Тексты контрольных работ
тест по литературе по теме

Тексты контрольных работ составлены с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_1_polugodie.doc24 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc38 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_literatura_8.doc29 КБ
Microsoft Office document icon literatura_6.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon literatura_8.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за I полугодие

7 класс

1. Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Песня о купце Калашникове…».

1) былина                   2) песня                     3) поэма                         4) баллада

2. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

1) показать удаль царю  2) за младших братьев  3) за честь семьи  4) за родину

3. Какие задачи ставит перед собой Тарас Бульба – герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1) расширение границ русского государства

2) борьба за национальную независимость Украины

3) завоевание славы среди казаков

4. Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?

1) гиперболу  2) метафору  3) параллелизм  4) антитезу

5. Какова главная черта в характере Николеньки Иртеньева – героя повести Л.Н. Толстого «Детство»?

1) несговорчивость  2) самонадеянность  3) высокомерие  4) склонность к самоанализу

6. Почему повесть Л.Н. Толстого «Детство» названа автобиографической?

1) автор пишет о своих близких

2) в повести изображена родовая усадьба графов Толстых

3) автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе

7. Кого можно назвать хамелеоном в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

1) Хрюкина   2) Очумелова   2) Елдырина    4) генерала

8. Определите средства выразительности в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», сопоставьте их.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

1) На утесе горючем  –                                           1) олицетворение

2) Одета, как ризой, она –                                     2) эпитет

3) Дремлет, качаясь, она  -                                    3) сравнение

9. Дайте характеристику наиболее запомнившемуся литературному герою литературы девятнадцатого века.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина

7 класс

1. Фольклор – это…

Назовите жанры фольклора, приведите примеры.

2. Композиция – это…

1) жанр художественного произведения

2) построение художественного произведения

3) отрывок художественного произведения

3. В стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро» выделенные слова являются:

1) метафорой                2) олицетворением                      3) гиперболой

                Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

                На мутном небе мгла носилась

4. Жанр стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»:

1)  элегия                         2) послание                         3) баллада

5. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?

1) «Повесть временных лет»

2) «История государства Российского» Н.М. Карамзина

3) исторические хроники

6. Какое произведение не входит в цикл «Повести Белкина» А.С. Пушкина?

1) «Барышня-крестьянка»        2) «Станционный смотритель»            3) «Дубровский»

7. На какие чувства читателя воздействует А.С. Пушкин в приведенном описании боя?

«Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики скрежет, Гором пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…»

1) зрительное восприятие               2) звуковое восприятие        3) духовное состояние

8. Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику» А.С. Пушкина?

1) задумчивый, печальный             2) торжественный                  3) трагический  

8. Укажите исторические произведения А.С. Пушкина:

1) «Полтава» 2) «Дубровский»  3) «Песнь о вещем Олеге»  4) «Станционный смотритель»                        

                         

Ответы:

Ответ

1

УНТ

2

2

3

2

4

2

5

3

6

1

7

2

8

3

9

2

10

3

11

1

12

3

Нормы оценивания:

«2» - 0 - 49 %

«3» - 50 – 69 %

«4» - 70 – 89 %

«5» - 90 – 100 %



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за I полугодие 8 класс

I вариант

  Тест.

    1.Тема произведения – это…

а) главная идея    в) объект отражения     в) конкретно описанная ситуация

2. Дайте определение комедии, назовите известные вам произведения, их авторов.

Тест по произведению

3.Идейный и художественный центр в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» олицетворяет:

А) Маша Миронова      б) Гринев     в) Пугачев

4. В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ближе всего к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей:

А) Гринев   б) семья капитана Миронова     в) Швабрин

5. Речевая характеристика Гринева помогает раскрытию его:

А) многопланового образа    б) общественного положения   в) культурного уровня

6. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

     а) сентиментализм  б) реализм  в) романтизм

    7. Какой момент в сюжете произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри» является центральным?

