивная литературная викторина для учащихся начальной школы

интерактивная викторина для учащихся начальной школы.  играть могут или команды, или отдельные учащиеся. выбор нужной номинации осуществляется нажатием на соответствующий лепесток. появляется сла...

«Литературное чтение и внеурочная деятельность как метод формирования антикоррупционного мировоззрения в начальной школе»

Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам». @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color...

Совместная проектная деятельность на уроках литературного чтения и немецкого языка в начальной школе

Совместная  деятельность учителя начальной школы Лисичкиной Татьяны Васильевны и учителя немецкого языка Шустовой Ларисы Александровны на уроках литературного чтения....