   А) гибель Мцыри  б) Бой с барсом  в) побег из монастыря

  8. Отметьте причины, по которым чиновники  в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор» принимают             Хлестакова за ревизора.

    А) рассказы Хлестакова   б) страх    в) известие о приезде ревизора г) недоразумение

Ответьте на вопрос: «Какова Маша Миронова и как через ее судьбу проверяется нравственная ценность каждого героя»?

Контрольная работа по литературе за I полугодие 8 класс

II вариант

   1. Композиция – это…

А) последовательность событий и действий    в) движение произведения от завязки к развязке    

 в) последовательность частей и элементов произведения

2. Дайте определение романтизму, назовите известные вам произведения, их авторов

3. Повествование  в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведется от лица:

А) повествователя      б) Гринева     в) нескольких персонажей

    4. «Веселое лукавство ума» в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» характерно для:

   А) Гринева   б) Савельича   в) Пугачева

   5. В раскрытии образа Пугачева особую роль играет:

   А) фольклор     б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике в) сцена на военном      совете

6. Определите жанр произведения: М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

  а) баллада  б) притча   в) поэма-притча

  7. В чем заключается основная идея произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  А) тоска по родине   б) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма  в) утверждение идеи    верности идеалам перед лицо смерти

8. Отметьте черты, характерные для чиновников, персонажей произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»:

А) взяточничество  б) халатность  в) страх перед начальством   г) гостеприимство  д) глупость  

Ответьте на вопрос: «Почему героя поэмы М.Ю. «Мцыри» можно назвать романтическим»?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за I полугодие

6 класс

1. Фольклор – это…

Назовите жанры фольклора, приведите примеры.

2. Композиция – это…

1) жанр художественного произведения

2) построение художественного произведения

3) отрывок художественного произведения

3. В стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро» выделенные слова являются:

1) метафорой                2) олицетворением                      3) гиперболой

                Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

                На мутном небе мгла носилась

4. Жанр стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину»:

1)  элегия                         2) послание                         3) ода

5. Какой композиционный прием лежит в основе стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…»?

1) ирония                     2) инверсия                                3) антитеза

6. В каких поэтических строчках есть инверсия?

1) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана…

2) Неохотно и несмело солнце смотрит на поля…

3) Чудный град порой сольется из летучих облаков…

7. Автор рассказа «Бежин Луг»:

1) Н.А. Некрасов              2) И.А. Тургенев                   3)       Н.А. Лесков

8. Назовите героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский».

                 «Всегдашнее занятие …. состояло в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…».

 1) Владимир Андреевич Дубровский  

 2) Андрей Гаврилович Дубровский  

 3) Кирила Петрович Троекуров

9. Владимир Дубровский появился в доме К.П. Троекурова в качестве:

1) повара                           2) учителя                         3)  секретаря

10. Имение А.Г. Дубровского называлось:

1) Покровское                   2) Отрадное                        3) Кистеневка

11. В конце романа А.С. Пушкин пишет о Владимире Дубровском: «Никто не знал, куда он девался… По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся…»:

1) за границу                       2)  в Москве                                       3) в Петербурге                

12. Какое произведение не входит в цикл «Повести Белкина» А.С. Пушкина?

1) «Барышня-крестьянка»        2) «Выстрел»            3) «Дубровский»

                         Ответы:

Ответ

1

УНТ

2

2

3

2

4

2

5

3

6

1

7

2

8

3

9

2

10

3

11

1

12

3

Нормы оценивания:

«2» - 0 - 49 %

«3» - 50 – 69 %

«4» - 70 – 89 %

«5» - 90 – 100 %



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по литературе в 8 классе.

I. Соотнесите название произведения с его жанром.

1. Капитанская дочка»                                а) пьеса

2. «После бала»                                            б) стихотворение          

3 «Ревизор»                                                   в) повесть

4. «Мужество                                                г) рассказ

II. Соотнесите литературоведческие термины с их определениями.

1. Биографический роман

2. Историзм

3. Исторический источник

4. Историческая песня

5. Легенда

а) принцип подхода к действительности, который учитывает ее изменение во времени;

б) жизнеописание, жанр исторической, художественной и научной прозы;

в) письменный документ или предмет, непосредственно отражающий исторический процесс и дающий возможность изучать прошлое;

г) жанр русского фольклора, эпическая песня об исторических событиях;

д) народное предание о каком-нибудь замечательном событии или судьбе.

III. Определите, какие события, происходящее в произведении «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета.

1. Экспозиция.

2. Завязка.

3. Развитие действия.

4. Кульминация.

5. Развязка.

а) все похождения Хлестакова в роли ревизора заканчиваются сватовством и отъездом;

б) предположение Добчинского и Бобчинского, что Хлестаков и есть ревизор, реакция на это сообщение городничего и чиновников;

в) сообщение городничего о тайном приезде ревизора, совещание чиновников о мерах, которые необходимо принять;

г) сообщение о приезде настоящего ревизора;

д) вечер у городничего, чтение письма.

IV. Соотнесите персонажей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с вопросом о нем.

1. Гринев.

2. Швабрин.

3. Маша Миронова.

4. Пугачев.

а) «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками»;

б) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь»;

в) «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели»;

г) «…молодой офицер невысокого роста, с лицом круглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым…».

V. Задания по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

1. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, поэт избрал форму:

А) рассказа о герое свидетеля его жизни;

Б) диалога Мцыри и монаха;

В) монолога героя.

2. Исповедь Мцыри:

А) проникнута чувством покаяния;

Б) защищает его право на волю и счастье;

В) история случившегося с героем.

3. Тема произведения:

А) показ прошлого Грузии;

Б) рассказ о жизни в монастыре;

В) красота человека, готового умереть за свободу.

4. В строках: «Но дни бегут, бегут года, им не сойтися никогда» - автор использует:

А) сравнение;

Б) метафору;

В) олицетворение.

VI. Соотнесите исторические события с названиями изученных произведений.

1. Пугачевское восстание.

2. Великая Отечественная война.

3. Ледовое побоище.

А) «Житие Александра Невского»;

Б) «Василий Теркин»;

В) Капитанская дочка».

VII. Дайте характеристику наиболее запомнившемуся герою из произведений, изученных в 8 классе.

Ответы по литературе 8 класс.

I. 4 балла

1

2

3

4

в

г

а

б

        

        

II. 5 баллов

1

2

3

4

5

в

б

г

д

е

III. 5 баллов

1

2

3

4

5

в

б

а

д

г

IV. 4 балла

1

2

3

4

а

г

в

б

V. 4 балла

1

2

3

4

в

б

в

в

VI. 3 балла

1

2

3

г

б

а

VII. Полный развернуты ответ – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 30 б.

О - 49 %    -    «2»

50 – 64 %    -    «3»

65 – 79 %     -   «4»

80 – 100 %  -    «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст контрольной работы по английскому языку за 7-ой класс по темам: "Условные предложения" и "Сложное дополнение"

Контрольная работа осуществляет проверку знаний по  английскому языку, полученных учащимися 7-ых классов за год. В начале теста даётся текст с последующим после него заданием....

Тексты контрольных работ

Тексты контрольных работ составлены с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ....

Тексты контрольных работ

Тексты контрольных работ составлены с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ....

текст контрольной работы №3 по теме "Простые и сложные вещества" 8 класс, программа О.С.Габриеляна

В работе 3 варианта по 3 задания, включая задачу с использованием понятия "количество вещества" . Работа рссчитана на 45 минут....

Текст контрольных работ по географии

Тексты КДР по прверке знаний учащихся по географии...

Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЫ VIII ВИДА...

Тексты контрольных работ по письму и развитию речи 5 класс

Тексты контрольных работ по письму и развитию речи 5 класс специальная (коррекционная) школа...